Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста! У меня новый Madshus Hypersonic. У него почему-то полотно моментально седеет --- становится белёсым. Я почти уверен, что парафинить N раз бесполезно (был Fischer RSC 2003-2004г --- та же проблема --- пришлось продать...). Подскажите, пожалуйста, что с этим делать? P.S. А в Питере есть классные циклёвщики?
А чем объясняется то, что вы в своем методе не пытаетесь поднять ворс движениями щетки (м.б. и стальной) от пятки к носку. Наплавляем холодный парафин и вычищаем свежим скребком и бритвенным станком swix. Я так пробовал со старыми росси (лимонки), после обработки поехали по свежаку накатывая большинство топовых. Сначала парафинил теплым базовым бруском (сервисный парафин не помню какого производителя), потом латунной щетко rex поднимал ворс от пятки к носку раз 50, потом наплавлял холодный и скалывал, скребок, щетка, потом снова и так 3 раза. С новыми РЦС так делать побоялся, видимо Вы тоже?
Кстати, а каким стало скольжение по другой погоде? Бритвеный станок --- это случайно не эквивалент циклёвке? Лично у меня поднятие ворса на лыжах оптимизма не вызывает.
Лыжи "поехали" по свежаку в плюс и легкий минус, может, где-то до -4-5. По переработанному снегу -9 и ниже. Ниже -15 стоят колом. В диапазоне -5-9 при любом снеге примерно на равне с "до обработкой" (не хуже), по свежачку в этом диапазоне чуть получше. Естественно, после такой обработки, нужно ворс пригладить от носка к пятке. Насколько я понимаю, бритвенный станок эквивалент цикле для снятия ворса. В опытных руках, циклей, думаю, ворс снимается гораздо лучше. Но у меня с циклями никакого опыта нет: один раз пробовал работать циклей, купленной в магазине Резцовой (имхо, это обычный нож для электрорубанка), так вот ворс ей снять не смог, шла только стружка, т.е. снимался довольно большой слой пластика (может даже 0,05-0,1мм), зато неровность на старых лыжах смог удалить. Что касается "лично у меня поднятие ворса на лыжах оптимизма не вызывает." В другой ветке ты говоришь, что ворс щеткой удаляется (а не поднимается). Если уж он по-твоему удаляется "ПО шерсти", то "ПРОТИВ шерсти" он тем более будет не подниматься, а удаляться. Это исходя из твоей точки зрения, если я правильно понял. Моя т.з. несколько другая. Я раньше тоже верил в удаление ворса хорошей, плотной, жесткой латунной щеткой с короткой щетиной (как образец приведу комби Rex, там с одной стороны идеальная латунь, имхо). И тоже очень радовался, что лыжи из седых превращаются в приятно черные НО на форуме много народа, у которых лыжи без смазки не седеют ни через 100, ни через 300км! (кто захочет, может подтвердить). Это говорит о том, что ворса у них нет. Если лыжи седеют, то ворс все-таки есть, просто он был заглажен, а потом "растрепался". Далее, если 50 раз достаточно пройтись щеткой, чтобы снять ворс, почему же снег это ворс не убирает? Ведь его состояния (структура снежинок, их твердость, форма и величина) настолько различны, что хоть иногда должны создаваться условия, чтобы ворс убирался. Однако этого не происходит. Это еще один довод в пользу того, что щетки не удаляют ворс. К тому же многие опытные лыжники (а они уж наверное прошли этап щеток) периодически подцикливают лыжи... Что касается моей личной практики, то она укрепила меня во мнении, что щетки ворс только приглаживают. Я это почувствовал, так что объяснить как я к этому пришел экспериментально, увы, не могу. Часто бывало, что щеткой хорошо вычистишь, а после тренировки по абразивному снегу опять седые, при этом у других (у меньшинства) все ОК. Ну не может такого быть, чтобы ворс за одну тренировку образовался... Алексей
Чтобы щеткой удалить ворс она должна быть: - если латунная, то очень короткая (несколько мм) - стальная короткая (не пробовал) - роторная (не пробовал) Собираюсь 2 и 3 попробовать - отпишусь после НГ. Обычной латунной щеткой ворс удалить не-воз-мож-но
по поводу удаления ворса металлической щёткой. Ведь на Madshus я не смог вывести ворс с помощью щётки. Может у меня было такое впечатление потому, что на других моих парах(на гоночных) такого понятия как ворс нет вообще и кроме того я использую острый пластиковый скребок для "подновления полотна", а в действительности по-видимому для удаления слабого ворса.
