Планирую поехать - увлекся. Связался с федерацией: www.ftr.org.ru. 725-46-74 Цыганов Владимир Николаевич. Выяснил, что необходима лицензия. В целом проблем никаких. Интересно, кто еще собирается? Может кто-то уже ездил, поделится впечатлениями? Организация, проживание, экипировка, перевоз велосипеда и т.д. По разговорам, вроде бы собираются многие. Предлагаю пообщаться. Конкретный вопрос: планирую поездку на 3-4 дня. Реально ли это? или минимум неделя?
p.s. В Аланью нужно просто приехать. Заявки принимаются до понедельника - но это можно сделать и отсюда. Мы обычно пишем групповую, и отсылаем.
Оплата и получение стартовых пакетов - во вторник. Гонка - в среду 18 октября. Открытие транзита с утра, до 11:30. Ветеранский старт - около 15:00. Так что в теории, можно подгадать рейсы и уехать в тот же день, уместив все-про-все не то что в 3-4 дня - а в 2 дня. Но не искренне советую так коротко.
Рекомендую минимум неделю. Там просто хорошо отдохнуть, поплавать в море, и покататься в группе по хорошему асфальту.
Ограничение по времени связано с тем, что остатки отпуска планировал потратить на первый снег. Не хорошо перегуливать. Другим будет обидно. А так готов присоединиться к планирующим поехать.
пользуемся популярными советами Andersson-а здесь: http://velogon.ru/modins_cup/forum/index.php?view=27605 Следите за перегрузом, т.к. вес велосипеда входит в общий вес. Вещей по-минимуму, или в салон. Стандартную картонную коробку можно чуть уменьшить. Летал с велосипедом 1 раз. Заднее колесо снимал, ставил распорку.
Про прокат - шоссеров 100% нет. (Прокат шоссеров сыщешь разве только в Европе). Байки уровня Деор - можно найти. Но слики и камеры надо будет купить здесь.
Летали в Аланью на гонки (ХС). Проблем никаких не было, велики везли в чехлах. Если везти в коробке или кофре то гарантированно будет перевес на чартерах макс. вес груза 20 кг. У трансаэро условия отличные от большинства а\компаний - любой спортинвентарь считается негабаритным грузом и оплачивается отдельно
компактности и надежного закрепления всех снятых деталей внутри чехла. Мы снимали (колеса естественно) руль, подседельный штырь, педали и задний переключатель
Я летал с шоссейным велосипедом (ИМХО- МТБ другая история) в самолете 4 раза (туда и обратно).
Первый раз летал СПб-Москва-СПб. Авиакомпания "Пулково", перевеса не было и дополнительных денег не брали. Вел "железный". Вез в чехле (вот таком - http://pk99.spb.ru/velobag.htm) со снятием левой педали и переднего колеса. Вместо передней втулки вставлял для жесткости специальную пластиковую заглушку. Дорогу туда велосипед перенес хорошо, а вот на обратном пути слегка погнули задний переклюк.
Вторая поездка СПб-Милан-СПб(на тратлон Локарно www.3locarno.ch- тоже тоже очень понравилось - рекомендую). Авиакомпания Алиталия. Вел уже карбоновый и вез я его в специальном чемодане (типа такого http://www.trisports.com/triall3sporc.html). С этого момента и все дальнейшие поездки, с сохранностью проблем не было. Снимать нужно оба колеса, обе педали, руль и лежак. Перевеса не было, но на обратном пути попросили заплатить 50евро "за велосипед", я пытался спорить, что доплачивать надо, если он в сборе и им придется с ним нежно обращаться, а так чемодан и чемодан, мало-ли что внутри, но ... Потом "Пулковские авиалинии" без перевеса и доплаты; Потом КЛМ с перевесом и доплатой -80 евро туда, 26 фунтов обратно. Вот и весь мой опыт в течении последнего года. Мне показалось, что общих правил не выработано и многое зависит от конкретных людей в аэропорту. Сомневаюсь, что в связи с повышенными мерами безоп. в посл. время получится взять вел в салон. Если "подсел плотно", то наверное лучше всего велочемодан, хотя куча народу летает с велочехлами и ничего.
