Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Техника конька на леденистой бугристой трассе.

Кто как адаптирует технику конькового хода к леденистой, бугристой трассе? Хорошего проката не получается, теряется равновесие из-за проскальзывания лыж, хотя они достаточно жесткие.
Ранняя закантовка постоянно держит ноги в напряжении.
Может просто лучше тренировать координацию?
Кто и что посоветует?
  • Просмотров:2767
  • Комментариев:48
  • Рейтинг: 0 0 0
советую перейти на коньки)
02.01.2006 13:36
"Может просто лучше тренировать координацию?" - лучше чем, что?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Была мысль
02.01.2006 15:28
обратиться за советом к Рязанову. Коньки, конечно перебор, но для таких трасс, существующие лыжи явно не подходят, я, правда не понял у Александра, что он имеет в виду "жёсткие концы"?
Мышцы то выдерживают, но фаза расслабления заметно короче со всеми вытекающими последствиями. 31 прокатился в Красногорске по равнинке примерно 20, устать не устал, но связки с задней стороны коленного сустава побаливают.
А по координации я имел в виду, что если теряю равновесие, то это является следствием отсутствия катания именно в таких условиях и технику не надо приспосабливать, а просто больше кататься на тренировку равновесия.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Анатолий,  наверное,  универсального ответа нет
02.01.2006 16:47
Да, лучше всего для ледянистой трассы подходят "косые" лыжи. Можно также сместить (переставить) крепление ближе к внутреннему канту (насколько позволяют шурупы). Все это уменьшает так называемую "трещетку"- боковое проскальзывание лыжи с характерной вибрацией.
Про необходимую жесткость лыж определенно сказать трудно - эпюры лыж очень разные. По моему мнению, чем ближе к ботинку будут располагаться горбы эпюры, тем тем меньше лыжа будет проскальзывать вбок.
Сейчас делаю компьютерную модель лыжи, параметры которой можно будет легко менять. Например, Вы посылаете мне форму дуги прогиба Вашей лыжи положенной на две опоры (график) при различном нагружении лыжи. Или лучше эпюру при трех-четырех нагрузках. Я делаю расчеты и говорю в каких условях и как Ваша лыжа будет работать. Полную фазу движения лыжи в коньке пока еще не делал, но вроде никаких препятствий к этому нет. Будем пробовать. Где бы еще выкроить время для этого. Эх!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я так полагаю,
02.01.2006 18:25
что вопрос больше упирается в площадь опоры. Причём в ту её часть, которая обеспечивает именно толчок в направлении движения лыжника. На леденистой, неровной трассе мы не можем обеспечить сдесь жёсткую связь, о которой говорил в своё время Модест и нам приходится ещё больше уменьшать угол толчка к направлению движения. Это меняет нашу технику не в лучшую сторону.
Сделать компьютерную модель лыжи невероятно сложно, слишком много переменных, но какие-то закономерности отследить можно, построив соответствующие распределения. Для этого правда необходимо изготовить лыжи с изменяемой шириной, длиной, эпюрой и т.д.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Эх, Анатолий! ИМХО, вопрос упирается
02.01.2006 18:50
вовсе не в это, а в отсутствиве качественных, правильно подготовленных трасс, в невнимание в любительскому лыжному спорту со стороны чиновников.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Согласен,  
02.01.2006 22:41
площадь опоры имеет большое значение. Но важно также и взаимное положение векторов сил отталкивания и сил, удерживающих лыжу от бокового соскальзывания. Конструкция "косых" лыж это учитывает.
Про угол толчка спорить не буду. Но мне кажется, что если скорость достаточно высока или хватает силы для толчка с малым углом, то 10-15град. не так и плохо.  
О компьютерной модели согласен - сложно. Но не  невероятно. Можно достаточно подробно моделировать все процессы как единое целое - в конечном итоге - скольжение лыжи. Честное слово, люди моделируют и решают гораздо более сложные задачи. Современное программное обеспечение и современная техника  позволяет это делать. Другое дело, реальных исходных данных для моделирования снежной трассы в технической литературе нет.  Но что-то можно уже сейчас моделировать. В частности - ледянистую трассу.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Про косые лыжи
02.01.2006 23:07
Косые лыжи действительно будут требовать меньшего угла закантовки при коньковом отталкивании на жесткой трассе. Но они же, как мне кажется, будут хуже ехать в плоском положении по нормальной трассе, то есть один край (внутренний) будет сильнее погружаться в снег, лыжа будет сама преждевременно закантовываться. Положение мог бы спасти симметричный скос с наружной стороны, но такая лыжа будет еще уже и еще глубже погружаться в снег. На трассах кубка мира и вообще на нормальных трассах, где лед боронят, проблемы ледяной трассы, как я понимаю, и так нет. А нас могли бы спасти коньковые лыжи с металлическими кантами, если бы такие делали. Я видел модель фишер с металлическими кантами из серии nordic cruising, но это были очень мягкие лыжи с насечкой под колодкой.