За безысходностью взял в руки циклю с ножом от электро рубанка. Результат по виду понравился. Как будут ехать напишу, когда буду на снегу, ибо сейчас в Питере со снегом очччень плохо --- его нет вообще.
У меня фишер поехал после года парафина, да так хорошо! А вот циклеваный фишер уже списан на асфальт. Поехали некоторое время и перестали вообще, теперь цикевка на них не оказывает положительного влияния. Не утверждаю, но думаю, что дело в том, что они были пропитаны ранее.
Главное - запастись вагоном терпения. Чуть сильнее нажал - цикля врезается и идет не строго перпендикулярно оси лыжи - появляются поперечные задиры у кромки канта. Исправить их значит снять несколько десяток по всей плоскости базы. Имхо, либо действовать крайне аккуратно, без нажима, но тогда на одну лыжу можно три и более часов угрохать. Либо нужна тяжелая цикля, а не такая "пукалка", как лезвие рубанка На мой взгляд цикля должна быть такой, чтобы можно было вести ее без давления, т.е. от 1 до 2кг.
а у меня таких ощущений не возникло. Может быть потому, что для лезвия сделан деревянный футляр, который удобно лежит в руке. Но видимых неточностей вроде не было.
что цикля у тебя была очень острая. Моя стоила пару лет назад не то 80, не то 130 - что-то около того, оправки не было, т.е. г-но по большому счету. Если действительно острая, то надавливать надо не так сильно. Но, имхо, чем цикля тяжелее (в указанных пределах), тем лучше. Угол к поверхности лыжи тоже надо учитывать, я так и не прочувствовал сколько должно быть в градусах
На сколько я помню, рекомендуется вести одну сторону цикли впереди, чтобы не нагнать волну. При этом впереди вначале идёт одна сторона, а на следующем проходе другая. Чистовые проходы выполняются перпендикулярно.
Мне кажется, один из вариантов они для вас мягковаты, а с истертым пластиком- нанесите холодный парафин, дайте остыть, когда будете снимать, парафин будет скалываться вместе с " ворсом"
К сожалению, эти лыжи мне не мягковаты, они жёсткие 90-100кг при ростовке 195см. Характеристики лыж в данном случае точно не влияют на побеление пластика. С морозным парафином --- интерестый вариант!
Так много пишешь о пользе циклевания, судя по количеству лыж вроде у тебя неслабый уровень, а с азами подготовки лыж не знаком.
1. Морозный парафин - хороший вариант, после него часто лыжи начинают ехать. 2. Парафинить, пропитывать, обкатывать 300-500км минимум!!! Максимум - 3й год эксплуатации!!! 3. Отмечать на какие погодные условия эта пара едет. Абсолютно универсальных лыж не бывает, и если есть условия, когда они едут на 5, и еще пару вариантов, когда на 4 - тебе уже повезло, и ничего с ними делать не надо, только, разве что беречь. 4. Белесость зависит от жесткости лыж, и места в которых они появляются очень зависят, по этим пятнам можно прикинуть эпюру. Убрать белесость не сама цель, цель - чтобы лыжи ехали. Если эти лыжи были на воду с глубоким ШШ, а ты их отциклевал, потому что они белеют в гололед - поздравляю с убийством хороших лыж. 4. Подождать до конца зимы, когда снег будет другой и трассы другие. Тогда и будет видно, чего они стОят.
