Открыл новую тему для того, чтобы мы могли здесь вместе порассуждать и попытаться понять - почему из года в год Рождественский марафон становится всё популярнее и популярнее? Интересны не отчёты о годе нынешнем, а именно внутреннее понимание каждого человека - почему он из раза в раз едет на Рождественский марафон снова и снова? Что вам здесь нравится? За все годы нелестных откликов слышал куда больше, чем положительных. Навскидку цитирую по памяти: 1. трасса подготовлена плохо, земля, кочки, снег не укатан, на втором круге трассу протирают до земли; 2. Старт организован безобразно; 3. Первые километры трассы невозможно узкие - массовые гонки здесь проводить невозможно; 4. На пунктах питания регулярно не хватает чая и еды, в один год, по-моему, даже не успели подвезти; 5. Организаторы никакк не определятся с длиной гонки.
ТАК ЧТО ЖЕ ВСЕХ НАС ТАК ПРИВЛЕКАЕТ В ЭТОЙ ГОНКЕ ,ПОЧЕМУ МЫ СЮДА ЕДЕМ?
В этом году на старте было 1.153 человека! Это больше, чем на любой другой нормальной лыжной гонке в России (МЛ и ЛР не в счёт).
Рождественский марафон, является первым марафоном в лыжном сезоне. И многие любители лыж, хотят проверить себя на длинной дистанции:-)) Чтобы там ни было....
Для нас, Москвичей - это первый марафон (пусть и не 50, а несколько меньше).
Как правило, он неплохо организован в смысле питания (конечно не как на Суперсотне, но все же).
Сегодня были знакомые из других городов (Ульяновска, Екатеринбурга, Петропавловка-Камчатского, Волгограда) - они приезжают как для закрытия этапа Russialoppet, и - так же для участия в первом марафоне.
Очень удачное время - гарантированный выходной для большинства, а теперь, когда перед ним еще и каникулы - можно немножко и подготовиться.
во-первых : с 31-ого декабря прошла всего одна гонка (персьют в Битце)и больше нигде никаких нормальных гонок а весь народ уже неделю тренируется и хочет острых ощущений которых он и получает по полной (мат, очереди в подъёмы, люди стартуещие со второго круга и тд) и второе :люди не бегали марофоны с хорошой организацией( даже в россии они есть иногда (когда погода не подводит), а главное выбора нет где бегать в огромные выходные.
1.Это марафон для марафонцев. Здесь нет укороченных дистанций и бюрократической борьбы за массовость. 2.Это первая в сезоне длинная гонка в Москве. 3.Это не сложная закрытая трасса. 4.Зто обычное ожидание улучшений и реальные улучшения в организации. 5.Это безпроблемная возможность приехать на своём автомобиле и запарковаться.
да потому что среди судейского корпуса нашлась парочка [ч]удаков, сделавших все "по-российски" в самый последний момент В секретариат эта информация попала уже "по факту". "Спасибо" им а это вроде сказали, только возможно что недостаточно "большое"
1.Новогодние каникулы позволяют отдохнуть по полной, трасса и гостиница рядом. 2.Несложная трасса позволяет ее преодолеть даже не очень подготовленному спортсмену. 3.Хорошая организация. 4.Считаю отличная подготовка трассы - не заметил ни ям ни кочек. 5.Отрытие марафонского сезона.
P.S. Возмущаются только те кому как правило что-то мешает.
Нет, Иван, не всех. Меня лично не привлекает. Как говорил один из участников форума (извините, навскидку не помню), какой смысл покупать лыжи за 10000 р., тщательно их вылизывать, а потом шмыгать по льду и песку, портить скользячку и канты? Я для себя в этом году сделал выбор. Для проверки за несколько дней до гонки я прокатился по трассе, убедился, что в целом уровень подготовки остался на прежним, и принял решение не участвовать. Пусть там катаются сами организаторы. Пусть они сами попробуют постоять в очереди в туалет перед стартом, пусть попробуют переодеться, стоя на одной ноге, пусть постоят в длинной очереди перед подъемами, и т.д. Я лично в этом участвовать не намерен.
привлекает только одно-надежда,что когда-нибудь все это безобразие закончится.А именно;определятся с длиной трассы,построят туалеты,расширят стартовые подъемы,расширят саму трассу до существующих норм.А самое главное-когда нас перестанут обманывать.
вне всяких сомнений, состоялся. Надеюсь, эта гонка будет проводиться и впредь. Я думаю, Сунгурову надо заручиться поддержкой администрации города и расширить стартовый подъём до 16 - 20 метров с тем, чтобы уйти сразу наверх и по верху гребня (без спусков на первых двух километрах) уйти на просеку Росавтобанка. Уверен, такое решение в значительной степени снимет остроту проблемы.
А вот интересно, как вы думаете, аналогичная гонка (марафон) окажется востребованной ровно за неделю до Рождественского марафона, а именно - 31 декабря? Я очень хорошо помню, что 30-километровая Манжосовская гонка была необыкновенно востребована в прошлые годы. С учётом того, что за последние 20 лет существенно возросли скорости (пластиковые лыжи, углепластиковые палки, ботинки на пластиковой подошве, качество подготовки трасс), я думаю, в наши дни "полтинник" будет восприниматься всеми почти так же, как 30 лет назад на деревянных лыжах Манжосовская "тридцатка". Не ожидает ли команду, которая возьмётся за проведение такой гонки, ошеломляющий успех? Что скажете?
