Краткая история. В ветке «Ресурс лыж», http://www.skisport.ru/forum/view.php?subj=92351, Торговый Дом Лыжный Мир в инициативном порядке предложил бесплатно протестировать две пары топовых лыж MADSHUS HYPERSONIC лыжникам-«тяжеловесам» на предмет прочности и других качеств. 24.11.06 одна пара лыж 276 Hypersonic 3x3 skate HP были предоставлены Олегу, лыжнику из Московской области с условием возврата в конце сезона и подробным отчётом о лыжах. Пишу по просьбе Олега, у него пока отсутствует доступ в Интернет. Его параметры: рост 190см, вес 94кг, уровень: 2-1 разряд (ближе к первому). Олег известен некоторым постоянным форумчанинам, многим лыжникам района. Больше сезона ни одна пара топовых лыж от любого бренда у Олега не выдерживала – «давилась» весом. По его просьбе и с согласия Лыжного Мира (если нет возражений у сотрудников ТД) буду выкладывать информацию о состоянии лыж. Первую дистанцию: ТД Лыжный Мир – Подмосковье лыжи и лыжник прошли без единой царапины и намёка на усталость, как заговорённые – на электричке. Выпадет снег – разведка боем начнётся.
С таким весом бегают половина ветеранов, нормальный вес. Любые фирменные профессиональные лыжи, не имеющие заводских дефектов, выдержат, если не делать грубых ошибок при их подготовке, хранении и катании. Любые лыжи сломаются, если: -неправильно устанавливать крепления; -прыгать на ямах; -закатываться носками в наст; -неправильно пользоваться утюгами; -бросать или небрежно ставить на пятки; -участвовать в соревнованиях по ориентированию; -падать на спусках; -стучать по ним штырями палок, в том числе и своих; -подставляться сопернику на общих стартах; Любой может дополнить дальше. Не могу сказать про новые, но в старых моделях Мадчусов слабыми местами было следующее (по моделям не буду): -вспучивание с/п и появление седых пятен; -расклейка в носковой части; -заломы носковой части; -продавливания с/п под пяткой; -переломы в колодке по дыркам; Естественно, всему этому сопутствуют конструктивные недоработки. Для профессионалов это ерунда, крепления они стаят правильно, гоняют на идеальных трассах, ремонтом не занимаются. В наших случаях ресурс мадчусов можно увеличит, как можно реже пользуясь утюгами и, бегая на них реже, участвую только в гонках. Очень большой недостаток - неремонтопригодность, простым способом ничего с Мадчусами толком сделать нельзя, в каком бы месте они не сломались, даже без учета неплоской поверхности сверху. После снятия толстого слока лака к материалу конструкции под лаком никие эпоксидные клеи не пристают, даже сам лак держится не очень крепко.
По моему совету зять (115 кг. уровень второго -3 разряда)и племянник (90 кг. начинающий)купили ростовку 194. По ощущениям чуть мягче Росси. А вот по прочности и надёжности?
Ира не теряет оптимизма, флаг в руки. Тренируется 4 раза в неделю по 1.5 часа с легкоатлетами. Я к сожалению, последний раз 23 ноября - работа, будь неладна, поэтому и отвечаю кстати только сейчас. Хотя вру, сегодня 6км. в обед на полную, на роллерах, Вечером забью на всё и побегаю.
Приобретены на Празднике Севера в Мурманске. Год Выпуска: 2006. Модель: HYPERSONYC 276. Weight of skiers 75kg. (more). Лыжи были выпущены видимо ограниченной партией. Это объясняется семизначным колодочным номером. Геометрия лыж: 44-43-44, ростовка 190см. Temperature range !!?? +2 -6С. Отчет по эксплуатации: Лыжи отлично держат как мягкую, так и твердую как бетонная взлётка трассу. Динамика толчка при этом такая, что подчас кажется, прыгаешь на пружинках. Лыжи лёгкие, приятные, реактивные. Самое удивительное то, что Мадчус практически никогда не катил очень остро. Всегда казалось, что лыжи слегка "тупят". При этом парни на Ф,А,Р, оставались где- то в кильватере. На этом восторги собственно кончаются. Начинаются вопросы. Вопросы к производителю. Примерно в таком кдюче: 1) Почему лыжи,верхнего модельного ряда, имеют такой низкий уровень стойкости облицовки (читать лакового покрытия), от внешней агрессивной среды? Так например : 2 недели назад, у меня потрескалась одна лыжа. Вторая нет. 2) Почему крепления с хвалёной системой Н, так ненадёжно себя показывает в практике. (Поперечный люфт крепления, имеет место. И он тем больше, чем больше вес лыжника). Вопроса под номером три, не последует, но я ещё немного их поюзаю (англ.use), и возможно этот вопрос появится..
речь вот об этом?http://skisport.ru/forum/view.php?subj=92351#93149 "лыжи дадим обоим. Но это последнее предложение!! К остальным просьба - ждите результатов тестирующих!!!!"
Так Сева теперь немножко не на этом континенте, как он будет получать?
с такими данными продавливает лыжи,то дело было не в бобине... С такими данными бегает половина ветеранов. Ни одним профессиональным лыжам правильно подобранным, ничего не будет. Скорее всего самоучка,ездит на пятках,на рельеф трассы не реагирует.В общем п.1,2,7 из перечисленных Анатолием. Кстати,лыжи тупить не могут.Могут тупить или смазки или лыжники.