Еще раз, зачем так спешить? Это же новая пара!!!
Ну а такой подход к оценке скольжения: "взял две пары, одна из них едет лучше другой" - не выдерживает никакой критики.
Белёсость от жёсткости лыж не зависит. От жёсткости лыж зависит скорость её появления. Пластик по состоянию оказался разным в разных местах лыжи --- местами был нормальный, а местами с описанными проблемами. Ощущения такие, что штайншлифт прошёл плохо. Структура на лыжах была морозная. Сами лыжи хорошие, но именно по качеству с/п к ним были нарекания в сравнении с другими парами.
Пластик белеет в местах эпюрных максимумов. Их два, где-то 50-60см вперед от носка и 10-20 назад от пятки. Эти величины, кончено у всех индвидуальны, зависят от бренда, от типа трассы на которую ориентирована пара(жесткий снег/мягкий снег). От конкретной тренировки и снежных условий, от соответствия веса лыжника расчетному весу лыж. И даже от техники и расположения ЦТ.
На жесткой трассе могут поседеть любые лыжи, даже циклеваные.... На мягкой и неагрессивной седина может не появиться вообще, или оказаться равномерно распределенной.
Четкие, неразмытые эпюрные максимумы способствуют хорошему контролю лыж. Так что в гололед быстрее поедет не тот у кого лучше скольжение, а кто лучше контролирует лыжи.
Потом, как ты их проциклил? ШШ весь снял или только чуть-чуть подциклил? Если чуть-чуть - то это вполне нормальный вариант предподготовки.
Там чисто символическое подцикливание. В основном структура стала чуть слабее, но осталась. Единственной задачей было избавление от белёсости. Взял в руки пару, на которой бежал гонку(Atomic Beta Race Skate 2000г) --- полотно чёрное, насыщенное, без намёков на белёсость.
И тоже с гиперсоником. Купил их в 2006 году,коньковые 296 на мягкий снег,езжу на них 3ю зиму,сначала было вроде все нормально,парафинил почти на каждую тренировку (swix lf). Cлегка белели если парафинил через раз или два,я особого внимания на это не обращал. Этой зимой сломался утюг,и я стал просто мазаться жидкой эмульсией Toko,без парафина,лыжи вроде ехали также хорошо,особой разницы я не чувствовал,раньше эту эмульсию(ускоритель)я клал поверх парфина. Здесь на днях решил покататься на "голых" лыжах,попробывать как они едут без всего. После этой процедуры сп.угрожающе посидела. Обьясните или дайте ссылку, что это за "чудо феномен" такой, как он влияет на скольжение и чем грозит если от него не избавиться. Родников Денис пишет что продал RCS с такой фигней....
Если полотно белеет, значит на нём есть ворс, который тормозит. От него нужно избавляться. Не радикальные варианты: 1.Металлическая щётка и много раз пройтись ей по полотну. Если с полотном всё в порядке, то белёсость уйдёт. 2. Острый пластиковый скребок + металлическая щётка (описано в другой ветке) --- чуть радикальнее, но безопасно. 3. N раз запарафинить. Радикальные способы: 1. Циклить. ИМХО белёсость сама не уйдёт.
главное, чтоб циклёвщик был толковый. Я на своей шкуре убедился . год назад Росси брал в магазине и поехали они после цикли и накатки. А фабричный ШШ парафинами и скребками выводить - имхо занятие для мазохистов. Лучше на лыжах побегать.
Скребком, ШШ выводить я соглашусь надо психом. Да ещё при нажиме на скребок весь графит из пластика с поверхности "выкрошишь". Прийдется в итоге циклить! Кстати, я читал за эту седену, как вернут книгу напишу как называется, там автор связывает побеление поверхности пластика с тем что при трении (во время скольжения) происходит окисление пластика и окисленный - это та хрень с которой тут все борятся!! Я не утверждаю, но катал на УТЦ Семинский перевал, так там на какой бы паре не катал, то одна картина - после 15 км - однозначно есть (не говорю про больше). Хотя ложил -10-32 + отвердитель - нифига. И это перед каждым выходом на тренировку. Структуру снега там я думаю многие знают, сдирает всё.
