Или немного иначе: более мягкие лыжи (чем это принято считать) на скрипучую трассу?
Вчера катался на Планерной коньком на тренировочной "ворсистой" паре, которую заимел в этом сезоне. После 10км носок и пятка белые, а колодка девственно чистая (черная), это при том, что лыжи скрипели сильно и не только у меня. Жесткой я бы трассу не назвал, но и на жесткой трассе ситуация с лыжами была бы аналогичной. А это значит, что эпюра лыж имеет как-бы два бугра и лыжы не работают всей поверхностью, что, имхо, очень плохо, т.е. давление локализовано только на двух сравнительно коротких участках. Т.о. прихожу к выводу, что если кататься не по откровенному льду, то жесткость лыж на мягкую и твердую трассу должны быть одинаковыми, или чуть различаться. Прав ли я? Хотелось бы услышать ответы как теоретиков, так и практиков. Спасибо!
Не давно бежал пятерку коньком на Fischer 05-06 Stiff 192 по мягкой трассе, лыжи просто вязли, резали снег, ноги очень сильно устали, проигрыш конкурентам на более мягких лыжах значителен. На следующий день бежал на этой же трассе эту же дистанцию, но уже по подготовленной лыжне и улучшил результат на 1мин и 20сек. Физическое и моральное состояние в оба дня было одинаковое, часть можно списать на незначительные различия в погодных условиях, но большинство именно на жесткость лыж и мягкую лыжню.
Отличаться должны. Мягкие на мягкую. Но вот про равномерное распределение тоже не правильно. Как раз величина этих бугров, а точнее вся эпюра лыж и есть главный секрет быстрых лыж на ту или иную погоду. А кроме этого еще и работа лыж играет огромную роль.
можно сделать, но не к концу сезона, а сразу после катания. Вот только как эти выводы истолковывать..... вопрос! О правильности техники можно сделать четкий вывод, если бугры на канте - техника плохая:)
У коньковых лыж имеется ввиду. Бугры быть должны - это понятно, но в целом поверхность лыж должна седеть по всей длине, как мне кажется, т.е. давление должно более-менее равномерно распределяться по лыже. Это значит, что во время одного проката происходит перецентровка лыжника, т.е. с носков лыж давление смещается к задникам и лыжа продавливается по всей длине.
Не видно, чтобы колодка не касалась снега, особенно при full body weight. К тому же, там мерилась эпюра со статической нагрузкой, а ЦМ лыжника постоянно "гуляет" вдоль лыжи, т.о., имхо, главный критерий - одинаковое давление на снег различных участков лыжи в отличные единицы времени.
Во-первых, цт вроде несильно гуляет вдоль лыжи в коньке, по крайней мере у меня, а во-вторых, мне не кажется, что возможно такое перемещение цт, чтобы горб давления той же величины прямо сместился на колодку с задней или передней части. То есть в сумме давление на колодку будет в любом случае ниже, как бы не гулял цт. Это чисто мои предположения.
Вчера катался на Планерной коньком на тренировочной "ворсистой" паре, которую заимел в этом сезоне. После 10км носок и пятка белые, а колодка девственно чистая (черная), это при том, что лыжи скрипели сильно и не только у меня. Жесткой я бы трассу не назвал, но и на жесткой трассе ситуация с лыжами была бы аналогичной. А это значит, что эпюра лыж имеет как-бы два бугра и лыжы не работают всей поверхностью, что, имхо, очень плохо, т.е. давление локализовано только на двух сравнительно коротких участках. Т.о. прихожу к выводу, что если кататься не по откровенному льду, то жесткость лыж на мягкую и твердую трассу должны быть одинаковыми, или чуть различаться. Прав ли я?
Хотелось бы услышать ответы как теоретиков, так и практиков.
Спасибо!