Меня просто удивляет,что люди, Игорь в частности,считают лыжи под человека 95 кг весом,это что-то очень редкое, в природе не существующее.Это не так. Я вот думаю может мне усомниться в прочности Мерседеса или надежности Боинга? Игорь может напишешь им? Живет дескать такой парень....Сумлевается... Дадут до весны бесплатно поездить или полетать? Обязуюсь вернуть...Какие мнения на этот счет у народа?
Не убедили. Лыжи и Мерседес, вещи всё таки немножечко разные. Существуют и диваны под дядек весом в 200кг... Найти нормально работающие лыжи на спортсмена весом более 90 кг.,сложно. Насчёт "тупящих" лыж: Я написал:"казалось", а не: "лыжи постоянно тупят". Не тупят, просто кат немного не стереотипный, своеобразный такой..
Я вот у Вас когда-то купил роллеры Свенор, и меня никто не предупредил, что они на 60 кг, потому что они ДЕРЕВЯННЫЕ. Алексей,я без претензий, потому что они обманули и Вас, как продавца. Иначе бы не было Вашей реплики в этой теме http://www.skisport.ru/forum/view.php?subj=21191#21438 ( сообщение от 11.06.2004 12:35) Так что Игорь имеет полное право усомниться, а Вам и мне пусть эта история будет уроком. И еще , все три платформы были сломаны не на ямах, не по дури, а на подъемах. Да и техника моя пусть не идеальная, но не настолько плоха, чтобы обвинить меня в этом.
не скрою,для меня это новость. Во первых как можно сломать три платформы если купили одни роллеры?Кроме того,если они сломались в течении разумного срока,ну месяц например,вы могли их спокойно у нас поменять,тем более если сломались сразу три. Во-вторых--в этом смысле все лыжи деревянные,за исключением Мадчуса и Слегара. В третьих Свеноры никогда не ограничивали вес лыжника,во всяком случае те модели которые завозились нами. В четвертых,я знаю еще только 2 случая за 5 лет,поломки платформ,и оба случая поломки были точно по линии шурупов креплений.Причем обо раза крепления ставились на сухую,без эпокидки.Не знаю точно,но подозреваю это сильно способствовало.. Я вас ни в чем не обвиняю,и Игорь конечно имеет право усомниться,и высказать свои сомнения. Также как и я имею право усомниться,что кто-то может усомниться в способности фирмы,и мадчуса в том числе,сделать нормальные лыжи под 95кг. Будете мимо проезжать,заедте.Я вам покажу таких,сколько угодно.
Все-таки тупят и соеобразный прокат-- вещи очень разные,согласитесь.Ну конечно своеобразный,и слава Богу.Это особенности,в данном случае Мадчуса.И очень хорошо,по-моему,что есть лыжи разные.Понимая при этом,что другие,ну никак не означает худшие.
уже посчитали? )) Второй комплект платформ я покупал у Вас же и благополучно их также сломал. Все три платформы действительно ломались по линии, где расположены два самореза от креплений. Крепления я всегда ставлю очень точно(до десяток), но не на эпоксидку, а на момент. Утверждать не буду, но предположу, что большой разницы нет.Эпоксидка с деревом все равно не создаст монолита, а для того, чтобы крепления не вырвались, момента достаточно. Склоняюсь все-таки к тому, что мой вес в 82 стал главной причиной поломки. Вес плюс вертикальная составляющая толчка, а это никак не меньше 50 кг, думаю, что многовато. Кг 60, максимум 70- это было бы как раз. Хотя роллеры мне очень понравились. Сделаны "дорого", а не так, как Элпексы, которые больше напоминают самостроп, сделанный за углом в соседнем гараже. Но к сожалению, придется кататься теперь именно на них.
Алексей, то что лыжи есть на 100 кг, я прекрасно знаю. У меня у самого есть такие клистерные петушки. Расстояние между колодками такое, что голову можно просунуть.Очень жесткие, руками сжать не реально. Использую для тренировок.
Про Мадшус: и хотя я никогда Мадшуз не куплю, считаю, что лыжи очень достойные.
Вообще-то на каждой паре есть наклейка,указывающая что ставить их надо на двухкомпанентный клей.Конечно Вы лучше знаете что и как,но мне почему-то кажется,что указывается это не просто так. По моей практике когда лыжи ставятся на момент,или без клея вообще(они кстати тоже не видят разницы)то крепления вырываются,да не просто так,а с верхним слоем ламината на всю длину лыжи. При этом 3 или 4 раза мне на полном серьезе сказали,что лыжи бракованные потому что внутри пустые и деревянные... При этом человек конечно говорит что лыжи сломались когда он ехал по равнине,или просто стоял на месте... Вашу версию что роллеры сломались из-за веса в 82 кг,я просто не рассматриваю.Это вообще не вес для таких роллеров.
" сам дурак". Каждый остался при своем мнении. Хотя истину найти не сложно, достаточно купить еще одну платформу( а это всего 500 руб) и поставить крепы на эпоксидку и посмотреть, кто прав. Но спорить мне теперь что-то не хочется.
Кстати никакой наклейки на ролах не было.
И ломались роллеры не через месяц( по Вашему "разумный срок"), а через год. Мне такие роллеры на один сезон не нужны. Именно по этой причине я также никогда и не куплю себе лыжи с пенным клином.
