1 часть После «Двигателя» в плане стоял Мурманск. Уже не в первый раз так делаю. Если всё идёт нормально, то после «Прибоя» трассы «Долины Уюта» сложными не ощущаются. Из Москвы я забронировал себе место в общаге и там же купил билеты на всё турне.
Вспоминая прошлогоднюю историю (см. отчёт за прошлый год), где нашей группе повезло с отправкой в Мурманск (мы опоздали на поезд на 7 минут, однако поезд пришёл к платформе только через 20 минут, и мы благополучно отбыли на Север), после финиша марафона «Двигатель» быстро пошёл переодеваться и постоянно смотрел на часы. По опыту прошлого года, крайним электропоездом был 1615 из Зеленогорска. Поезд в Мурманск отходил от Ладожского вокзала в СПб в 1750. Финишировал я около 1500, поэтому времени, казалось, было достаточно. Вернулся в домик, переоделся, собрал вещи. Можно было бы идти неспешно на вокзал, однако предстояло выполнить ещё 3 операции: 1. Поставить печать в паспорт 2. Найти хозяйку домика и отдать ей ключи от жилья (сосед был ещё на трассе, а хозяйке я оставил документ под залог ключа) 3. Найти Кирилла Г., с которым что-то не удавалось состыковаться долгое время.
Печать поставил достаточно быстро и стал искать хозяйку. Она говорила, что во время марафона будет находиться в районе старта или в судейском домике. Однако там найти её не удалось. Параллельно стал искать Кирилла, он тоже не искался, а его телефон был выключен. (Ряд подробностей опускаю). В итоге уже нужно было бежать на электричку, время было 1555, а до поезда идти ещё около 10 минут. Вбегаю в домик администрации ищу хозяйку там. Кажись повезло. Отдал ключ, забрал документ, но потерял кучу времени на этом. Теперь бегу с вещами на вокзал, попутно звоня Кириллу. Тут отозвался Кирилл и мы договорились, что он подъедет к вокзалу к 1610. Вот я и на вокзале. Подходит электропоезд (1607), а билета у меня нет + назначил встречу с Кириллом. Можно было, конечно в поезд залезть, но решил, что поеду на следующей (в 1615 по расписанию, если не ошибаюсь). Спокойно покупаю билет, встречаюсь с Кириллом и иду на платформу ждать поезда до СПб. Ко мне присоединились ещё два коллеги. Я им обрисовал ситуацию прошлого года, но нам ещё казалось, что мы должны успеть. Электричка вместо 1615 пришла в 1630! Это была катастрофа! Оказалось, что в связи переводом стрелок часов расписание электропоездов перетасовали и поезд в 1615 пошёл в 1608. Естественно, нам нужно было в такой ситуации брать мотор, но мои соседи верили в успех. Одному ехать мне было накладно. По прошлому году была такса 700руб. В итоге поехали на электричке до Финляндского. Испытывая приятные мгновения спринтов с вещами по платформам и переходам в метро. Стараясь экономить каждую секунду. Вот и Ладожский вокзал! Прибегаем к нужной точке в 1801 (напоминаю, что поезд должен был отправляться в 1750), но платформа пустая. Фокус прошлого года не прокатил. Нас встречает довольный таксист и объявляет таксу в 3000 рублей для гарантированного догона состава. Торг был не уместен (по его словам). Стоимость моего билета до Мурманска была ~600 рублей. То есть у меня оставалось ещё 400 рублей, чтобы провести сутки на вокзале. Такая стоимость мотора была жестокой. Все мои экономии в турне были проглочены в миг. Я оценивал ситуацию с позиции, что если я на поезд не успею, то могу лишиться места в общаге. В итоге было принято решение о погоне за поездом, пои коллеги согласились выложить по 1000 рублей. Из Зеленогорска нам обошлось бы погоня менее чем 300рублей (Мотайте на ус!) Сели мы в старый мерседес, засунув наши чехлы, и помчались к первой остановке поезда (это около 130км – Волховстрой). По дороге таксист сказал, что поезд нас терпеливо ждал 6 минут, получается, что мы опоздали всего на 5-7 минут. Прибыли мы на вокзал за 30-35 минут до прибытия состава. Отблагодарили таксиста-барыгу, договорились, что в следующий раз будем просить серьёзную скидку . Вот и поезд пришёл. Мы погрузились в вагоны, наши соседи даже и не подозревали о преодолённых сложностях в пути. Но это ещё не всё. Продолжение чуть позже.
