Чемпионат Мира по приключенческим гонкам, Швеция-Норвегия-2006.
Подготовка к Чемпионату началась еще в апреле этого года. Наша команда, которая год назад была просто кучкой людей, совместно бегающих мультигонки, обрела имя и серьезных спонсоров. «Объединенная металлургическая компания» -молодая и развивающаяся группа предприятий, которой интересны переспективные и необычные виды спорта и всемирно известный бренд Nike, выпускающий специальную линию одежды и обуви Nike-ACG (All Conditions Gear) создали имя нашей команде: ОМК-Nike ACG. Зная, что на ЧМ нам предстоит много грести, стали регулярно проводить тренировки на канале в Крылатском и в бассейне под руководством Заслуженного тренера России Евгения Михайловича Солдаткина.
Стало сразу видно, что толк в этом есть, скорости выросли, а проверочная гонка Nike ACG Challenge показала, что мы лучшие гребцы в России среди мультиспортсменов (то, что Арена у нас выиграла по времени и байдарке, так мы сначала час у них отыграли, потом расслабились, все равно не догнать было уже). Сразу после гонки Nike определился состав на ЧМ: Иван Петров в качестве Капитана, лучше всех владеющий английским; Великий Навигатор Сысоев Павел; вице-капитан Барышников Алексей и Железная Леди Яна Галухина. Хочу заметить, что в процессе подготовки к гонке, да на самой дистанции произошло столько курьезов, каждый их которых мог поставить крест на всей нашей кампании!!! Начать с того, что загранпаспорт Яне сделали только за 2 недели до отлета и было до самого последнего момента не ясно, едет она или нет. Но все прекрасным образом разрешилось, визы на руках и 12-го августа мы встречаемся в аэропорту Шереметьево, где чуть-было не опоздали на самолет. Огромное спасибо компании SAS за терпение и помощь в перевозке багажа. Прилетели в аэропорт Арланда, что находится в 60 км от Стокгольма, на автобусе-шатле за 10 минут доехали до отеля, в котором провели ночь и утром вместе с остальными командами чартерным рейсом вылетели в город Умеа, откуда еще 360км на автобусе добирались до места предстоящих соревнований. Разместились в местечке Хемован в комфортабельных коттеджах, поужинали и легли спать. Утро прошло в сборах великов и подготовке обязательного снаряжения для тестирования, что заняло почти весть день с перерывом на обед. В тесты входило наличие всей обязательной снаряги от гидриков до свистков, привязанных к спасжилетам, умение кататься на роликах, ходить в альпинисткой связке, спускаться на «восьмерке» и куча медицинских бумаг, которые надо было заполнить. Несколько инструктажей по поведению в горах, в пещере, на воде, а также пользованию рацией и GPS-приемником. Потом командное фото и можно идти отдыхать.Вечером покатались на роликах, попробовали стартовый подъем. Понятно, почему скандинавы на лыжиках так здорово гоняют: снег полгода и подъемы по несколько километров. Даа, это Вам не Битца…На следующий день сходили в супермаркет, закупили продуктов и по мелочи (кожанные перчатки для работы с веревками, пластыри для наших ног и пр.) Все время казалось, что еды у нас просто куча, все не съедим. Но, как показала практика, еды много не бывает и она должна быть по возможности разнообразной. Мы ели спортивные гели и батончики, гематоген, мюсли, в заброски клали оливки, бутеры с сыром и нарезанным мясом, консервированные абрикосы, сухофрукты, рыбные консервы. Пили энергетики и изотоники, колу, просто воду и раз в день протеиновый коктейль. Но нет пределов совершенству, на следующую гонку я-бы взял еще кое—что)). В 13 часов состоялось торжественное открытие соревнований с концертом и исполнением национальных гимнов Швеции и Норвегии. После чего были выданы карты и роуд-буки (легенды, по-нашему). В 20 часов капитаны и навигаторы отправились на брифинг, посвященный нюансам прохождения дистанции и ответам на вопросы. Мы с Яной в это время клеили карты и легенды, потихоньку упаковывали наши сумки. Вернулись ребята, им все понятно, головоломок никаких, за исключением того, сколько еды положить в ту или иную сумку, ведь подходов к каждой у нас будет насколько. Всего предполагалось 11 транзитных зон ( transition area-ТА), в которых происходила смена этапов и был доступ к продуктам и 5 зон переодевания (gear zone-GZ), где доступа к еде не было, только снаряжение. Решили все карты с собой не тащить и раскидать