Кто как адаптирует технику конькового хода к леденистой, бугристой трассе? Хорошего проката не получается, теряется равновесие из-за проскальзывания лыж, хотя они достаточно жесткие. Ранняя закантовка постоянно держит ноги в напряжении. Может просто лучше тренировать координацию? Кто и что посоветует?
обратиться за советом к Рязанову. Коньки, конечно перебор, но для таких трасс, существующие лыжи явно не подходят, я, правда не понял у Александра, что он имеет в виду "жёсткие концы"? Мышцы то выдерживают, но фаза расслабления заметно короче со всеми вытекающими последствиями. 31 прокатился в Красногорске по равнинке примерно 20, устать не устал, но связки с задней стороны коленного сустава побаливают. А по координации я имел в виду, что если теряю равновесие, то это является следствием отсутствия катания именно в таких условиях и технику не надо приспосабливать, а просто больше кататься на тренировку равновесия.
Да, лучше всего для ледянистой трассы подходят "косые" лыжи. Можно также сместить (переставить) крепление ближе к внутреннему канту (насколько позволяют шурупы). Все это уменьшает так называемую "трещетку"- боковое проскальзывание лыжи с характерной вибрацией. Про необходимую жесткость лыж определенно сказать трудно - эпюры лыж очень разные. По моему мнению, чем ближе к ботинку будут располагаться горбы эпюры, тем тем меньше лыжа будет проскальзывать вбок. Сейчас делаю компьютерную модель лыжи, параметры которой можно будет легко менять. Например, Вы посылаете мне форму дуги прогиба Вашей лыжи положенной на две опоры (график) при различном нагружении лыжи. Или лучше эпюру при трех-четырех нагрузках. Я делаю расчеты и говорю в каких условях и как Ваша лыжа будет работать. Полную фазу движения лыжи в коньке пока еще не делал, но вроде никаких препятствий к этому нет. Будем пробовать. Где бы еще выкроить время для этого. Эх!
что вопрос больше упирается в площадь опоры. Причём в ту её часть, которая обеспечивает именно толчок в направлении движения лыжника. На леденистой, неровной трассе мы не можем обеспечить сдесь жёсткую связь, о которой говорил в своё время Модест и нам приходится ещё больше уменьшать угол толчка к направлению движения. Это меняет нашу технику не в лучшую сторону. Сделать компьютерную модель лыжи невероятно сложно, слишком много переменных, но какие-то закономерности отследить можно, построив соответствующие распределения. Для этого правда необходимо изготовить лыжи с изменяемой шириной, длиной, эпюрой и т.д.
площадь опоры имеет большое значение. Но важно также и взаимное положение векторов сил отталкивания и сил, удерживающих лыжу от бокового соскальзывания. Конструкция "косых" лыж это учитывает. Про угол толчка спорить не буду. Но мне кажется, что если скорость достаточно высока или хватает силы для толчка с малым углом, то 10-15град. не так и плохо. О компьютерной модели согласен - сложно. Но не невероятно. Можно достаточно подробно моделировать все процессы как единое целое - в конечном итоге - скольжение лыжи. Честное слово, люди моделируют и решают гораздо более сложные задачи. Современное программное обеспечение и современная техника позволяет это делать. Другое дело, реальных исходных данных для моделирования снежной трассы в технической литературе нет. Но что-то можно уже сейчас моделировать. В частности - ледянистую трассу.
Косые лыжи действительно будут требовать меньшего угла закантовки при коньковом отталкивании на жесткой трассе. Но они же, как мне кажется, будут хуже ехать в плоском положении по нормальной трассе, то есть один край (внутренний) будет сильнее погружаться в снег, лыжа будет сама преждевременно закантовываться. Положение мог бы спасти симметричный скос с наружной стороны, но такая лыжа будет еще уже и еще глубже погружаться в снег. На трассах кубка мира и вообще на нормальных трассах, где лед боронят, проблемы ледяной трассы, как я понимаю, и так нет. А нас могли бы спасти коньковые лыжи с металлическими кантами, если бы такие делали. Я видел модель фишер с металлическими кантами из серии nordic cruising, но это были очень мягкие лыжи с насечкой под колодкой.
Кстати, по поводу "хватает силы для толчка с малым углом" : Сила толчка при горизонтальном боковом перемещении цт во время толчка определяется только углом наклона линии цт-ботинок (то есть примерно углом наклона ноги) во время отталкивания. Если увеличить силу толчка при данном угле, цт уже не будет держаться на одной высоте, получатся прыжки с лыжи на лыжу.
они и в Африке. Беру по одной Ф и Р с одинаковой силой полного задавливания, складываю скользячками, сжимаю, концы Ф уступают и выгибаются наружу, а у Р лишь чуть выпрямляются. Другими словами горбы эпюры Р дальше от ботинка, хотя это строго противоположно мнению А. Рязанова. По моей версии для более длинной базы (по аналогии с авто) нужно большее усилие, чтобы сорвать лыжу в занос (см. Механика: рычаг, сила, момент), мои наблюдения механике не противоречат, хотя, если смоделировать, да компьютеру поручить... Показательно, что поворот с изпользованием проскальзывания (без закантовки) на лысых спусках с Ф делать гораздо проще, чем с Р.
в таком случае лыжа обеспечивает курсовую устойчивость, но никак не уменьшает боковое соскальзывание, которое возникает на буграх. Александру Рязанову. От бокового соскальзывания лыжу удерживает опора возникающая в снеге под действием самой лыжи. В это-то и проблема как вы понимаете. На жёской трассе приходится изменять направление толчка на более вертикальное, чтобы закантовать лыжу, что уменьшает его эффективность и приводит, как говорит Владимир к "прыжкам с ноги на ногу". По косым лыжам теоретически возражений нет, но практически они могут возникнуть их надо пробовать.
