Очевидно, что для любителя-лыжника важно не только то, как лыжи работают, но и то, сколько они ему прослужат. Учитывая качество снежных трасс прочность лыж гораздо важнее многих других характеристик. Берём топовые лыжи 4-х производителей. По моим скромным наблюдениям наибольшей прочностью и долговечностью обладают Россиньол. Далее - Фишер, Атомик и Мадшуз. Вывод: зачем тратить деньги на более лёгкие и, следовательно, менее прочные лыжи? Всё это, разумеется, не относится к тем, кому совершенно необходимо иметь 5 пар топовых лыж.
Долговечность лыж, т.е. техническое состояние, приближенное к новому, определяется, в первую очередь, способами хранения, обслуживания и частотой "жесткого" катания. Если Вы ухаживаете за лыжами, то они и прослужал дольше. Не забывайте консервировать Ваши лыжи на лето - иначе СП окисляется и по осени Вам прийдется циклить лыжи.
Самые прочные не значит лучшие. У каждого свой набор критериев. В старом ЛС, помню, видел фото - юный лыжник где-то на камчатском леднике переезжает ямку, середина лыжи ниже концов на глаз сантиметров на 30, кадр леденящий.. И он потом будет о прочности лыж рассуждать?
не смотря на исследования Назарова, имхо R, F и A имеют очень близкую прочность и долговечность кроме 1-2 годов неудачных у Атомика (но не экстримально)
М прославился своей ломкость, но все же имхо проблемы возникают у людей, использующих их не совсем правильно - это и стиль катания и выбор по жесткости Реально есть несколько пар М перед глазами - служат долго и счастливо
когда вещи делали "на века". Никто из производителей не заинтересован в том, чтобы Вы купили одни лыжи на 7-10 лет. Кроме того, каждый год маркетологи заявляют о новых и новых преимуществах своих лыж, которые, кстати, не всегда способствуют их долговечности (облегчение конструкции за счет тонкого носка или пятки). P.S. Мой отец до сих пор катается на белых JARVINEN 1982-го года выпуска. Классические, 215 см, с острыми носами. Не едут, а плывут! Хоть и рассохлись уже местами, кататься - одно удовольствие. Иногда, между прочим, накатывают даже Фишера
Вот у меня был A ARC-конёк, мне его хватило на 75км! Ещё A BRS его хватило на 2080км, но после катаний по снегу с грунтом он сразу сломался. А при нормальной эксплуатации кататься можно было очень долго. вот снимок: http://www.skisport.ru/photos/picture.php?id=6328
Могу добавить, что при обычной эксплуатации современные топовые лыжи служат (без явных изменений) около 1500км (ИМХО)
А что, реально так ломаются? но вель это не сталь. чтоб накапливать усталость, может тут есть более существенные причины? Удар (продольный, боковой, вертикальный), сильное скручивание и тд..
Простите, а как вы определили вашим лыжам 2080км??? Вы каждый раз пишете в тетрадке "16 ноября 2006 - 30км, 17 ноября 2006 - 25.." и тд? Я вот своим лыжам и кроссовкам по началу тоже давал сколько-то "пробега".. но с увеличением их полезного использования я бросил это занятие:) тем более нагрузка не пропорциональна пробегу, а учитывает ещё и скорость..