их по сумкам, что в последствии сыграло с нами злую шутку. Так, после первого горного этапа, придя на последний перед транзитной зоной КП мы поняли, что на карте этой транзитной зоны нет, она на следующей карте. А где следующая, никто не знает… 2 часа штрафа за потерю карт как-то не хотелось получать. Как-же нам повезло, что на КП «тусовалась» норвежская команда! Паша одним взглядом «сфотографировал» лежащую на земле карту норгов, а потом настал черед нашего капитана. Надо было видеть с каким уверенным лицом он шел впереди норвегов, ни на минуту не давая им усомниться в правильности выбраного направления! А когда те робко останавливались и пытались корректировать курс Ивана, он сразу же выходил вперед, всем своим видом показывая, что лучше знает дорогу в транзитку. И это без карты!! Русская смекалка не рас выручала нас и в дальнейшем. А наградой за это была карта в моей коробке в транзитной зоне. Норвежцы были подавлены и впоследствии заблудились на морском каякеJ. Но это я отвлекся. Легли спать далеко за полночь, утро как всегда прошло в бешеных сборах того, что забыли собрать вечером. На старте опять конфуз-рация и GPS-приемник не помещались в купленные гермо-пакеты. Пришлось бежать мне с Иваном 500 метров в магазин за презервативами)). Вот и размялись. СТАРТ!!! Все бегом по полю устремились к роликам, проваливаясь в канавы, прикрытые травой. Первый сюрприз организаторов. Надели ролики и неспешно покатили в подъем. Скандинавы-лоси резво влетели в него, привезя нам сразу минут 5. А у нас Яна на гоночных роликах 5-й раз стояла, ощущения все-же другие, да и девчонки-скандинавки в большинстве своем лыжницы. В транзитной зоне сели на байки и… тут же с них слезли потому, как надо было карабкаться в горнолыжную горку. Потом 2 часа драйва по трассе кросс-кантри: каменистые спуски, техничные подъемы. Резина Michelin AXR прекрасно справлялась со всеми трудностями. Потом был этап каньонинга: передвижение по горной речке с прыжками в нее с высоты 3-6 метров. Самый веселый этап гонки или, как сказала Яна, «зачОтный каньонинг». Потом мы снова вернулись в ТА1 и начался длинный этап вело-ориентирования, который на 20% состоял из таскания велика на себе по многочисленным болотцам и всяким буеракам. И кто это сказал, что в Европе все вело-этапы проезжаемы? К вечеру мы приехали на этап ориентирования, где надо было нырять за картой в озеро и тут-то мы оторвались по полной. Паша выходил на КП с точностью GPS, на одном из них мы догнали будущих бронзовых призеров. Побегав так несколько часиков мы снова сели на байки и колбасились на них до тех пор, пока в полной темноте не приехали к домику в горах и ушли на горный треккинг. Всю ночь в тумане по камням с желанием поспать мы шли от одного КП к другому. Не имея горной подготовки и навыков бега по камням наше передвижение было несколько замедленным по сравнению с другими командами, что сразу вылилось в несколько часов отставания. К тому же я неудачно подвернул ногу, что тоже замедляло скорость команды и вызывало во мне кучу негативных эмоций, которые по возможности старался сдерживать. Вообще, в таких гонках мелкие конфликты постоянно происходят между участниками в команде. Оно и понятно: высочайшие нагрузки, отсутствие полноценного отдыха и высокие личные амбиции (все же все мы пришли из индивидуальных видов спорта) иногда накаляли обстановку. Но все решалось мирным путем и к концу дистанции появилось ощущение, что вот, еще пару длинных гонок пробежим вместе и станем настоящей Командой. Закончив треккинг и добравшись с байками (а не на них)J до ТА1, я отдался на растерзание медиков, которые профессионально затейпировали мне ногу и мы погнали в Норвегию, где нас ждал великий и ужасный Red Bull Сhallenge, на проверку оказавшийся просто длинным троллеем. Кстати, все веревочные этапы, по сравнению с российскими были на порядок проще. Единственная сложность-высота, на которой они были. То есть мы просто идем по хребту горы, держась за горизонтальные перила. А внизу 600 метров обрыва. Чисто психологически девчонкам там было страшновато). А когда на предпоследнем этапе, пещеринге, мы поднимались на жумарах по водопаду, судьи сказали, что мы лучшая команда, как в плане скорости прохождения, так и в плане используемой снаряги. После Red Bull’а снова на велики и понеслись вверх-вниз по