Только что мне позвонил главный судья Сергей Матвеев и сказал, что по итогам вчерашнего заседания ГСК принято решение засчитать последний круг тем 13 людям, ушли на последний круг но не успели его преодолеть до конца контрольного времени.
Я подчиняюсь воле ГСК. Измененные протоколы будут опубликованы сегодня вечером/ночью.
P.S. Номер 318 Алексей Гантмахер: сожалею, что следование правилам иногда оборачивается такой ж*#*&
Для тех кто не смотрел в ту часть протокола: Алексей завершил седьмой круг за 10 минут до закрытия поворота, и, трезво оценив свои силы, на восьмой не пошел.
13 людей явно обрадуются. некоторые из них сильно, поскольку намечали и бежать и ехать на байке. один явно недоволен (поскольку несколько людей ВОЗМОЖНО не довольны... вот бы их спросить, поговорить с ними ...)
и еще, по письму (подробнее попозже и по почте - ответ уже "зреет", хотя это уже будут философствования пост-фактум) - эти 13 ничего не нарушали. они сделали свой выбор в рамках регламента. и 318-ый сделал. на что они надеялись? на то, что произошло. почему ты сказал, что таким образом поощрили нарушивших?!
после контрольного срока, скорее хотели просто завершить дистанцию (для себя), а не надеялись на чудо. Если бы я не умер за 5км до конца шестого круга, то, похоже, мог и не попасть в контрольный срок. Но точно бы не отказался от завершения сотни (со снятым номером), будь у меня хоть 50% надежда, что хватит сил на всю трассу. А вот изменение в правилах после старта мне тоже не нравится. Здесь мне позиция Дмитрия Попова понятна и близка.
то такое решение было принято потому, что если наказывать людей, нарушивших правило контрольного времени, то надо и еще ряд людей за ряд нарушений наказывать. Но оргкомитет старается человечно относиться к участникам, не являющимся злостными нарушителями и будут учитывать все моменты при организации следующих стартов. Пусть меня простят и поправят, если я что не так сказала.
Я конечно вчера пропустил то знаменательное совещание и не знаю какие аргументы выдвигались, но с моей точки зрения нельзя отменять санкции за одно нарушеине регламентируя это отсутствием санкций в другом месте, если второе нарушение не являлось следствием первого.
Так что свежий вопрос: какие "другие" наршения ты имеешь в виду?
Пока никакие. Я просто сказал что если одни нарушения являлись следствием других, то штрафовать за "вытекающие" нарушения "вслепую" не стоит. Например если бы на трассу упало дерево, то штрафовать за сход с размеченной трассы, возникший в результате объезда этого дерева, не стоит, если конечно при этом участник максимально быстро вернулся на размеченную трассу, т.е. не произошло срезания.
Я действительно, как сказал Александр, не очеь надеялся успеть до 8 часов, уходя на последний круг за 5 минут до закрытия. Но мы (это Александру) не нарушили Регламента. Я специально перед уходом на 7-й круг спросил - можно ли. Мне сказали, что время не истекло.
Кстати, (в свое оправдание) скажу - время последнего круга у меня было меньше чем 6-го и 5-го. Но на большее - сил небыло.
И еще (в оправдание) эта СуперСотня была, судя по количеству финишировавших и времени лидеров - самая тяжелая. В отличие от 1-й (на которой я легко вписался в регламентное время).
Спасибо всем - организаторам, участникам, кормильцам и зрителям.
То, что вы УШЛИ на восьмой круг, нарушением не является. Вы успели, и то что там возникла нестыковка из-за чуть задержанного старта, является именно нестыковкой: вполне естественно что время закрытия должно считаться от времени гонки, а не от московского времени, и я лично снял загораживающую ленточку когда ее повесили раньше времени (по московским часам), и я же лично повесил ее на место когда официальный хронометр показал 7:00:00.
Но вот то, что вы не успели ЗАВЕРШИТЬ восьмой круг в положенное время, и является нарушением.
Рассуждения почему оргкомитет, зная что за один час весь круг пройти невозможно, все же оставляет эту разницу в один час, и зачем это нужно, я уже писал в прошлом году. Если надо - покопаюсь и найду.
я лишь о той небольшой неточности Александра - на последний круг я ущел до (а не после) контрольного срока.
