У моей супруги вялотекущий хронический артрит сутсавов больших пальцев рук. Последствие занятий спортивной гимнастикой в детстве. При езде на велосипеде она упирается руками в рудь и вес тела переносится на кисти рук, что вызывает боль в руках. Купленные вместе с велом рога неудобные. Видел много разных рогов на велосипедах и по разному установленных - вперед, вверх, вниз, на концах руля, посередине. Кто может посоветовать какие лучше рога поставить.
наклона рогов вперед-20-30 гр. от горизонтали. Есссно, ставятся на концы руля. Лучше купить рога без загогулин, т.е. короткие и прямые или сразу поставить триатлоновский руль, на нем много вариантов расположения рук.
Моде: готовь 300-500р совсем говно лучше не покупать что конкретно можно купить в Питере хз длина (если длинные) 12-14см угол от 0 до 45, в среднем около 15 (от горизонтали)
еще в этом плане хорошо - велоперчатки (смягчает) и мягкие хорошие грипсы
и от любых затеканий - смена позы попа затекла - привстань хоть на 10сек руки - смени хват
с загогулинами, загибающиеся вверх (а мож и вниз;)), но не оправдали себя - руки все равно болят. Может прямые подойдут, с ними тормозные ручки доступны для нажатия.
катается по ровному асфальту. Руки немного коротковаты, поэтому даже на раме 16" приходится наклонять сильно корпус вперед, вследствии чего и наваливается на руль весом. Простой вариант себя пока оправдывает - уговорить кататься по лесу и холмам еще не удалось. После 3 катаний запросила высокий U-образный руль, как на обычном веле типа Салют. В приципе это бы решило проблему, но такие для MTB не делают.
после 3х катаний - это нормально, многие отказываются тормозить ручками, говорят что спине неудобно в таком положении итд, но после 10 катаний уже привыкают. После 20 - уже не представляют как раньше катались с Yобразныим рулями.
1 все же спорт это умение потерпеть - может стоит попробовать? У меня весной после первых катаний всегда болит задница. Потом проходит
2 есть подозрения что другая форма рогов не поможет
3 посадка -есть рули-райзеры. Причем райз может быть существенным -есть вынос с большим углом -(чтоб приблизить руль) вынос покороче -сдвинь седло вперед
а вааще меня удивляют люди покупающие мтб и желающие сидеть с нем как на Салюте
что лезу в дела далекие от с/п лыж. Но не выдержал после просмотра всех рекомендаций.
Дело не в форме рогов, а в правильной подгонке велосипеда: - Сначала правильно установи седло относительно педалей (вверх-вниз, вперед-назад, наклон). Принципы подгонки описаны во многих источниках. Позиция седла не должна зависеть от расстояния до руля; - После установки седла начинаем манипулировать длинной и высотой выноса руля. Принцип простой - достижение баланса. При высокой посадке и руках на горизонтальной трубе руля, тело д.б. в равновесии. Другими словами, в этой позе велосипедист может отпустить руль не меняя позы;
Вот и все. Хочу заметить, что это не какое то руководство для чайников. Л. Амстронг не смог бы крутить педали три недели подряд, если бы часть веса его тела все время лежала бы на руле.
На велосипеде моей дочки я повернул вынос руля задом наперед (рама великовата), и она прекрасно себя чувствует.
Почитай форум rec.bicycles.tech и другой материал на английском языке по подгонке велосипеда. Во многих статьях говориться о том, что в высокой посадке и руках на горизонтальной трубе руля тело должно быть в балансе. Такая посадка типична на шоссе при преодолении длинных подъемов и при движении за группой. Мой Giant отрегулирован именно таким образом.
Я не очень понимаю, что тебя удивляет.
Проблема в том, что на большинство велосипедов ставиться излишне длинный вынос, это придает велосипеду стремительные очертания и продать его легче. А велосипедист потом мучается от неправильной посадки (боли в спине и кистях).
а баланс имеется ввиду во время кручения педалей или свободного качения?
когда я педали кручу уже не с прогулочным усилием, я наоборот за руль держусь если забираюсь в боольшую гору (передачи на спорте низкой нету), то и вовсе боюсь за руль, как бы его не вырвать
p.s а колёса с трубами лучше чем с покрышками? на Зените вчера видел колёса для старт-шоссе 1800р (оба) уже супер-отрегулированные но мне застесняло то, а не порвутся ли они и что их надо клеить (не слетят ли) ?