Про рекомендации производителей хотелось бы сказать особо. Уже неоднократно писалось здесь А. Назаровым , что дырки под крепления нельзя сверлить диаметром 3,6. Об этом знают все, кто хоть когда-нибудь ставил крепления. Также что-то мне подсказывает , что на фирмах, которые занимаются производством роллеров, нет ни одного конструктора-механика с высшим образованием, и все делается по принципу" выдержит-не выдержит".
И еще позволю напомнить, что есть люди с феноменально резким толчком. Такой был А.Завьялов, а из моих знакомых А. Кашенцев, который даже с меньшим весом жесткие Фишера ломал неоднократно.
есть подозрение, что для меня, как механика, очевидно, а для других нет. Прочность платфомы и прочность заделки креплений-вещи абсолютно разные. У них даже направление расчетной нагрузки прямо противоположно. При расчете заделки креплений на прочность не имеют никакого значения размеры сечения платформы. А при расчете платформы на прочность не берется в расчет как вообще установлены крепления, а важны только размеры опасного сечения, а также расстояние между опорами и хар-ки платформы.
что ответ Вы воспримете в таком стиле. Это конечно Ваше право что-то покупать или не покупать,кто же против? Кстати, можно и попробовать.Если сломаются я готов возместить Вам стоимость платформы и плюс бутылку коняьку от себя лично в качестве компенсации морального ущерба.Ну и наоборот конечно... Но думаю что Вы проиграете,потому что на них катались и катаются лыжники,уж простите,совсем другого уровня и с совсем другими объемами нежели у Вас.И людей с весом 75-80 кг среди них больше половины.Надеюсь Вы знаете что лыжник по комплекции-это отнюдь не бегун-стайер. Какими сверлами сверлить,представьте себе знают почти все,и многие это знали задолго до сообщения Анатолия на сайте. А благодаря ему значительное количество людей научились это делать правильно, съэкономив массу нервов и денег.
второе сообщение. Знаете,у меня тоже закрадывается мысль что Вы были инженером-механиком давно,и полагаю совсем не в этой области... Кроме того,у меня есть еще более сильное подозрение что Вы не единственный инженер-механик в мире... Я в том смысле что все мы лыжники.И я,и Вы,и Дементьев,и Дели.Только немного разные,не находите? Кстати,я и не говорил что поломки были из-за эпоксидки.Я только предположил,поскольку аналогичных случаи были и с роллерами и с лыжами. А вот при установке на эпоксидку я таких случаев пока не знаю
так как роллеры мне очень понравились, готов повторить попытку. Если есть еще в продаже платформы, готов купить. Спор принимаю.Для верности, крепы устанавливаем вместе. Надеюсь, что Вы, Алексей, поверите мне, что я не буду специально ломать платформы.
так что в любое удобное время.Все равно раньше мая кататься вряд-ли будете. Да и еще один момент.Платформы стоят вообще-то 1400руб,ну да ради спора думаю о цене мы легко договоримся.
один из самых худших вариантов для креплений. Всему виной его эластичность. Шуруп долбачит по отверстию все равно, что без клея и раздолбачивает. Какой-нибудь ПВА и то лучше в разы. А сверло 3,6 не так уж плохо, если фаску заходную делать. Эпоксидных клеев в двух тюбиках или шприцах сейчас полно, так что исправляйся, не порть вещи.
...древесины и шурупа при его вкручивании. Последняя режется за милую душу - согласен? А ведь она потверже клея... Любой не высохший (или не полимеризовавшийся) клей из этой зоны выдавливается, так что последующая его упругость роли не играет. "Долбачить" по отверстию может только не затянутый шуруп, в нормальном же случае осевое усилие затяжки этого не допускает. А вот ударная нагрузка, и особенно - момент, которые передает незатянутый шуруп, действительно могут наделать бед.
ты тоже допускаешь постановку на "Момент"? Клей резиновой консистенции не сможет держать "осевое усилие затяжки". Шуруп+клей+платформа должны составлять жесткую конструкцию. Когда я был пионэром, ставил на "Момент" винтики, крепящие пентапризму в фотоаппаратах - отвинчивалась, зараза, в поездах, самолетах, тракторах, как будто никакого клея не было. Потом стал работать конструктором, и ставить на грунтовку АК-070, проблема ушла. Эпоксидка дала бы больший эффект, но в том случае смысла не имела. Я одного не пойму, почему народ так не любит эпоксидных клеев? Выбор богатейший, время схватывания 1-..6-..20..-60... минут, выбирай любой. Капля из одного тюбика, капля из другого и все. Для кого люди старались придумывали? Да, им плохо клеить резину или ПХВ, так и на лыжах с камусом гонку плохо бегать.
Никакой антипатии к эпокс. клеям не имею. Просто мне оч. не понравился наезд на разумно высказавшегося Родимова. С Алексеем Ашитко я спорить не стал, а вот с тобой мне проще общаться на одном языке, поэтому тебе и отвечал. В твоем фото-опыте винты использовались в качестве крепежных, или установочных? Если второе, то все понятно: оставшийся в зоне контакта клей при испарении растворителя превращается в пористую губку, и ни о какой затяжке речи быть не может. Если первое, то сходу объяснить не могу. Но у меня немалый опыт ремонта машин, и не один и не два маховика я поставил, уплотняя резьбу болтов силиконовым герметиком (это было до появления в продаже спец. герметиков для этой цели). Рекламаций не было. Саш, я же об этом и писал: "клея резиновой консистенции" в зоне контакта не остается (в таких количествах, чтобы стоило говорить о консистенции), так что держать ему ничего не придется.