Именно поэтому я не возражал против предыдущего протокола (не успел в 8 часов - попал как окончивший 87,5), а новое решение вопринимаю как подарок за то, что и в таких условиях 13 человек сохранили силы на все 100. Ведь среди окончивших 87,5 были люди, у которых был запас по времени, но не было сил (как минимум один такой случай знаю).
в прошлом году на эту тему уже был разговор. Организаторы тогда приняли решение, возможно спорное, но справедливое.
В этом году, "умирая" на дистанции, но зная положение, старался пройти "поворот" на 7-й круг до 16:00 (понимая, что в протоколе буду в разделе 87,5). Остальным участникам разрешили судьи, посчитав, что контрольное время 7 часов еще не прошло (была задержка старта). Таким образом никто правил не нарушал, хотя, своим решением я доставил некоторые неудобства судьям.
P.S. Наверное, требуется редакция положения:
надо заменить время 16:00 (закрытие поворота) на контрольное время в 7 часов.
про P.S. соглашусь, но с моей точки зрения это очевидно и как я уже писал именно я снял ленточку.
Что за "разговор в прошлом году" вы имеете в виду? я посмотрел сейчас в протокол - было трое уложившихся "в поворот" но не уложившихся "в 8 часов" - с ними поступили точно также как и сейчас - оставили 87,5 км. Или я чего-то пропустил в прошлом году, увлекшись дискуссией об Уварове?
Смотри, 13 человек не уложились в 8 часов (мы сейчас говорим именно про последнее контрольное время, т.к. их было два - на поворот и на всю гонку. В контрольное время "на поврот" уложились все кроме того в ожидании которого Надя "играла в снеговика", но о не речь и не идет).
Итак, 13человек поехали на поледний круг зная (предполагая) что не успеют его пройти до исхода контр. времени.
И был один человек (318й), который заранее понял что он не уложится в это время и на последний круг не пошел. Он подумал, он рассчитал, он спланировал дальнейшие свои действия - и решил СЛЕДОВАТЬ ПРАВИЛАМ. Если б он заранее знал о подобном исходе, он бы тоже пошел еще на круг.
Выводы:
первое: если этим 13ти засчитывается последний круг, то получается судейская коллегия ОДОБРЯЕТ то что они проигнорировали последний пункт правил. И значит на следующих соревнованиях мы получим пачку участников, которые будут ехать и ехать - "авось засчитают".
И второе, похожее на первое: "поднимая" в протоколе этих 13 человек, ставя их выше 318-го, мы получаем то что получаем: тот, кто СЛЕДОВАЛ правилам, оказался в ХУДШЕЙ позиции чем те кто их нарушил.
Хотя с учетом того что "второе" влияет на результаты именно этих соревнований, эти два вывода следует поменять местами. "Второй" должен быть "Первым".
P.S. Первый принцип спорта: все в равных условиях.
В 16:00 трасса закрывается, и с этого момента организаторы принимают только финиширующих спортсменов. Тем, кто не успеет уйти до этого времени на следующий круг, будет предложено финишировать на одной из дополнительных дистанций: 57 км, 71 км и т.д. Финиш закрывается в 17:00.
В гонке определяются победители и призеры в абсолютном первенстве на 100 км у мужчин и на 57 км у женщин.
В зависимости от погодных и иных условий оргкомитет сохраняет за собой право изменения длины круга или минимальной дополнительной дистанции, с которой начинается финиш.
выход за пределы контрольного времени - ЭТО НЕ НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ - засчитывать или нет - это право оргкомитета (судей), что и прописано в регламенте
По поводу "пачек" - в прошлом году не повернул на последний круг ОДИН участник (6:59.53)
в этом году - номер 318 (возможно номера 755 и 709) и участник с временем 6:59.43
Прекрасно понимаю, что "контрольное время" должно быть, но здесь их ДВА, причем "проблему зависшего на дистанции участника" 8-ми часовой контроль не решает
P.S. Анализ 2-х лет показывает, что почти все, кто мог пойти на 7-й круг - пошли!Может быть надо изменить регламент.
ответ будет такой: "неспособность выполнить требование (в частности о контр. времени) НАРУШЕНИЕМ правил НЕ является". Поэтому участники не дисквалифицированы
Согласен, та моя формулировка была некорректна в этом плане, спасибо что показали этот момент. Прошу прощения у всех кого ввел в заблуждение.
