Не пинайте, в поиск не посылайте, пожалуйстапосоветуйте... Имеются коньковые лыжи, скажем Fischer SCS 192stiff, которые по моим субъективным ощущениям лучше едут в условиях когда трасса не жесткая. Т.е. когда или чуть снежку подсыпало или как в воскресение уже рыхловатый влажный фирн. Отсюда вопрос чисто практического плана: они мне мягкие или в самый раз? Просто посадил этой зимой царапину глубокую на них и имею намерение прикупить на следующий сезон новую пару, но уже топовую. Поэтому и вопрос такой возник: надо ли брать жестче или забить и брать ту же ростовку и жесткость?
имейте в виду, что: - при тех же параметрах новых лыж хар-ки жесткости м.б. разными; - если у Вас огрехи в технике - жесткость м.б. интерпретирована (прочувствована) Вами неправильно; - идентификация жесткости у топовых лыж более точная, чем у нижних моделей, даже на уровне soft-stiff и т.п., окончательно ответ дает флекстестер. Я бы поступил так: попросил бы у лыжников чуток прокатиться на лыжах с разной жесткостью. Если у Вас чувство лыжи развито - свою пару найдете. Затем списывайте параметры - и в магазин. Успехов.
в отношении жесткости лыж Фишер последних выпусков склоняюсь к мнению, что при одинаковой ростовке и жесткости колодка абсолютно одинаковая, на что даже внимание не следует обращать. А вот жесткость носков и пяток у лыж разная, это и определяет их поведение на трассе. В этом отношении, при выборе лыж не следует заморачиваться лишними измерениями, которые ничего не дают, а покупать-пробовать, не понравились-продавать; и повторять это до тех пор, пока не найдете свою пару.
носков-пяток будет определять специализацию на жесткую\мягкую трассу и влиять на устойчивость лыжи как таковой, на сколько я правильно понимаю. По поводу параметров - не имел в виду их множество. Например, если Мадшус Или Атомик - основные из них расписаны на лыже. Фишер-Росси-Саломон - промерять зазор под колодкой и его длину, величину расхождения носков при сжатии, ростовку.
Имею SCS 192med. Мой вес 85кг и по всем таблицам мне нужен stiff, но я бы не сказал, что лыжи совсем не едут по жесткой трассе (хотя возможно мне просто не с чем сравнивать ). Катаюсь на них уже 5 лет, хочеться взять что-то новое (пока склоняюсь к ATOMIC). Думаю взять "холодный" вариант - жесткий с соответствующей структурой, а старые SCS оставить на тепло и раскисшую трассу. Как думаете, господа, это правильное решение?
бери одной фирмы - не придется перестраивать технику. Для меня это важно, думаю для тебя тоже. У атома длиннее пятки - в подъемы после фишеров стучать сильно будешь. На спусках будут внезапные необъяснимые падения при перемене лыж. Вроде едешь нормально, конторлируешь лыжи, и вдруг бац - на земле лежишь. И это еще не все отличия. Лыжи бери в проверенных местах, где есть сканер штрих-кодов на фишках(если все же фиш). Конкретно говори, что надо на 85кг и не меньше. Если таких нет, а это вполне возможно, ищи дальше, вплоть до самого Завьялова. Лучше брать в начале сезона, осенью, когда ассортимент еще большой. Но платить придется по-полной, никаких скидок. Сейчас у всех остатки, причем жесткие лыжи разбирают в первую очередь. Но все равно поищи, может и есть где. Но только не ведись на заявления продавцов, что тебе и такие сойдут, или что написано на сканере 70, а тебе скажут "на самом деле они на 85". Только если действительно при сжатии почувствуешь, что оно _намного_ жестче твоих. Я так покупал Мадшус жене - на них написано 60кг, продавец говорит - на самом деле они на 75... видимо оценив мой вес... Я промолчал и купил, лыжи действительно ровно на 60. Ну или хорошего специалиста с собой бери - как всегда лучший вариант.
ты не пугай на счет разных брендов у меня сейчас в ходу лыжи 4х производителей ничего, не падаю...
