похоже их потуги с производством ботинок шли не оч удачно вероятно сотрудничество с Ротефеллой или Росси не радовало вот решили зайти к проблеме с другого боку
а вааще странно, что Саломон был УБЫТОЧЕН как такое могло быть не понимаю мировой лидер. Самый популярный бренд. При этом продукция явно не дешевая...
Две большие разницы между популярностью и прибыльностью. Бренд может быть суперпопулярен, но быть на грани рентабельности или быть убыточным. Примеров масса в автомобильной промышленности - супермарка Rolls -Roys, например, практически постоянно была \"на грани\" и выживала только благодаря производству авиадвигателей, пока ее не купили немцы.
хех ну сравнил у РР нету массовости очевидно я поэтому и сказал, что и недешево и очень даже покупаемо. Т.е. непонятно где у них пролет Высокая себестоимость? Вроде при немалой цене... вряд ли Все деньги ушли на рекламу, покупку звезд и пр? какие варианты?
Рентабельно только массовое производство, расчитанное на десятки миллионов единиц продукции (в случае спортинвентаря). Полагаю, что производство Адидасом, например, шиповок убыточно - при цене 120-150 евро нужно добиться топового качества, потому что шиповки это не тот товар, который можно делить на топовые, вторые сверху и т.д. Соответственно, Адидас покрывает убытки от производства шиповок, прибылью от производства кроссовок, одежды. Но в тоже время шиповки и бутсы - это ключевой и самый главный продукт Адидаса.
Саломон, за исключением лыжных товаров, полностью потерял фокус на рынке. Крепления, ботинки и так покупают и будут покупать, но где массовые товары Саломон, которые нужны неспортсменам, желающим выглядеть по спортивному? Адидас последовательно \"гробил\" это направление Саломона как конкурентное аналогичному адидасовскому, а когда крепления и ботинки стали на грани убыточности из-за перепроизводства, то решил скинуть Саломон скупщику компаний.
по твоему пр-во лыжеботинок не может быть прибыльным? кто продает ботинок больше Саломона? или много больше?
что кроссовки прибыльней это понятно но ты вот по конкурентам пройдись Росси, Ади, Альпина, Альфа, Хартджес неужели они все (лыжебеговая ботиночная часть) убыточны?
надвигается кризис перепроизводства спортивного инвентаря. В первую очередь это затронет глубого специализированные корпорации вроде Саломона. У Адидаса производство глубоко диверсифицированное и Адидас пострадает меньше других. Сейчас он распродает активы, у которых не очень хорошие перспективы.
Лыжебеговой инвентарь не столько убыточный сколько подвержен сильным колебаниям коньюнктуры. Любители на топовом инвентаре могут не обновлять его годами, поскольку он медленно изнашивается. Например, у меня на лыжах за год всего одна мелкая царапина.
Насчет Росси так их уже купили \"глобальные торговцы\". Альфы уже не видно. Постепенно всех приберут к рукам.
malex, кроме цены производства, есть еще цена продажи. Ребята в ЛМ и других местах целый день возле стендов не просто так торчат, в то время как потребительские кроссовки Адидас за 50-90 евро у других влет идут (сходи в ЛМ и в СМ и сравни бойкость торговли на глазок). Вот цена ботинок Сало, которую производителю или диллеру платит магазин, она бы многое прояснила, если бы была нам известна. Нисколько не удивлюсь, если она в два и более раза ниже отпускной цены.
Их может быть несколько, но скорее всего: - Salomon достиг максимума продаж и больше просто не может. Т.е. он находится на пике продаж и самое время его продать - за максимальную цену. - S балансирует СЛИШКОМ долго на грани убыточности/безубыточности - Adidas-у просто надоело такое положение. - Amer Sports ДО КРАЙНОСТИ захотелось на \"одежный\" рынок - самый большой в мире - примерно 3 млрд eu. До покупки S у Amer не было шансов на него выйти. теперь есть, правда не большой, т.к. бренды Arc\'Teryx и Bonfire - позиционируются ТОЛЬКО как узкоспециализированные марки, а значит рынок их узок. IMHO, для российского Salomon-a это очень плохая новость - он теряет сеть розничных магазинов Adidas-Salomon (гарантированные продажи) и не приобретает ее в лице Amer, так как у Amer ее в России нет.