Залез в вагон, расположился на своём месте. Моими попутчиками оказались интересные люди: учитель истории и преподаватель консерватории. Соседи были подобного моему возрасту. Сразу нашли общий язык, и поездка в Мурманск показалась недолгой. Историк в пути проверял контрольные работы на темы 30-40-х годов 20в. Я ознакомился с работами, было познавательно и весело. Историк оказался туристом с большим стажем. Он направлялся в Хибины, чтобы соединиться с группой. Маршрут был рассчитан на 10 дней. Огромный рюкзак, лыжи-турист и лыжные палки – всё это он тащил. Музыкант оказался любителем кинофильмов и антилюбителем телевидения. (Говорит, что телевизор ему не нужен, дома смотрит только фильмы по компьютеру). В этом же стиле воспитывает ребёнка и жену У каждого попутчика была аргументированная позиция и они были адекватными людьми. Спасибо им за новые жизненные темы! В Мурманск поезд пришёл по расписанию (около 22 часов). Я сразу взял свои вещи и направился к троллейбусу. Успешно погрузился в оный и ждал скорой высадки в Долине. Но что-то опять возникло на моём пути. В этот раз на Кольском проспекте произошла авария. «Волга» повстречалась с автобусом и троллейбусы это место проехать не могли, их направляли по другому маршруту. Пришлось выйти в р-не «Молодёжного» и топать в общагу пешком. В темноте с вещами ориентироваться было не совсем приятно, поэтому нашёл себе местного проводника. Он провёл среди гаражей достаточно эффективно. Около 2300 я оказался в общаге. Тут возник ещё один подводный камень. Дежурная мне заявила, что меня в списках бронирующих нет. И стала просить очистить помещение. С большим трудом мне удалось уломать её остаться переночевать в коридоре. Ночь прошла нормально, просыпался только пару раз. Утром пришла комендант, и вопрос с моим размещением был быстро решён. Оказалось, что меня ждали с московского поезда (они знали, что я из Москвы. Я же ленинградским приехал ) На этом мне удалось сэкономить день проживания. Получив ключи от номера, я пошёл закупать еду. Отоварился, перекусил и отправился на трассу. План был простой. Катать круг 25км каждый день. Так и поступил. В первые дни моего пребывания погода была хорошей, но потом стало холодать. Ночью в номере замёрз, оказалось, что температура в эту ночь опускалась ниже -20 градусов. В эти дни проходил ЧР, гонщикам было не жарко! Я стал готовиться к морозному старту. Лыжи у меня были на такую погоду, силы тоже начинали появляться. Но вскоре мороз начал отступать. Перед марафоном организовал себе культурную программу: сходил к «Алёше» - памятник защитникам заполярья. Там видно очень хорошо залив и город, длинный асфальтированный подъём-спуск давал почву для размышлений о развиваемых скоростях и нагрузке на велосипеде; сходил на презентацию ATOMIC-Salomon. Теперь эти бренды дружат всё больше и больше. Среди почётных гостей были Сергей Новиков, Иван Алыпов и Михаил Ботвинов. Презентация прошла в дружественной и камерной обстановке. На следующий день состоялась презентация Madshus, где почётным гостем был Томас Альсгаард (написание фамилии спорное). Теперь он тренирует Шведскую сборную. Эта презентация прошла в тесной обстановке, на Томаса пришло поглазеть куча народа. Мне удалось раскрутить Николая П. на обрубок лыжи, и Томас поставил на нём свой автограф. Томас по-прежнему в хорошей форме, многие видели его на лыжах. Днём ранее он проехал 3х25км (!). Вечером решил подняться ещё на одну вершину, на этот раз была выбрана сопка напротив Долины Уюта, ул. Морской, Ул. Зелёной. Тропинка вела на вершину, а открылся великолепный обзор. А какой там был ветер! На следующий день был марафон. Продолжение чуть позже
В этом году старт перенесли с 10 на 11 часов, что было к лучшему для многих участников. Вечером мне удалось подготовить лыжи в своём номере, но угадать погоду мне так и не получилось Температура воздуха стала расти, но что-то менять в подготовке лыж было лень. Промаркировав лыжи перед стартом, мне удалось занять неплохую стартовую позицию в первом любительском кармане. Вот и старт. В первый подъём мне удалось достаточно быстро и без проблем залезть, что порадовало. Попробовал катить, но понял, что силёнок нет и лыжи работают не очень хорошо. Вскоре меня стали обгонять приветливые знакомые лица, но как-то держаться с ними было очень напряжно. Второй круг начинался с подъёма, куда практически шёл шагом. Равнину ехал ещё более-менее, а со спусками была проблема. Меня постоянно накатывали. Удержавшись за «парочку молодых» я потихоньку прикатил на финиш. Погодного экстрима в этом году особого не было. Поэтому впечатлений не очень много. После финиша переоделся и пошёл обедать. Вечером уже ехал в поезде, где соседями оказались интересные попутчики из Ярославля. Мурманский марафон – это хорошо! Угадать с погодой опять не получилось.