Давай рассуждать по-другому. Чел применяет клей для фиксации резьбового соединения, с чего он взял, что "Момент" для этого подходит? Я ТУ на него не видел, но сильно сомневаюсь, что там это можно прочитать. С другой стороны, на бумажке от креплений Саломон читал рекомендуемый клей - эпоксидный и конкретной марки. В случае с заграницей, там все понятно, отдал в сервис, скорее всего, в том же магазине, и пусть они сами с собой разбираются: клей виноват, или платформа, или руки чьи? А в конкретном случае пока (!) я на стороне производителя и продавца: неправильно установлены крепления. Если не знаешь, на что и как ставить, почему не спросил, или не отдал в сервис? О том, что клей "Момент" в большинстве применений негодный я уже распространялся. А Саша за "наезд", думаю, не обиделся. Как говорят в ЛМ, глубокого всем снега!
Слова Алексея, что кто-то, где-то, когда-то катается, и все хорошо, я пропустил мимо ушей(это не аргумент). А вот его слова, что он ни разу не видел сломанных лыж и роллеров, где крепы поставлены на ЭПД, меня по-хорошему завели.Не мог понять, как так происходит, что все поломки случаются по линии отверстий, а саморезы при этом остаются сидеть мертво.Просмотрел заново все сломанные лыжи и платформы. Короче, все понял. Ошибался,ТОЛЬКО ЭПОКСИДКА!(непростительная ошибка), а крепления, как писал выше, вообще ни при чем. А также сделал очень важные сопутствующие выводы. Грустно.(((
Смазываем отверстие пористого материала (дерево, композит) эпоксидным клеем, он частично впитывается в поры, завинчиваем шуруп, после затвердевния поверхность контактирующая с ним становится тверже, заполнены все зазоры. Клей анаэробный, через сутки свойства почти стабильные, объем клея практически не уменьшается. Теперь Момент. Пропитываем, закручиваем, сколько он там будет сохнуть - неизвестно, растворитель впитается в платформу, объем уменьшится в разы, при этом клей резинообразным и останется(если сможете его там найти). Так что, Вов, ставь на здоровье и другим советуй. "Пилите, Шура..."
Мысль о местном упрочнении материала за счет вдавливания клея в поры-зазоры тоже придумал. Для лыж еще может играть роль герметизация соединения. Других объяснений не вижу. Но чуть раньше Александр Родимов сказал, что все понял. Саш, поделишься соображениями?
сломанный по линии самореза, крепящего подпятник. А ведь там нет никакой отрывающей нагрузки. Просверлив отверстия, мы из прямоугольника в этом сечении получаем швеллер, направленный полками вверх. Это худший вариант, т.к. полки должны работать на растяжение, а не на сжатие(именно по этой причине столбы у забора, будь то швеллер или уголок, должны всегда смотреть навстречу ветру, если не хочешь, чтобы забор сложился:)))) Нижние волокна лыжи работают на растяжение, верхние на сжатие. Середина никогда не работает.Именно поэтому арматура в ж/б конструкциях расположенна только по периметру, и никогда в середине.А раз на сжатие, то на какой клей мы устанавливаем саморезы в данном случае не имеет никакого значения. Значит, остается устойчивость вертикальных полок (в нашем случае боковых стенок). И здесь их как раз ничего не держит. В момент поломки они складываются уголком и выпирают наружу. Вот здесь как раз нам и нужен ЭПД, чтобы закрепить боковые стенки, повысить их устойчивость, а точнее, сделать вновь из швеллера в сечении замкнутый контур, т.е. прямоугольник. А для того, чтобы просто зафиксировать резьбу, клей вообще не нужен. Резьба работает в данном случае только на трение. И если крепы вырываются, они вырываются всегда с "мясом". Из всего вышесказанного делаем выводы: -Любое отверстие в корпусе лыжи надо заливать ЭПД, и ни в коем случае не ограничиваться просто заглушками. -не имеет "большого" значения какой у нас внутри наполнитель, будь то соты, пена, или вообще пустота.
В подтверждение каждого моего слова есть характерная фотография. Две пары Кнейселей, Карху матрикс, и др. Правда, все эти фото подтверждают необходимость ЭПД. НО! есть одна фотография сломанной мною платформы, где и верх и боковины целы, а порвано нижнее пластиковое основание платформы, что подтверждает, что дело не только в том, на какой клей установлены крепления. Поэтому спор я еще не проиграл.
Сразу говорю, что ничего не собираюсь доказывать, смотрите сами. Комменты даю, но, ясень пень, они субъективны. Есть вопросы, задавайте. Итак:
Фото №1 Платформа первая. Платформа еще живая, но кататься на ней уже нельзя. Обратите внимание на нижнее отв. Наружняя стенка уже не выдерживает сжатия, и ее начинает выворачивать наружу.
Фото №2 Платформа вторая. Все видите сами. Боковая стенка вывернута. А верхняя плоскость не растянута, а, наоборот, выпирает вверх. Сжатие настолько сильное, что при снятии креплений пришлось применить большое усилие, чтобы сдернуть саморезы.
