В этом году в Комсомольск-на-Амуре собралась довольно большая делегация из Москвы, Московской области и Питера. Добирались несколькими самолетами (вылетавшими из Москвы со среды до пятницы).
Сначала опишу дорогу.
Наша группа из 5-и человек выбрала Домодедовские линии до Хабаровска, как наиболее дешевые. Далее до Комсомольски можно добраться либо комфортным автобусом (6 часов, ходят с интервалом 1-2 часа) или скорым поездом (Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре) - около 8 часов.
Билет на самолет туда и обратно обошелся в 18750 руб – довольно дорого (на Камчатку летал за 14, а Камчатка дальше). Как объяснили нам люди из Южно-Сахалинска цены держит компания ДальАвиа (владеющая Хабаровским аэропортом).
Вылетали в среду в 20:45. Самолет – ТУ-214. Два ряда сидений по 3 места. По сравнению с полетом на Камчатку – намного менее комфортно, менее удобные (более узкие и с неудобным подголовником) сидения, нет проекционной установки, так что летели достаточно скучно ( полет длится около 8-и часов). Кормили дважды, вполне прилично (но без вина ), раздавали соки и воду.
Прилетев в Хабаровск (около 12:00 по местному времени) решили ехать на автобусе, что бы посмотреть на дальнвосточную природу. От аэропорта добрались до автовокзала на городском автобусе N 35 (10 руб). От автовокзала ехали довольно комфортным автобусом N304 (350 руб + 25 руб багаж). Бывают еще более комфортные автобусы с телевизором и 3-мя, а не 4-мя рядами сидений– по 480 руб. Ехать около 6 часов. Выехали в 14:00, приехали в 20:00, были 2 остановки (20 и 5 минут).
Ехать в Горный было поздно, поэтому на одни сутки решили заселиться в гостиницу Восход (400...450 руб с человека в двухместном номере). Номера достаточно комфортные, есть буфет, где вполне прилично и недорого кормят.
На следующий день пошли в Экзотур, где выяснилось, что мы уже зарегистрированы (я заранее списывался), получили хорошие номера. Нас поообещали доставить в Горный. К сожалению, мы долго провозились и попали не на 1-ую поездку. Мы втроем первыми из нашей группы (подросшей до 6-и человек) добралась до Горного около 15:30 (все в микроавтобус не поместились, так как с нами ехали еще 5 человек из Южно-Сахалинска). Заселились в квартире. Дорога заняла не менее часа (60...80 км). Кстати, мобильной связи в Горном нет .
Заселились в трехэтажный кирпичный дом, тепло, есть теплая и холодная вода, туалет. На кухне двухкомфорочная электроплитка, электрочайник чайник, посуда и кастрюли. В поселке много магазинов (с собой продукты брать не стоит – все можно купить на месте). Стоимость жилья – 200 руб в сутки с человека. Сам поселок находится выше Комсомольска и зажат между невысокими, но достаточно крутыми горными грядами. Сам марафон Мяо-Чан называется по горному массиву Мяо-Чан (Белая Гора) высотой 1516 метров.
Вдвоем выехали потренироваться по трассе (один человек остался дожидаться 3-х ), которая начинается в самом Горном. Длина круга 12,5 км, ширина трассы – 3...4 метра. Рельеф достаточно равнинный несмотря на окружающие горы, около 3-х маленьких “торчков”, небольшой тягунок, вполне спокойный спуск и много равнины. Готовится буранами. Снег глубокий - если скатиться с трассы можно провалиться по пояс. В связи со сменой поясов ехать было тяжеловато – пульс гнался за 160. Прокатились 2 круга, полюбовались пейзажами. Теплые Фишера с остатками HF10 ехали вполне прилично.
Вторая часть нашей группы прибыла, когда мы уже возвращались.
На следующий день, в субботу взяли фотоаппараты и поехали на круг. Встретили прибывшую только что группу Ю.Сластенникова (3 человека). Сфотографировались, поехали по трассе. Места очень живописные - невысокие, но крутые горы, речка, немного леса. Судя по следам – водятся зайцы. Почему-то очень мало птиц. Отснял полторы пленки.
