Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Провел два маленьких опыта

http://www.vector-ski.ru/ru/ski_test.htm
Но результаты могут быть серьезными.  
  • Просмотров:1603
  • Комментариев:37
  • Рейтинг: 0 0 0
А что могло служить причиной третьего горба?
02.02.2008 21:26
Который между носком и пяткой?  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да, интересно.
03.02.2008 05:41
У нескольких лыж, проехавших по моему датчику,  тоже есть третий горб, но не так явно выраженный, как на представленной картинке.
Но ещё на двух лыжах его вообще не было. Надо выяснять.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Интересно, почему три?
07.02.2008 12:50
Первый - из-за подъем носка при загрузке;
второй - основной;
третий - прямо под колодкой;
четвертый -основной на пятке;
пятый - из-за подъема пятки.

Третий ощущается на спусках, когда создается вибрация, иногда лыжи просто стучат. Это не означает, что два основных горба слились.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
********
07.02.2008 13:48
на спуске, если колея имеет вертикальный профиль, возможно появление большой периодической силы направленной вниз-вверх. А если еще учесть, что колея можеть быть неровной, то точек контакта может быть и три.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вот фотки с нашей трассы  
07.02.2008 20:23
Анатолий
07.02.2008 20:22
Попробую в эти выходные продолжить, если все успею по времени. Потом сделаем выводы.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Посмотрите почту
02.02.2008 22:16
там пара фотографий
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
не переставая удивляться,  
02.02.2008 22:44
Александр! Такое ощущение, что пора, пора уже открывать Институт прикладных технологий проектирования быстрых лыж.
Как зарубежные коллеги, не присылают предложений? :)
Браво!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо, Игорь.
03.02.2008 05:45
А зачем им присылать предложения. Они и так идеи могут получить. А сделают они и сами и лучше. :(
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Саша, но если столько идей
03.02.2008 08:12
доведенных до общественности, то каков же их потенциал!!!!!? :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Krasiteli
03.02.2008 01:28
Pochemu grafit a ne podkrashenniy sneg?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Наверно, без разницы
03.02.2008 05:47
Графит был под рукой, вот и сделал с ним.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
подкрашенный снег, имхо, корректней
03.02.2008 12:36
графит не плавится в отличие от снега
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
звук?
03.02.2008 02:28
так спереди звук бежит или поверхностная волна?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да, это одно и то же
03.02.2008 05:51
Распространение звука, это распространение упругой волны. Только в данном случае измеренное в снежной трассе.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
это ясно.
03.02.2008 16:13
звук -- объёмная волна. ;) я вот по этому и спрашиваю, что в ч.3 у Вас идёт речь о волновом сопротивлении (сопротивляется ведь не звук и которого скорость в снегу должна быть что-то вроде 500 м/с (а кстати сколько на самом деле?) )
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Где-то  находил
03.02.2008 20:21
Такие данные: плотность снега 125 кг/м3 - скорость звука 227 м/с; плотность снега 280 кг/м3 - скорость звука 207 м/с.

А ведь у Вас есть свое мнение по поводу волнового сопротивления, расскажите, интересно.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
хммм..
04.02.2008 01:35
то, что скорость звука в снегу меньше, чем в воздухе это странно... затухание высокое -- понятно, но чтоб такая низкая...

тут я подумал и понял, что не понял сонограммы ;) там бежит в итоге волна перед лыжей или нет? где там момент наезда на датчик?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
понял ;)
04.02.2008 01:39
Прочитал повнимательнее. Я думаю, что ключевой момент в том звук формируется или пов. волна. Понятно, что лучше не генерить ничего, но звук не должен оказывать волнового сопротивления,т.к. скорость у него высокая, а вот если генериться пов. волна сравнимая со скорость лыжи, то она может организовать дополнительный вклад в сопротивление. вот. ;)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вопрос
03.02.2008 04:07
>>Можно сделать вывод о наличии в данных
>>условиях ожиженного приповерхностного
>>снежного слоя толщиной 1-1,5 мм.

Поясните, пожалуйста, из чего следует такой вывод! Сам не догадался. И какое точно значение термина "ожиженный"?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Читаю сейчас
03.02.2008 06:00
литературу по механике сыпучих тел, реологии суспензий, структурообразованию в дисперсных системах, коллоидной химии и др. Там есть такой термин - вибрационное сглаживание или ожижение сухого трения под действием высокочастотных вибраций.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Александр,
03.02.2008 11:21
согласитесь, приятно, когда задают такие вопросы:) Это ведь признак внимательного и вдумчивого прочтения!
Собственно, я хотел спросить примерно то же самое: имеется в виду, что агрегатное состояние неизменно, при этом сыпучее тело ведет себя как жидкость?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да, Василий, спасибо
03.02.2008 15:14
Именно это имел в виду. Сыпучее тело ведет себя как жидкость.
Может быть соберусь написать краткий реферат по прочитанной литературе и возможном приложении данных теорий к лыжам.
 