Фото №3 Платформа третья. Вид свеху. Крепления как стояли, так и стоят. Мертво! Белая полоска появилась после того, когда я сам попытался раскрыть платформу. Фото №4 Та же платформа, но вид снизу. Пластиковая подметка порвана. Именно эта фотография доказывает , что любая поломка лыж или креплений начинается либо с растяжения подметки , где нет никаких креплений, либо с потери устойчивости стенок, как это показано на Фото №1 и №2, но никак не разрыва верхнего пластика, который от громадного усилия сжатия просто "взрывается", как лед во время ледохода. Жаль, у меня нет фотографии, где показан случай поломки лыж, когда и нижняя подметка (пластик), и верхний пластик остаются целы, а нутрянка просто "выплюнута". Такое тоже встречалось не раз.
Фото №5 Старые лыжи Карху матрикс. На них очень долго не катались. Пена высохла и отслаилась по всей плоскости от пластика. На них, естественно, никто не катается. При первом же толчке, как писал выше, боковины просто вылетят наружу.
Фото №6 Старый Кнейсль с графитовыми боковинами. Еще один пример, что поломка начинается с потери устойчивости ребра жесткости( боковины).
Фото №7 Тот же Кнейсель Раньше я всегда крепления ставил на ЭПД. И в этом месте как раз все цело. А все поломки были по отверстиям крепления подпятника (в этом месте лыжа уже клеилась). Вторая поломка, когда уже и подпятник был установлен на ЭПД, произошла по мельчайшим отв. из под гвоздиков.
Выводы: Лично для себя я сделал следующие, что на ЭПД нужно ставить не только крепы, но и подпятник. Об этом свидетельствует и СТАТИСТИКА: раньше, когда мы все ставили крепы на смолу , лыжи ломались по линии крепления подпятника, который устанавливался либо на гвоздики, либо на "сухие" саморезы. Но как только появился КАП,когда крепления уже не вырывались, и все стали ставить их "на сухую", либо на Момент, тут же большинство поломок лыж стали происходить по линии креплений.
П.С. Но все это никак не разубедило меня в своей правоте, что платформы сломались не только из-за установки креплений на ЭПД. Спор нас рассудит. По крайней мере, спасибо Алексею, что не молчал и не "спрятался в кусты". Во время эксплуатации новых платформ буду периодически проводить замеры прогибов в статике, чтобы понять как " садится" жесткость платформы со временем, даже если они и не сломаются. Вчера мои друзья, которые летом тренировались со мною и видели эти ролы подо мною, меня поддержали. Та что еще повоюем ))
Строго из личной практики.Без теории. Фото 2. Именно так всегда ломаются лыжи,если шуруп вкручивается не строго вертикально,а вбок и на сухую. Особенно лыжи младших моделей,не сотовые. Фото 3. Вот именно так платформы которые я видел и ломались.Только по линии двух шурупов. Фото 4. Ну не знаю. Явный механический затир обрывающийся по линии поломки...Такой впечатление что на что-то наскочил.Но если это было-бы так,то затир должен-бы быть на всю длину платформы...В момент толчка на что-то наскочил--больно уж экзотично...Это же какая точность нужна...Камень-тоже...В общем версий у меня нет.
Только приравнять прямоугольное сечение к швеллеру, да так, чтобы конструкция теряла устойчивость... Это ж какое отверстие надо просверлить. Скорее даже канаву. Я полностью согласен с Алексеем Ашитко насчет веры производителям и доморощенных теоретиков, но интересно понять (и свербит и может польза какая будет), так сказать, механизм поломки. Раньше я думал, что Свенор сломать при эксплуатации невозможно. Скорее, все-таки эп.смола укрепляет отверстие (материал не трескается) или(и) герметезирует отверстие (материал не "деградирует").
о чем писал Александр Родимов. Т.е. виновато не отверстие само по себе (ослабляющее платформу), а плотно вкрученный шуруп. А потом, у Свенора, ведь, крепление колес сделано таким образом, что стягивает платформу в поперечнике впереди и сзади? Может имеет тогда смысл дополнительно стянуть платформу хомутами? Очень интересно было бы взглянуть на фото.
В данном случае (с роллерами) способ установки креплений играет роль. Сами крепления в плотном контакте с платформой компенсируют те просчеты, которые связаны с наличием опасного сечения. Ясно, что конструкция расчитана плохо.
По поводу заливки клея ЭДП в дырки лыж, надо быть осторожнее, клея нужен минимум. Если клея много, то он создаст вокруг отверстия большую жесткость, которая не будет работать вместе с лыжей. Это будет напоминать неподвижную опору местного значения. Опасность поломки по дыркам возрастет многократно. По этой причине не желательно однажды хорошо поставленные крепления снимать и переставлять на другие лыжи. Сами крепления, хорошо установленные, помогают лыже выдержать нагрузки, увеличивая их жесткость.
Именно поэтому у меня на каждую пару свои крепления. А при установке всегда использовал минимум клея. Правда мною двигало другое-то, о чем писал Саша Родин, что не застывший клей-это беда. А ошибка моя в том, что на каком то этапе отказался от ЭПД( раньше же пользовался только смолой)
Я много видел всяких лыж.И поломанных и целых. Я говорил о том что что видел платформы Свенор поломанные только по линии установки шурупов.И обе они были поставленные либо на Момент,либо на сухую. Это всего лишь наблюдение, и я совсем не уверен что дело в эпоксидке. Просто я больше верю производителям(если они не российские конечно),и абсолютно не верю доморощенным знатокам и "теоретикам". Особенно когда главным аргументом является, то что он когда-то где-то учился в техническом ВУЗе. И скорее всего на тройки. И потом ни дня по специальности не работал... Никого конкретно ввиду не имею,и прошу не обижаться.