В федерации сказали, что нужна фотка и 300 рублей и все. В принципе, там же будут организовывать группу для поездки, просто хотелось пообщаться с теми кто собирается. Снять заранее какие то вопросы.
В прошлом году на триатлон поехал в Аланию с женой на неделю (т.к. недельные туры в это время года в Турцию ОЧЕНЬ недороги - вроде, даже дешевле получалось, чем авиабилет туда-обратно). Погода - очень приятная, жары нет, но днем ниже 25 градусов не было. Море теплое. Отдых спокойный получается, т.к. отели заполнены менее чем на половину.
Соревнование ОЧЕНЬ понравилось!!! Прекрасная организация и многочисленный состав участников.
По существу: 1. Велосипед брал в прокате. Облазил все пункты проката (их в Алании не так и много )). Шоссеров нигде нет. В итоге взял байк – приличный, с алюминиевой рамой. Но покрышки были для езды по бездорожью, других не было. Так что ОЧЕНЬ советую, если рассчитываете на прокат, то везти из России 26-дюймовые покрышки слики или полуслики, ну и камеры, соответственно, тоже. Стоимость проката – вроде, 12 Евро в день. Я брал на один день, если на несколько дней, то будет дешевле. Шлем дают с велосипедом. 2.Я был без лицензии. И мне было ОЧЕНЬ тяжело!!! Наличие лицензии проверялось! Сначала смотрят эту корочку, и только потом берут деньги и начинают регистрировать. Я спросил у российских тренеров – можно ли получить здесь сертификат. Ответ – «Нет, Вам надо было заранее в Москве её сделать». Я решил попросить у наших триатлетов корочку напрокат. Т.к. обратил внимание, что на корку смотрят очень беглым взглядом, не вчитываясь в фамилию и совершенно не сверяя фотографию. Но никто мне её не дал. Честно говоря, тогда разозлился на некоторых наших ветеранов, не очень приятно было видеть их в этом году в Бережках. Осадок остался. Я бы дал напрокат (на 1 мин.) свою лицензию, но, правда, я не профессионал как они. Ситуация была критической - специально прилететь для участия в триатлоне и не выступить в нем! В этот момент, я обратил внимание на то, что когда подаются коллективные заявки, то лицензии не сверяют со списком, и даже не пересчитывают их, а просто судьи спрашивают – «Есть у всех?!», ему говорят – «Есть!». Я попросил наших представителей подать мою регистрацию с общей кучей. Заверил, что я силен (куча лыжных и беговых марафонов за плечами), правила хорошо знаю. Но опять же отказ! Опять был очень раздосован. (( Называется, российская солидарность… Блин… До сих пор, россияне – сильно закомплексованы и напуганы находясь за границей. Выручили Казахстанцы. Спросили – «проблемы?!», я объяснил ситуацию. Они говорят – «Легко!». Берут мою заявку и регистрируют её вместе со своими. Мир не без добрых людей. Спасибо им! ВЫВОД: Не делайте, так как я. Если поедете, то ОБЯЗАТЕЛЬНО сделайте предварительно лицензию!!! Иначе придется ОЧЕНЬ непросто!!!
Если будут вопросы - пиши, я с удовольствием отвечу!
Пожалуй осталось спросить про гостиницы. Кто и где останавливался. Цены, уровень, качество еды, как далеко от старта и т.д. По информации от Андерсона (по ссылке) отелей там много, но если кто то порекомендует какой то конкретный, то будет проще.
Этот отель выбрали, т.к. там была система "всё включено", теннисный корт, волейбольная площадка и тренажерный зал.
Ценник на эти удовольствия был ниже чем в городе Алания, а проблем добраться до города нет, т.к. маршрутки ездят по шоссе каждые 5 минут, проезд недорог - рублей 10-15 на наши деньги.
Название, отеля уже не вспомню. И не хочу его рекомендовать, т.к. кухня мне в нем не очень понравилась. Неважно там кормили - мало мяса и фруктов.