Новейший взгляд на торможение лыж Вчера, на расширенном совещании мультиспециалистов был поднят вопрос о негативном влиянии плохого скольжения на подрастающее поколение. Дебаты опускаю и излагаю только выводы. Дискомфорт от работы лыж чаще всего случается от:
- наличия в арсенале только одной пары лыж на все случаи жизни - наличия в арсенале большого количества пар на все случаи в жизни. Случай тяжелый, потому, что постоянно тянет на эксперименты с лыжами, а после этого как правило бежать не на чем. - доверчивость к крупным и мелким «авторитетам», впаривающим народу свои бредовые идеи. Попав под гипнотическое действие магии специальных терминов, народ берет кривой цикл и, не потренировавшись хотя бы на Карелии, строгает свою единственную пару. Не мелочитесь, обновите поверхность на ХОРОШЕЙ шлифовальной машине. Рекомендую попросить установить обороты 540 (обычно используются более высокие, так быстрее). Сжечь поверхность можно не только утюгом, но и шлиф.машиной. - комплекс наполеона – для меня нет авторитетов, я от рождения все знаю - отсутствие современных лыжных смазок (чаще всего по причине их цены) - наличие большого выбора современных лыжных смазок. Потрачены немалые деньги, а человек устроен так, что ему легче убедить другого, нежели самого себя. Например, если он купил Старт за 5000руб., а тот едет как висти за 30 руб. - будет пробовать, пробовать и пробовать этот Старт или сплавит другу остаток за полцены. - откажитесь от мысли, что чем больше денег вы вбухаете в лыжи, тем они быстрее поедут. Во всем нужна мера. Например, наносите высокофторированный парафин, плавите от щедрой души в него порошок и через 5-8 км ваши лыжи встают. В сильно нагруженных местах поверхность белеет. - если у вас не одна пара лыж, используйте лыжи только на тепло или только на мороз. Один раз оплавите теплый порошок и эта пара, до следующего механического обновления поверхности, на мороз должным образом не поедет
Можно продолжать до бесконечности. Учитесь глазами, там нет ничего волшебного. Сейчас можно на любом крупном старте понаблюдать за работой хороших специалистов по подготовке лыж. Если вы там увидите, что лыжи шмонают мет.циклом и на этом
"о негативном влиянии плохого скольжения на подрастающее поколение". На что указывает и противоречивость выводов - одна пара плохо и много плохо - еще бы формулу разработали по расчету оптимального количества лыж в зависимости от возроста, роста, веса, социалного положения, оценок в школе и др... Любовь к спорту надо прививать не количеством лыж и смазок, а чем-то другим... 50лет назад скольжение было не лучше, а спортом занимались больше людей.
Торможение лыж - беда не только личная, но и общественная (взгляните на ФЛГ или тренеров-тормозов). Это беда не только российская. Например, Ордина лет десять назад жаловалась, что у них в клубе (шведском) многие дети бросают заниматься лыжами потому, что смазки (и не только) дорогие. Нам в глубинке России немного полегче - есть еще запасы совковой висти и деревянные лыжи
Человек поднял очень сложный и неоднозначный вопрос... Ведь с развитием люб. спорта среди молодёжи дела обстоят отвратительно. Может у Вас, Евгений, есть какие-то свои наработанные методы борьбы с обсужд. проблемой. Было бы ОЧЕНЬ интересно послушать, а то обосрать каждый может...
ничего плохого и не сказал. Он привел результаты какого-то там совещания, по отношению к ним я и высказался. Как заметил Михаил Зарицикий, видимо там с пивом они совещались, иначе бы такой бред не писали. решения уж очень противоречивые. А инвентарь всегда не равнозначный был в лыжах. в свое время мы из глубинки приезжали на карелиях гонялись в Мурманске (из 100 человек и десятка таких как мы не набиралось) и неплохо гонялись (в первой четверти протоколов...) и тогда из-за этого лыжи бросали многие способные ребята. Такой вид спорта у нас. А популярность падает из-за смены ценностей в стране. щас спорт подменили фитнессом. Щас модно то что покомфортней и полегче и детей учат прежде всего любить себя, а не лыжи, спорт или Родину. И в Москве это ощущается сильнее чем в провинции.
