Стою перед выбором, что купить.Раньше занимался, пару лет назад здоровье пошатнулось,теперь врачи советуют потихоньку входить в здоровый ритм. Решил вернутся на лыжню есть лыжи Атомик РС 10. Осталось выбрать ботинки, все они по цене приблизительно одинаковы.Что посоветуете из этих?
Бери Альпину и не парься, ИМХО - супер ботинки. S9000 очень специфический ботинок, тем более если давно не бегал, не покатит: голеностоп нихрена не поддерживает - для профиков в основном. RS 9 - вчерашний день: модель 98 года в новом дизайне - очень громоздкие. CCS - принципиально новый ботинок. Больше всего мне нравится, что в нем нет ничего лишнего: никаких навороченных застежек, пластиковых шелобушек - все предельно просто и функционально. Я когда их увидел, продал нах свои Росси: буду брать однозначно. Как сотрудник профильной конторы, имею возможность пощупать и сравнить все модели. CCS из нового мне понравились больше остальных. Единственное, несколько дороже. Если готов доплатить, бери.
Для моей узкой лодыжки и нижней трети голени - идеальный вариант: сидят как влитые. Кроме того очень радует фиксатор пятки с винтом: можно точно подогнать пятку и расстегиваться как липучка не будет.
Коли разговор про ботинки. Сейчас перед выбором тоже. Катаюсь коньком, лыжи Rossignol взял. Крепления Salomon skate. Скажите, чем отличаются Salomon комби от skate. Имею ввиду как на ноге во время тренировки будут сидеть. До этого катался на классических, дешевых. Поэтому и не представляю какие ощущения должны быть когда меряю. Сравниваю, т.к комби дешевле на полторы тысячи. Salomon rental kombi Salomon aktiv9 Как понял, коньковые на снс пилот ставят, а на мои крепления подойдут? P.S. В соревнованиях не участвую.
а точнее в ее жесткости на изгиб и торсионной жесткости (стойкости к скручиванию). У классических ботинок подошва гибкая что-бы обеспечивать работу стопы: в момент отталкивания лыжник приподнимается на носок что-бы полностью задавить лыжу и обеспечить сцепление. В коньковом ходе работа несколько иная. Здесь важна точность передачи усилия от ноги к лыже во время отталкивания скользящим упором. Поэтому подошву делают максимально жесткой на изгиб и стойкой к скручиванию. С такой подошвой классикой уже особо не побегаешь. Комбинированный ботинок - это верх от конькового ботинка, в основном со сьемной манжетой и классическая мягкая подошва. Рассчитан на лыжников,бегающих обоими стилями но с ограниченным бюджетом, не позволяющим купить две пары. Впрочем есть и дорогие ботинки (Salomon Carbon Skiatlon) но это для профиков. Если собираешся бегать только коньком лучше взять коньковые ботинки: на много удобнее. Лучше переплатить, чем потом мучиться. В твоем случае : Rental combi - ботинки, рассчитанные на использование в прокатах. По утверждению Саломона, в них использованы недорогие, максимально прочные и износостойкие материалы, которые призваны выдерживать прокатные нагрузки. Но на практике их прочность весьма условна. В первую страдает верх ботинка: растрескивается на сгибе. К тому же они достаточно тяжелые и неуклюжие. Aсtiv 9 - упрощенная модель Racing skate 9 с более дешевыми материалами, но сохраняющая все характеристики гоночного конькового ботинка. Я бы посоветовал переплатить и взять Activ 9. На крепление SNS они встанут без проблем. Но в будущем лучше все же приобрести пилоты иначе получается "забивание гвоздей микроскопом".
Честно говоря, до сих пор думал, что жесткость подошвы во время проката и отталкивания, то есть в фазе, когда вся подошва касается крепления, не играет никакой роли. По крайней мере жесткость на изгиб. Да и жесткость на скручивание - мне кажется, что даже в фазе отталкивания подошва касается крепления с обоих сторон. Где про это еще можно прочитать?