Снег был достаточно сухим и, с утра, морозным. Решили парафиниться LF -2-8. Как показала гонка- решение было ошибочным. Надо было класть более теплый парафин (+1-4). С утра сварил овсянную кашу и залил в КамелБэк подготовленную с вечера и отфильтрованную облепиху.
На стадионе встретил еще несколько прибывших на гонку москвичей. Старт был намечен на 10:00 (но из-за задержки автобусов с участниками реально стартовали примерно в 10:18). Порядок тарта: марафон через 10 минут – 25 км потом – 5 или 10 км.
На марафон стартовало более 200 человек. Что было впереди – не знаю, так как решил сначала не спешить (не был уверен в нормальной аклиматизации, а доезжать надо было обязательно). На стадионе лыжи катили очень прилично, он как только с него съехал – понял, что скольжение неважное и придется “работать”. На кругу было 3 пункта питания (для 12,5 км это очень хорошо – можно выбирать). Из питья – чай (теплый, но на 4-м кругу кончился) и вода (холодная), кроме того был шоколад и что-то еще.
Первые три круга шел нормально, постепенно подбирая рванувих на старте, почти никто не обгонял (за исключением лидеров, обогнавших на круг в начале 3-го круга и тех, кто бежал 25 км и стартовал после нас через 10 минут). Был свой небольшой “паравозик” - 177 номер и еще один ветеран, оба из местных с которыми и пробежал последние 3 груга . Питался на пунктах питания со второго круга, но учитывая то, что мне чая было недостатчно, хотелось чего-то более кисло-сладкого - с 3-го круга начал активно пить облепиху из КамелБэка (за 2 оставшихся круга выпил весь залитый литр). На четвертом кругу, после второго километра достаточно сильно свело четырехглавую мышцу правой ноги . Отстал от паравозика. Потом отпустило и к 6-му километру догнал нашу группу. На 8-м километре, на подъеме решил оторваться от паравозика, догнал еще одного нашего московского товарища но на вершине опять свело ногу. Спуск проехал, но перед последним “торчком” пришлось ее размять, опять пропустив свою группу. На спуске проехал за группой активно толкаясь, на оставшемся ранинном участке удалось обойти свой “паровозик” и оторваться. Последний километр ехал за молодым парнем, который заметив мое ускорение – сумел так же ускориться. На финишной прямой услышал голоса нашей группы, но сил обогнать уже не было.
Всем финиширующим вручали фирменные майки, медаль и плакат. Приятно, когда на память о марафоне остается так много символики, особенно о таком дальнем . Рядом стояли наши, фотографировались с Анатолием Чепаловым. Удалось получить его подпись на номере и сфотографироваться.
Все круги прошел достаточно ровно, средний пульс 162, максимальный – 176. Результат – 3 :20 :18. С учетом болезней и промаха с парафином (это заметил и местный, из нашего паравозика) – внолне доволен.
Дорога обратно.
Обратно из 6-и приехавших нас отправлялось 3-е. Остальные – отправлялись на Камчатку в середине недели, поэтому остались в Горном покататься. Собрались, пожелали успеха остающимся и, для того, что бы добраться до Комсомольска, подсели в один из автобусов, который привез участников. От конеченого пункта этого автобуса добрались до железнодорожного вокзала на трамвае (билет 9 руб). Билеты на поезд на троих в купе взяли еще до отезда в Горный (примерно по 800 р).
На вокзале встретили группу Ю.Сластенникова. В кафе на вокзале пообедали (пельмени, ромштекс с картошкой, сок/пиво). Вскоре появились еще 4 наших человека. Сфотографировались. До прихода поезда нас собралось уже 10 - 5 улетали на Камчатку, 5 возвращались в Москву. Поезд отправлялся в 23:10, в Хабаровск прибыл в 6:45.
В Хабаровске отправлявшиеся на Камчатку сразу поехали в Аэропорт (тем же 35-м автобусом) – у них самолет улетал в 10 утра. Мы сдали лыжи и рюкзаки в камеру хранения (112 рублей) и отправились знакомиться с Хабаровском. Дошли по Амурскому бульвару до Амура, сфотографировались на льду и смотровой площадке, обратно пошли по центральной улице Муравьева-Амурского. Город довольно красивый, расположен на сильно пересеченной местности. Красивые старинные здания в центре города находятся во вполне ухоженном состоянии. Перекусили в пельменной, прикупили рыбы и икры на рынке, сфотографировались у памятника Хабарову. Забрав вещи из камеры хранения отправились в аэропорт. Обратно летели на том же ТУ-214 (именной, по-моему “Владимир Молоков”).