опыт применения эпоксидки и Момента: снимал несколько раз крепления на моменте, простоявшие долго. Почти все с коррозией. На эпоксидке коррозия - большая редкость. Видел, как ставят крепления на сервисе - сначала - всегда после сверла 3.6 "нарезают внутреннюю резьбу" в лыже заходной фаской.
Вы чему верите-то? То что роллеры сломались?Так и я верю,что же он просто так говорил-бы? Я говорю что, ВСЕ такие сломанные платоформы котрые ЛИЧНО Я видел, были сломаны по линии шурупов, и все они было поставленны не так как рекомендованно производителем. Я не знаю по какой причине это призощло,но абсолютно уверен что это не потому что у Александра вес 82кг, и у него мощный,по его мнению толчок. И поэтому предлагаю ему пари,которое он принимает. Если выиграю готов лично Вам налить 100грамм из призовых.Все.И больше ничего. В то что посетители данного сайта в состоянии правильно,теоретически обосновать любой процесс процесс происходящий в системе лыжи-крепления-смазки-снег,или в любой ее части, я просто не верю. И все теоретические споры объясняются тем,что люди просто не понимают сложность задачи,и того каким образом и какой ценой дается ЗНАНИЕ. А те кто понимает,те не влезают в пустые наукообразные рассуждения. Я и не призываю Вас разделять мою точку зрения,но и менять ее пока не вижу причин.
Я верю в знания и профессионализм Александра Родимова. В вопросе о роллерах и обсуждаемой проблеме разбираюсь мало и своих суждений высказывать не могу. Согласен с Вами насчёт цены знаний и стоимости постижения знаний. Более того, многие откровения из этих знаний воспринимаются далеко не адекватно. Только… Не думаю, что здесь народ погулять вышел. И не уверен, что занимается теоретическим словоплётством. Знатоки молчат – наверное, молчат. Но убеждён, что не все. Пилюля неверия/недоверия очень горька, кто её пробовал, может второй раз и не подвигнуться на оглашение ЗНАНИЯ. Склоняюсь к мысли, что систему лыжи-крепления-смазки-снег-гонщик (я бы добавил) врядли кто-нибудь может адекватно оценить, уж больно она сложна. Истина, она, конечно, одна, но рождается в большинстве, в споре. И Вы меня извините, но некоторые Ваши высказывания имеют, мягко говоря, резкий тон. Я не имею в виду предметный спор. По этому аргументы могут быть состоятельны только по делу, а не о троечниках и т.п. Ну, а сто грамм Почему нет? Запросто. Только не в- и не из-за спора. А как-нибудь после гонки. Глядишь, там и истина повернётся к нам передом.
Нет абсолютных знаний. Причем здесь знания отечественные или иностранные? Доморощенные или фирменные? Они все неполные и все в какой-то части неверные. Вспомните Евклидову геометрию, законы Ньютона, законы Кулона, теорию Энштейна…. Абсолютной бывает только вера. Третьим возьмете?
Евклидову геометрию, законы Ньютона, законы Кулона, теорию Энштейна просто удивлен что участники форума не внесли в них свои мудрые и ценные замечаниия...И что не ссылаются на них при установке креплений,смазке лыж и т.п. потому что глубоко освоили в 8 классе. Знания конечно вне национальности и доморощенности.А вот степень освоения их очень разная... Извините за штамп--но букв всего 33.Кто-то пишет поэму,а кто-то известное слово на заборе.Думаете заборописатель считает себя худшим поэтом? Если выиграю я,нальем конечно.Если Александр--у него спросите.Я чужим коньяком не угощаю...
Но беда в том, что одни люди оценивают как высокую поэзию слова - «в меру дружелюбные и вместе с тем энергичные лыжи для продвинутых лыжников, подходят для любого состояния трассы и снега», а другие люди оценивают эти же слова как заборную надпись. И еще. Часто некоторые безапелляционные высказывания на нашем форуме, напоминают сцену с роялем из фильма «Место встречи изменить нельзя». « Пианист говоришь? ...Так-то любой сможет, а ты вот Мурку сыграй.»
Теоретик-не ругательство, а наоборот высшая степень компетентности. Набор мудренных терминов не приближает к сути. Если все знание о предмете взять за 100%,то если один знает 5%,а другой 7%,то на результат это не влияет.Что тут можно применить на практике? А если всю жизнь лабаешь Мурку,то и не стоит стоит делать вид,что всякие там шОпены и моцАрты тебе по плечу...
Но он не ко мне. Имею сертификаты неплохого «музыканта» (патенты 8 стран Европы и дипломы Высшей Аттестационной комиссии академии наук СССР.) Так что предыдущий мой пост остается в силе.
Есть авторы, хорошо владеющие весьма ядовитым вариантом языка: язвить в адрес друг друга они могут долго По сути обсуждаемого вопроса четко высказался Родимов: "Я люблю понимать то, что я делаю. Разве это плохо?". Алексей, неужели Вас такое стремление к осмысленности действий настолько раздражает, что приходится звать на помощь Эйнштейна, Кулона и шОпена? Неужели Леонид Кузьмин был прав, говоря о приверженности многих лыжников мантрам и зомбированию
С Алексеем мы встретились. Давайте дождемся результатов теста(хотя прекрасно понимаю, что в споре истина НЕ рождается). И если даже я окажусь прав, то это не будет означать, что ролы плохие. Мы всего лишь скорректируем условия(требования) эксплуатации. А Алексей всегда пишет с иронией (иногда жесткой), достаточно почитать его статью о Марчелонге в одном из первых номеров журнала( Классная статья!). Я лично это принял как факт.