А ведь многие женщины на Вашем месте сказали бы, что в Новогоднюю ночь нет ничего прекраснее мускулистого, отмытого, но при этом бесконечно усталого лыжника - он же безопасен...
31 декабря - Манжосовская и Битцевская Новогодняя. Если уж организовывать марафон, то ИМХО лучше на Рождество, чтобы те, кому не нравится Рождественский марафон, могли стартовать в нормальных условиях.
Наверноее, ничего нового не скажу, но все же.. На мой взгляд, как марафонскую ГОНКУ РМ могут рассматривать только гонщики элиты. Для остальных это - тренировочный старт, 1-я длинная дистанция в сезоне - повод встретиться со знакомыми - возможность получить дозу подзабытых эмоций масс-старта - получить очередную печать в паспорте, увеличить счётчик марафонов Я участвовал в 4-х или 5 последних марафонах. И последние 2 года отрицательные эмоции превалировали. Какой там worldloppet?! На этой трассе нельзя проводить ГОНКИ с числом участников больше 200-300 (имхо). Какой смысл в протоколах, если свою строчку в них придется сопровождать воспоминаниями - здесь простоял в очереди на подъем 2 мин, здесь сломал палку.. В общем, в этот я раз не поехал и не потому, что не успел подготовиться. Просто не было никакого желания. Уж лучше потратить день и ПРОБЕЖАТЬ Лыжню России.
Ещё у меня сложилось впечатление, что при РМ существует специальный человек, который в последний момент укорачивает или удлиняет дистанцию, мутит с порядком старта и т.д. Длина дистанции никогда не соответствует заявленной, хотя полно спортивных карт этого района. Странно... Иван, если планируешь замутить какую-то гонку в это время, планируй смело на 7.01, может она впишется в WL, и вопрос про популярность РМ отпадёт сам собой.
информацию как говорится "из первых рук" у Сунгурова? Что получилось, что нет, почему и т.к. далее. В предстартовом интервью была озвучена очень радужная информация. Что помешало осуществить задуманное? В свое время, при подготовке трасс к первенству мира среди ветеранов была озвучена проблема о невозможности запустить в лес бульдозер. Но этим летом в лесу была проделана огромная работа по профилированию и прокладке новых петель на Утробинской трассе. Получается, что можно организовать расширение трассы. Написал и вспомнил о Вассолопет, сам то успел протиснуться в узкий стартовый подъем, а 90% участников медленно-медленно кто 30 мин, а кто и более часа каждый год шагают в самом начале трассы. И ничего, эта гонка рекордсмен по количеству участников. Большенство приезжает для участия в этом празднике жизни... Если правило выдачи первых ста номеров по итогам прошлого года будет четко соблюдаться, то это позволит всем заинтересованным в спортивном результате через год получить приличный номер. Боюсь только, что в нашей стране мы все хотим всего и сразу, и организаторы не смогут устоять перед напором желающих и дадут слабину.
господа москвичи, по-моему вы немного избалованы, я конечно не видел , что было в прошлом году, но то , что я увидел 7.01, превзошло все мои ожидания, перед гонкой читал форумы, и с ужасом думал, куда же я еду, но видимо у нас разные критерии о состоянии трассы, видели бы вы, что у нас было на прибое 31.12- где трасса жесткая -в начале и конце, там чистый могул был, даже владимир драчев , посмотрев на нее, сказал, не ребята ,на такой трассе ездить нельзя, а в середине на дальних петлях- у меня палки на половину уходили в снег, там по0моему даже бураном не проходили., а вы говорите-лед ит.д., лед был на прибое 27.03 , кто был там , то помнят, а тут широко, везде трасса минимум под двух человек, а кое-где и в троем можно было ехать, у нас в питере об этом можно только мечтать, что касается пробок, то я попал только в две на старте, а потом все быстро рассосалось, народ вежливый , если просишь, сразу уступают дорогу при обгоне,вообщем , впечатления самые благоприятные, единственно. трасса довольно простая, и тренировавшись на ска, преимущество не смог реализовать, т.к. мало подъемов, посмотрим МЛ.
1. трасса подготовлена плохо, земля, кочки, снег не укатан, на втором круге трассу протирают до земли;
2. Старт организован безобразно;
3. Первые километры трассы невозможно узкие - массовые гонки здесь проводить невозможно;
4. На пунктах питания регулярно не хватает чая и еды, в один год, по-моему, даже не успели подвезти;
5. Организаторы никакк не определятся с длиной гонки.
ТАК ЧТО ЖЕ ВСЕХ НАС ТАК ПРИВЛЕКАЕТ В ЭТОЙ ГОНКЕ ,ПОЧЕМУ МЫ СЮДА ЕДЕМ?
В этом году на старте было 1.153 человека! Это больше, чем на любой другой нормальной лыжной гонке в России (МЛ и ЛР не в счёт).