Кстати, по поводу "хватает силы для толчка с малым углом" : Сила толчка при  горизонтальном боковом перемещении цт во время толчка определяется только углом наклона линии цт-ботинок (то есть примерно углом наклона ноги) во время отталкивания. Если увеличить силу толчка при данном угле, цт уже не будет держаться на одной высоте, получатся прыжки с лыжи на лыжу.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Снова согласен
03.01.2006 09:03
"Хватит сил" - говорил о продолжительности отталкивания. Когда усталость подкатывает нет сил делать длинные прокаты.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Жесткие концы -
03.01.2006 01:27
они и в Африке. Беру по одной Ф и Р с одинаковой силой полного задавливания, складываю скользячками, сжимаю, концы Ф уступают и выгибаются наружу, а у Р лишь чуть выпрямляются. Другими словами горбы эпюры Р дальше от ботинка, хотя это строго противоположно мнению А. Рязанова. По моей версии для более длинной базы (по аналогии с авто) нужно большее усилие, чтобы сорвать лыжу в занос (см. Механика: рычаг, сила, момент), мои наблюдения механике не противоречат, хотя, если смоделировать, да компьютеру поручить... Показательно, что поворот с изпользованием проскальзывания (без закантовки) на лысых спусках с Ф делать гораздо проще, чем с Р.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Теперь нонятно, но
03.01.2006 11:38
в таком случае лыжа обеспечивает курсовую устойчивость, но никак не уменьшает боковое соскальзывание, которое возникает на буграх.
Александру Рязанову.
От бокового соскальзывания лыжу удерживает опора возникающая в снеге под действием самой лыжи. В это-то и проблема как вы понимаете. На жёской трассе приходится изменять направление толчка на более вертикальное, чтобы закантовать лыжу, что уменьшает его эффективность и приводит, как говорит Владимир к "прыжкам с ноги на ногу".
По косым лыжам теоретически возражений нет, но практически они могут возникнуть их надо пробовать.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Курсовая устойчивость
03.01.2006 12:49
позволяет уменьшить напряжение в мышцах, а от бокового проскальзывания только металлический кант и ретрак.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Александру Родину
03.01.2006 19:43
Не совсем верно трактуете мое мнение. Если носки и пятки расходятся - тоже считаю - это плохо для очень жесткой трассы - уменьшается площадь опоры. Но это совсем не значит, что горбы эпюр ближе к ботинку. Масимальное давление очень может быть, в этом случае, вблизи точки отрыва носков и пяток. А если горбы давления вблизи ботинка, то на лыжу действуют меньшие скручивающие усилия. Кант сохраняет угол постановки на трассу.
Анатолию Нестерову. Еще раз. Я говорил не о бОльшей величине силы отталкивания, а о больщем времени отталкивания при малых углах постановки лыжи к направлению движения.