никогда не бери что-то чего ты не знаещь (вообще совет по жизни) Заинтересовался клинчерами - изучи рынок ободов, втулок, резины (да и спиц и сборки тоже)
первый вопрос - качество того, что ты купишь
2й - (для тебя) это то, что задняя втулка старта уже, чем современная...
ты прикладываешь очень большое усилие на педали, то не держаться за руль сложно. Но при нормальном педалировании и при свободном качении должно получаться, если посадка сбалансирована.
«p.s а колёса с трубами лучше чем с покрышками?» - заходи на www.roadbikereview.com, тут море отзывов. Читать – не перечитать. Сам я пользуюсь клинчерами, дешевле и выбора больше.
"Продольное положение седла. Чтобы вырабатывать больше энергии на подъемах седло обычно сдвигают назад. Выбор положения седла следует начать со следующего. Сядьте удобнее на центр седла, когда шатуны расположены горизонтально. Установите отвес от коленной чашечки. Отвес должен проходить через центр оси педали. Это нейтрально положение, и от него вы можете сдвигать седло вперед или назад. Велосипедисты-горняки, специалисты в разделках и некоторые другие велосипедисты-шоссейники предпочитают чтобы линия находилась на пару сантиметров за осью чтобы увеличить рычаговое усилие при работе на больших передачах. Наоборот, трековики и специалисты по критериумам предпочитают выдвинутое вперед положение, чтобы увеличить скорость ног. Если после выбора полодения седла вам стало неудобно держаться за руль, измените длину выноса руля в тут или другую сторону, но не меняйте выбранного вами положения седла."
что означает отвес от коленной чашечки и от какой и вообще всё?
в этой затянувшейся дискуссии. Если вы господа, разрешите, конечно.
О материале: 1. UHMWPE состоит из кристаллической и аморфной фазы. При этом кристаллическая фаза - это хаотически разбросанные в аморфном UHMWPE узкие пластины. На TEM фотографиях пластины кристаллической фазы смотрятся как волосяной клубок; 2. Кристаллическая фаза UHMWPE намного тверже аморфной. Соотношение эти фаз примерно 50/50; 3. Уникальные свойства UHMWPE имеет во многом благодаря такой структуре. Кристаллическая фаза служит каркасом, а аморфная играет роль смазки. Поэтому то сталь стирается в 5 раз быстрее UHMWPE; 4. Шш вычесывает аморфный UHMWPE из верхнего слоя, пластины (волокна, ворс) освободившись встают дыбом, и мы видим белесый налет на графитовой с/п. Водоотталкивающие свойства с/п сильно ухудшаются процедурой шш; 5. После шш кладется масса усилий и парафина на то, что бы частично удалить (скребком, щеткой) и частично связать (парафином) образовавшийся ворс; 6. С\п лыж с шш собирает больше грязи, чем процикленная с/п;
Сторонники шш объясняют необходимость этой процедуры тем, что шш открывает поры в с/п и наносит оптимальные для скольжения структуры. Так как пор в UHMWPE нет, то давайте посмотрим, какие структуры дает шш.
О структурах: 1. Шш наносит короткие (до нескольких мм) канавки на с/п лыжи. Канавки эти всегда параллельны длинной стороне лыжи. Можно весьма ограничено регулировать длину канавок, глубину, периодичность нанесения; 2. Исследования показывают, что на холодном снегу нужны канавки лежащие под углом к длинной стороне лыжи. Такой рисунок помогает удержанию пленки воды в контакте со снегом; 3. На влажном снегу нужны длинные (во всю лыжу) структуры. Короткие канавки шш не дренирую с\п достаточно хорошо. Даже самые неистовые апологеты шш пользуются обычным риллером при влажном снеге;
Что мы видим? Мы видим, что шш создает кучу проблем, но ничего не дает взамен. Почему так случилось? Попытаюсь дать наглядную иллюстрацию:
Все мы знаем, что советские зубные врачи создали методику выдергивания зубов через задний проход. Так вот, если 99,9% дантистов по какой то причине начнут рвать зубы через анальное отверстие пациента, а медицинская промышленность станет выпускать инструменты и медикаменты (в красивой упаковке) для этой методики, то через 2-3 года врача удаляющего зубы через рот просто вымажут смолой и изваляют в перьях. Таков закон общества потребления.