проселочным дорогам. Ночевать остановились на обочине, разворошив для подстилки под палатку валик сена. Спальники CAMP essential 150 просто великолепны: легкие, компактные и теплые – спасибо «Альпиндустрии». На следующий день был этап маунтиниринга (горный), который включал в себя передвижение по гребню горы на высоте 1700 метров и выход на глетчер, по которому так приятно было пройтись под ярким солнышком. После глетчера произошел вышеупомянутый случай с картами, который заставил нас быть более внимательными на всем протяжении гонки. Ведь из-за маленькой нелепой ошибки под вопросом могло быть наше дальнейшее участие в Чемпионате. Ночевали в кемпинге в домиках на мягких постелях- самая приятная ночевка! Утром пробежали ориентирование по спортивной карте на 3 часа и опять вскочили на железных гоней, на которых к вечеру приехали на следующий этап горного треккинга по перевалу «Семь сестер». Это было реальное испытание для наших ног, тут-то и произошла та роковая травма у Яны, которая перечеркнула все надежды на более-менее приличное место в протоколе. Считаю, виной этому было неправильная раскладка сил, когда уже собирались ложиться спать, но скорость передвижения по горам была очень хорошей и мы обогнали несколько команд, все затягивали с ночевкой. В итоге глупая травма при прыжке с 20-сантитиметровой высоты. Утром Яна просто не могла наступить на ногу и началась борьба не соперниками, а с дистанцией и собственным желанием сойти. Эти мысли гнались от себя, мы старались приободрить друг-друга, в особенности Яну, которой каждый шаг причинял сильную боль. Кое-как закончив треккинг, который мы на свой лад окрестили «стоунингом», мы надели ролики и покатили к этапу морского каякинга. Описывать красоты северной Норвегии, открывающиеся за каждым изгибом дороги или проплываемым островом невозможно- это надо видеть самому! Скажу только, что за 90 километров гребли по фьордам мы реально почувствовали себя древними викингами и исследователями. На то и называется гонка экспедиционной. На одном из КП на этапе гребли наша команда провела пару часов в ожидании врачей и их вердикта по поводу возможности Яны продолжать гонку. Это было самое тяжелое время, полная неопределенность. Тем более, что доктора были дезинформированы состоянием нашей женской части команды: один из судей перед этапом каякинга видел, как мы вели под руки Яну и решил, что она вообще в полной дизориентации. Но вот врачи дали добро на продолжение гонки и мы снова боремся со сном, с усталостью и боковыми волнами. В заключение хочется поблагодарить всех, кто помог осуществить эту поездку, ведь наша команда стала командой мирового уровня, просто финишировав в этой сложнейшей гонке.
Лёша, вот не надо это бравады "гонка Nike ACG Challenge показала, что мы лучшие гребцы в России среди мультиспортсменов (то, что Арена у нас выиграла по времени и байдарке, так мы сначала час у них отыграли, потом расслабились, все равно не догнать было уже)." кто-то может просто пригласить тебя на лодочках покататься и уяснить этот вопрос.
Тем, это ж сугубо личное мнение. Юра пишет после найка, что если бы не наша пластиковая посудина, были бы мы далеко позади. Нам вот тоже это не очень кажется правдой))) А высота была ну метр по-моему, может полтора, я вообще на попе сначала собиралась оттуда съехать)), но добрые люди посоветовали поберечь штаны)
ПыСы Штаны все равно пришлось выбросить: мало того, что сзади все об камни изрезанные, еще и снизу кошками разодрались. Кстати, (на правах рекламы:): гортэкс найк+тонкий флис оказались совершенно суперской одеждой для любой холодной погоды, и в дождь, и ночью было очень комфортно в них.
Где тут написано, что кто-то был бы далеко позади? "В общем, на первом этапе борьба шла между нашими женско-мужскими экипажами. Найковское пластиковое женско-мужское каноэ имело преимущество в скорости ( что мы промеряли накануне), но не смогло обойти нашу женско-мужскую" Ладогу". К концу этапа пришли вместе. Я с Темой греб в режиме среднего темпа. Весь удар на себя взял Першин с Бурлиновой. Уже в середине первого этапа я понял, что вероятнее всего будем бороться только с одной командой - Найк. Между нами говоря, не было бы пластикового каяка у Найка - неизвестно, чем бы первый этап закончился." а личные мнения хорошо бы подкреплять личными достижениями.