--- путём написания в графе абры-кадабры. как : регистрация по мылу (т.е. без него никак) а далее нельзя редактировать поле "мыло", только с перерегистрацией (т.е. с посылкой НОВОГО пароля на новое мыло)
vasilii smolyanov Когда говорят головы, то это нормально. Каким местом вы предпочитаете изъясняться? Возьмите пример с А. Рязанова - сразу видно воспитанный человек. Жалко, что его вчера на совещании мультиспецов не было, хотя это в одном километре от его работы. Мы бы заслушали его, посмотрели хотя бы наброски будущего прорыва в лыжном спорте. Обидно получается - не видели ни его работ, ни самого, а он уже почти в сборной. Зачем же так обижать земляков?
В километре от моей работы находится Педагогический институт. Когда-то там зав кафедрой лыжного спорта был мой хороший знакомый Ужинцев Валерий Иванович. Мы с ним активно общаемся по поводу лыж начиная с 1986 года. Это большой лыжный специалист, заслуженный тренер СССР, воспитавший море чемпионов, в том числе и Олимпийских. Просто Великий человек. Сечас ему 79 и он отошел от дел. Но не совсем отошел, нынче написал книгу о истории лыжного спорта Свердловской области. Вот и думаю, неужели так все плохо на кафедре. Даже не верится.
Тебе наверно стыдно за таких как я - тряпками здесь не обмениваюсь, в групповуху не прошусь, ботинки Исаеву не чищу и даже голубого костюма тренировочного у меня нет и мне его не надо
Мы обычно шлифуем в Австрии, так что цены тут не знаю. 540 - оптимальные обороты для машины с принудительным охлаждением. Стандартом у них считается 800, но при этом скользячка немного подгорает. После этого надо 100-150 км притирки лыж
Не знал, что 100-150 км достаточно для таких лыж. Я в том сезоне терпеть не смог, проциклил. По моему, лучше потратить пару часов, чем кататься, как по песку неизвестно сколько. А в Австрию далеко ехать.
даже больше, чем вы думали. Не только ширпотреб, но и топ лыжи. За исключением особо личных контрактов, т.е. если не мировая звезда - лицо фирмы, все как всем. надо отдать должное фирмачам. Они секреты спецзаказа структур хранят. Я видел лыжи с фантастической лианообразной струетурой на воду на Россиньеле в Гренобле. Попросил продать эти лыжи - облом. Попросил сделать такую структуру - отказ, это серет заказчика. В Австрии видел лыжи лидера мирового сезона. Штайн-шлифт ни на что не похож. Попросил сделать такой - отказ. Я скажу коротко: не верьте заявлениям фирм о топповости. Если вы в бизнесе, то поймете, чтовыпускаютт лыжи с усредненными показателями. И нет в продаже лыж на воду и на мороз серьезный. Вот ту вы, своими руками, можете что-то сделать.
и есть. Эксперимент с узором - дело хлопотное, длительное и затратное. Учитывая современные возможности алмазов-камней-скоростей с пространственной вариацией глубыны-направления-формы узора можно подобрать соотв. структуру. Даже если Вы купите лыжи с уникальной топ-структурой - далеко не факт, что сможете ее воспроизвести. Больно много тонкостей.
Структуры создаваемые современными шш машинами имеют весьма опосредованное влияние на скольжение, слишком они грубы и «волосаты». Из (Bäurle et al., 2006): «Today’s ski-preparation techniques alter structures in the 10–100 lm order of magnitude (mean roughness values). Thickness of the water films, however, is at the most a few microns in warm conditions, and much less for cold conditions. Further work aimed at reducing friction between polyethylene and ice must thus focus on the sub-micron level»
References
BÄURLE, L., SZABÓ, D., FAUVE, M., RHYNER, H. & SPENCER, N. D. (2006) Sliding friction of polyethylene on ice: tribometer measurements. Tribology Letters, 24, 77-84.
Леонид, уверен, что любые объективные исследования в области скольжения лыж приближают момент истины. В том числе и названные Вами. И даже если результат отрицательный, польза от исследований очевидна – данный путь ложный, возможно, на данном временном этапе. Лично мне процесс познания в данной области не менее интересен, чем конечный результат. Ни в коем случае не обостряя проблему, хотелось бы узнать Ваше мнение вот по какому вопросу. Циклевание лыж улучшает скольжение. Смазка парафинами улучшает скольжение. Нанесение структуры улучшает скольжение. Все три компонента применяются с тем или иным успехом. Выигрыши на соревнованиях различного уровня в основном не предсказуемы. Следовательно, ведущие сборные мира находятся на пике эффективности подготовки лыж (примем, что функция у всех хороша, фарма тоже ). Знаю точно, что пользуются всеми тремя компонентами. Собственно вопрос (может быть, он больше философского плана, нежели практического): по какой причине независимые сервисмены не могут совершенно однозначно отдать приоритет какому-либо одному способу подготовки лыж? Спасибо.