Я б префразировал вопрос: как часто в настоящее время бегающие (!) лыжники (ведомые практическими целями) меняют основные тренировочные (!) лыжи! (вкатку, последний снег, заведомо непотребные условия и соревнования не учитываем) и по каким причинам??? А тут дело в философии.. Вот вссё нравилось.. лыжи - мои любимые, а вдруг захотелось другие.. встал и больше на старые и не тянет.. В психологии это называется "поворот картины мира".. А чтоб начать этот поворот нужен либо маркетинг (которые подсказывает, что уже и пора б и нужно что-то купить этакое новенькое), и (либо) пробы и сравнения (на что не у всех хватает желания) и возникает потребность, когда видишь, что либо в этом (на этом) бегать уже просто нельзя, от того, что хочется друго и человек перестаёт ассоциировать своё движение вперёд со старой вещью... Вот. на сайте фото.ру была такая тема "нужен фотоаппарат, чтоб снимал" и был ответ "берите любой, они все снимают, хотя и по-разному".. Ну а вообще, если не брать вообще брак или вообще неправильное использование.. то такое решение о необходимости нового/замены - возникает в силу ряда сильных, часто случайных, впечатлений.. Может быть даже этап тренировочного процесса (спад или подъём.. спад - когда просто нужно чем-то отвлечься, начать заново тренироваться и тд.. и покупка новой вещи -как повод, один из мотивов... ). тут была фраза - "не знаю сколько они ещё будут ездить".. да пока вы ездите! когда на тренировках всё получается - мало кто начинает круто менять весь гардероб:)
Но с кроссовками было проще - там сносилось всё и везде и взглянув на них подержав в руках новую модель - я понял, что когда-то они были такими же, цель осталась той же, но они уже не соответствуют.. спрос на замену.. с заменой на более совершенную модель - дело другое.. и посмотрите на старичков пенсионеров с Запада.. фотоаппараты середины того века.. и не только Цейс, но и ширпотреб тех лет.. ну не будут они гнаться за чем-то.. что кому-то лучше.. как резюме -
записываю конкретную пару лыж (их у меня не 40шт. ), велосипед и т.д., кроссовки только косвенно. Про А ARC немного ошибся. Забыл прибавить второй полусезон. Получилось 125км.
тогда мы с вами братья по разуму:)) У меня в 10 классе была такая тетрадка.. ну а тот сезон я бегал строго 25-30 км и просто умножил с погрешностью на количество выходных.. Я вот долго лелеял свои дешёвенькие Асиксы.. но после трёх лет бега в парке и ходьбы я стал бегать в манеже интервалки... я и сам устал и на их дырки устал смотреть.. пошёл и купил новые полумарафонки.. просто перебор уже.. подошва скользкая, внутри всё порвалось, сами продавились...... всё-таки.. что было в момент распада ваших атомиков.. ну не сами же они взорвались:)? их, видимо, стукнули хорошо;)
1. ARC сломал случайно. Лыжи были, скорее всего мягкими для меня или брак. На улице была мартовская погода. Лыжи очень плохо катили по мягкому, а в лыжне более-менее нормально. Скольжение очень сильно различалось. В конце спуска жёсткая лыжня заканчивалась и начинался "свежачок". На скорости около 25-30км/ч у меня на глазах носок лыжи начинает гнуться вверх от накапливания снега и раздаётся хлопок. Произошёл разрыв скользячки и я стал кувыркаться.
2. BRS через некоторый период эксплуатации понял, что лыжи не очень хорошие и перевёл их в класс тренировочных. Катался везде, где получалось. В прошлом году стал кататься в Красногорске по трассе, где было переменное скольжение (то снег, то лёд, то песок...) Несколько раз падал и цеплял носком неровности. В итоге лыжа стала потихоньку разрушаться. Я меры не предпринял, так как было лень. В один из дней стал переезжать колейность, и верхняя крышка сложилась, а скользячка не порвалась (отличие от случая 1)
3. RS11 Но пока использую. Через некоторый пробег (~1500км) эти лыжи стали работать значительно хуже. Эксперименты с рисунком на скользячке ничего не дали. Оптимальные условия для них найти в прошлом году не смог. Такое впечатление, что характеристики изменились. Стали значительно мягче.
Вообще меня тоже интересует этот вопрос... просто я зашёл на форум узнать, с чем я ещё не столкнулся... Пока просто я верил в миф, что современные лыжи - просто неубойные.. только сп можно сжечь там или исцарапать.. а нет - ломаются и ещё как.. вероятно пластик не везде обладает достаточной прочностью... Но почкму тогда живут у других старые модели.. Может просто аккуратнее ездят...