>> проверочная гонка Nike ACG Challenge показала, что мы лучшие гребцы в России среди мультиспортсменов (то, что Арена у нас выиграла по времени и байдарке, так мы сначала час у них отыграли, потом расслабились, все равно не догнать было уже)
А ты в самом деле думаешь что пара месяцев ненапряжной гребли в Крыле тебя выведут на мировой уровень? Это просто говорит об уровне гребли российских команд. Есть конечно лузеры типа нас: та же Мультитуд саломон гребла около суток, и ее врачи еще два часа просто так на берегу не морозили. Но в целом тут пока мягко говоря есть куда расти. Как и во многом остальном, в чем мы себя (может слишком самоуверенно:) считаем одной из лучших (двух-трех) в России команд.
Я правильно поняла:на этом чемпионате было две российских команды? И одна команда обидилась на другую что о ней ничего не рассказали и вообще она другой проиграла,так?
За два месяца,конечно на мировой уровень в гребле не выйти,но вы себя и так хорошо показали,уверен сделаны выводы и у вас есть много времени подготовиться к следующему Ч.М.Ну,а на счет уровня Российской гребли,я не соглашусь.В мультиспорте да,но не в гребли вцелом.Ищите резервы в себе...И вообще не золотом сыт человек и так всё О.К.,вы МОЛОДЦЫ!!!
Но на гонке на подседельник крепился фонарь, велосумка и рулетка для буксировки. На твоем просто не хватало места((. да и 85% велоэтапа было по дорогам с асфальтом или хорошим грунтовкам. Могу отдать 24-го, если к нам приедешь или встретимся в Москве.
Подготовка к Чемпионату началась еще в апреле этого года. Наша команда, которая год назад была просто кучкой людей, совместно бегающих мультигонки, обрела имя и серьезных спонсоров. «Объединенная металлургическая компания» -молодая и развивающаяся группа предприятий, которой интересны переспективные и необычные виды спорта и всемирно известный бренд Nike, выпускающий специальную линию одежды и обуви Nike-ACG (All Conditions Gear) создали имя нашей команде: ОМК-Nike ACG.
Зная, что на ЧМ нам предстоит много грести, стали регулярно проводить тренировки на канале в Крылатском и в бассейне под руководством Заслуженного тренера России Евгения Михайловича Солдаткина.
Стало сразу видно, что толк в этом есть, скорости выросли, а проверочная гонка Nike ACG Challenge показала, что мы лучшие гребцы в России среди мультиспортсменов (то, что Арена у нас выиграла по времени и байдарке, так мы сначала час у них отыграли, потом расслабились, все равно не догнать было уже).
Сразу после гонки Nike определился состав на ЧМ: Иван Петров в качестве Капитана, лучше всех владеющий английским; Великий Навигатор Сысоев Павел; вице-капитан Барышников Алексей и Железная Леди Яна Галухина.
Хочу заметить, что в процессе подготовки к гонке, да на самой дистанции произошло столько курьезов, каждый их которых мог поставить крест на всей нашей кампании!!! Начать с того, что загранпаспорт Яне сделали только за 2 недели до отлета и было до самого последнего момента не ясно, едет она или нет. Но все прекрасным образом разрешилось, визы на руках и 12-го августа мы встречаемся в аэропорту Шереметьево, где чуть-было не опоздали на самолет. Огромное спасибо компании SAS за терпение и помощь в перевозке багажа.
Прилетели в аэропорт Арланда, что находится в 60 км от Стокгольма, на автобусе-шатле за 10 минут доехали до отеля, в котором провели ночь и утром вместе с остальными командами чартерным рейсом вылетели в город Умеа, откуда еще 360км на автобусе добирались до места предстоящих соревнований. Разместились в местечке Хемован в комфортабельных коттеджах, поужинали и легли спать.