Не совсем верно трактуете мое мнение. Если носки и пятки расходятся - тоже считаю - это плохо для очень жесткой трассы - уменьшается площадь опоры. Но это совсем не значит, что горбы эпюр ближе к ботинку. Масимальное давление очень может быть, в этом случае, вблизи точки отрыва носков и пяток. А если горбы давления вблизи ботинка, то на лыжу действуют меньшие скручивающие усилия. Кант сохраняет угол постановки на трассу. Анатолию Нестерову. Еще раз. Я говорил не о бОльшей величине силы отталкивания, а о больщем времени отталкивания при малых углах постановки лыжи к направлению движения.
И еще. "Трещетку" можно уменьшить более жестким закреплением голеностопного суставаи ботинка на лыже (жесткая подошва, жесткая манжета, крепление без люфтов). Любая свобода голеностопа в поперечном направлении увеличивает "трещетку".
смена лыж. Лыжи должны быть не просто жёсткие, а с жёсткими концами и с бОльшим прогибом. Росси F2 показались мне заметно лучше Фишера в этом плане. А если мышцы не выдерживают напряжения, ответ один - тренируйте.
На ледянистой,богатой приколами чреватыми для здоровья, трассе,необходимо делать акцент на толчок палками. Ногами толкаться конечно тоже нужно,но не так как в обычных условиях. Т.К. Возможна потеря равновесия из-за "трещотки". Никакие острые канты лыж, от этого явления не спасают:((( Потренировавшись вы можете передвигаться с "палочной" техникой не только не медленнее,чем с обычной,а подчас даже быстрее...
или катайтесь бесшажным ходом, тренируйте плечевой пояс. Как правило, у большинства непрофессионалов руки гораздо хуже развиты (особенно это наблюдается с возрастом), так что любая возможность их подкачать приветствуется. Опять же, на руках хорошо набирать объемы на низком пульсе, хоть час, хоть два.
если руки забиваются, значит они не проработаны как следует. На руках люди Марчалонгу и Васалоппет проходят, без мази держания. И скорость на руках близка к коньковой, в т.ч. в подъем.
приходится стопу чуть разворачивать как бы на внешний кант насильно и покороче шажки делать. Но ведь при зтом не используется в полной мере скольжение, которое как правило в таких условиях отменное, да и удовольствие стремительно падает.
Когда приходится кататься по такой трассе,я стараюсь не толкаться ногами, как бы ререваливаюсь с лыжи на лыжу (или "перепрыгиваю").При этом нагрузка,конечно, на руки.
В любом способе передвижения беге, лыжах устойчивость тем выше чем длинее продвижение за один цикл движений. В коньке длина складывается из длины шага при двухопорном скольжении и длины проката при одноопорном. Если скольжение плохое, остается только удлинять шаг - шире шагайте, сильнее разворачивайте таз, более ассиметричное отталкивание палками при толкании под одну ногу, под обе ноги лучше не толкаться - это сложнее для координации и ухудшает устойчивость.
Кстати, отталкивание ногами в коньке, которое тут все отрицают, начинается на высоких скоростьях (10-ка из 30 минут) при большой длине шага, когда одноопорная фаза по длине в разы превосходит двухопорную.
Странное высказывание Модест! Одноопорное скольжение в коньке всегда (!) в разы больше двухопорного, гыы - если только не с горы коньком едешь. А крутить тазом - это не наш метод:-))).
Но обратил внимание, на кантах моих лыж фаски. Нафиг они нужны? Проблема в этом? Ещё момент, в первую очередь соскальзывает пятка, мысок держится, если не голый лёд, несколько раз было на Рождественском (ближе к финишу). Может чуть сдвинуть вперёд крепления?
Только там вряд ли леденистая трасса. Эту ссылку я дал Модесту, чтобы он посмотрел, какая фаза длиннее. На моих коньковых никаких заметных фасок нет. Но наверное на чистом льду соскальзывать будут любые лыжи. Кстати, в том сезоне кто-то высказывался насчет того, что леденистая трасса - повод подучить технику, потому что такая трасса не прощает ошибок.
Модест в фразе "отталкивание ногами в коньке, которое тут все отрицают" благоразумно опустил слова "неподвижной лыжей" Получилось, что все отрицают просто "отталкивание ногами в коньке"! ))))))))))
Трехмесячную щетину, на деревянных солдатских "гробах", обтянутых оленьим мехом. При этом показатель мастерства(не пропитого), слегка зашкаливало. Приходилось падать каждые полкилометра...
Ребята, а нет такого сервиса в идеале, что не гололедить коньком по гололеду, а прийти на подготовленную с ночи трассу, заплатить деньги за тренировку на этой платной трассе и спокойно тренироваться, не заморачиваясь на лед. Ведь есть же платные автодороги? Не выгодный бизнес?
товарищем из Красногорска. Он Говорит, что там уже закупили ретрак (в Германии), но имеются какие-то задержки с поставками, но "...следующий Рождественский марафон вы обязательно побежите по подготовленной ретраком трассе...". Утверждает (правда, с оговоркой, что информация не точная), что планируют закупать снежные пушки и заасфальтировать кусок трассы рядом с новым стадионом, организовать лыжероллерную трассу длиной около 3 км.
Ранняя закантовка постоянно держит ноги в напряжении.
Может просто лучше тренировать координацию?
Кто и что посоветует?