Промывать лыжи нужно по полной программе - это раз. И надо сказать людям, откуда у вас эти лыжы. Если они от высококвалиф. спортсмена, то одно дело, а если они новые - другое дело.
Ох и намучился я с этой сединой. Сначало на туристических KARHU, парафинил перед каждой тренировкой. Доходил до места катания - уже белёсые...И теперь с RCS тоже седеют, может быть не так сильно.... У меня такие вот выводы: пластик бывает очень разным, на туристических и топовых отличается как чёрное и белое, бесполезно парафинить туристические лыжи - не поможет! На топовых пластик тоже получается разным...и это кому уж какой попадёт...у кого то есть выбор - начали седеть - взял другие - начали седеть - взял другие и так до тех пор пока......сами поминаете.....не попадуться идеальные. И вот ещё одно наблюдение. Я заметил, что мой RCS больше седеет когда я по нему прохожусь метал. щёткой с тонким ворсом RED CREEK, потом парафинить и далеее.....всё как и положено. Но вот если после окончательного снятия парафина щётками потом отшлифовать, раньше делали чулком на пробке, с сильным нажимом, лыжи меньше седеют...и ещё в пользу этой теории, я знаю людей, которые не сильно то заботятся о с.п. своих лыж. Щётками их не чистят. А с.п. лыж у них ЧЁРНАЯ! после многочисленных катаний.....вот блин!!!
Ох и намучился я с этой сединой. Сначало на туристических KARHU, парафинил перед каждой тренировкой. Доходил до места катания - уже белёсые...И теперь с RCS тоже седеют, может быть не так сильно.... У меня такие вот выводы: пластик бывает очень разным, на туристических и топовых отличается как чёрное и белое, бесполезно парафинить туристические лыжи - не поможет! На топовых пластик тоже получается разным...и это кому уж какой попадёт...у кого то есть выбор - начали седеть - взял другие - начали седеть - взял другие и так до тех пор пока......сами поминаете.....не попадуться идеальные. И вот ещё одно наблюдение. Я заметил, что мой RCS больше седеет когда я по нему прохожусь метал. щёткой с тонким ворсом RED CREEK, потом парафинить и далеее.....всё как и положено. Но вот если после окончательного снятия парафина щётками потом отшлифовать, раньше делали чулком на пробке, с сильным нажимом, лыжи меньше седеют...и ещё в пользу этой теории, я знаю людей, которые не сильно то заботятся о с.п. своих лыж. Щётками их не чистят. А с.п. лыж у них ЧЁРНАЯ! после многочисленных катаний.....вот блин!!!
Тоже RCS. Полностью сциклил штайншлиф. После катания по агрессивному весеннему снегу процикленная осталась черной, седина только слегка с краев, непроцикленная поседела равномерно по всей ширине. До этого седели обе.
Седина - это ворс. Парафин его только залепляет, но не удаляет. Ворс в какой-то мере удаляется также после многократного парафинения и катания, здесь в форуме назывались цифры порядка 100-200 км.
конечно...великолепный опыт у вас получился. Я тоже пытался циклить. Вначале эти самые туристические, сциклил почти до исчезновения желобка - как седели, так и седеют. И пытался циклить RCS, правда по причине вполне понятного страха испортить, снял не много - едва просматривается структура. Не сильно заметил разницы, так же немного седеют, и ещё лыжа стала подлипать в тепло, поскольку структуру нанести не чем. Безусловно ваш опыт говорит о многом.......должно быть циклить нужно умеючи (в моём случае)....
>>На топовых пластик тоже получается >>разным...и это кому уж какой попадёт...
Не согласен. Стабильность параметров пластмассы выдержать очень просто, дело в различной ворсистости (камень свежий, "тупой"). Либо ходить с мелкоскопом, либо циклевать.