Но сама идея остается, и для ее переформулировки в более правильные термины прошу немного времени. Думаю к утру сформулирую.
- - -
что касается кол-ва неповернувших: замечу что в один ряд с неповернувшими на последний круг встанут неповернувшие на ПРЕДпоследний круг и ПРЕД-ПРЕДпоследний - они полноправные участники гонки (и в положении написано "успеет уйти ... на СЛЕДУЮЩИЙ круг"). Не знаю сколько таких было в реальности, нет возможности смотреть в протокол. На даже если мы ведем речь об одном человеке - это не повод не принимать во внимание его интересы/права.
А что касается восьми часов, то эта цифра дает право в 8:00:00 поехать и собрать на буран всех кто еще на трассе. Привезти, снять номер, вручить что надо.
Гонка кончилась. Осталось "свободное катание". При большом желании можно отвезти назад на "точку посадки"
Этого кстати очень не хватает той же Лыжне России, где ушедшего на круг приходится ждать неограниченно долго, т.к. общего лимита нет.
в целом мой пост "про поощрение" остается как есть, меняется только формулировка второго вывода:
- - -
И второе, похожее на первое: "поднимая" в протоколе этих 13 человек, ставя их выше 318-го, мы получаем то что получаем: тот, кто принимал во внимание ВЕСЬ РЕГЛАМЕНТ (Правила), оказывается в худшей позиции чем те, кто продолжил гонку заранее зная что выполнить требования (об общем контр. времени) не удастся.
- - -
Еще мысль, не относящую к переформулировке. сейчас напишу отдельным постом.
вообще, Дима категорически против этого решения, так что очень прошу не говорить ему (он в данной ситуации лишь доводит мнение большинства) как все скверно вышло... можете, например, вылить все на меня... я серьезно
эту тему, обратите внимание на номер 125.Время последнего круга просто нереальное,так не бывает!
Наверное, часть участников как я понимаю намеренно шла не семь, а пять кругов.Но все равно даже если это вне зачета, соседям этого человека по протоколу должно быть досадно.
Может я ошибаюсь, но невозможно пройти пятый круг быстрее чем первый и выйграть у самого себя на четвертом 16 минут!
Я только сегодня днем задумался об этом: судейская коллегия не обладает привилегией изменения правил! Вообще! На нее возлагается ПРОВЕДЕНИЕ соревнований (по заранее составленным правилам).
Главный судья имеет полномочия по "разруливанию" спорных ситуаций, связанных с применением/неприменением к спортсмену санкций по поводу нарушения/ненарушения какого-либо пункта (выше него стоят тех. делегат и жюри, но и у них права те же, лишь решение авторитетнее).
В нашем же случае вопросов по невыполнению пункта правил (регламента) нет - никто не отрицает факт что участники в контрольное время не уложились. У нас речь идет что ГСК пытается изменить правила для конкретных участников, но она в принципе не имеет на это права.
А "оргкомитет", который составлял регламент и (теоритически) имеет право на его модификацию, в течение гонки уже не валиден: в момент старта оргкомитет как таковой перестал существовать. Его место заняла судейская коллегия, проводящая соревнования. И технические службы, ответственные за опред. участки работ.
А оргкомитета нет! Я не знаю как аналогичный вопрос решается в лыжной федерации, но в л/атлетике есть стандартные сметы (каким удьям сколько и за что платить), так вот по этим сметам оргаинзатор "работает" 15 дней ДО соревнования. И в день старта его уже "не существует".
с учетом того что бОльшая часть Парсека уезжает на открытие сезона горного бега, заявки на дипломы будут приниматься только с 5 апреля.
Дипломы за 1-3 места в возрастных группах напечатаны (ой, только я их делал по предварительному протоколу, там нет Олега Стеклова и Валентина Сухова - сорри, вам дипломы будут "в общем порядке") и в течение следующей недели будут переправлены в Битцу. Когда кто-нить даст здесь отмашку - можно будет забрать.
Я подчиняюсь воле ГСК. Измененные протоколы будут опубликованы сегодня вечером/ночью.
P.S. Номер 318 Алексей Гантмахер: сожалею, что следование правилам иногда оборачивается такой ж*#*&
Для тех кто не смотрел в ту часть протокола: Алексей завершил седьмой круг за 10 минут до закрытия поворота, и, трезво оценив свои силы, на восьмой не пошел.