Решил поехать на эту гонку после того, как стало окончательно ясно, что на финскую Хиихту из-за болезни в этом году мне не попасть. То есть на все про все оставалось чуть больше двух недель. Заплатил стартовый взнос, купил авиабилеты, сдал документы на визу и занялся поиском жилья. Оказалось, что это-самая большая проблема за две недели до гонки все места в отелях, находящихся в долине Энгадин, забронированы. И это неудивительно-в гонке ожидалось более 10000 участников, не считая сопутствующих лиц и прочих отдыхающих. Организаторы предложили разместиться в одном из предлагаемых на сайте дешевых вариантов размещения, где еще были свободные места. Так как выбора не было, остановился на варианте в городке Селерина, что в двух километрах от самого знаменитого города долины-Санкт-Мориц. Визу получил 7-го марта, 8-го поприсутствовал в качестве зрителя на Битцевском марафоне и, наполненный эмоциями от увиденного, ночью вылетел через Вену в Цюрих. Из Цюриха до Санкт-Морица на поездах с двумя пересадками добрался за три с половиной часа. Железная дорога проходит по живопоснейшей местности-озера сменяются горами с многочисленными туннелями и мостами через ущелья. В организационном комитете получил стартовый номер и отправился в Селерину. Городок оказался очень маленький, но со своей горнолыжной трассой, конечно же. Поразила абсолютная тишина, за весь день прерывающаяся звоном колокола в местной церкви раз в полчаса и гудком поезда два раза в час. Ярчайшее солнце, небо без облачка за все три дня и люди, загорающие на шезлонгах среди снега во дворах и на террасах отелей. Кстати, из Санкт-Морица в Селерину спускается бобслейная трасса, на которой проходили неоднократно олимпийские игры, чемпионаты и этапы кубка мира. Первый раз увидел такое сооружение вживую, прогулялся сверху вниз и, честно говоря, проникся большим уважением к бобслеистам и, особенно, к саночникам. Затем нашел свое жилище-оказалось, что это помещение находится под спортивной площадкой, ниже уровня земли - большая жилая комната с трехярусными!!! кроватями и, естественно, без окон. Правда, все остальное оказалось получше-душевые и туалеты в достаточном количестве, кухня, помещение для лыж. Первую ночь спалось вполне комфортно-нас в комнате было всего человек 10. Утром покатался по трассе марафона от Селерины до Цуоца. Трасса на этом участке оказалась абсолютно равнинной, отлично укатанной, очень скоростной, но мне держать скорость продолжительное время было сложно, видно сказывалась высота и недовосстановление после болезни. Во второй половине дня съездил в Санкт-Мориц, узнал прогноз погоды и советы по подготовке лыж от Toko, Briko и Holmenkol. Погода на время старта гонки в 8-40 ожидалась -8-6 с последующим потеплением. Лыжи подготовил проверенным способом с финишем Toko High Speed Moly. К вечеру накануне гонки в нашу комнату набилось человек 80 человек, и я понял, что это - жопа. Духота страшная, кто храпит, кто кряхтит, кто бздит-за всю ночь удалось отключиться максимум на час-и как после этого бежать марафон? Все мои сожители, как я понял, никаких результатов, кроме в десятый-двадцатый раз дойти до финиша, для себя не ставили. Я же рассчитывал на вторую-третью сотню. Встал в 4-30 абсолютно разбитым, позавтракал, собрался и в 5-20 погрузился на первый поезд до Санкт-Морица, а оттуда на первый автобус до старта в Малойе. В 6 часов уже занял место в первом ряду Элиты Б, а это по стартовому протоколу 1900 человек, впереди была Элита А-550 человек и Элита-130 человек. Оставил лыжи и пошел искать где греться. Температура была -8, пронизывающий ветер и почти три часа до старта. Обошел все, но никаких палаток, ничего для укрытия от этого ветра не было! Казалось, это явный просчет организаторов, судя по рассказам предыдущих лет, погода там утром обычно холодная и ветреная. Народ, прибывающий уже сотнями, набил все кафешки и рестораны Малойи, остальные же жались к стенам огромного отеля рядом со стартовым полем, желая хоть как-то укрыться от ветра. Несколько раз видел как из окон отеля какие-то уроды плевались вниз. Где-то за час до старта начал бегать разогреваться и минут за двадцать сдал вещи и пошел на старт. Народу там еще было мало, зато на метр ширины стартового поля приходилось пар 5-6 лыж и это при ширине метров 50-60. Многие палки и лыжи перемешались и, найдя свои, сразу одел их и встал вплотную к стартовому ограждению. Народ прибывал, минут за пять до старта все были уже в полной готовности, плотность в нашей группе была такая, что палки некуда было воткнуть не задев чужих.