Сразу прошу прощения у Нади Рязанской - это сообщение не про беговые лыжи и даже не про лыжероллеры... Но этот форум самый читаемый... Итак, про будущее наших московских спортивных объектов, бывших ранее ОЛИМПИЙСКИМИ...
"Увы, уникальный в своем роде объект не выдерживает конкуренции с частным бизнесом. Олимпийская трасса отдана в аренду, а велосипедистам приходится расплачиваться за такое расточительство городских властей.
Подробней о возникших при организации ЧЕ проблемах рассказывает президент Федерации велосипедного спорта России Александр Гусятников.
Александр Гусятников: Мы столкнулись с большими трудностями. Но они – наша постоянная проблема. Кольцо, сама велодорога, находится в частной собственности, а с частниками разговаривать сложно. Аренда – необоснованно завышена, притом что сама дорога не ремонтировалась несколько десятков лет. Сейчас нам пришлось восстанавливать каждый метр этой уникальной трассы: пилить деревья, которые на ней успели уже вырасти, обустраивать кюветы, ремонтировать асфальтовое покрытие. Дошло до того, что в некоторых местах машина сопровождения проехать не могла.
"Yтро": Почему же трасса пришла в такое запустение?
А.Г.: Частники просто не заинтересованы в ее поддержании. Чем быстрее мы оттуда уйдем, тем быстрее они смогут перепрофилировать это олимпийское велокольцо. Ну а наша задача за это кольцо как можно дольше держаться, чтобы сохранить его не только для велосипедного спорта, но и для жителей Москвы, многие из которых, кстати, выражают недовольство, когда на трассе появляются велосипедисты. Но тут важно понимать: уйдем мы, не пустят туда и жителей Крылатского – все огородят и застроят.
"Y": Трасса уникальна, в чем ее особенности?
А.Г.: На ней 7 подъемов, и, казалось бы, перепад высот всего 30 м – это мало. Но эти подъемы настолько крутые, что, к примеру, когда ее строили, асфальтоукладчик приходилось тянуть трактором на лебедке – сам он подняться в гору не мог. Сейчас начали формировать кроны деревьев, и оказалось, что невозможно установить кран с люлькой – он просто начинает заваливаться. Приходится делать все вручную. Человек, который может ехать по этой трассе, может ехать практически на всех трассах мира. Наша дорога – это своеобразная лакмусовая бумажка: если побеждаешь здесь, значит можешь бороться за медали любого достоинства на любых соревнованиях. Это признают все ведущие специалисты Европы.
Дорога в Крылатском была построена в 1979 г. к Олимпиаде-80. Она входит в состав спортивного комплекса, занимающего территорию в 957 гектаров. Ее длина составляет 13,6 км, включая километровую финишную прямую шириной 14 метров. Около половины трассы приходится на подъемы и спуски с крутизной от 5 до15 градусов, при этом осуществляется суммарный подъем на одном кольце до 240 метров. Трасса рассчитана на скорость до 70 км в час. При ее строительстве удачно использован сложный рельеф местности: на трассе около ста резких и плавных поворотов, многочисленные подъемы различной крутизны. Кольцевая велотрасса начинается у комплекса Крытого велотрека затяжным подъемом, ведущим на плато в сторону Рублевского шоссе, а затем огибает систему оврагов, следуя их живописным очертаниям, с подъемами и спусками. Дальше лента шоссе появляется на бровке склона над треком, уходит вниз и, вновь поднимаясь, повторяет изгибы местности до выхода на финишную прямую. Участники гонок, конечно, вряд ли успевают на головокружительных виражах любоваться красотами окружающей природы, но тот, кто прогуляется по кольцу пешком, получит немалое удовольствие: с высоты открываются чудесные дали."
Выдержки из статьи (
"Увы, уникальный в своем роде объект не выдерживает конкуренции с частным бизнесом. Олимпийская трасса отдана в аренду, а велосипедистам приходится расплачиваться за такое расточительство городских властей.
Подробней о возникших при организации ЧЕ проблемах рассказывает президент Федерации велосипедного спорта России Александр Гусятников.
Александр Гусятников: Мы столкнулись с большими трудностями. Но они – наша постоянная проблема. Кольцо, сама велодорога, находится в частной собственности, а с частниками разговаривать сложно. Аренда – необоснованно завышена, притом что сама дорога не ремонтировалась несколько десятков лет. Сейчас нам пришлось восстанавливать каждый метр этой уникальной трассы: пилить деревья, которые на ней успели уже вырасти, обустраивать кюветы, ремонтировать асфальтовое покрытие. Дошло до того, что в некоторых местах машина сопровождения проехать не могла.
"Yтро": Почему же трасса пришла в такое запустение?
А.Г.: Частники просто не заинтересованы в ее поддержании. Чем быстрее мы оттуда уйдем, тем быстрее они смогут перепрофилировать это олимпийское велокольцо. Ну а наша задача за это кольцо как можно дольше держаться, чтобы сохранить его не только для велосипедного спорта, но и для жителей Москвы, многие из которых, кстати, выражают недовольство, когда на трассе появляются велосипедисты. Но тут важно понимать: уйдем мы, не пустят туда и жителей Крылатского – все огородят и застроят.
"Y": Трасса уникальна, в чем ее особенности?
А.Г.: На ней 7 подъемов, и, казалось бы, перепад высот всего 30 м – это мало. Но эти подъемы настолько крутые, что, к примеру, когда ее строили, асфальтоукладчик приходилось тянуть трактором на лебедке – сам он подняться в гору не мог. Сейчас начали формировать кроны деревьев, и оказалось, что невозможно установить кран с люлькой – он просто начинает заваливаться. Приходится делать все вручную. Человек, который может ехать по этой трассе, может ехать практически на всех трассах мира. Наша дорога – это своеобразная лакмусовая бумажка: если побеждаешь здесь, значит можешь бороться за медали любого достоинства на любых соревнованиях. Это признают все ведущие специалисты Европы.
Дорога в Крылатском была построена в 1979 г. к Олимпиаде-80. Она входит в состав спортивного комплекса, занимающего территорию в 957 гектаров. Ее длина составляет 13,6 км, включая километровую финишную прямую шириной 14 метров. Около половины трассы приходится на подъемы и спуски с крутизной от 5 до15 градусов, при этом осуществляется суммарный подъем на одном кольце до 240 метров. Трасса рассчитана на скорость до 70 км в час. При ее строительстве удачно использован сложный рельеф местности: на трассе около ста резких и плавных поворотов, многочисленные подъемы различной крутизны. Кольцевая велотрасса начинается у комплекса Крытого велотрека затяжным подъемом, ведущим на плато в сторону Рублевского шоссе, а затем огибает систему оврагов, следуя их живописным очертаниям, с подъемами и спусками. Дальше лента шоссе появляется на бровке склона над треком, уходит вниз и, вновь поднимаясь, повторяет изгибы местности до выхода на финишную прямую. Участники гонок, конечно, вряд ли успевают на головокружительных виражах любоваться красотами окружающей природы, но тот, кто прогуляется по кольцу пешком, получит немалое удовольствие: с высоты открываются чудесные дали."