Сразу к делу: проблема со скольжением у Fischer RCS scate. Вот их фото http://photofile.ru/default/do.php?aid=354047&np=y. Модель не новая, не верхняя (следующая по линейке), но все равно не чета Тисе. Вроде бы. Но странное дело - идут они неважно. И даже не в скорости дело, а в ощущениях - как будто не лыжи, а какие-то железные арматуры проталкиваешь - нет ощущения, что скользишь, катишь. Особенно тупят на подъемах, да и на спусках тоже "стоят". Нет, не в буквальном смысле слова - все же чайников я на спусках обхожу как стоячих (но я на спусках работаю, не стою в постойке смирно). Конечно, лыжи новые, необкатанные, может стоит проциклевать, несколько раз обработать парафином (а то я все их пару раз обрабатывал как положено, с утюжком и щеточками). Но с другими такого не было - сразу чувствовал, что на лыжах стою. Может после моих Атомиков, которые приказали долго жить, не выдержав второго ремонта и которые очень мне нравились, сложно перейти на другие лыжи. Но все же.
Брал я их осенью 2003 г. в Ювенте. Странно, модель старая (если не ошибаюсь, на них еще в Нагано бегали) а они стоят новые. Попробуйте сечас новые приталенные фишки найти. Может партия бракованная? Хотя наклейка, подтверждающая качество стоит. В общем не знаю я в чем дело. Надеюсь на Вашу помощь.
в голове небольшая каша...(только без обид, ладно?).
1) RCS Skate - одна из наиболее удачных моделей Фишера, у меня их две пары (не верите - спросите Анатолия Назарова или кого другого из знающих лыжников); кроме того, гнаться за модой не стоит, новое - не обязательно лучшее, просто все стремятся покупать новое.
2) Соответствует ли ростовка и жесткость вашему весу и росту? Эта модель отличается бОльшим прогибом и предназначена для более-менее продвинутых лыжников, обладающих мощным толчком, умеющих резко переносить вес с одной ноги на другую. Для "вялой" техники, для длинных дистанций, когда лыжник устает, или для начинающих лучше лыжи с вырезом - у них, кстати, лучше устойчивость.
3) Соответствовала ли жесткость лыж характеру трассы? Может, они очень жесткие, а трасса была рыхлая, и вы зарывались, или наоборот, трасса жесткая, а лыжи мягковаты, и вы ехали на колодке и тормозили?
4) На пол класть лыжи нельзя, даже на чистый пол в собственной квартире, за с.п. даже руками-то хвататься не рекомендуется, а также связывать их вместе, не используя при этом специальные "липучки" с прослойками;
6) Как проводилась первичная обработка с.п. (после покупки, нанесения шш или циклевки)? Как положено - это как? Если упрощенно, то обычно она производится следующим образом:
--------------------------------------------
а)Обработка кантов нулевкой и фибертексом (абразивным и шлифовочным).
б)Бритвенный скребок – снятие микроворса.
в)Абразивный фибертекс – 100 раз туда-обратно
(холодные л.) или 80 раз (теплые л.)
г)Бронзовая щетка (от носка к пятке, 50-80 раз).
д)Промывка парафином СН10 – снимать жидким (3 раза), затем 1 раз снять после охлаждения
е)СН4 или СН6 – 2 раза, снять холодным для удаления остатков микроворса.
ж)5 раз – насыщение холодным или теплым парафином в зависимости от назначения лыж.
з) Нанесение грунтовочного и погодного парафинов, ускорителя для гонки.
-------------------------------------------
7) Как долго после первичной обработки лыж вы тренировались на них? Лыжи обычно начинают ехать через пару недель обкатки после первичной обработки.
8) Указан ли номер базы на с.п. (на носке)? Если нет, то эти лыжи гоночной модели, но туристические и скорее всего, вряд ли поедут, хотя могут быть и исключения.
9) Какие это лыжи - теплые или холодные? Какая структура/шш нанесена? Соответствала ли структура с.п. погодным условиям, при которых вы тренировались?
10) Ну и последнее - вы уверены, что у вас техника правильная? Да и вообще, вы давно тренируетесь?
Ответьте для себя на все эти вопросы, прочитайте указанные статеечки, посмотрите школу обработки лыж на сайте Swix, и найдете ответ. Удачи!
в идеале следует иметь несколько пар лыж разной жесткости для разной жесткости трассы и с разными структурами с.п. для разного типа снега: для холодного порошкообразного снега, свежего влажного снега, трансформированного холодного снега, трансформированного влажного/мокрого снега и трансформированного мокрого грязного снега. Также желательно иметь накатки как нарезающего действия (Swix), так и роликового типа (Toko), каждая из которых имеет свои преимущества.