Именно по этой причине, так некорректны единичные рассказы о плохом скольжении на процикленных лыжах. Если в сезоне 2005/06 мировое л/гоночное сообщество направит 1% обычных смазочных затрат на развитие методики циклевания лыж, то уже в сезоне 2006/07 никто не станет портить свои лыжи шш-ом. Но, увы, этого не случиться, серое вещество «сервисменов» чуть помягче серого вещества зубных врачей.
попробую предположить что его удивляет во всяком случае это удивляет меня...
если корпус имеет ощутимый наклон, то баланса (без рук) быть не может Т.е. конечно можно не упасть (лицом в салат), но только за счет усилий мышц спины
единственная ситуация, когда корпус близок к вертикали это в подъем стоя
Как я писал ранее, подгонку надо начинать с седла. Эффективность педалирования и количество травм колена прямо от этого зависят. Обычно для шоссе седло сдвигается немного назад.
Если мы теперь посмотрим сбоку на сидящего в седле гонщика, примем зону контакта таза с седлом за точку, то видно, что гонщик может наклониться вперед и одновременно сохранять баланс.
А вообще то, материала по этой теме на Инете много. В позапрошлом году, когда я занимался подгонкой своего нового шоссейника, много чего прочитал. В том, что я тут рассказываю, нет ничего революционного, это классика. Поэтому меня и удивляет, что такие вещи воспринимаются как нечто спорное.
в свое время перечитал много о посадке, регулировках и др но о том, что должно сохраняться равновесие без руля - считай, на руль не опираться - не слышал правда источники были в основном русские (хотя у Шелдона Брауна я бывал частенько)
статическую картинку посадки. Условно велосипедист - треугольник на трех опорах: руль, седло, каретка, где главная опора - каретка, относительно которой и строится баланс. При перемещении седла вперед наступает момент, когда линия баланса оказывается впереди оси каретки, велосипедист без опоры на руль оказывается "лицом в салате", а при правильной настройке баланс проходит чуть сзади оси каретки, можно спокойно бросить руль и мышцами спины удерживать корпус в наклонном положении. В динамике же баланс заметно гуляет относительно каретки вперёд-назад, достаётся и рукам и заднице. Это я к тому, что Леонид упомянул только контакт таза с седлом, без упоминания каретки, а без неё разобьётся не только тарелка под салатом, но и сам стол.
просто экономнее: задницей опираться - мышечной работы (заметной) не нужно, а руками - придётся потрудиться. На скорость не влияет, выбираем меньшее. Рукам и так достанется. Если руки отдохнули, дай отдохнуть спине, расслабь соответствующие мышцы. В случае переднего баланса этого выбора не будет.
у меня возникла сразу, потому что он вынесен вперед сантиметра на 4-5. Но я эту мысль отмел, подумав, что такое переворачивание стойки не предусмотрено и вряд ли технически возможно. Вечером поробую.
Рама 16" и я нашел на рынке более длинную трубку для седла, чтобы самому можно было кататься иногда. При нормальной регулировке седла под меня (рост 182), я когда еду у меня тоже корпус налегает на руль и тоже болят подушки запястьев.
интересная таблица: про размеры одежлы для мужчин и женщин. Природа зачем-то при одинаковом росте прилепила женщинам ноги на 6 см длиннее, чем мужчинам, соответственно остальное - короче. К примеру для 176 длина брюк женских - 109, мужских - 103. Понятно, что это средние данные. Это я к тому, что правильно перестроить вел сложнее, чем просто заменить подседельник, хотя на 15 минут покататься - вполне.
что высота седла над рулем имеет большое значение для удобства посадки. Большинство источников не рекомендуют превышать 7 см. Я подозреваю, что в твоем случае, седло излишне высоко.
Леонид, не забывай что у Моди простенький и главное МТБ я на своем "дорожном мтб" перевернул вынос, подпилил трубу и все равно у меня седло практически вровень с рулем
а у него видимо вынос с оч крутым углом... и тд и тп в общем предположу - сантиметров на 5-8 выше седла
свою мысль. Седло не должно по высоте превышать руль более чем на 7 см. Когда Модест на 16" раму ставит подседельный штырь для своих 182 см, то седло попадает на заоблачные высоты по сравнению с рулем.
Если же руль выше седла, то еще легче добиться удобной посадки. Но конечно, сильно длинный вынос будет помехой и в этом случае.
Я на нем если и катаюсь, то по городу с целью тренинга собаки, очень медленно и недолго.