А. Рязанову: Александр,почитай мое сообщение от 30.11 в 12:03. Если есть мысли(не ошибаюсь ли я), напиши. Можно почтой.
Могу еще добавить. Известно, что стеклоламинаты имеют свойство набирать влагу. При этом их прочность существенно снижается. В нашем случае,при установке шурупа без клея, влага проникает в капиляры стекловолокна, замерзает с увеличением объема, разрывает волокна вдоль, а может быть и поперек. При многократном повторении получаем поломку лыжи.
Совершенно точно,и про то где не рождается истина,И вообще "что есть истина?" Абсолютно согласен что мы нее устанавливаем. А мы определяем влияние на прочность платформы одного из фактров.В данном случае использования двух компанентного клея. Если не сломаются, то причина именно в этом.А если сломаются,то поиск причин нужно продолжать.
Меня ничего не раздражает.Просто я процесс с результатом не путаю... Меня зомбировать не так уж и просто,в отличии от слабых духом любителей халявы... Леониду уж точно не удалось, во всяком случае в этот раз. Ну а в остальном... Каждый ...пишет,как он хочет.Пусть не в рифму, зато искренне и по сути... Вот и я тоже как умею.
по-большому счету, что я, судя по-всему, и есть "любитель халявы", но у меня есть оправдание: силы, которые сохранил на четырехслойной смазке, выходят пОтом на лыжне. Прошу снисхождения и замены на более мягкое название. Ультиматум. В случае отказа буду считать отдельных лиц "парафиновыми онанистами".
любим халяву.Но одно дело любить и желать,а другое дело думать что она действительно бывает. Кстати твой термин Пар.Он. очень точный. Но тогда и людей едущих без смазки долгое время назвать Лыжными онанистами--самое оно.Даже в большей степени. Если ты про меня, то ни к тем ни к другим уж точно не отношусь. Я любитель хорошего скольжения. Потение для меня(ИМХО)это следствие,а не цель. И если мне для того что-бы в выходные получать удовольствия от катания нужно потратить 1000руб в сезон, и 20-30 минут каждую пятницу на подготовку лыж, то я на такое согласен. А если для этого лыжи понадобится циклить,а не парафинить, то я совершенно без всякого напряга готов это и делать.Ну да беда в том что они после такого не едут...
Ув.Александр Родимов написал: 1. платформа - сплошной деревянный брусок 2. при поломке боровые стенки "вывернулись" наружу. 3. По словам ув.Алексея Ашитко при исп. ЭДП таких поломок не бывает. ЗНАНИЕ, полученное на 2 курсе пТУ, подсказывает, что общий характер поведения бруска под нагрузкой может быть описан нехитрой формулой без использования закона Кулона и теории Эйнштейна. И он не такой, как в п.2. Причем тут Чопин? Правда, судя по фотографиям, исходная посылка (п.1 и п.2) может быть не верна и обсуждать дальше, имхо, нечего. Момент мог и растворить внутри ч.-н. Х.З.
эти законы в чистом виде уметь применять на практике. Только вот в реальной жизни они так пререплетены между собой и с другими, ещё не (или не совсем) известными законами, что иногда сложно понять причину-следствие.
я не вижу той силы, которая вырывает крепы.Все случаи, которые я видел, когда разбалтывались крепления на лыжах происходили либо из-за незатянутых саморезов, либо по дури самих ребят. А на сломанных мною платформах крепы стояли мертво, даже после поломки. И еще платформа там сделана из пропитанной древесины. Я не уверен(просто не знаю) схватывается ЭПД с таким деревом.
Платформа в Свеноре сделана из цельного куска дерева - грубо говоря, деревянный брусок, оклеенный пластиком ? Или там какая-то конструкция из деревянных деталей ?
исходя из каких соображений Вы сделали вывод, что я сомневаюсь в надёжности и прочности лыж Мадшус? Где это звучит?
У меня пара Мадшус боевая, без каких-либо претензий в скольжении или прочности. Вынужден повторить: топовые лыжи любой фирмы Олег "давит" за сезон (не исключаю, что и по причинам, указанным Анатолием Назаровым). Лыжный Мир в инициативном порядке предложил Олегу тест лыж на сезон. Я создал ветку лишь потому, что у Олега пока нет интернета. Где здесь сомнения в фирмах и лыжах - никак не пойму...
Алексей, я не считаю лыжников в 95кг раритетами. Я не предлагал никаких экспериментов, констатировал лишь факт. И эта ветка, в общем, не от меня, а от Олега. О надёжности Боинга, к стати, могу рассказать Вам много нюансов. Летать, конечно не перестанете, но... Не сомневаюсь в нём, потому как представляю вероятность случаемого в цифрах. Лыжный Мир сделал большой шаг навстречу лыжной общественности, моё мнение. Может, не правильно Вас понял, но при чём тут мерседес и Боинг?