Сергей, не замечали ли вы на своих RS11 в районе, где заканчивается Beta профиль (20-30 см от носка), на скользячке небольшого поперечного перегиба? Выглядит как бугорок. Виден, когда смотришь, как бы целясь по желобку от пятки к носку.
у них есть ряд параметров - сп (какая жёсткость, не отклеивается ли, как держит/впитывает парафин и как скользит).. параметры упругости и веса лыжи.. целостность лыжи..
потом вопрос - что может измениться, какое изменение критично..
А то получается, что кто-то сломал лыжу, а кто-то испортил её скользячку, а кому-то нравится новая модель, хотя старая и осталась как прежде..
таким образом понятие "ресурс" - соответствует времени,когда хотя бы один из параметров перешёл критическую отметку.. но тут при выборе лучшебрать не среднюю арифметическую, а наиболее вероятную под данное использование..
хотя может по вашим действительно так. по моим долговечнее всего фишки. У них и пластик толще и т.д. Потом Мадчус. Атомик последние 10 лет не юзал. Сейчас жду пару Атомиков. Кстати если кому нужны, есть возможность заказть из спеццеха (гарантировано) цены небольшие. На самом деле - это случай. Попали одни хорошии - хвалишь из, попали другие хвалишь эти. Я сторонник циклевки, поэтому лыжи не щажу, готовлю сам. Есть у меня две пары фишек, которым уже 7-8! лет. Они едут. Они относятся к рязряду "боевые", хотя на вид убитые. Когда им придет конец - не знаю. Сам хочу поменять, но при первом сравнении - продаю новые , старые оставляю. Так что все относительно. Вот придет Атомик в конце ноября - посмотрим. Макс.
Никому не хочу навязывать своё мнение. Просто на форуме часто возникает вопрос какие лыжи купить. Производители лыж зашли в тупик и в погоне за прибылью навязывают нам, лыжникам, МОДУ на лыжи. Вы почитайте внимательно и за несколько лет, что они пишут. Сделал А. САР - все лепят САР. Что? Ломаются "шлаграумы"? А вот вам "Аквафреш". Карвинг в горных лыжах выдумали - держИте карвинг. Кто не успел запатентовать карвинг высосал из пальца АнтиКарвинг и назвал скэйткат и преимущества подробно расписал. Нет их и не было. Был брэнд СкэйткаТ в который вложили кучу денег (полученных от поклонников Ф.) и надо же было их вернуть! Вернули. Потом Атомик сделал лёгкие лыжи. Ну не отставать же Фишеру в самом то деле! Ловите Карбонлайт. На сезон хватит, может быть.
Только мы, лыжники, своими деньгами можем повлиять на производителей. А пока они нас кодируют. Росси в этой гонке особняком стоит, сделали 10 лет назад Дельту-Кобру и штампуют её с небольшими переделками - переименовали, перекрасили. Качество изготовления радует. Не совсем правильно сравнивать производителей. Точнее взять их конкретные модели. Тогда и станет ясно кто вам прослужит верой и правдой и даже через 5 и более лет принесёт радость на лыжне своей работой. МАКСу - Вы правы, Ф. 7-летней давности - отличные лыжи, но то, что эта фирма делает сейчас - ни в какие ворота ).http://www.skisport.ru/forum/view.php?subj=91687 Удачных Вам Атомиков. Сергею Конвалову. Насколько я знаю, сп делают другие производители и продают в виде ленты, как комплектующие. Прочность (твёрдость) сп топовых лыж примерно одинаковая, имхо.
Где об этом можно прочитать? Невероятно, сколько бабок вложено в разработку и раскрутку, и тут на тебе - отказался? Мне казалось, что они будут дорабатывать конструкцию...
У Алексея Федорова недавно был пробный контакт приобрести через одного из сборников несколько пар атомиков, прямо из цеха. Ни одна из приобретенных пар в течение двух сезонов ни под кем не ехала; ни классика, ни конек. Одна или две пары, непомню точно, при осмотре сразу были забракованы из-за плохой проклейки. И ребята, и Леша полностью в них разочаровались.