Вчера вынос перевернул, жене стало лучше и удобнее, но на поворотах колени задевают за руль. Похоже, вынос слишком большой оказался 10 см. На выходных посмотрю эту деталь на рынке, может быть найду покороче.
Нашел еще один резерв регулировки - седло. Пожалуй, начну с замены продажного дешевого седла на удобное с более длинными полозьями, что позволит его регулировать вперед и назад в большем диапазоне. Седло все равно заменять надо. Если заменой седла проблему посадки решить не получиться, то буду подбирать другой вынос.
Я себе поставил рога неделю назад, катался в соновном по асфальту, хотя и немного по пересеченке успел погонять. С рогам меньше устаешь, с ними намного удобнее! Один только минус, еслинадо реско затормозить сразу теряешься, приходится переносить руки на руль, а уж потом тормозить. Я уже один раз чуть не залетел под машину. Но это только в редких случаях, т.к. обычно когда не уверен переходишь на руль!
у меня рогов нет (в смысле, на велосипеде ), но мне кажется, что если с рогами намного удобнее, это признак, что что-то не так с установкой руля или с грипсами.
Мое мнение, что при езде по городу пальцы на тормозах надо держать постоянно, а не когда кажется, что опасная ситуация. Можно не успеть.
на рога удобно повесить рюкзак, или шлем. Они помогают защитить оборудование на руле. Я поставил их месяца полтора назад, но почти не пользуюсь. Руль удобно держать хватом на ширине плеч, т.е. приблизительно 550-100=450 (две полуширины ладони 50+50). Если ставить их на концы руля- широковато, если после грипсов- узковато. На спуске отклячиваешься назад - далековато, да и тормоза нужны, на хорошем подъёме больше переносится центр тяжести вперёд - начинаешь буксовать, эффективней выкрутить кисти максимально вниз и оставить их на грипсах... На ровном участке, отдыхая у кого-то за спиной можно и подержаться, но недолго. Вот думаю снять, или оставить? Есть вариант оставить один рог - под рюкзак... Всё ИМХО.
никогда не задумывался, почему шоссейный руль имеет такую забавную форму..? потому, что на нем можно иметь несколько разных хватов руками - и по высоте, и по длине и по развороту кистей...
В "Книге веломеханика Барнетта" написано, что концы руля должны быть наклонены вниз в диапазоне 0-5 градусов. Про угол в продольной плоскости ничего не сказано.
У моего велосипеда ручки еле заметно наклонены вниз, если смотреть спереди, и расположены под углом 10-15 градусов назад, если смотреть сверху. К сожалению, нет транспортира, чтобы точнее сказать.
Важно, как ручки повернуты. По вертикали : 0-5 градусов - именно догма. Если задраны вверх - руки будут напрягаться, потому что разворот ладоней неестественный, если опустить ниже 5 градусов - руки могут соскочить в неподходящий момент. На шоссейном руле и на рогах угол намного больше, почти 90 градусов (шоссейные тормозные ручки обычно слегка поворачивают вовнутрь, так что получается разворот немного меньше, чем 90 градусов, иначе опять же разворот ладоней будет некомфортным), но там есть опора для ладоней снизу - исключен риск соскакивания. Идем дальше, угол в вертикальной полоскости выбран - подбираем угол в горизонтальной плоскости так, чтобы ладонь не загибалась в запястье ни вправо, ни влево. Можно взять в руку палку подходящего диаметра, и посмотреть, какой получается горизонтальный угол при выбранном вертикальном. У меня получился в точности как на моем руле. Так что положение ручек - именно догма в очень небольших пределах. Я так думаю. Кстати, чем плох райзер? Я вижу только один недостаток - нельзя сдвинуть тормозные ручки слишком близко к центру.
я же написал --на любителя-- райзер ничем не плох, просто я решил, что к прямому привык и сменил бы (на втором велике прямой) а так большая часть кк элиты на райзерах гоняет
Более корректно рассматривать углы не в вертикальной и горизонтальной плоскости, а в плоскости рук и в плоскости, перпендикулярной рукам, чтобы учесть анатомию, высоту и расстояние до руля относительно седла. В этом случае угол разворота в плоскости, перпендикулярной рукам получается больше, чем если его измерять в вертикальной плоскости, то есть разворот ладоней получается бОльшим. 0-5 градусов - это для вертикальной плоскости.