Ну раз Алексей не отвечает на вопрос, осмелюсь двинуть свою версию. 1. на форуме обострилась критика лыж Мадшуз,см. темы Потрескался Мадшуз и Ресурс лыж. 2. в результате нелестных отзывов, ЛМ решил выдать лыжи М бесплатно на тестирование. Удачный ход и выгодный для обоих сторон. Случай пока уникальный. 3. Алексей хочет расширить практику, предлагает покритиковать Мерс вкупе с Боингом в надежде протестировать что-то из них. Поправьте, если я ошибаюсь.) Кстати из всей дискуссии о качестве Мадшуз можно сделать такой вывод: купили М - парфиньте почаще, при этом поменьше к ним прикасайтесь, особенно утюгом, ,катайтесь не в мороз, по идеальной трассе и как можно реже. И тогда будут они вас долго радовать своим исключительным скольжением. ))
остаётся предположить, что Алексей именно так и думает. /из всей дискуссии о качестве Мадшуз/, по крайней мере, мне, пока не ясно принципиальное отличие этих лыж от любого другого бренда в смысле качества работы. Глубоко убеждён, что будь нам известны основные принципиальные особенности работы лыж от каждого бренда - мы бы ломали их реже и катались бы эффективнее.
Что Мадчус потрескался. Но он не сломался, не продавился, не... За антирекламу этих взаправду отличных лыж, такой пост принимать нельзя. Это был вопрос чисто консультационного характера: что- то типа: грозит ли это лыже неприятностями? Лыжи отличные, реактивные, по- настоящему "десантно- штурмовые". Я думаю что не стоит покупать такие лыжи, чтобы искать в них недостатки. Они там есть. Как решительно в любой вещи.
А я бы взял Мадчусы на обкатку, в интересах ЛМ, но с учетом моих условий. Если фирма об этом говорит серьезно, то я готов у Севы попросить переуступить право на тест-драйв мне. Лыжи должны быть промерены на жесткость до и после одним прибором. Проверки упругости с/п тоже должна контролироваться, например, высотой отскока шарика (как в тен.), или другим методом.
ствоего позволения, не могли бы мы общаться на ты? Дошло уже до чего, не только на работе, но уже и внук пытается называть меня на вы. Думаю, что ЛМ уже реплику заметил, дальше их решение - доверить или не доверить. А раз сразу не ответили, значит, просто боятся того геморроя, который я им могу доставить с Мадчусами, но по справедливости - себе еще больше. Сейчас по этому вопросу (независимо от темы с ЛМ) меня заволновало следующее, а именно: как определить объективно качественные характеристики лыж после соответствующей соревновательной и тренировочной нагрузки. Думаю, если лыжи могут "сесть" достаточно стартовать на них раз 20-30. Ну, можно проверить жесткость - этого мало. "Севшие" не на много лыжи вряд ли будут хуже скользить. Хуже лыжи поедут, если ослабнет с/п (потеря упругости)- вот главное. Шариком металлическим, или другим, не способным изменить свои свойства за период тестирования, теоретически можно кое - что определить, не только по отскоку, но и по звуку. Мне посоветовали в этой связи попытаться измерить частоту, возникшую при ударе шарика о поверхность с помощью программы для настройки гитары. Суть в том, что, если лыжа поимеет скрытый дефект расклейки, то частота должна уменьшиться, как и высота отскока. Но это пока только наметки, может фокус и не получиться.
ЛМ, до принятия решения об откатке второй пары следует учесть следующее: 1. Откатывать будут три человека - я и двое моих сыновей-двойников. Один из них (92 кг) имеет "убойный" стиль катания, второй (95)"мягкий". Оба хорошо чувствуют лыжи, субъективное сравнения будет осуществляться с фишерами. 2. В Петрозаводске эта тема будет известна всем лыжникам и их тренерам.
Готовы предоставить его пару Вам. Условия прежние: - Мы предоставляем подобранные под Вас лыжи (весовка, ростовка). Модель будет коньковая, из имеющихся в наличии. - Крепления устанавливаются в нашем сервис центре. Вы еженедельно в электронном виде предоставляете отчет об использовании лыж (как подготавливали, в какую температуру катались, качество трассы и т.д.) - промер лыж на флекстестере гарантируем, а вот шариками кидаться не будем - критерии оценки непонятны.
Скажите pls, а поступил ли в продажу последний "Мадчус гиперсоник". Если да, то как много денег он стоит? (Не смог по другому сформулировать вопрос). Проще- какова его цена? Какие имеются температурные диапазоны (шлифт), какие весовки?
Весовки есть различные, по индивидуальному подбору именно вашей весовки звоните в Экипировочный Центр. Параметры лыж следующие:
модель SC - на свежий снег, мягкая трасса модель R - на стандартные условия, широкий диапозон использования модель НР - на старый снег, жесткая трасса.
Если Вы хотите нанести какой-либо другой тип структуры, то Вы сможете зделать это в нашем сервисном центре.
В этом сезоне узнаем.
Краткая история.
В ветке «Ресурс лыж»,
24.11.06 одна пара лыж 276 Hypersonic 3x3 skate HP были предоставлены Олегу, лыжнику из Московской области с условием возврата в конце сезона и подробным отчётом о лыжах.
Пишу по просьбе Олега, у него пока отсутствует доступ в Интернет. Его параметры: рост 190см, вес 94кг, уровень: 2-1 разряд (ближе к первому). Олег известен некоторым постоянным форумчанинам, многим лыжникам района. Больше сезона ни одна пара топовых лыж от любого бренда у Олега не выдерживала – «давилась» весом. По его просьбе и с согласия Лыжного Мира (если нет возражений у сотрудников ТД) буду выкладывать информацию о состоянии лыж.
Первую дистанцию: ТД Лыжный Мир – Подмосковье лыжи и лыжник прошли без единой царапины и намёка на усталость, как заговорённые – на электричке.
Выпадет снег – разведка боем начнётся.