поскольку Сергей уже все Так подробно написал. Мой маршрут был гораздо более экстремальным, потому что из-за проблем на работе на дорогу пришлось потратить минимум времени. Вылетел вечером в пятницу Домодедовскими (странная авиакомпания, все рейсы в пятницу задерживались только у нее, информации никакой не было, пришлось немного попсиховать, в голову даже лезли мысли сдать билеты). Но все-таки с почти четырехчасовым опозданием вылетел в Хабаровск. Прилетел по местному уже после обеда, когда автобусы в Комсомольск уже ушли. Сдал вещи в камеру хранения, поболтался по Хабаровску до вечера (довольно симпатичный чистый город). Загрузился вечером в поезд до Комсомольска. Поезд фирменный «Юность» идет семь часов, вагоны все новые, можно выспаться. Билеты брал в Москве и правильно сделал, поскольку на месте плацкартных уже не было. Приехал в Комсомольск рано утром в воскресенье. Дошел до Экзотура, увидел себя в стартовых протоколах и только в этот момент успокоился. Слава богу, что наши до этого заблаговременно взяли мой номер. Автобусы от Экзотура отошли с опозданием, и мы прибыли за 20 минут до официального начала старта. Вот это был экстрим. Переодеться пришлось почти что на ходу, где камера хранения не известно, старт, очевидно, задерживают, но, на сколько не понятно. Вещи пришлось бросить на стартовой поляне, заботливые организаторы потом перенесли их под судейскую будку, бегом на старт, только встегнулся – уже поехали. Короче говоря, возникло ощущение ,да простят меня организаторы, легкого бардака. Возможно, правда, это было вызвано задержкой автобусов, но поволноваться пришлось. Трасса очень живописная, размечена отлично, пунктов питания на 12.5 км круге – три! Прекрасно укатанная ратраком, проходит в долине, красивые горы по сторонам, когда бежал первый круг все думал, ну когда же, когда же полезем наверх, где ужасные подъемы, - выяснилось что не полезем. Профиль ровнее, чем на Николовом Перевозе. С другой стороны – может так оно и надо – под конец сезона катнуться в удовольствие показав свой лучший результат? Мне это, увы, не удалось, выяснилось, что в своих безумных прыжках с работы на самолет, с самолета на поезд я умудрился по дороге банально отравиться. Вот тут то и началось для меня самое интересное. Боль в желудке была просто ужасной ,добежал, что называется, «на зубах», так как, прилетев на край земли, на последний Рашалоппетовский марафон и сойти… В общем, весело не было. Так что в результате я просто благодарил бога, за то, что профиль трассы был таким простым, в противном случае…. Гонку закончил в полном ауте. Очень порадовала медаль на финише (очень приятно, и потом я для себя решил, что ее то я точно заслужил "за волю к победе"). К сожалению, побродить вдоволь по стадиону, посмотреть сувениры не удалось – пришлось «сложиться на лавочку» в ожидании автобуса. Такая вот получилась поездка. Обратно все так же – в поезд до Хабаровска, с поезда немного по городу и в самолет в Москву. С завистью провожал коллег в Петропавловск. Улетал с грустью – во-первых «замкнул круг» - что делать дальше? А во-вторых, уже по своей собственной вине особого удовольствия от гонки не получил. Планирую обязательно ехать снова в следующем году более основательно и на два марафона сразу, Комсомольский и Авачинский – это гораздо более рациональный и как ни странно дешевый вариант, чем сначала на один потом в следующем году на другой.
и Питера. Добирались несколькими самолетами (вылетавшими из Москвы со среды до пятницы).
Сначала опишу дорогу.
Наша группа из 5-и человек выбрала Домодедовские линии до Хабаровска, как наиболее дешевые.
Далее до Комсомольски можно добраться либо комфортным автобусом (6 часов, ходят с интервалом
1-2 часа) или скорым поездом (Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре) - около 8 часов.