...(сервис-група сборной России). За что купил, как говорится... В общем, по словам ребят, Ботвинов летом 2005г. откатал в Рамзау 50 пар Атомика и оставил из них 3. Остальные были проданы как "Лыжи от Ботвинова". Кто готов играть при таких шансах?
весной 98-го один мой приятель из Новосибирской ШВСМ купил последние Фишера у Сергея Тарасова с маркировкой-голограммой Нагано (правда только на одной лыже). Было сложно поверить в то, что сборники распродают боевые лыжи, на которых выступали на ОИ (маркировка была с эстафетной гонки). Одна галограмма вместо 2-х наталкивала на мысль, что вторую переклеили на другую пару лыж и тоже продали как боевую. Да и не факт, что те лыжи вообще были боевыми, так как переклеить маркировку могли вообще на любые лыжи. Думаю, эти маркировки после каждой гонки расходились как раритеты. Так о чем это я? Летели те лыжи просто фантастически...
(2 место в зачете КМ, 3 победы на этапах) примерно 3/4 гонок проехал на одной паре. Представляешь, сколько штампов было на ней? Так что одна-единственная голограмма на одной лыже не говорит ни о чем. Тем более, что Тарасов потом сразу завязал - может, лыжи были и боевые, просто самому были больше не нужны - тем более, что таких же условий, как в Нагано (а Хованцев рассказывал, что снег там очень необычный), лыжи могли и не дождаться. Наконец, разве я говорил о том, что предоставляемые элите лыжи хуже магазинных? Просто лично для меня, 94% отбраковки - многовато. С другой стороны: наверняка на тех лыжах, на к-рых Шмигун выиграла классику в Турине, маркировок немного: очень уж редки условия, в которых та уникальная пара сработала. Но вот дождалась своего часа! Только я пока не заработал на лыжи, которые едут раз в год.
действительно почти ничего больше не было В конце концов можно и самому маркером номеров понаписать А отбраковка ведь относительна: наверняка не стояла задача обновить весь парк, выбрать 10-15 пар. Может искал пару-другую на замену, может даже под какие-то специфические условия. На лыжи Шмигун не обратил внимания, а вот у Бьёрген видел на той гонке лыжи 99-го года (черные, с красной полосой на боковинах под креплением). Тоже помню подумал: наверное очень специфические лыжи, если их 7 лет в чехле возят, чтобы на одну-две гонки достать.
Ботвиновым однозначно стал бы. Ему нужны были целых 3 пары на конкретные условия, одна из 17 всего лишь. Свану Кнайсл подгонял около 200 пар специально под него, но полноценной замены "старушкам" не нашлось. Откуда информация - не помню, может, вру. Только Мадшус гарантирует лыжи со стабильными свойствами, да и тот, судя по всему, врет.
... конкретные условия. И рассказывали мне это в качестве примера своего отношения к изготовителю. Хотя понятно, что все люди субъективны, но сами этого не осознают.
... представителем Атомика в "ЛС" (помнишь, где 1Н = 1 кг), то там товарищ тоже заявлял, что фирма может гарантированно воспроизвести удачную пару. Зачем тогда вообще перебор?
Технология почти ручная, каплей больше, каплей меньше и этих капель тысячи. Если 50 пар специально готовили под Ботвинова, то оставшиеся 47 очень пригодятся кому-то с его комплекцией. Скорее всего они промерянные по полной, хотя и не стали лучшими.
Если бы мне выдали 50 пар, то думаю было бы очень сложно выбрать даже конкретные 10-15, не говоря уже о 2-3-х. Ведь даже на то, чтобы проехать на каждой по разу потребовалась бы куча времени. При тестировании последней ощущения от первой уже потерялись бы, "глаз замылился". Хотя если бы я был Ботвиновым...
сомневаетесь/уверены в крепости лыж - отдайте нашему парню, лыжнику, вес - под сто, ходит между 2-1р. 4 против 5-и, что любую пару раздавит максимум за полтора, минимум за 1 сезон. Скоро забор себе на участке сделает из капа да высокомолекулярного пластика. От так.