все же доводы по убыточности С так и не ясны -ну достигли маскимума и что? можно прибыль иметь и на тех же объемах (если она есть -балансирует? дык в том и вопрос - почему? см. пост выше -Амер хочет... может и хочет. Но это тогда причина покупки, а не причина убыточности С.
п.с. Саш, а ты, кстати, не владеешь инфой по объемам ботиночных продаж в мире или европе? (когда то давно было в ЛС, но это было давно
Adidas сошел с лыжни [03/05/2005] Производитель спортивных принадлежностей Adidas-Salomon, европейский лидер и конкурент американской Nike, сообщил, что принял решение избавиться от французского подразделения Salomon, специализирующегося на изготовлении снаряжения для зимних видов спорта, и продать его финской компании Amer Sports Сorporation.
Предполагается, что сделка будет закрыта уже в конце сентября, после получения положительного решения немецких регулирующих органов. С этого времени концерн вновь будет называться Adidas AG.
Сделка включает продажу финнам марок Salomon, Mavic, Bonfire, ArcTeryx и Cliche и, по предварительным оценкам, составит 485 млн евро (из расчета стоимости этих брендов на конец 2004 года). Бренд Taylor Made (производство снаряжения для игры в гольф) Adidas оставит себе.
То, что покупка французской группы за 2,4 млрд немецких марок была ошибкой, стало ясно практически сразу после оформления сделки в 1997 году. Это доказали относительно небольшие доходы от продаж изготовляемых Salomon принадлежностей зимних видов спорта.
Оборот Salomon продолжал снижаться: в 2004 году он составил всего 653 млн евро, а прибыль – только 9 млн евро. В конце 2004 года Adidas объявил было о том, что проведет реструктуризацию в целях увеличения прибыльности Salomon. Однако теперь принято кардинальное решение о продаже французской группы.
Нынешний председатель правления концерна Герберт Хайнер подчеркивает, что инвестиции в Salomon были ошибочными, и заявляет о намерении компании использовать часть выручки от продажи Salomon Groupe на обратный выкуп акций Adidas.
По оценкам руководства компании, момент для продажи подразделения выбран как нельзя более удачно.
В конце марта стало известно о поглощении мирового лидера в производстве лыж Rossignol американским изготовителем одежды для спорта и отдыха Quicksilver. С таким конкурентом Salomon, у которого дела и без того шли неважно, было бы не справиться.
«Salomon был одной из важнейших частей нашего концерна, – комментирует продажу господин Хайнер. – Однако теперь принято решение сконцентрироваться на наших главных составляющих – производстве спортивной обуви и одежды, а также принадлежностей для гольфа».
Для финской компании Amer, по мнению ее главы Роджера Талермо, покупка Salomon открывает блестящие перспективы.
На рынке предполагаемую стоимость Salomon в 485 млн евро считают адекватной. «Вопрос в том, как Adidas распорядится этими средствами, учитывая то, что у концерна сейчас нет никаких проблем с финансами», – говорит аналитик инвестиционного банка Sal. Oppenheimer Йорг Фрей.
Заявление о продаже Salomon заметно повлияло на стоимость акций концерна Adidas. В понедельник они подорожали на 7% – до 129 евро. Аналитики положительно оценивают перспективы германского концерна Adidas. Инвестиционный банк Dresdner Kleinwort Wasserstein поднял в понедельник прогноз для акций концерна на 5 евро – до 145 евро и сохранил рекомендацию «покупать».