лыж или палок. Какой-то мужик носился туда-сюда перед нами, кричал, искал свои Россиньелы. Где-то за минуту до старта ему их нашли в Элите А:) Старт. Самое главное было сохранить инвентарь. Удалось вырваться очень хорошо, сразу оказался где-то в середины ЭлитыА с трех значными номерами. Много было участков льда, справа и слева кто-то сталкивался, запинался, падал. Одного упавшего все-таки зацепил, но хоть и развернуло, удержался на ногах, немного потеряв в позиции, помчался дальше. В первые километры по широкой трассе по озеру расстановка менялась наверное плюс-минус пунктов 50 в зависимости от трактории прохожнения поворотов и обхода ледяных полыней и завалов. Километру к 2-3му сформировалась первая группа человек 150 и наша вторая через примерно 200метров, не знаю сколько было сзади, спереди человек 50. На втором озере усилился встречный ветер, наша группа притормозила, никто не хотел лидировать. В какой-то момент даже сам встал ряд тянущих, но ненадолго, решил отказаться от этой чести-слишком сдувало. С этого начался мой слив. На длинных равнинных участках стали закисляться и болеть ноги, приходилось чередовать коньковый ход и временами становиться в ледяную лыжню идти на руках. Скорость от этого почти не падала, но она уже было ниже, чем у окружающих. Километре на 10 с ужасом обнаружил, что трубка кэмелбэка с изостаром замерзла. Еще километров 10 пытался как-то ее продуть-бесполезно. В итоге, пить начал на питательных пунктах уже на второй половине гонки, километре на 25м. Наверное, это тоже как-то сказалось на неудовлетворительном результате. На равнинах народ обходил меня пачками, на немногочисленных коротких подъемах я немного отыгрывал, на спусках по выкату был одним из лучших среди окружавших. Порадовали спуски в лесу среди деревьев. Каждое дерево было укрыто матами, а между ними спуски с различными вариантами их прохождения. Скорость там развивается довольно приличная и неподготовленному лыжнику удержаться сложно. На финише видел нескольких чайницкого вида лыжников с окровавленными лицами, а одного дедка со сломанной рукой. Вторую половину гонки ехал на зубах, просто терпел и пил воду на каждом пункте много. Километра с 30-го зацепился за очередным паровозом и докатил до финиша с результатом 2-06 542 место (по диплому на 10 км-339й, 21 км-474й, 32 км-527). На финише задерживаться смысла не было, сразу получил вещи, погрузился в поезд и в Селерину. Во второй половине дня прокатился по долине - погулял в Санкт-Морице, Цуоце, Самедане). К вечеру все мои сожители разъехались, и за третью ночь я наконец-то выспался. Утром в понедельник пару часов покатался по трассе марафона и в 12 часов двинулся в обратный путь. По организации марафона-недостаток, как мне показалось один-это отсуствие на старте помещений для лыжников. Организация транспорта идеальная-автобусы, поезда все четко, удобно, красиво. И еще-я не понял, где после финиша можно было поесть, там вроде какой-то талон на питание был. Выводы для себя сделал следующие-бронировать отель пораньше, приезжать пораньше для акклиматизации на высоте. Итак, из пяти запланированных на эту зиму гонок Ворлдлоппет поучаствовал только в двух-Марчелонге и Энгадине. Жизерку и Трансжу отменили, на Хихту забил из-за болезни. Евросезон для меня закончен, уже планирую следующий-повторить пройденные с учетом работы над ошибками, пробежать несостоявшиеся плюс Васа.
Аффтар! зачот!! Особенно порадовал этот пассаж >>>К вечеру накануне гонки в нашу комнату набилось человек 80 человек, и я понял, что это - жопа. Духота страшная, кто храпит, кто кряхтит, кто бздит...
такое ощущение, что человек был не в Санкт-Морице, а в Крестах )))
А если серьезно, то имхо достойный результат, учитывая смазанную подготовку. А попасть в 200-300 на Энгадине -- это уровень твердого КМС или даже МС, учитывая количество элиты и плотность результатов (в минуту финиширует до 100 человек).
На Кэмелбек на марафонах никогда не надейтесь, если только не жесткий плюс. Тем более на Ворлдлоппетах, где есть отличная пойка от организаторов.