И еще. "Трещетку" можно уменьшить более жестким закреплением голеностопного суставаи ботинка на лыже (жесткая подошва, жесткая манжета, крепление без люфтов). Любая свобода голеностопа в поперечном направлении увеличивает "трещетку".  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Для корректности сравнения...
07.01.2006 22:03
Надо еще учесть, что у Р может быть два желобка
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Мне помогла только
02.01.2006 14:44
смена лыж. Лыжи должны быть не просто жёсткие, а с жёсткими концами и с бОльшим прогибом. Росси F2 показались мне заметно лучше Фишера в этом плане. А если мышцы не выдерживают напряжения, ответ один - тренируйте.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
*********
02.01.2006 17:04
На ледянистой,богатой приколами чреватыми для здоровья, трассе,необходимо делать акцент на толчок палками. Ногами толкаться конечно тоже нужно,но не так как в обычных условиях. Т.К. Возможна потеря равновесия из-за "трещотки". Никакие острые канты лыж, от этого явления не спасают:((( Потренировавшись вы можете передвигаться с "палочной" техникой не только не медленнее,чем с обычной,а подчас даже быстрее...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
точно...
02.01.2006 17:48
или катайтесь бесшажным ходом, тренируйте плечевой пояс. Как правило, у большинства непрофессионалов руки гораздо хуже развиты (особенно это наблюдается с возрастом), так что любая возможность их подкачать приветствуется. Опять же, на руках хорошо набирать объемы на низком пульсе, хоть час, хоть два.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Тут то проблем нет.
02.01.2006 18:04
Плечевой пояс  у меня превалирует. Если кататься на одних руках быстрее их забиваешь, при этом скорость ощутимо ниже.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ну не знаю...
02.01.2006 18:38
если руки забиваются, значит они не проработаны как следует. На руках люди Марчалонгу и Васалоппет проходят, без мази держания. И скорость на руках близка к коньковой, в т.ч. в подъем.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
У них своеобразная техника.
02.01.2006 18:50
Она чуть отличается. Хорошо бы у Менжака спросить чем.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
вот, вот руками а ещё
02.01.2006 18:10
приходится стопу чуть разворачивать как бы на внешний кант насильно и покороче шажки делать. Но ведь при зтом не используется в полной мере скольжение, которое как правило в таких условиях отменное, да и удовольствие стремительно падает.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
То есть ничего нельзя сделать?
03.01.2006 13:19
Адаптации техники никакой нет?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Про технику
03.01.2006 15:03
Когда приходится кататься по такой трассе,я стараюсь не толкаться ногами, как бы ререваливаюсь с лыжи на лыжу (или "перепрыгиваю").При этом нагрузка,конечно, на руки.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вообще-то, в такую погоду
02.01.2006 22:20
Забанен пожизненно.
надо классикой гулять и получать удовольствие.Зачем себя насиловать.
Понимаю, что это не ответ на Ваш вопрос, но все же...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
То,что акцент необходимо..
03.01.2006 15:30
Делать на руки,факт неоспоримый. И как было сказано,что любая возможность "подкачать" плечевой пояс,трапецию И.Т.Д. Действительно приветствуется..
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ломаться не стоит?
03.01.2006 16:28
Не стоит и пытаться сильнее придавить лыжу, балансируя на грани соскальзывания?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Пожалуй,да
03.01.2006 19:47
Зачем вообще в сильный гололед тренироваться на лыжах? Чтобы разбиться?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
устойчивость
06.01.2006 02:45
В любом способе передвижения беге, лыжах устойчивость тем выше чем длинее продвижение за один цикл движений. В коньке длина складывается из длины шага при двухопорном скольжении и длины проката при одноопорном. Если скольжение плохое, остается только удлинять шаг - шире шагайте, сильнее разворачивайте таз, более ассиметричное отталкивание палками при толкании под одну ногу, под обе ноги лучше не толкаться - это сложнее для координации и ухудшает устойчивость.

Кстати, отталкивание ногами в коньке, которое тут все отрицают, начинается на высоких скоростьях (10-ка из 30 минут) при большой длине шага, когда одноопорная фаза по длине в разы превосходит двухопорную.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Может наоборот -  
06.01.2006 12:46
чем выше устойчивость, тем длиннее прокат?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20 DY 2247
ахинея
06.01.2006 12:58
Странное высказывание Модест! Одноопорное скольжение в коньке всегда (!) в разы больше двухопорного, гыы - если только не с горы коньком едешь. А крутить тазом - это не наш метод:-))).
 