>>чулком на пробке, с сильным нажимом, лыжи >>меньше седеют...
Тоже самое наблюдается, когда после латунной щетки довычищаешь щеткой из конского волоса (имхо, если вместо конины использовать сталь, эффект будет тем же). Смысл парафина (эффект фтора специально не рассматриваю) в том, чтобы "склеить" собственно базу и ворс. Когда парафина много, то снежинки "впиваются" в него и быстро "растрепывают" ворс. Если хорошенько вычищать базу, то пленки парафина на СП не остается (нефторированный парафин) или она (пленка) становится настолько тонкой (молекула в случае фторированного), что получим намного более гладкую (в размерах, сопоставимых с р-ром кристалла снега) поверхность.
>>Не согласен. Стабильность параметров пластмассы выдержать очень просто, дело в различной ворсистости (камень свежий, "тупой"). Либо ходить с мелкоскопом, либо циклевать. Я циклил туристические. Цикля входила как в пластилин, даже остро заточенный скребок для снятия парафина снимает с.п. Циклил РЦС с.п. намного твёржё. Уж не знаю на сколько отличается с.п. внутри топа.... Шлифовка, я думаю, срезает не только ворс, но и поднятые металлической щёткой острые гребни с.п. Возможно эти то тонкие и острые гребни очень легко ворсятся снегом....их нужно срезать...циклей ли или бритвой.. А парафин действительно сплавляет ворс со с.п. создаёт илюзию идеальной с.п. , а вот когда он сходит...нате вам пожалуйста - ВОРС. И всё таки как сильно отличается с.п. на топовых лыжах от пары к паре?
конечно я гребней никаких не видел. Но я живу в том же мире в каком и вы. И пользуюсь теми же физическими явлениями...я просто предположил, что если провести достаточно прочным предметом по другому, менее прочному, должна остаться царапина или нет...а если эти прочные предметы расположены очень близко друг к другу, тогда что останется на менее прочном предмене.....сейчас схожу и посмотрю фото...
можно гребни поднять или нет....а вот то что я щёткой за 1000руб. нагоняю на с.п. "седену" т.е. конечно ворс, это точно. И как с этим бороться - циклить, потом наносить структуру заново.... И существуют ли лыжи без таких проблем...тоже интересно... А на Росигнолах как ведёт себя с.п........
Взять краску подходящего цвета и выкрасить. А вдруг седые лучше едут? Никто не проверял? Уже месяц катаюсь практически по льду на 2х парах: Ф и Р, обрабатываю иногда стальной Редкрик, иногда чуть подцикливаю, раза 2 даже парафинил (!), и ничего не поседело, разве, голова немного. Р за это время проехали около 300 км и всё ещё чёрные. Готов выдать любому желающему лыжу и пару металлических щёток, покажите, как сделать лыжу седой. Или, может, у меня руки кривые?
вам просто повезло (может так ответить..). Где живёте, может быть там у вас другая структура снега. У катающихся с вами спортсменов есть эта проблема белёсости с.п. Конечно, наврятли металлическая щётка повреждает с.п., может быть вычищает и приподнимает ворс...если ворс есть....
У меня на разных лыжах по-разному седина проявляется. На RCS-ax 05-06 Warm седины никогда не было и нет (ну, может быть, совсем чуть-чуть если очень вглядываться). Прошли уже много. На других лыжах седина имеется. Причём, где-то под пяткой, где-то почти по всей длине. Убирается тремя проходами латунной щётки. Я вообще не уверен, так ли сильно седина влияет на скольжение лыж... И не парюсь по этому поводу.
Посоветуйте, пожалуйста! У меня новый Madshus Hypersonic. У него почему-то полотно моментально седеет --- становится белёсым. Я почти уверен, что парафинить N раз бесполезно (был Fischer RSC 2003-2004г --- та же проблема --- пришлось продать...).
Подскажите, пожалуйста, что с этим делать?
P.S. А в Питере есть классные циклёвщики?