долго ждал, что-то никто не открывает, решил сам начать. Раньше я часто бывал на камчатке. но только по бизнесу, и вот первый раз летел туда из-за увлечения. в связи с чем, естественно испытывал особенные ощущения. Некоторые питерские товарищи мне говорили,что это интересный марафон, поэтому мне тем более было любопытно познакомиться с ним так как для получения мастера в этом году мне как раз его и не хватало. Прилетел я московским рейсом в субботу в 15-30 с некоторыми коллегами из москвы.. и сразу из аэропорта поехал на базу регистрироваться. Там мне было предложено приобрести номер в красной группе за 1300 руб., на что я любезно согласился, когда еще такое получится. После этого поехал к своему приятелю по бизнесу 6-летней давности ночевать, там мы слегка поужинали и в 23-00 пошли спать.(14-00 по москве), для большей убедительности я принял таблетку снотворного, но она помогла мне только на 3 часа. В 2 ночи я проснулся и больше уже не спал. Встав в 8 утра чувствовал себя более-менее нормально. Слегка позавтракав овсяной кашей и чаем, поехали на базу, прибыв туда к 9-30( старт в 10-30). Слегка потусовавшись 40 минут встал в красную группу рядом с вилисовым , завьяловой и другими., чувствовал себя при этом довольно уверенно. Сделав выводы из предыдущих марафонов, когда у меня были проблемы с питанием и скольжением, подготовился более серьезно. В питере в пятницу положил cera f8, и снял ее перед стартом, добавив таблетку старт, а для питья взял флягу с пол-литрами витамизированного напитка разбавленного с изостаром, вообщем вооружился по полной.Раздался старт. Сначала поехал , особенно не упираясь, даже слегка тормозя. так как дистанция была чуть более длинная, чем обычно. Первые десять км были довольно пологими с небольшими подъемами и спусками, а так как равнина у меня удается не слишком хорошо. то народ я начал потихоньку пропускать, оказавшись где-то 80.. но старался пить каждые 5 км. Лыжи на спусках катили надо сказать очень хорошо. Где-то на 8 км меня обогнал бирюков сергей, и встал впереди меня в группе в метрах 50-ти. Тут я немного приуныл, тем более и в горле как-то было не очень хорошо, ну думаю все, будет повторение мурманска, когда я капнул на 30 км, а тут 2 круга по 30. Потом смотрю, его группа что-то от меня не собирается уезжать, а как раз с 12 км начался длинный тягун, и начинаю чувствовать, что в подъемах ребята немного встают, я немного приободрился, приблизился к ним и к концу 20 км у базы почти их нагнал, Потом на второй 10-км-й петле начинается самый неприятный подъем, и там ребята совсем встали, я ухожу от них вправо и начинаю конкретно обходить как стоячих вместе с сергеем. Потом смотрю в конце 10-ки меня нагоняет бирюков сергей. как он потом сказал, засчет скольжения на спусках, и на второй круг мы уходим вместе. Что касается питания. я пользуюсь пока своим напитком и мне его хватает. Проехав где-то еще 5 км сергей вежливо меня пропускает(видимо сказалась еженедельная нагрузка-но ты все равно монстр). И тут я начинаю чувствовать, что сил еще довольно много. К 40 км у меня заканчивается питание, но зато появляются дополнительные силы, особенно в подъеме. Тут я слегка подкормившись на 40 км. мне на ходу женщины закидывают в рот горсть кураги, и начинаю ее пережевывать , как верблюд, и держать подолгу во рту. Когда начинается второй длинный тягун, начинаю на нем прибавлять, видя как передо мной все просто останавливаются. Так я на хорошем настрое долетаю до 50 км, собрав за последнюю 10-ку еще человек десять. Еду дальще, где начинается последний тяжелый подъем, люди передо мной просто останавливаются, я все пру и пру, сил море., на последней десятке собрал еще человек 6, причем финишировавшего за мной я обогнал на 8 км, и за 2 км выиграл у него 40 сек, мог бы нагнать и других, но не хватило дистанции. Результатом в принципе доволен, рад что не капнул, но катастрофически не хватает марафонского опыта распределить свои силы по дистанции, 1 круг проехал за 1.33, второй-1.41, разница небольшая, учитывая, что на втором круге в полях была очень сильная пурга, образовывались бураны , и приходилось почти останавливаться. Скольжение было очень хорошее, даже на свежем снегу, вот только на спусках приходилось выходить из лыжни, так как нападало много бересты с берез, и она здорово мешала. Трасса была в отличном состоянии, учитывая значительные температурные перепады ночью и днем. наличие ретрака сделало свое дело.