Концерн Adidas, в свою очередь, после объявления о продаже Salomon повысил свой прогноз на 2005 год. «Мы рассчитываем на повышение прибыльности в текущем году на 20%», – заявил Герберт Хайнер в понедельник. Предыдущие заявленные прогнозные данные о прибыли Adidas были на уровне 10–15%.
«Adidas взял хороший старт, у него отменные перспективы на 2005 год, и, по всей видимости, он прекрасно заработает на чемпионате мира по футболу в 2006-м», – считает аналитик Кристиан Шиндлер из земельного банка «Рейнланд-Пфальц».
Справка
Amer Sports Сorp. принадлежит к крупнейшим представителям спортиндустрии: ее марки – Wilson, Atomic, Suunto, Precor. В 2004 году оборот Amer, насчитывающей 4 тыс. сотрудников, составил 1,03 млрд евро, прибыль до уплаты налогов – 100,5 млн евро.
Прибыль Adidas-Salomon в первом квартале 2005 года выросла по сравнению с первым кварталом 2004-го на 46% и составила 105 млн евро. Оборот вырос на 10% и составил 1,8 млрд евро. Объем заказов по сравнению с прошлогодним урoвнем вырос на 6%.
Автор: Елена Пассим Фото: AFP Источник: Газета.ru
>>>>>>>>>>>>>>>> Salomon балансировал на грани прибыльность/убыточность, причем все больше скатываясь в сторону убыточности. Аdidas решил, что нафиг ему такой актив, от которого мало чего можно получить и продал его Amer, который заинтересован в "одежной" составляющей Salomon-а..., а вот в "лыжной" составляющей заинтересован гораздо меньше - конкурент как никак Atomic-у-то. Теперь посмотрим, что будет с розничными точками Salomon - Salomon Station по всей Европе и магазинами Adidas-Salomon. Если их 100% владелец Adidas, то "жесткому" Salomon-у осталось жить на рынке не больше 3-4 лет, т.к. у Amer Group нет такой розничной сети. Кстати, как жесткому, так и "мягкому" Salomon-у придется не сладко. т.к. "мягкое" производство Adidas-a помогало Salomon-у, в результате цены и качество были нормального уровня. Что будет теперь, когда Adidas не будет предоставлять свои мощности для шитья одежды и обуви Salomon-у не понятно - фабрик в Ю-В Азии, способных шить качественно и массово не много, и они сейчас будут скупаться новым гигантом Quicksilver-Rossignol... Дай Бог Amer Group привести Salomon в лучшие экономические условия! Экономика и маркетинг - жестокие вещи, хотя и справедливые.
Каждый мог испытать их на трассе. Крепы только S-pilot, естественно. Пофотографировали, покатались с приятелем (он на S, а я на А). Лыжи S были практически необработанные, но в тот день ехали достаточно неплохо. Примечательно то, что у них расходятся носки, да и цену нам объявили 480$. На фотке старта марафона видно, что некоторые участники ехали на них. В том числе и СГ.
последует ликвидация бренда SALOMON в сети магазинов ADIDAS. Будем следить за ценами и новыми поступлениями в системе дисконта. А у ADIDAS на российском рынке и без SALOMON дела идут настолько прекрасно, что даже сравнивать не с кем.
отому тчо бренды стараются разделять даже вмагазинах по разным углам расставляют. Такие дела как продажа компаний в два дня не делаются. Если Саломон резко убрают из торговли, то это автоматически снижает его стоимость как актива. Обычно назначают transition период не меньше полгода.
Я же хотел сказать, что надо пользоваться случаем и по дешевке накупить побольше добротной повседневной обуви Salomon. Для информации: четыре дня назад ADIDAS открыл еще один специализированный магазин в Москве-в Митино.
еще раз характеризует адидас не с лучшей стороны. На адидасовском сайте в истории, настоящим и будущем компании в свое время писались наполеоновские планы по поводу ангажирования саломона в новые виды спорта итп.
PS. Nike когда нибудь придет в беговые лыжи и будет всем счастье! =))
(см. новость о продаже Саломона)