В другой ветке форума и по другому поводу я упомянал что до сих пор юзаю Фишер, приобретенный в 89 году (то что тогда называлось "полосатый"), ну так они до сих пор едут! (удачная пара попалась) И еще периодически накатывают последние модели. А сколько они проехали уже никто и не считает, и не сосчитать... -)))))
Готов предоставить пару коькового Мадшуса для Вашего спортсмена. Предоставлю бесплатно.Единственное условие - возврат пары в конце сезона и подробный письменный отчет.
лыжник, для которого обещал лыжи Михаил, сможет подъехать лишь в следующую субботу. Если возможности предоставить ему лыжи не будет, прошу Вас, Наталья, сообщить сюда или в почту.
сего предприятия Ибо мне ехать гораздо дальше до ЛМ, и доехать я туда смогу не раньше, чем через год... Это я просто так сокрушался, без задней мысли, без выцыганивания. Раньше надо было Валентину тему эту поднимать, хотя бы в августе
Спасибо за ответ, надеюсь, ни у кого на возникло на этот счёт нехороших мыслей. Буду искренне рад, если Вам удасться попробовать новые Мадшусы , совершенно без обид со стороны лыжника. Написал лишь потому, чтобы человек не терял времени - дорога тоже не близкая, хоть и не в год длиной А наперегонки, надеюсь, побегаем на каких-нибудь стартах Удачи!
ну я то знаю что мне делать - не бежать спринт у меня неплохо идет, но разгоняюсь выше 190 ко 2-3 забегу уже вареный в начале сезона так низзя (мне по крайней мере
щас 11 часов тряслись в микроавтобусе до Соленоозерска, завтра - почти стока же до Западного Желтокаменска пилить, и с корабля на бал. К тому же, сразу после болезни и на лыжах всего 4 дня стояв-с...
Даже если предположить невозможное - попадание в призовую десятку, то призов не увидать все равно. Нам по статусу они не положены, мы от них отказываться должны, как непрофессионалы-любители. Вот такие у них тут правила...
а еще ведь будет проблема с тем, как отдать лыжи в конце сезона... И условия договора не будут выполняться (всего полсезона покатаюсь на них). Так что я окончательно gave up.
ЛМ отдаст Вам на испытания на 1.5/2 сезона? Вы бы узнали у них. (Не воспринимайте за настойчивость и назойливость, но мне кажется, покататься на верхних лыжах - здорово. Очень хотелось бы Вам помочь)
Про спринт, действительно, лучше говорить не буду... Два года назад - и то результаты были достойнее. Впрочем, есть и энное количество объективных причин, объяснящих этот "феномен".
Они также объясняют и результат в классике, который тоже не впечатляет, но все-таки, куда лучше, чем в спринте (в том числе и потому, что количество объективных помех было куда менее многочисленно).
Главный вывод - надо учиться бегать на высоте. Причем тут даже меньше 2000, а ведь гонки предстоят в сезоне и на 3000. В середине гонки, после парочки маленьких подъемов и прямо перед большим подъемом, со мной произошел феномен "деда (то ли Пахома, то ли Мазая)", подмеченный во время Олимпиады в Соленоозерске Михаилом Ивановым. В подъем заезжал как 10-летняя девочка и абсолютно безвольно. Товарищ, которого незадолго до этого обогнал на минуту, догнал-обогнал-присунул метров 30-40. Потом все-таки на равнинке восстановился, и статус-кво восстановил, да и на втором круге на этом подъеме смотрелся получше, но тоже не ахти... В общем, suck с треском Единственное утешение, обогнал двух других русских участников гонки - Николая Аникина и Сергея Иванова (не турбодедушка, кто такой не знаю, не общался).