Чувствуется , что руководство базы "Лесная" заботится о лыжном спорте и о людях, в отличие, скажем о Санкт-Петербурге., бюджет которого более,. чем в три раза превышает бюджет петропавловска-камчатского., а ретрака купить не могут до сих пор, в то время , как на лесной их аж два., притом ,что в санкт-петербурге проживает 5 млн.,а в ПК-м 300тыс., вот и делайте выводы. Все это конечно для нас питерцев очень печально, но не буду продолжать эту горькую тему, только одни расстройства. Единственным недостатком хотел отметить, это отсутствие питания на финише, но хорошо. что на базе была кухня. и там удалось попить горячего чаю с пирожками. Вообщем хотел отметить, что марафон мне очень понравился. трасса в отличном состоянии. кормят прекрасно по всей дистанции, природа вокруг очень красивая., короче совсем не пожалел , что потратил столько времени и денег.. единственный вопрос- переаклиматизация. все -таки 9 часов разницы за сутки трудно убрать. После марафона поехали вечером на дружеский ужин. после которого я заснул в 23-00 и спал, как убитый до 9 утра.(прекрасный способ переаклиматизации-пробежать марафон). На следующий день, позавтракав, поехал кататься снова, погода была отличная. солнечная. состояние тоже. и я на радостях. понимая, что это последнее мое катание в этом сезоне, пробежал еще 30 км(причем никакой усталости не было), после чего на базе встретил бирюкова сергея, который как раз собирался в аэропорт., который заметил. что хорошо бы мне также улететь во вторник без задержек, но видно не судьба. Во вторник на камчатку налетел очередной циклон. и все рейсы были отменены.. пришлось ждать до среды. , самолет из москвы прилетел в 8-30 утра. ,и в 11-00 удалось вылететь обратно в москву., но у меня никогда с камчаткой не получалось все идеально. поэтому задержка на один день, это нормальная ситуация. Два дня с моим приятелем покатались по городу. я снял все на камеру. и должен заметить, что город произвел на меня довольно мрачное впечатление, дороги в ужасном состоянии, грязно, нового коммерческого и жилого строительства я не заметил, цены на праворукие машины довольно высокие, цены на икру и крабовое мясо такие же, как у нас в питере, вообщем, по сравнению с 3-летней давностью особых положительных изменений я не увидел., единственый положительный момент во всей поездке, это катание на лыжах. Но больше я сюда не поеду. В следующем году собираюсь сделать акцент не на количество соревнований, а на качество катания. и буду уходить на WL. ,а из RL оставлю РМ и ПС. так как они ни с чем не пересекаются.
Это позволяет стартовать из первого ряда, так что впереди никто не будет мешать. Такие номера обычно дают спортсменам элиты, либо предлагают купить простым смертным!
вопрос заключался в том, зачем человеку, который через пару километров оказывается в конце сотни (при далеко не десятках тысячах участников), номер в красной группе?
Я там был ... пил... ну и так далее. Короче будет возможность в следующем году постараюсь снова туда выбраться. Есть что там ещё посмотреть. Отличная возможность для совмещения спорта и отдыха. Да и ещё спасибо Аэрофлоту за предоставленный номер люкс и бесплатное питание по причине задержки рейса. Жаль что задержали на сутки.Можно было бы ещё потусоваться за счёт авиокомпании.