сразу видно, не хватает опыта ночевок в альпийских хижинах. Там всё тоже самое, только помножено на высоту в больше 3к. Конечно противогаз с собой таскать обломно, да и спать в нем не прикольно, но затычки для ушей - это зе маст.
Ты очень легок на подъем, Сереж! Молодец! Кстати, тоже согласен с Сергеем Медведевым, что результат очень достойный. Тем более, после травмы. Вообще у тебя хорошие отчеты. Познавательные.
ps Написал тебе по мылу вопрос о Празднике Севера. Получил ли?
500=ый вполне достойный результат с учетом скомконой зимы и болезни .. а про кемелбэк я тебе ещё в Италии говорил , нельзя с ним бегать зимние марофоны, замерзает сосок мы это уже проходили .. скопишь денег на Вазу сразу звони , я тебя заявил за свои...
Я с кэмелбеком бегал марафоны несколько раз (на самом деле, за последние года три только один без него -- РМ-2007), в том числе при температурах в районе -10-15. Фишка в том, что, попив, надо выдохнуть в трубку, чтобы напиток ушел в емкость.
В том то и дело, что знаю я эту фишку и перед стартом вроде как выдыхал, не знаю почему замерз.Сразу после финиша попробовал-воды пошла, правда, уже и солнце пригрело, температура плюсовая стала.
Организаторы предложили разместиться в одном из предлагаемых на сайте дешевых вариантов размещения, где еще были свободные места. Так как выбора не было, остановился на варианте в городке Селерина, что в двух километрах от самого знаменитого города долины-Санкт-Мориц.
Визу получил 7-го марта, 8-го поприсутствовал в качестве зрителя на Битцевском марафоне и, наполненный эмоциями от увиденного, ночью вылетел через Вену в Цюрих. Из Цюриха до Санкт-Морица на поездах с двумя пересадками добрался за три с половиной часа. Железная дорога проходит по живопоснейшей местности-озера сменяются горами с многочисленными туннелями и мостами через ущелья.
В организационном комитете получил стартовый номер и отправился в Селерину. Городок оказался очень маленький, но со своей горнолыжной трассой, конечно же. Поразила абсолютная тишина, за весь день прерывающаяся звоном колокола в местной церкви раз в полчаса и гудком поезда два раза в час. Ярчайшее солнце, небо без облачка за все три дня и люди, загорающие на шезлонгах среди снега во дворах и на террасах отелей. Кстати, из Санкт-Морица в Селерину спускается бобслейная трасса, на которой проходили неоднократно олимпийские игры, чемпионаты и этапы кубка мира. Первый раз увидел такое сооружение вживую, прогулялся сверху вниз и, честно говоря, проникся большим уважением к бобслеистам и, особенно, к саночникам.
Затем нашел свое жилище-оказалось, что это помещение находится под спортивной площадкой, ниже уровня земли - большая жилая комната с трехярусными!!! кроватями и, естественно, без окон. Правда, все остальное оказалось получше-душевые и туалеты в достаточном количестве, кухня, помещение для лыж. Первую ночь спалось вполне комфортно-нас в комнате было всего человек 10.
Утром покатался по трассе марафона от Селерины до Цуоца. Трасса на этом участке оказалась абсолютно равнинной, отлично укатанной, очень скоростной, но мне держать скорость продолжительное время было сложно, видно сказывалась высота и недовосстановление после болезни. Во второй половине дня съездил в Санкт-Мориц, узнал прогноз погоды и советы по подготовке лыж от Toko, Briko и Holmenkol. Погода на время старта гонки в 8-40 ожидалась -8-6 с последующим потеплением. Лыжи подготовил проверенным способом с финишем Toko High Speed Moly.
К вечеру накануне гонки в нашу комнату набилось человек 80 человек, и я понял, что это - жопа. Духота страшная, кто храпит, кто кряхтит, кто бздит-за всю ночь удалось отключиться максимум на час-и как после этого бежать марафон? Все мои сожители, как я понял, никаких результатов, кроме в десятый-двадцатый раз дойти до финиша, для себя не ставили. Я же рассчитывал на вторую-третью сотню.
Встал в 4-30 абсолютно разбитым, позавтракал, собрался и в 5-20 погрузился на первый поезд до Санкт-Морица, а оттуда на первый автобус до старта в Малойе. В 6 часов уже занял место в первом ряду Элиты Б, а это по стартовому протоколу 1900 человек, впереди была Элита А-550 человек и Элита-130 человек. Оставил лыжи и пошел искать где греться. Температура была -8, пронизывающий ветер и почти три часа до старта. Обошел все, но никаких палаток, ничего для укрытия от этого ветра не было! Казалось, это явный просчет организаторов, судя по рассказам предыдущих лет, погода там утром обычно холодная и ветреная.
