Если это надо для дистанционной гонки, то большого смысла в этом нет - вся борьба еще впереди. Актуальность повышается в спринтах. При этом, не зависимо от стиля, стартовая прямая выигрывается в основном руками. Вывод - тренируй руки. Начать надо с силы - залезай в подъемы на руках (лыжи, роллеры, резина( пардон - спец.станок)).Причем используй и попеременную работу руками, например, в пологий подъем. Потом отрабатывай частоту движений на прямых. Важно - с ростом скорости толчек резче и короче, в пределе - толчек ударом. Проверено на собственном опыте, ничего сложного, терпение и труд помогут.
тоже очень важен. Еще в школьные времена мне на двух подряд общих стартах ломали палки. С тех пор я просто боюсь ломиться на старте и ничего с этим поделать не могу, как не тренируйся
Если у лыжника задатки спринтера, то тут выбора нет - либо учишься стартовать (даже наперекор психике и боязни), либо прощай спринты и непонятная перспектива. Кстати, финиш в классических спринтах тоже выигрывается руками . А вообще многие известные лыжники (Де Зольт, Альшгорд,Фаунер,Чепалова, тот же Хоффман и др.), как правило, совмещали в себе качества выносливости и спринта (финиша).
проще забыть про это. Кто-то умеет со старта выстреливать, кто-то потом добирает. Если не умеешь, то лучше не парится тренировками. Это психика, а не физика.
но даже если ты стартёр по природе, без силы и техники ничего не сделаешь. У меня на старте всегда желание рвануть есть, но силы рук не хватает((( Надо тренироватся, тогда всё будет.
Где Вы видели лидеров стартующих с алюминиевыми палками ? Я ни разу не видел ? Хотя стартую из элитной группы , как правило, на марафонах. Безусловно надо быть аккуратным и аккуратность эта выражается в умении выбежать со старта не поломав инвентарь. А это можно сделать и с неалюминиевыми палками и не будучи суперспринтером. Просто внимательность и аккуратность.
потому что палки обычно ломают при обгоне. Мне раз сломали палку Эксель после 20 км при агрессивном обгоне. Надо бежать, чтобы тебя не мог никто обогнать.
Конечно в головке вседа не так.. людно , и контингент как правило разумный и умелый , а не "неуправляемые снаряды". Но данный вид выхода из положения подразумевает обладание некотоыми качествами ... а при отсутствии таковых , опять таки аккуратность и внимательность по ходу всей гонки и когда ты обгоняешь и когда тебя. Как на автотрассе в оживленном потоке. Принципы теже.