С 85 года по 92 год я служил на Камчатке, в достаточно отдаленном гарнизоне подводников из 5 жилых домов (Бичевинка или бухта Финвал) Лыжный сезон там начинался в ноябре, а заканчивался в мае - начале июня. К примеру, картошку там сажали в июне, предварительно расчистив огород от остатков снега. Каждые выходные, если позволяла погоды, мы с женой выходили в распадки между сопками для лыжно-загарных процедур. Раздевались до купального вида, а порой даже до нудисткого, и вперед, под солнце. Особенно интересно весной, когда снег берется настом уже так, что и без лыж не проваливаешься, катишь коньком по насту, под тобой 1,5 - 2 метра снега, только из под снега торчат самые кончики верхних веток кустарника и мелких деревьев. Где то остались даже фотографии, правда черно-белые. Остается сожалеть, что не было тогда ни видео камер, ни цифровых и даже обычных фото-мыльниц для цветных снимков.
Побывав там хоть один раз, хочется вернутся туда снова ,и снова. Мне тоже удалось посоревноваться там в завершении этого сезона. Правда не в лыжах, а в ски-джоринге.Но это не менее интересно. Если получится поехать в следующем сезоне постараюсь прихватить Авачинский марафон. А о развитии спорта там заботятся не на словах, это точно.
Раньше я часто бывал на камчатке. но только по бизнесу, и вот первый раз летел туда из-за увлечения. в связи с чем, естественно испытывал особенные ощущения. Некоторые питерские товарищи мне говорили,что это интересный марафон, поэтому мне тем более было любопытно познакомиться с ним так как для получения мастера в этом году мне как раз его и не хватало.
Прилетел я московским рейсом в субботу в 15-30 с некоторыми коллегами из москвы.. и сразу из аэропорта поехал на базу регистрироваться. Там мне было предложено приобрести номер в красной группе за 1300 руб., на что я любезно согласился, когда еще такое получится. После этого поехал к своему приятелю по бизнесу 6-летней давности ночевать, там мы слегка поужинали и в 23-00 пошли спать.(14-00 по москве), для большей убедительности я принял таблетку снотворного, но она помогла мне только на 3 часа.
В 2 ночи я проснулся и больше уже не спал. Встав в 8 утра чувствовал себя более-менее нормально. Слегка позавтракав овсяной кашей и чаем, поехали на базу, прибыв туда к 9-30( старт в 10-30). Слегка потусовавшись 40 минут встал в красную группу рядом с вилисовым , завьяловой и другими., чувствовал себя при этом довольно уверенно. Сделав выводы из предыдущих марафонов, когда у меня были проблемы с питанием и скольжением, подготовился более серьезно. В питере в пятницу положил cera f8, и снял ее перед стартом, добавив таблетку старт, а для питья взял флягу с пол-литрами витамизированного напитка разбавленного с изостаром, вообщем вооружился по полной.Раздался старт.
Сначала поехал , особенно не упираясь, даже слегка тормозя. так как дистанция была чуть более длинная, чем обычно. Первые десять км были довольно пологими с небольшими подъемами и спусками, а так как равнина у меня удается не слишком хорошо. то народ я начал потихоньку пропускать, оказавшись где-то 80.. но старался пить каждые 5 км. Лыжи на спусках катили надо сказать очень хорошо. Где-то на 8 км меня обогнал бирюков сергей, и встал впереди меня в группе в метрах 50-ти. Тут я немного приуныл, тем более и в горле как-то было не очень хорошо, ну думаю все, будет повторение мурманска, когда я капнул на 30 км, а тут 2 круга по 30. Потом смотрю, его группа что-то от меня не собирается уезжать, а как раз с 12 км начался длинный тягун, и начинаю чувствовать, что в подъемах ребята немного встают, я немного приободрился, приблизился к ним и к концу 20 км у базы почти их нагнал, Потом на второй 10-км-й петле начинается самый неприятный подъем, и там ребята совсем встали, я ухожу от них вправо и начинаю конкретно обходить как стоячих вместе с сергеем. Потом смотрю в конце 10-ки меня нагоняет бирюков сергей. как он потом сказал, засчет скольжения на спусках, и на второй круг мы уходим вместе. Что касается питания. я пользуюсь пока своим напитком и мне его хватает. Проехав где-то еще 5 км