Билет на самолет туда и обратно обошелся в 18750 руб – довольно дорого (на Камчатку летал за 14,
а Камчатка дальше). Как объяснили нам люди из Южно-Сахалинска цены держит
компания ДальАвиа (владеющая Хабаровским аэропортом).
Вылетали в среду в 20:45. Самолет – ТУ-214. Два ряда сидений по 3 места.
По сравнению с полетом на Камчатку – намного менее комфортно, менее удобные
(более узкие и с неудобным подголовником) сидения, нет проекционной установки,
так что летели достаточно скучно ( полет длится около 8-и часов).
Кормили дважды, вполне прилично (но без вина ), раздавали соки и воду.
Прилетев в Хабаровск (около 12:00 по местному времени) решили ехать на автобусе,
что бы посмотреть на дальнвосточную природу.
От аэропорта добрались до автовокзала на городском автобусе N 35 (10 руб).
От автовокзала ехали довольно комфортным автобусом N304 (350 руб + 25 руб багаж).
Бывают еще более комфортные автобусы с телевизором и 3-мя, а не 4-мя рядами
сидений– по 480 руб.
Ехать около 6 часов. Выехали в 14:00, приехали в 20:00, были 2 остановки (20 и 5 минут).
Ехать в Горный было поздно, поэтому на одни сутки решили заселиться в гостиницу
Восход (400...450 руб с человека в двухместном номере). Номера достаточно комфортные,
есть буфет, где вполне прилично и недорого кормят.
На следующий день пошли в Экзотур, где выяснилось, что мы уже зарегистрированы
(я заранее списывался), получили хорошие номера. Нас поообещали доставить в Горный.
К сожалению, мы долго провозились и попали не на 1-ую поездку.
Мы втроем первыми из нашей группы (подросшей до 6-и человек) добралась до Горного около
15:30 (все в микроавтобус не поместились, так как с нами ехали еще 5 человек из Южно-Сахалинска).
Заселились в квартире. Дорога заняла не менее часа (60...80 км).
Кстати, мобильной связи в Горном нет .
Заселились в трехэтажный кирпичный дом, тепло, есть теплая и холодная вода, туалет. На кухне
двухкомфорочная электроплитка, электрочайник чайник, посуда и кастрюли. В поселке много магазинов
(с собой продукты брать не стоит – все можно купить на месте). Стоимость жилья – 200 руб в сутки
с человека.
Сам поселок находится выше Комсомольска и зажат между невысокими, но достаточно крутыми
горными грядами.
Сам марафон Мяо-Чан называется по горному массиву Мяо-Чан (Белая Гора) высотой 1516 метров.
Вдвоем выехали потренироваться по трассе (один человек остался дожидаться 3-х ), которая
начинается в самом Горном. Длина круга 12,5 км, ширина трассы – 3...4 метра. Рельеф достаточно
равнинный несмотря на окружающие горы, около 3-х маленьких “торчков”, небольшой тягунок,
вполне спокойный спуск и много равнины. Готовится буранами. Снег глубокий -
если скатиться с трассы можно провалиться по пояс.
В связи со сменой поясов ехать было тяжеловато – пульс гнался за 160. Прокатились 2 круга,
полюбовались пейзажами. Теплые Фишера с остатками HF10 ехали вполне прилично.
Вторая часть нашей группы прибыла, когда мы уже возвращались.
На следующий день, в субботу взяли фотоаппараты и поехали на круг. Встретили прибывшую только что
группу Ю.Сластенникова (3 человека). Сфотографировались, поехали по трассе. Места очень живописные -
невысокие, но крутые горы, речка, немного леса. Судя по следам – водятся зайцы. Почему-то очень мало птиц.
Отснял полторы пленки.
Снег был достаточно сухим и, с утра, морозным. Решили парафиниться LF -2-8. Как показала гонка-
решение было ошибочным. Надо было класть более теплый парафин (+1-4).
С утра сварил овсянную кашу и залил в КамелБэк подготовленную с вечера и отфильтрованную облепиху.
На стадионе встретил еще несколько прибывших на гонку москвичей.
Старт был намечен на 10:00 (но из-за задержки автобусов с участниками реально стартовали примерно в 10:18).
Порядок тарта:
марафон
через 10 минут – 25 км
потом – 5 или 10 км.