Утро прошло в сборах великов и подготовке обязательного снаряжения для тестирования, что заняло почти весть день с перерывом на обед. В тесты входило наличие всей обязательной снаряги от гидриков до свистков, привязанных к спасжилетам, умение кататься на роликах, ходить в альпинисткой связке, спускаться на «восьмерке» и куча медицинских бумаг, которые надо было заполнить. Несколько инструктажей по поведению в горах, в пещере, на воде, а также пользованию рацией и GPS-приемником. Потом командное фото и можно идти отдыхать.Вечером покатались на роликах, попробовали стартовый подъем. Понятно, почему скандинавы на лыжиках так здорово гоняют: снег полгода и подъемы по несколько километров. Даа, это Вам не Битца…На следующий день сходили в супермаркет, закупили продуктов и по мелочи (кожанные перчатки для работы с веревками, пластыри для наших ног и пр.) Все время казалось, что еды у нас просто куча, все не съедим. Но, как показала практика, еды много не бывает и она должна быть по возможности разнообразной. Мы ели спортивные гели и батончики, гематоген, мюсли, в заброски клали оливки, бутеры с сыром и нарезанным мясом, консервированные абрикосы, сухофрукты, рыбные консервы. Пили энергетики и изотоники, колу, просто воду и раз в день протеиновый коктейль. Но нет пределов совершенству, на следующую гонку я-бы взял еще кое—что)).
В 13 часов состоялось торжественное открытие соревнований с концертом и исполнением национальных гимнов Швеции и Норвегии. После чего были выданы карты и роуд-буки (легенды, по-нашему). В 20 часов капитаны и навигаторы отправились на брифинг, посвященный нюансам прохождения дистанции и ответам на вопросы. Мы с Яной в это время клеили карты и легенды, потихоньку упаковывали наши сумки. Вернулись ребята, им все понятно, головоломок никаких, за исключением того, сколько еды положить в ту или иную сумку, ведь подходов к каждой у нас будет насколько. Всего предполагалось 11 транзитных зон ( transition area-ТА), в которых происходила смена этапов и был доступ к продуктам и 5 зон переодевания (gear zone-GZ), где доступа к еде не было, только снаряжение. Решили все карты с собой не тащить и раскидать их по сумкам, что в последствии сыграло с нами злую шутку. Так, после первого горного этапа, придя на последний перед транзитной зоной КП мы поняли, что на карте этой транзитной зоны нет, она на следующей карте. А где следующая, никто не знает… 2 часа штрафа за потерю карт как-то не хотелось получать. Как-же нам повезло, что на КП «тусовалась» норвежская команда! Паша одним взглядом «сфотографировал» лежащую на земле карту норгов, а потом настал черед нашего капитана. Надо было видеть с каким уверенным лицом он шел впереди норвегов, ни на минуту не давая им усомниться в правильности выбраного направления! А когда те робко останавливались и пытались корректировать курс Ивана, он сразу же выходил вперед, всем своим видом показывая, что лучше знает дорогу в транзитку. И это без карты!! Русская смекалка не рас выручала нас и в дальнейшем. А наградой за это была карта в моей коробке в транзитной зоне. Норвежцы были подавлены и впоследствии заблудились на морском каякеJ.
Но это я отвлекся. Легли спать далеко за полночь, утро как всегда прошло в бешеных сборах того, что забыли собрать вечером. На старте опять конфуз-рация и GPS-приемник не помещались в купленные гермо-пакеты. Пришлось бежать мне с Иваном 500 метров в магазин за презервативами)). Вот и размялись.
СТАРТ!!! Все бегом по полю устремились к роликам, проваливаясь в канавы, прикрытые травой. Первый сюрприз организаторов. Надели ролики и неспешно покатили в подъем. Скандинавы-лоси резво влетели в него, привезя нам сразу минут 5. А у нас Яна на гоночных роликах 5-й раз стояла, ощущения все-же другие, да и девчонки-скандинавки в большинстве своем лыжницы. В транзитной зоне сели на байки и… тут же с них слезли потому, как надо было карабкаться в горнолыжную горку. Потом 2 часа драйва по трассе кросс-кантри: каменистые спуски, техничные подъемы. Резина Michelin AXR прекрасно справлялась со всеми трудностями. Потом был этап каньонинга: передвижение по горной речке с прыжками в нее с высоты 3-6 метров. Самый веселый этап гонки или, как сказала Яна, «зачОтный каньонинг». Потом мы снова вернулись в ТА1 и начался длинный этап вело-ориентирования, который на 20% состоял из таскания велика на себе по многочисленным болотцам и всяким буеракам. И кто это сказал, что в Европе все вело-этапы проезжаемы?