У меня есть доска из ДСП с шершавой поверхностью размером примерно 60 на 120 см. Я поставил ее длинной стороной на два кирпича, так что наклон (вычисленный как арктангенс отношения высоты кирпича к расстоянию от кирпича до места касания доски с полом) получился примерно 10 градусов, и встал на нее лыжей с ботинком Salomon Pro Combi. Как я понимаю, это имитирует жесткую трассу в момент толчка, когда наклон тела равен 10 градусов. Оказалось, что лыжа не хочет стоять горизонтально на канте, а поворачивается до прижатия всей плоскостью к доске. Во-первых, боковая поддержка ботинка в области, прилегающей к подошве, по моим ощущениям явно недостаточна, причем это мало зависит от того, надета манжета для конька или нет, а во-вторых, подошва на самом деле не прилегает к лыже с нижней стороны. То есть я был неправ, жесткость на скручивание действительно играет роль (в отношении жесткости на изгиб мое мнение не изменилось). Другое дело, вопрос в том, смогла бы лыжа остаться в горизонтальном положении на канте, если бы подошва была бы достаточно жесткой. Мне кажется, что боковой поддержки этого ботинка все равно не хватило бы, то есть стопа осталась бы в горизонтальном положении, а ботинок прижатым к лыже, которая находилась бы в прижатом к доске состоянии, стопа как бы провернулась бы в ботинке. Чтобы проверить это, потребовалось бы прикрепить или приклеить подошву к креплению, но мне кажется что это так. То есть, по моему мнению, правильный коньковый ботинок должен быть более жестким, чем мой, и в подошве, и в той части верха, которая облегает стопу. Причем наличие манжеты требуется только для поддержки уже в голеностопном суставе, опять же мне кажется, что при условии, что ботинок жесткий в области стопы, я мог бы держать закантовку голеностопным суставом и без манжеты. Остается понять, почему я не ощущал особого неудобства, когда я катался коньком в подобных ботинках. Видимо, дело в том, что в большинстве случаев снег был еще более податлив, чем система стопа-ботинок-лыжа, то есть снег сам проминался до угла, под которым закантована лыжа, это хорошо было видно по следу лыжи, когда я видел свои следы. Но на жесткой или ледяной трассе правильный ботинок поможет избегать срыва лыжи вбок и напряжения мышц стопы. Видимо, трассу надо считать достаточно жесткой тогда, когда ширина следа от оттолкнувшейся лыжи меньше ширины лыжи, то есть когда лыжа не касается снега всей плоскостью.
Коньковых ботинок у меня, к сожалению, нет, но горная лыжа с соответствующим горнолыжным ботинком в тех же услових прекрасно сохраняет горизонтальное закантованное положение. Если кто захочет повторить мой опыт со своим коньковым ботинком, сообщите, пожалуйста, результаты.
Но, с другой стороны, есть еще такая мысль : почему плоскость лыжи в момент толчка должна быть непременно максимально закантована, перпендикулярно направлению толчка? Может быть, если она меньше повернута, ближе к горизонтали, но поверхность снега такая, что лыжа все еще не срывается вбок, скольжение наоборот в этом случае лучше? В принципе у меня лыжи срывались только на совсем уже ледяных трассах. А с третьей стороны, напротив, наверное, если ботинок уходит вбок от лыжи будуть потери энергии. В общем вопрос требует дальнейшего исследования
используют ботинки без манжеты: Fischer 9000, Alfa. Многие не затягивают манжету. Устойчивость достигается за счет тренированности мышц голени. Существует мнение, что жесткая манжета лыжнику высокого уровня вообще не нужна: обходятся же конькобежцы низкими ботинками. На самом деле боковой поддержки вполне хватает. И потом Pro Combi достаточно мягкие ботинки. Мягче того же Карбона. Надо просто по возможности попробовать разные модели и решить для себя что удобней. Эксперименты в комнатных условиях на самом деле не дадут полной картины.
Еще раз постоял на наклонной плоскости. Получилось, что можно держать лыжу на канте, и даже в ботинке комби без манжеты, и подошва ботинка будет прилегать к креплению - надо просто закантовать лыжу сильнее, поворотом колена внутрь - такая утрированная горнолыжная закантовка. Лыжа при этом стоит уже не горизонтально, а под углом, противоположным к углу наклона плоскости. Вот и причина, почему можно и в мягких ботинках ехать коньком. Но это ценой более сильного наклона колена внутрь, чем, наверное, в более жестких ботинках.