Народ, прибывающий уже сотнями, набил все кафешки и рестораны Малойи, остальные же жались к стенам огромного отеля рядом со стартовым полем, желая хоть как-то укрыться от ветра. Несколько раз видел как из окон отеля какие-то уроды плевались вниз.
Где-то за час до старта начал бегать разогреваться и минут за двадцать сдал вещи и пошел на старт. Народу там еще было мало, зато на метр ширины стартового поля приходилось пар 5-6 лыж и это при ширине метров 50-60. Многие палки и лыжи перемешались и, найдя свои, сразу одел их и встал вплотную к стартовому ограждению. Народ прибывал, минут за пять до старта все были уже в полной готовности, плотность в нашей группе была такая, что палки некуда было воткнуть не задев чужих.лыж или палок. Какой-то мужик носился туда-сюда перед нами, кричал, искал свои Россиньелы. Где-то за минуту до старта ему их нашли в Элите А:)
Старт. Самое главное было сохранить инвентарь. Удалось вырваться очень хорошо, сразу оказался где-то в середины ЭлитыА с трех значными номерами. Много было участков льда, справа и слева кто-то сталкивался, запинался, падал. Одного упавшего все-таки зацепил, но хоть и развернуло, удержался на ногах, немного потеряв в позиции, помчался дальше. В первые километры по широкой трассе по озеру расстановка менялась наверное плюс-минус пунктов 50 в зависимости от трактории прохожнения поворотов и обхода ледяных полыней и завалов. Километру к 2-3му сформировалась первая группа человек 150 и наша вторая через примерно 200метров, не знаю сколько было сзади, спереди человек 50. На втором озере усилился встречный ветер, наша группа притормозила, никто не хотел лидировать. В какой-то момент даже сам встал ряд тянущих, но ненадолго, решил отказаться от этой чести-слишком сдувало. С этого начался мой слив. На длинных равнинных участках стали закисляться и болеть ноги, приходилось чередовать коньковый ход и временами становиться в ледяную лыжню идти на руках. Скорость от этого почти не падала, но она уже было ниже, чем у окружающих. Километре на 10 с ужасом обнаружил, что трубка кэмелбэка с изостаром замерзла. Еще километров 10 пытался как-то ее продуть-бесполезно. В итоге, пить начал на питательных пунктах уже на второй половине гонки, километре на 25м. Наверное, это тоже как-то сказалось на неудовлетворительном результате. На равнинах народ обходил меня пачками, на немногочисленных коротких подъемах я немного отыгрывал, на спусках по выкату был одним из лучших среди окружавших. Порадовали спуски в лесу среди деревьев. Каждое дерево было укрыто матами, а между ними спуски с различными вариантами их прохождения. Скорость там развивается довольно приличная и неподготовленному лыжнику удержаться сложно. На финише видел нескольких чайницкого вида лыжников с окровавленными лицами, а одного дедка со сломанной рукой. Вторую половину гонки ехал на зубах, просто терпел и пил воду на каждом пункте много. Километра с 30-го зацепился за очередным паровозом и докатил до финиша с результатом 2-06 542 место (по диплому на 10 км-339й, 21 км-474й, 32 км-527).
На финише задерживаться смысла не было, сразу получил вещи, погрузился в поезд и в Селерину. Во второй половине дня прокатился по долине - погулял в Санкт-Морице, Цуоце, Самедане).
К вечеру все мои сожители разъехались, и за третью ночь я наконец-то выспался. Утром в понедельник пару часов покатался по трассе марафона и в 12 часов двинулся в обратный путь.
По организации марафона-недостаток, как мне показалось один-это отсуствие на старте помещений для лыжников. Организация транспорта идеальная-автобусы, поезда все четко, удобно, красиво. И еще-я не понял, где после финиша можно было поесть, там вроде какой-то талон на питание был.
Выводы для себя сделал следующие-бронировать отель пораньше, приезжать пораньше для акклиматизации на высоте.
Итак, из пяти запланированных на эту зиму гонок Ворлдлоппет поучаствовал только в двух-Марчелонге и Энгадине. Жизерку и Трансжу отменили, на Хихту забил из-за болезни.
Евросезон для меня закончен, уже планирую следующий-повторить пройденные с учетом работы над ошибками, пробежать несостоявшиеся плюс Васа.