К вечеру мы приехали на этап ориентирования, где надо было нырять за картой в озеро и тут-то мы оторвались по полной. Паша выходил на КП с точностью GPS, на одном из них мы догнали будущих бронзовых призеров. Побегав так несколько часиков мы снова сели на байки и колбасились на них до тех пор, пока в полной темноте не приехали к домику в горах и ушли на горный треккинг. Всю ночь в тумане по камням с желанием поспать мы шли от одного КП к другому. Не имея горной подготовки и навыков бега по камням наше передвижение было несколько замедленным по сравнению с другими командами, что сразу вылилось в несколько часов отставания. К тому же я неудачно подвернул ногу, что тоже замедляло скорость команды и вызывало во мне кучу негативных эмоций, которые по возможности старался сдерживать. Вообще, в таких гонках мелкие конфликты постоянно происходят между участниками в команде. Оно и понятно: высочайшие нагрузки, отсутствие полноценного отдыха и высокие личные амбиции (все же все мы пришли из индивидуальных видов спорта) иногда накаляли обстановку. Но все решалось мирным путем и к концу дистанции появилось ощущение, что вот, еще пару длинных гонок пробежим вместе и станем настоящей Командой.
Закончив треккинг и добравшись с байками (а не на них)J до ТА1, я отдался на растерзание медиков, которые профессионально затейпировали мне ногу и мы погнали в Норвегию, где нас ждал великий и ужасный Red Bull Сhallenge, на проверку оказавшийся просто длинным троллеем. Кстати, все веревочные этапы, по сравнению с российскими были на порядок проще. Единственная сложность-высота, на которой они были. То есть мы просто идем по хребту горы, держась за горизонтальные перила. А внизу 600 метров обрыва. Чисто психологически девчонкам там было страшновато). А когда на предпоследнем этапе, пещеринге, мы поднимались на жумарах по водопаду, судьи сказали, что мы лучшая команда, как в плане скорости прохождения, так и в плане используемой снаряги.
После Red Bull’а снова на велики и понеслись вверх-вниз по проселочным дорогам. Ночевать остановились на обочине, разворошив для подстилки под палатку валик сена. Спальники CAMP essential 150 просто великолепны: легкие, компактные и теплые – спасибо «Альпиндустрии».
На следующий день был этап маунтиниринга (горный), который включал в себя передвижение по гребню горы на высоте 1700 метров и выход на глетчер, по которому так приятно было пройтись под ярким солнышком.
После глетчера произошел вышеупомянутый случай с картами, который заставил нас быть более внимательными на всем протяжении гонки. Ведь из-за маленькой нелепой ошибки под вопросом могло быть наше дальнейшее участие в Чемпионате. Ночевали в кемпинге в домиках на мягких постелях- самая приятная ночевка! Утром пробежали ориентирование по спортивной карте на 3 часа и опять вскочили на железных гоней, на которых к вечеру приехали на следующий этап горного треккинга по перевалу «Семь сестер». Это было реальное испытание для наших ног, тут-то и произошла та роковая травма у Яны, которая перечеркнула все надежды на более-менее приличное место в протоколе. Считаю, виной этому было неправильная раскладка сил, когда уже собирались ложиться спать, но скорость передвижения по горам была очень хорошей и мы обогнали несколько команд, все затягивали с ночевкой. В итоге глупая травма при прыжке с 20-сантитиметровой высоты. Утром Яна просто не могла наступить на ногу и началась борьба не соперниками, а с дистанцией и собственным желанием сойти. Эти мысли гнались от себя, мы старались приободрить друг-друга, в особенности Яну, которой каждый шаг причинял сильную боль. Кое-как закончив треккинг, который мы на свой лад окрестили «стоунингом», мы надели ролики и покатили к этапу морского каякинга. Описывать красоты северной Норвегии, открывающиеся за каждым изгибом дороги или проплываемым островом невозможно- это надо видеть самому! Скажу только, что за 90 километров гребли по фьордам мы реально почувствовали себя древними викингами и исследователями. На то и называется гонка экспедиционной. На одном из КП на этапе гребли наша команда провела пару часов в ожидании врачей и их вердикта по поводу возможности Яны продолжать гонку. Это было самое тяжелое время, полная неопределенность. Тем более, что доктора были дезинформированы состоянием нашей женской части команды: один из судей перед этапом каякинга видел, как мы вели под руки Яну и решил, что она вообще в полной дизориентации. Но вот врачи дали добро на продолжение гонки и мы снова боремся со сном, с усталостью и боковыми волнами. В заключение хочется поблагодарить всех, кто помог осуществить эту поездку, ведь наша команда стала командой мирового уровня, просто финишировав в этой сложнейшей гонке.