, что возьму коньковые, а не комбинированные ботинки. Но тут опять возникает вопрос о выборе. Актив 9 стоит у нас в Нижнем Новгороде 5000руб. А еще есть модель, к сожалению точно не помню названия, завтра гляну, за 5600. Тоже Salomon, только в разных магазинах название на ценниках разные. Но это не карбон, точно. Кажется что-то вроде skate pilot 9. Они внешне от «актива» отличаются тем, что у них верх носка не черный, а серый. Продавец сказал, что отличаются только внешне, подошва и колодка для голеностопа одинаковые. Не знаю, верить ему или нет. В той же беседе он сказал, что «активы 9» к моим креплениям снс не подойдут совсем, т.к. они не «пилот»
Я просто хотел сказать, что продавец первый заблуждался. Я теперь вообще не знаю как у продавцов этого магазино что-то спрашивать. Они по ходу для мебели там, или за посетителями следят, чтоб никто не упер чего нибудь Раздражает такое отношение, и администрация неужели не смотрят кого набирают.
Racing skate 9, бери не задумываясь. А вообще речь шла об Active Pilot или об Active 9 Skate. Это принципиально разные ботинки. ИМХО Active Pilot фигня. В любом случае недо брать модель выше.
Почему в таком случае при подборе классических лыж проверяют, чтобы ее колодка задавливалась, когда полный вес лыжника в 8 см сзади от ЦТ (под плюсной стопы), и не задавливалась, когда вес в 15 см сзади от ЦТ (посередине стопы)?
Толчек с пятки-это аксиома! При неуверенном держании, толкаясь с носка, Вы даже с места не сдвинетесь, не говоря уже о том, что сможете изобразить что-то путное.
Например, аксиомой считается, что держащую мазь надо мазать на несколько градусов теплее, чем текущая погода! По здравому смыслу, это абсурд. Не из-за толчка с пятки ли это, потому что держания не хватает? На самом деле, я начинаю толчок с полной стопы, но заканчиваю в положении, когда стопа на носке. Не знаю, когда максимум давления, но мне кажется, что когда стопа уже согнута. Вопрос был собственно, нужна ли гибкая подошва для классических ботинок.
Вообще что касается техники, я знаю примеры из других видов спорта (горные лыжи, каяк на бурной воде), когда то, что раньше считалось аксиомой, сейчас считается грубой ошибкой.
что толчок всегда должен быть с пятки.ВСЕГДА! Если Вы это не поймете, то будете очень много проигрывать даже тем, кто на порядок вас слабее. Не сочтите за нравоучение.
Купил сегодня Альпина CCS.Крепления R3.Мерял перед этим Саламон R 9.Да в Альпине нога чувствует комфортнее.Уже пошли скидки на русские деньги вышло 7800 р.
мне просто лень полностью описывать технику отталкивания но согласитесь, что отталкивание заканчивается на носке и при этом на колодку приходиться наибольшее усилие. В остальном с вами согласен.
Как только Вы оторвали пятку, толчок уже закончен. Есть даже подводящие упражнения, чтобы "лечить" толчок с носка.У самого есть проблемы с поздним толчком или ранним уходом с опорной ноги. На каждой тренировке только об этом и думаю.Старая травма и ожидание боли не дают выпрямлять полностью ногу, но терплю и стараюсь делать правильно.
Простительно бегать с ошибками, они у всех есть, но обязательно нужно понимать к чему надо стремиться.
С 911 саломона предпочитал саломон, но все меняется... заинтересовала также картинка на ТВ, что многие из нашей сборной переходят на Альпину. Видимо не случайно или денег больше платят в Альпине. Снял Саломон карбон и одел Альпину... . Работа другая, сложилось впечатление что на саломоне я лыжу постоянно пытался поставить в нужном направлении, что естественно отвлекало от главного-гонки, а тут сама встает (скорее всего из-за широкой платформы креплений, точно сказать не могу) Теперь вот думаю имеет смысл переходить на Альпину... Кто может подскажет в чем разница этих систем и у кого больше плюсов???