Игор. Вы понимаете, что проблемы в нашей сборной - это не ваш уровень. Я отмечу выдержку из вашей реплики "Лично мне процесс познания в данной области не менее интересен, чем конечный результат" Такой подход мне очень нравится и я его считаю перспективным.
не мой уровень. Как и то, что временами количество в качество переходит отнюдь не на самом высоком уровне . О масштабных результатах - чуть позже, когда и у нас, в средней полосе снежок выпадет .
будьте добры поясните, о чем идет речь. Как работает сборная наша ни для кого не секрет. будет хоть маломаско здравая мысль - будет пробоваться. Если какие-то есть результаты офигенного масштаба, плиииз.
говорите очень много и очень уверенно. У читателей форума возникает мысль, что вот она основа, первоисточник, так сказать. Человек, который может по лыжам сказать скорость, силу с которой камень обрабатывал лыжу, который точно знает как убрать ворс с лыж и на какой скорости подгорают лыжи, не может не вызывать уважения. Поэтому если Вам есть, что нам сказать, мы просто внимательно Вас прочитаем!
как это народ не среагировал ещё. А воспитанность, действительно, понятие относительное, на мой взгляд высказывания Бел Мор (можно просто Беломором?)резковаты, но самое главное, что не обижают людей и по существу.
в смазке, циклёвке (это когда металлическим инструментом по живому, некоторым ... лыжам нравится), а если посмотреть со стороны на работу сервисёров, то ...
наши сспецы частенько нагружаются больше меры. Так что лыжи перед стартом шмоляю сама. А если пройдете по кабинам на ЧР, то увидите, что ближе к вечеру лыжи готовят чаще женщины нежели мужики. Кстати ни циклить лыжи и даже цикл править я вас близко не подпущу.
Желательно в почту. 90-60 90 Руки, конечно, у женщин ласковые, но думаю не для этих целей Очень я сомневаюсь, что у вас получется что либо путное. Вязать, шить, готовить, одним словом ваше место на кухне и ... ничего плохого я не имею в виду.
Анатолий ! Зачем Вам это ? Вы и так отлично справляетесь. К тому ж у меня нет большого желания тиражировать собственные наработки. Если есть желание объективно поискать истину и сравнить результаты , милости просим , но не вербально и эпистолярно , а практически - ручками и очно.
То, что нас разделяет несколько сот км. надеюсь не помешает? А вот насчёт справляюсь, не уверен. Мороз уж очень проблемная тема, поэтому и заинтересовало. Как правило, за такой уверенностью, стоит действительно хорошая работа лыж. До сих пор вспоминаю Московскую лыжню 2005 года.
некоторые девушки теряют привлекательность при раздевании, а у некоторых она растет! вот у кого 90-60-90 привлекательность обычно растет! а у кого 100-90-120 обычно падает
проехалииииии Не берите в голову. Ребята знают анекдот об интерпретации 90-60-90. В Башкино\Бережках Вы были? Мозгом, мозгом все меряется. Он, шалун, всему причина. В т.ч., и проблем скольжения
Увы, дальше Лихтенштейна не езжу. Силенок, чтобы отсюда далее по асфальту на лыжах, не хватает Нннну, а точность - хорошее свойство. Если бы еще знать точно, чего хочется от жизни - тогда - счастье С лыж начинать - один из приятно правильных истоков путей. Путь к оному. Удачи в Альпах пс. Саше лыжи доверил бы. Не глядя.