Универсальный итог - около 170 фис-пунктов, что довольно-таки обидно. К тому же, проиграл почти всем однокомандникам, с которыми на самых различных контрольных тренировках (роллерных (в том числе коньковых) и беговых, в том числе чистом uphill) смотрелся как минимум ровно. Завтра будет своя внутренняя контрольная в виде спринтерской классической эстафеты, а в субботу - гонка в Колорадо, 10 км классикой. Надеюсь, что-то немножко изменится, так как большинство объективных причин устранены.
Вот только думаю, надо как-то приобщаться все-таки к фарме В прошлом году в Москве хотя бы витамины (Алфавит), рибоксин и аминокислоты употреблял, а тут вообще ничего!!! А ведь тренируюсь гораздо больше, жру - гораздо хуже (почти одни макароны, как в той неверной легенде про Бабикова )
спасибо! В субботу лыжник из Сергиева Посада подъедет. Это удобно, в выходной? Его параметры: 190-96, бегает в Саломоновских ботинках. Фамилия - Вам почтой.
можно устанавливать крепления SNS. Правда при этом теряется смысл самой системы NIS. Мы бесплатно предоставили лыжи, а насчет креплений и ботинок мы поработаем в следующий раз.
Так как доехать до ЛМ смогу не раньше, чем через год. Так что раз уж пошла такая пьянка, можете объявить конкурс среди тяжелых лыжников и на вторую пару
Спасибо, конечно, но, я думаю, столько геморроя стольким людям ни к чему. К тому же, есть подозрение, что у Федэкса и прочих товарищей пересылка лыж будет стоить примерно как сами лыжи, если не больше. Так что овчинка выделки не стоит... другое дело, если договориться кое с кем из сергиево-посадских, летящих сюда в январе Но это, во-первых, уже половина сезона будет позади (то есть условия-то не соблюдаться будут), а во-вторых, опять же, геморрой.
я подозреваю, будет один из Юр или Олег . В любом случае, все лыжники из С.П. знают меня и я всех знаю. И всё-таки, подумайте! Ради покататься на топовых лыжах можно и поднапрячься. Напишите в ЛМ. Готов съездить к ним и передать лыжи летающим. Удачи!
значит внутри конструкция расклеилась. Дальше -сломаются наверняка. Мои топовые Атомики сломались на 3-й тренировке, ломались 3 раза под колодкой и, клееные с линейками до сих пор марафоны бегают. Мой вес 72 кг. Ломались в канавах и на ровном месте. Теперь я выбираю лыжи методом исключения. Респект ЛМ.) Хм, топовые лыжи -бесплатно? Дайте ДВЕ !
~98 года, конёк 234HP dry, года за 4 суммарный прогиб уменьшился ~ на 1см. Никаких поломок, трещин и расслоений не было. Другая пара (234, ~2000-2001г) пока вроде нормально.
Делюсь источником. За долгое время наблюдений не подводил практически никогда, а вот давая противоречивые данные с нашим Гидрометом всегда выигрывал у него. Вот смотрите - http://www.windguru.cz/int/index.php?sc=13869 Сие чешский парусный досочный сайт (каюсь, грешу летом парусным спортом -)))) ).
год прошёл, как купил Росси Xium s2 187 см. Куплены в магазине, долго выбирал, не ехали, пока не проциклили. Спасибо Артёму Онищенко. Сколько накатал на них - не считал, навскидку - около 1000 км, из них - около 10 гонок, включая марафон 60 км. 2 бронзовые медали на любительских стартах. Лыжи очень нравятся. Износ в виде неглубоких царапин. Повреждений, снижения жёсткости нет. Собираюсь ещё раз проциклить. Столкновений не было. Сильных падений не происходило. Причём, во многом, из-за конструктивных особенностей модели. При потере равновесия почти всегда удаётся исправить ошибку и устоять на ногах. Какой-то горнолыжный характер у лыж. Мне подходит). Чего и вам желаю!
Далее - Фишер, Атомик и Мадшуз. Вывод: зачем тратить деньги на более лёгкие и, следовательно, менее прочные лыжи? Всё это, разумеется, не относится к тем, кому совершенно необходимо иметь 5 пар топовых лыж.