сергей вежливо меня пропускает(видимо сказалась еженедельная нагрузка-но ты все равно монстр). И тут я начинаю чувствовать, что сил еще довольно много. К 40 км у меня заканчивается питание, но зато появляются дополнительные силы, особенно в подъеме. Тут я слегка подкормившись на 40 км. мне на ходу женщины закидывают в рот горсть кураги, и начинаю ее пережевывать , как верблюд, и держать подолгу во рту. Когда начинается второй длинный тягун, начинаю на нем прибавлять, видя как передо мной все просто останавливаются. Так я на хорошем настрое долетаю до 50 км, собрав за последнюю 10-ку еще человек десять. Еду дальще, где начинается последний тяжелый подъем, люди передо мной просто останавливаются, я все пру и пру, сил море., на последней десятке собрал еще человек 6, причем финишировавшего за мной я обогнал на 8 км, и за 2 км выиграл у него 40 сек, мог бы нагнать и других, но не хватило дистанции. Результатом в принципе доволен, рад что не капнул, но катастрофически не хватает марафонского опыта распределить свои силы по дистанции, 1 круг проехал за 1.33, второй-1.41, разница небольшая, учитывая, что на втором круге в полях была очень сильная пурга, образовывались бураны , и приходилось почти останавливаться. Скольжение было очень хорошее, даже на свежем снегу, вот только на спусках приходилось выходить из лыжни, так как нападало много бересты с берез, и она здорово мешала. Трасса была в отличном состоянии, учитывая значительные температурные перепады ночью и днем. наличие ретрака сделало свое дело.Чувствуется , что руководство базы "Лесная" заботится о лыжном спорте и о людях, в отличие, скажем о Санкт-Петербурге., бюджет которого более,. чем в три раза превышает бюджет петропавловска-камчатского., а ретрака купить не могут до сих пор, в то время , как на лесной их аж два., притом ,что в санкт-петербурге проживает 5 млн.,а в ПК-м 300тыс., вот и делайте выводы. Все это конечно для нас питерцев очень печально, но не буду продолжать эту горькую тему, только одни расстройства.
Единственным недостатком хотел отметить, это отсутствие питания на финише, но хорошо. что на базе была кухня. и там удалось попить горячего чаю с пирожками. Вообщем хотел отметить, что марафон мне очень понравился. трасса в отличном состоянии. кормят прекрасно по всей дистанции, природа вокруг очень красивая., короче совсем не пожалел , что потратил столько времени и денег.. единственный вопрос- переаклиматизация. все -таки 9 часов разницы за сутки трудно убрать.
После марафона поехали вечером на дружеский ужин. после которого я заснул в 23-00 и спал, как убитый до 9 утра.(прекрасный способ переаклиматизации-пробежать марафон).
На следующий день, позавтракав, поехал кататься снова, погода была отличная. солнечная. состояние тоже. и я на радостях. понимая, что это последнее мое катание в этом сезоне, пробежал еще 30 км(причем никакой усталости не было), после чего на базе встретил бирюкова сергея, который как раз собирался в аэропорт., который заметил. что хорошо бы мне также улететь во вторник без задержек, но видно не судьба. Во вторник на камчатку налетел очередной циклон. и все рейсы были отменены.. пришлось ждать до среды. , самолет из москвы прилетел в 8-30 утра. ,и в 11-00 удалось вылететь обратно в москву., но у меня никогда с камчаткой не получалось все идеально. поэтому задержка на один день, это нормальная ситуация. Два дня с моим приятелем покатались по городу. я снял все на камеру. и должен заметить, что город произвел на меня довольно мрачное впечатление, дороги в ужасном состоянии, грязно, нового коммерческого и жилого строительства я не заметил, цены на праворукие машины довольно высокие, цены на икру и крабовое мясо такие же, как у нас в питере, вообщем, по сравнению с 3-летней давностью особых положительных изменений я не увидел., единственый положительный момент во всей поездке, это катание на лыжах. Но больше я сюда не поеду. В следующем году собираюсь сделать акцент не на количество соревнований, а на качество катания. и буду уходить на WL. ,а из RL оставлю РМ и ПС. так как они ни с чем не пересекаются.