на счет разной техники это действительно так, но техника реально меняется и в зависимости от жестких/мягких лыж и сугробов/плотной трассы от этого никуда не деться
влияет ли задевающий последними 5см носок на скорость? вряд ли
Если равновесие уже развито и давно, как у тебя, и знаешь специфику лыж - наверно легко перестраиваться. А если оно только развивается, да еще и перерывы между катаниями могут недели достигать, то эти переходы ох как болезненны... это я по себе. Но главное - это не только подбор баланса, плавности постановки лыжи и т.д. для разных пар лыж - это можно за полчаса нащупать... Главная неприятность - внезапные потери равновесия, случайные зацепы на спусках... Не часто, но бывают именно при перемене пар. Опять же по себе. Так фишер облизывает неровности на спуске, а росси кантуется носком, и внезапно(с непривычки) не раскановывается... на спуске летишь в кювет. Также на росси часто неожиданно на равнине цт переваливал за точку невозврата на внешнем канте, на фишере спокойно качу на внешнем канте, на росси падаю. Ну а наоборот пары поменять - банально подскальзывался:)
фирму всегда хочется, а если очень хочется... то, как говориться, - можно! Но тогда забудь о быстрой перемене лыж. Например старые на асфальт, новые весь остальной сезон. Впрочем раз на раз не приходится. Пробуй, если желание сильное. Можешь попробовать саломон. У меня переход на мадшус относительно безболезненный, а атом я просто не пробовал..... А вот переход росси-фиш и обратно требует перестроения техники и уже стал причиной переломов лыж.
Я точно так же свои SCS купил в Фишере на Солянке (он тогда работал). Спросил продавца "какие лыжи подойдут на мой вес?", он достал SCSmed и сказал "вот эти" - я взял. И только потом понял что ошибся. Сейчас очень не хочеться ошибиться во второй раз. Может RCS Cold взять?
При подготовленной трассе как правило холодная трасса мягче! Это как снежок в руке лепить - укатывая холодную трассу ты разбиваешь ее в пыль, теплую - она начинает уплотняться. Впрочем на трассах без подготовки может быть все что угодно. Ну и вода - отдельная песня. Колд менее пружинистые. Лично я купил плюс точно на мой вес, и сейчас уже не жалею. На 2й год начали ехать...
А что значит на свой вес? Что показал сканер и какой собственный вес? Ведь есть мнение, что показания сканера на фишках по весу нужно уменьшать на 10-15 кг?
Я сказал мой вес - нашли пару, сканер показал 74,8 - сам попробовал, дали мне попробовать, потом еще одну пару. Я выбрал одну из двух. Разницы не заметил. Старые мне мягковаты, так и на ощупь они мягче, но не сильно. Но на лыжне разница очень хорошо заметна - работа, скольжение по разному типу снега. Там вообще все лыжи были 70-75, это получается они все 192/stiff на 55-60... с таблицей не сходится. Мнение, что для профи нужно на 10-15кг жестче брать слышал, но не верю... байки все это. Но я по-любому не профи:)
щас чуть больше. Брал точно на свой вес. Поведение - хороши на жесткой трассе, чувствуется работа в подъемы, в этом году хорошо едут во всем диапазоне от -15 до +3(Завьяловская), но по каше при +8 на солнце стояли. По мягкому в первый год тупили, в этом году вроде лучше(увеличение ли моего веса на пару кг или что-то другое не знаю...) По работе в подъемы работают не всей лыжей как росси почти на 80кг(с чем сравнивал с тем и рассказываю), а только колодкой, коротко, но весьма эффективно. Хотя в меру жесткие - на гололеде все равно как крова на льду, а вот росси при тех же условиях контроль сохраняют. Ну вот вроде все по работе.
А на обычных как раз все наоборот. Я катаюсь в основном в Лосином Острове, там никто трассы не готовит и зависимость жесткости от температуры прямо обратное. В мороз трассы утаптывают толпы прохожих и они становяться супержесткими даже иногда ледяными, а в оттепель трассы раскисают и становяться мягкими.
ага мне этот парадокс всегда был интересен колд это мягко и холодно... на чем же бегать по мягкой весенней каше тогда? на колд (раз мягко)? или на плюс (раз плюс)?
вопрос уже несколько раз задает "Что такое лыжи на воду". Ответов пока два: везение или лыжи на которых есть надпись "на воду" 2 Виктор. Выноси в отдельную ветку вопрос.. самое время.
мягкие быстро едут на спусках и тупят в подъемы, жесткие наоборот. Если вес тела переносишь вперед и лыжи начинают тупить, а переносишь вес на пятку - летят - мягкие. Если в гору лыжи выскальзывают из-под тебя вперед - жестковаты. Все имхо.
Имеются коньковые лыжи, скажем Fischer SCS 192stiff, которые по моим субъективным ощущениям лучше едут в условиях когда трасса не жесткая. Т.е. когда или чуть снежку подсыпало или как в воскресение уже рыхловатый влажный фирн.
Отсюда вопрос чисто практического плана: они мне мягкие или в самый раз? Просто посадил этой зимой царапину глубокую на них и имею намерение прикупить на следующий сезон новую пару, но уже топовую. Поэтому и вопрос такой возник:
надо ли брать жестче или забить и брать ту же ростовку и жесткость?