И тут уже пошел снег. Мокрый, с дождем и сильным ветром, от которого чуть не разорвало нашу армейскую палатку. Вот так хреново в месте, которое не обозначено на советских картах, но его боятся в США, Норвегии и даже России:)
Цикли, парафины, лыжи... Главное - это НОГИ! Предлагаю эту тему на следующее совещание мультиспециалистов под пиво (по такой погоде лучше под глинтвейн)
я уже в форуме уже писал на эту тему и с АА общался вон Игорь недавно тоже что-то такое высказал отдельной веткой в свойственном ему стиле
реализация:
регистрация по мылу (т.е. без него никак) а далее нельзя редактировать поле "мыло", только с перерегистрацией (т.е. с посылкой НОВОГО пароля на новое мыло)
человек без почтового адреса уже привлекает внимание предосторожностью. К счастью, народ на форуме умеет отличит незабудку от сорняка. Если провокатор\пустозвон - не реагировать на высказывания, что и делает подавляющее большинство форумчан. Если же мысль дельная - пусть говорят.
если бы не было откровенного хамства, оскорблений в адрес других, НЕПРАВОМОЧНОГО использования чужих логинов и паролей. Тем более, если это все происходит на главной странице сайта.
видите ли, кто есть кто вопрос не праздный. Судя по стилю и глубине изложения, человек в теме. Речь о Бело Море. Но! Любая теория должна основываться на практике. Если тайна даже в почтовом адресе - возникает некоторое недоумение - а что скрывать и зачем? Суть в том, что затронутая тема очень неопределенна и открыта. Ее легко увести (не дай Бог осознанно) на ложный путь. Ошибка не страшна, т.к. покажет, как делать не надо. Плох спор ради спора, он отъедает время и скудеет мысли. Вывод простой - если человек гоняется сам, или в сервисе, или причастен каким-то боком к лыжам и иже - не нужно бояться намекнуть о себе. Если смелее - сказать правду. Это вспринимается всерьез. Иначе - полувера, отвернет многих. Так кто же Вы, Бело Мор? Едины ли в одном лице?
не понятно, чего только народ так разнервничался...
помню, что ссылка на рассказ про прелести звезд биатлона на подонковском диалекте с обильным упоминанием гене... гине... половых органов, короче, не вызвала такой реакции, мдяяяя
дискомфорт от работы лыж случается после таких совещаний "мультиспециалистов " Кстати, тема до конца не дописана. Хотелось бы знать продолжение фразы "Можно продолжать до бесконечности. Учитесь глазами, там нет ничего волшебного. Сейчас можно на любом крупном старте понаблюдать за работой хороших специалистов по подготовке лыж. Если вы там увидите, что лыжи шмонают мет.циклом и на этом..."
Может и реакция была бы другой? Про обороты на шл. машинке - спасибо. Я сам не готовлю лыжи, поинтересуюсь, какими оборотами мне шлифуют. Хотя считал, что с принудительным охлаждением можно "жарить"
Эти обороты были найдены 13 лет назад и уже могут быть не оптимальными. Другие машины, без принудительного охлаждения я даже не рассматриваю. Просто не имел дела с ними. Хотя слышал неплохие отзывы от примненения чего-то финского и ручного.
Можно избежать притирки в 100 км. Рекомендую сугубо русский подход к этому. Идея взята из обычных методов притирки в технике. Например, для притирки коленвала на шейку наносят свинцолисто-бронзовый сплав тонким слоем. По мере выработки его удаляются все микронеровности и заусеницы на поверхности шейки. При низкой температуре где-то -15 и ниже, желательно низкой влажности (в европейской части России это к сожалению чаще ночью бывает) нанесите на лыжи парафин на свежий снег (0-5*С), снимите пласт.скребком, щеткой ненадо работать. Найдите спуск с приличной скоростью и приблизительно 10 раз спуститесь на этих лыжах. Парафин будет постепенно срезаться с ворсом задирами и неровностями. Чем выше скорость - тем лучше. Когда лыжи "подсохнут" т.е. парафина не будет, процедуру можно считать законченной. В данном случае поверхность лыжи тоже может подгореть, но при скорости более 150км/ч. Врагу не пожелаю такую.
С течением времени, на лыже образуется неровность (естественный износ полиэтилена) так называемая "волна". Можно ли это явление, победить обычной промышленной шлифмашиной? Абразивность шлифленты выбрать наиминимальной и подавать охлаждающую воду.
пускаай меня заплюют здесь, но я выскажу свое мнение по поводу неровностей на лыжах. Не рекомендую исправлять это самому, если у вас нет навыка. Предупрежаю, если человек не обрабатывавал лыжи некоторое время, то ему может быть нет смысла отдавть лыжи на правку. Надо быть в стремя.