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
********
03.02.2008 15:41
Сразу вспомнил мокрые лавины. По-моему это как раз тот случай, когда снег ведёт себя как жидкость.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Несколько моментов.
03.02.2008 21:29
Исследования с помощью сонографии это, скорее всего, инструмент исследования скольжения?
    Меня не покидает ощущение, что "колебательные" модели не совсем точно отражают процессы между лыжей и снегом или во всяком случае не имеют того значения, которое Вы им придаёте. Но подчеркну, что это только ощущения.
  Представленный результат (по датчику) ни о чём не говорит сам по себе.
Какие лыжи?
Какая масса?
Где распологался центр тяжести лыжника?
И после ряда дополнительных экспериментов возникает вопрос повторяемости?
  А что касается графита, нтересно, но Модест прав, нужен цветной снег, причём не меняющий его свойств.
В любом случае, Вам спасибо!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Анатолий!
04.02.2008 09:26
Да, согласен, «колебательная» модель не универсальна для всех случаев жизни. Может быть и значение имеет гораздо меньшее, чем другие факторы. Это осознаю. Пытаюсь все, что сейчас  знаю объединить и выстроить в динамике процесса скольжения по значимости.
Про сонограммы. Тут скрыты огромные  возможности анализа  и огромные возможности получения самой разной информации. Надо только предварительно знать, что хочешь. Мне, например, сейчас не хватает возможностей программы по обработке сигнала. Ищу более продвинутую. Знаю, что надо делать.  
А информация с сонограммы полноценная и вполне воспроизводимая.  Да, она не показывает марку лыж. (Хотя при достаточной статистике и это возможно.) Но все остальное можно просчитать – от реологических  характеристик трассы до жесткостных характеристик лыжи.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Это тяжело будет сделать.
04.02.2008 22:00
Даже не представляю базы на которой можно выстроить факторы по значимости. Чем дальше в лес, тем больше оказывается дров. Нужна огромная экспериментальная база, чтобы делать выводы, причём чётко продуманная и жёстко структурированная.
А использование сонографии похоже действительно может дать сильный толчок для оптимизации подбора лыж под конкретную трасу. Эх, вам бы команду подобрать для работы.
Ответ Кравцова на Ваш вопрос не пытались воплотить в жизнь?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Колюсь...все обстоит сложнее.
05.02.2008 16:30
Почему графит?  Если бы был подкрашенный снег, то возможно было простое объяснение –  это лыжа своими аэродинамическими воздушными потоками подняла снежную пыль и утащила её за собой.  С графитом такое объяснение не канает. В этом случае крупные частички графита  легли  бы в самом низу слоя.
Известно, что ожиженное движение сыпучего тела  характеризуется сегрегацией и всплыванием более крупных  и более плотных частиц на поверхность слоя.
Что и произошло в проведённом опыте.


Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вы правы.
05.02.2008 16:57
Такие вихри вполне могут быть и под колодкой и за пыткой лыж.
Кстати, не сталкивались с таким фактом.
Жёские лыжи (конёк под 72кг) средний выкат 30 метров с условной горки, трасса мягкая, температура -2 снег влажный.
Классические лыжи масса та же, средний выкат 30м. 30см.
Какие лучше скользят?
Вроде последние, но первые более живые и время на выкат оказывается у коньковых меньше, просто они быстрее тормозят на маленькой скорости. Есть возможность рассказать свои ощущения по эпюрам и их работе?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
жёсткие
05.02.2008 17:31
конечно :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
По работе эпюр
06.02.2008 08:14
Представим удар тела о воду на скорости 200 км/час. Равноценно удару об асфальт. Потому, что вода не успевает на такой скорости деформироваться.
Тоже и у нас. Можно предположить, что коньковые лыжи имеют более острые горбы (большее давление в точках максимума). И на высокой скорости скольжения трасса не успевает деформироваться.  Зато на малых скоростях начинают происходить вязкопластические деформации трассы под горбами давления и лыжа тормозит. У классических лыж, пики давления меньше и трасса меньше деформируется на малых скоростях. Ответ, конечно, не полный, но хоть  что-то. :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо.
07.02.2008 19:52
Да, похоже так.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
а почему графит не может переносится лыжей
05.02.2008 18:05
почему Вы думаете, что частички графита не могут переносится либо за счет прилипания к скользящей поверхности, либо за счет потоков воздуха?

Вцелом, я не вижу что тут можно получить полезного из исследования сухого трения в условиях сыпучести поверхности. Если частицы поверхности соприкасающиеся с телом могут двигаться это просто уменьшает силу трения на величину разности скоростей. В первом грубом приближении. Более точно нужно учитывать и трение между кристаллами снега. Но в любом случае, если трение сухое - это очень плохое скольжение лыж. Что здесь можно вытащить полезного?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Полезное
06.02.2008 08:12
Знать с чем мы боремся принципиально важно. Если с сухим трением – это одно, если с вязким – это другое, если с волновым сопротивлением – это третье и т.д. (см. Ч.3). Решения могут быть совершенно разные.
Вот и пытаюсь найти методы определения наиболее значимых в данных условиях факторов. Считаю это очень важным.

Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Itogo 176 kg.
05.02.2008 19:53
> При скольжении лыж происходило перемещение и перемешивание поверхностного слоя лыжной трассы толщиной 1-1,5 мм на расстояние 100-150 мм вдоль движения лыжи.


Itogo za 10km skolzheniya lyzhi peremeshayut i peremeshivayut (tolshina sloya 0.001 m)x(shirina lyzhi 0.044 m)x(plotnost snega 200 kg/m3)x(2 lyzhi)x(distanciya 10000 m) = 176 kg snega.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Соглашусь
06.02.2008 08:16
Если поделите  на два :) (Средневзвешенное расстояние перемещения составит 50-75 мм)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0