На марафон стартовало более 200 человек. Что было впереди – не знаю, так как решил сначала
не спешить (не был уверен в нормальной аклиматизации, а доезжать надо было обязательно).
На стадионе лыжи катили очень прилично, он как только с него съехал – понял, что скольжение
неважное и придется “работать”. На кругу было 3 пункта питания (для 12,5 км это очень хорошо – можно
выбирать). Из питья – чай (теплый, но на 4-м кругу кончился) и вода (холодная), кроме того был шоколад
и что-то еще.
Первые три круга шел нормально, постепенно подбирая рванувих на старте, почти никто не обгонял
(за исключением лидеров, обогнавших на круг в начале 3-го круга и тех, кто бежал 25 км и стартовал
после нас через 10 минут). Был свой небольшой “паравозик” - 177 номер и еще один ветеран, оба
из местных с которыми и пробежал последние 3 груга .
Питался на пунктах питания со второго круга, но учитывая то, что мне чая было недостатчно,
хотелось чего-то более кисло-сладкого - с 3-го круга начал активно пить облепиху из КамелБэка
(за 2 оставшихся круга выпил весь залитый литр).
На четвертом кругу, после второго километра достаточно сильно свело четырехглавую мышцу
правой ноги . Отстал от паравозика. Потом отпустило и к 6-му километру догнал нашу группу.
На 8-м километре, на подъеме решил оторваться от паравозика, догнал еще одного нашего
московского товарища но на вершине опять свело ногу. Спуск проехал, но перед последним
“торчком” пришлось ее размять, опять пропустив свою группу. На спуске проехал за группой
активно толкаясь, на оставшемся ранинном участке удалось обойти свой “паровозик”
и оторваться. Последний километр ехал за молодым парнем, который заметив мое ускорение – сумел
так же ускориться. На финишной прямой услышал голоса нашей группы, но сил обогнать уже не было.
Всем финиширующим вручали фирменные майки, медаль и плакат. Приятно, когда на память о марафоне
остается так много символики, особенно о таком дальнем .
Рядом стояли наши, фотографировались с Анатолием Чепаловым.
Удалось получить его подпись на номере и сфотографироваться.
Все круги прошел достаточно ровно, средний пульс 162, максимальный – 176. Результат – 3 :20 :18.
С учетом болезней и промаха с парафином (это заметил и местный, из нашего паравозика) – внолне доволен.
Дорога обратно.
Обратно из 6-и приехавших нас отправлялось 3-е. Остальные – отправлялись на Камчатку
в середине недели, поэтому остались в Горном покататься. Собрались, пожелали успеха остающимся
и, для того, что бы добраться до Комсомольска, подсели в один из автобусов, который привез участников.
От конеченого пункта этого автобуса добрались до железнодорожного вокзала на трамвае (билет 9 руб).
Билеты на поезд на троих в купе взяли еще до отезда в Горный (примерно по 800 р).
На вокзале встретили группу Ю.Сластенникова. В кафе на вокзале пообедали (пельмени, ромштекс с картошкой,
сок/пиво).
Вскоре появились еще 4 наших человека. Сфотографировались. До прихода поезда нас собралось уже 10 -
5 улетали на Камчатку, 5 возвращались в Москву. Поезд отправлялся в 23:10, в Хабаровск прибыл в 6:45.
В Хабаровске отправлявшиеся на Камчатку сразу поехали в Аэропорт (тем же 35-м автобусом) – у них
самолет улетал в 10 утра. Мы сдали лыжи и рюкзаки в камеру хранения (112 рублей) и отправились
знакомиться с Хабаровском. Дошли по Амурскому бульвару до Амура, сфотографировались на льду
и смотровой площадке, обратно пошли по центральной улице Муравьева-Амурского. Город довольно
красивый, расположен на сильно пересеченной местности. Красивые старинные здания в центре города
находятся во вполне ухоженном состоянии.
Перекусили в пельменной, прикупили рыбы и икры на рынке, сфотографировались у памятника Хабарову.
Забрав вещи из камеры хранения отправились в аэропорт. Обратно летели на том же ТУ-214 (именной,
по-моему “Владимир Молоков”).
В обще поездкой доволен.
Местное населенее доброжелательное, цены умеренные, погода отличная.