Кто-то хотел сразиться со мной на -27. Слабо. Я не такая дура как вы меня представляете. Лыжи уровня топ отдают на обработку только спецам, так что у вас шансов нет. правда ноготь большого пальца заточен под фишер - это так, коагда карандаша под рукой нет, но браться за мет. цикл надо сто раз подумать, а не идиотка ли я.
Поскольку скорее пополню "кладбище погибших лыж" еще одной топ от "Мадчус", нежели сделаю чо нить дельное. В Мурманске, в Долине есть один спец. Поговаривают, зело в циклевке шарит. В то-же самое время, есть человек, который из Мурманска в Рованиеми возит для шлифовки горные лыжи от спортшкол и частных владельцев. Вернее будет отдать ему. (Он просто-напросто набирает целый микроавтобус заказов и везет в Рованиеми) Там инвентарь шлифуют, потом он его забирает. Думаю что нет слишком большой разницы что шлифовать? Горные или беговые. Только надо указать какую именно хотелось бы иметь структуру.
нет разницы принципиальной, но надо учитовать то, что горнолыжный пластик тверже гоночного. И ... пожалуйста ограничте обороты машины - это на много важнее чем где это вы делаете - за рубежом или у нас.
"горняцкий" пластик бывает настолько разный, насколько и гоночный. Разница лишь в том, что на горных лыжах есть металлоканты а на беговых их (уже) нет. Кто-то тут спрашивал про ворс. Ворс будет формироваться в любом случае. Имеет смысл поварьировать условия шлифтинга. Скорость, силу прижатия, зернистость камня. Излишнюю "волосатость" забарывал путем нанесения на скользяк особо прочных сортов парафина (Start -1-30, Swix- 10-32) и затем безжалостного сдирания его оргстекольным скребком.
Обороты машины ограничить не смогу, это останется на совести буржуйских сервисеров. Поскольку лично присутствовать на таинстве штайншлифтмейкинга не буду. Несомненно в Лилехаммере сделали бы лучше. Но, "туды не ездют пароходы".
Вчера, на расширенном совещании мультиспециалистов был поднят вопрос о негативном влиянии плохого скольжения на подрастающее поколение. Дебаты опускаю и излагаю только выводы.
Дискомфорт от работы лыж чаще всего случается от:
- наличия в арсенале только одной пары лыж на все случаи жизни
- наличия в арсенале большого количества пар на все случаи в жизни. Случай тяжелый, потому, что постоянно тянет на эксперименты с лыжами, а после этого как правило бежать не на чем.
- доверчивость к крупным и мелким «авторитетам», впаривающим народу свои бредовые идеи. Попав под гипнотическое действие магии специальных терминов, народ берет кривой цикл и, не потренировавшись хотя бы на Карелии, строгает свою единственную пару. Не мелочитесь, обновите поверхность на ХОРОШЕЙ шлифовальной машине. Рекомендую попросить установить обороты 540 (обычно используются более высокие, так быстрее). Сжечь поверхность можно не только утюгом, но и шлиф.машиной.
- комплекс наполеона – для меня нет авторитетов, я от рождения все знаю
- отсутствие современных лыжных смазок (чаще всего по причине их цены)
- наличие большого выбора современных лыжных смазок. Потрачены немалые деньги, а человек устроен так, что ему легче убедить другого, нежели самого себя. Например, если он купил Старт за 5000руб., а тот едет как висти за 30 руб. - будет пробовать, пробовать и пробовать этот Старт или сплавит другу остаток за полцены.
- откажитесь от мысли, что чем больше денег вы вбухаете в лыжи, тем они быстрее поедут. Во всем нужна мера. Например, наносите высокофторированный парафин, плавите от щедрой души в него порошок и через 5-8 км ваши лыжи встают. В сильно нагруженных местах поверхность белеет.
- если у вас не одна пара лыж, используйте лыжи только на тепло или только на мороз. Один раз оплавите теплый порошок и эта пара, до следующего механического обновления поверхности, на мороз должным образом не поедет
Можно продолжать до бесконечности. Учитесь глазами, там нет ничего волшебного. Сейчас можно на любом крупном старте понаблюдать за работой хороших специалистов по подготовке лыж. Если вы там увидите, что лыжи шмонают мет.циклом и на этом