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ахинея не ахинея
07.01.2006 03:56
но в подъем даже в пологий двухопорная фаза длиннее одноопорной.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо! Отличные ролики!
10.01.2006 12:42
Но обратил внимание, на кантах моих лыж фаски. Нафиг они нужны? Проблема в этом?
Ещё момент, в первую очередь соскальзывает пятка, мысок держится, если не голый лёд, несколько раз было на Рождественском (ближе к финишу). Может чуть сдвинуть вперёд крепления?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Пожалуйста
10.01.2006 22:42
Только там вряд ли леденистая трасса. Эту ссылку я дал Модесту, чтобы он посмотрел, какая фаза длиннее.
На моих коньковых никаких заметных фасок нет. Но наверное на чистом льду соскальзывать будут любые лыжи. Кстати, в том сезоне кто-то высказывался насчет того, что леденистая трасса - повод подучить технику, потому что такая трасса не прощает ошибок.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Модест, хотел спросить,  
07.01.2006 16:38
как у специалиста: "А какова продолжительность двухопорной фазы в беге?"
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Если охота пофлеймить, то не со мной
08.01.2006 03:09
Читайте книжки, если есть вопросы. Если вопросов нет - катайтесь на здоровье или бегайте.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20 DY 2247
хи-хи
07.01.2006 23:21
и со спуска тоже!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
:) :) :)
10.01.2006 12:06
С каких это пор Модест стал экспертом по коньковому ходу-грамотно изложил!!!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Заметьте
10.01.2006 22:47
Модест в фразе "отталкивание ногами в коньке, которое тут все отрицают" благоразумно опустил слова "неподвижной лыжей" :)
Получилось, что все отрицают просто "отталкивание ногами в коньке"!
:)))))))))))
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
*********
16.01.2006 15:37
Публике надо определиться или толкаемся катящейся лыжей в двухоопрном скольжении или отталкивается стоящей при одноопорном скольжении.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
00
не надо думать , кончитсиа зима
15.01.2006 03:17
На хрен теориа
Встал на лыжи бросил сигарету и помолотил.
Да купи ты себе супер снарижение , только мастерство , которое не пропьешь , самое ценное.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20 DY 2247
бросил сигарету и отхлебнув  
15.01.2006 15:00
из фляжки спирта помолотил...

По делу:
немного пониже стойка и чувствуешь себя поуверенней.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Пригладив  
15.01.2006 21:26
Трехмесячную щетину, на деревянных солдатских "гробах", обтянутых оленьим мехом. При этом показатель мастерства(не пропитого), слегка зашкаливало. Приходилось падать каждые полкилометра...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
00
Зачем вы так
16.01.2006 15:24
Дикии
В фляжки   могу  позволить себе не спирт, а кониачок
Директор
А лыжи могу позволить себе обтиануть не оленним мехом , а норкои или соболем
   
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20 DY 2247
коньячек...
18.01.2006 13:32
...наливай...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
00
Зачем наливать
18.01.2006 18:36
Не, даваи приамо из фляжки.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Можно помечтать?
18.01.2006 19:11
Ребята, а нет такого сервиса в идеале, что не гололедить коньком по гололеду, а прийти на подготовленную с ночи трассу, заплатить деньги за тренировку на этой платной трассе и спокойно тренироваться, не заморачиваясь на лед. Ведь есть же платные автодороги? Не выгодный бизнес?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Есть такое. В Италии.
19.01.2006 12:54
В начале зимы, пока снега еще мало, есть местами и в Финляндии.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
На Пер-ве Москвы разговаривал с одним  
19.01.2006 14:31
товарищем из Красногорска. Он Говорит, что там уже закупили ретрак (в Германии), но имеются какие-то задержки с поставками, но "...следующий Рождественский марафон вы обязательно побежите по подготовленной ретраком трассе...". Утверждает (правда, с оговоркой, что информация не точная), что планируют закупать снежные пушки и заасфальтировать кусок трассы рядом с новым стадионом, организовать лыжероллерную трассу длиной около 3 км.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0