1. Согласен. Мои лучшие лыжи - Атомик 94 года выпуска, т.н. "шлагбаумы" (розовые). К сожалению, я срезал кант об землю на ЛР отдал в ремонт, после чего они еще немного продержались, и вот в этом сезоне совсем расклеились (на последствия "ремонта" также можно полюбоваться здесь http://photofile.ru/default/do.php?aid=354047&np=y)
2. Старался брать под себя, т.к. мои первые серьезные лыжи - была именно эта модель. Но я тогда брал ее в представительстве Фишер (тогда еще на Солянке) - решил не экономить, наивно полагая, что там работают "опытные консультанты", которые помогут мне подобрать подходящую мне пару. Помогли. 200m stiff. При моих-то 65кг! Напахавшись на них, поменял их в конце сезона на Атомики. Эти (фишки) помягче. Но, меня смущает то, что при сжатии носки сжимаются сразу легко а вот колодка жесткая. Т.е. жесткость распределена крайне неравномерно, если так можно выразиться. Может быть это является одной из причин неудовлетворительного скольжения.
3. Я катался на разных трассах (Измайлово, Планерная) при разных погодных условиях. В последний раз условия были близки к идеальным: снег уже слежавшийся, трасса закатана довольно ровно - обычно при таких условиях лыжи катят. Но у меня они стояли.
4. Учту. Это я для снимка их положил на пол. А так "липучки" у меня разумеется есть. Предпочитаю т.н. "штрипки" (если я правильно их называю)
5. Я заметил в предыдущем сообщении, что лыжи не верхней модели, соответственно "универсальные", не на плюс и не на холод. Но мне кажется, сто структура ближе к теплой.
6. Судя по Вашему ответу, то никак. Пару раз обрабатывал следующим образом: при помощи утюга заливал простым парафином под погоду, потом счищал скребком (обычным пластиковым) и вычищал нейлоновой щеткой. И все.
7. Намотал на них 90 км.
8,9. Я уже говорил, что это не верхняя модель. И вот здесь я с Вами решительно не согласен касательно того, что лыжи не гоночной серии "вряд ли поедут". У меня довольно много знакомых, которые катаются на лыжах любительской серии. И чувствуют себя весьма недурно. И на спусках если и проигрывают, то не сильно. Лыжи едут. А у меня стоят. Еще раз повторю, что нет ощущения скольжения. Я в свое время, даже на лыжах STC, чувствовал, что стою на лыжах. А здесь этого нет. И дело как мне думается вовсе не в том, сколько раз пройти бронзовой щеткой (у меня есть только медная Toko) вдоль скользящей поверхности - я и свои Атомики вначале не циклевал, не обрабатывал щетками-шкурками, без грунтовки - просто клал парафин под погоду и все - и лыжи катили очень неплохо (это мягко сказано). Во всяком случае, на спусках явно я никому на них не проигрывал, а на подъемах - ну, тут уже все от тебя зависит, но лыжи не "тупили", бежали. Хорошие лыжи были. Может быть действительно фишки жетсковаты? Не знаю, вроде сжимаются легко, но в районе колодки сжать до конца не получается. Но Атомики тоже до конца не сходились - зазор всегда был.
Хорошо бы, конечно, чтобы кто-то знающий посмотрел. Вы, простите, где катаетесь. Я преимущетсвенно в Измайлово. На Планерной люблю покататься. Недавно открыли для себя трассу возле лыжной базы Сходня. Красота! А вот в Битце и Ромашково больше года не был.
1) По фото. Структура нормальная. Похоже, сверху циклей прошлись.
2) Что значит "лыжи не гоночной серии"? scs вполне гоночной серии. Сам на scs тренируюсь - концы намного крепче топовых и на спусках не страшно их сломать.
3) Гибкие концы и жесткая колодка. Это основное отличие фишеровских лыж от остальных. У классических это особенно выражено, что позволяет на них частить - особенно полезно на пологих подъемах на марафонах. На Атомиках все время надо катить размашисто, большими шагами.
3) Тупят не тупят - часто ощущения субъективны. Может казаться. Мне кажется что я коньком лечу, хотя на классических сам у себя выигрываю %-ов 10-15% по времени безо всякого ощущения полета, ковыряясь в колее. Нужна серия корректных объективных экспериментов:
- пологий спуск 200 метров и больше в колее без толкания палками. Результат сравнить с эталоными лыжами.
- равнина, быстро разогнаться до предела как бы спринт, делать акцент на прокате - не частить! Посчитать число шагов на отрезке примерно 100 метров. Результат сравнить с эталоными лыжами.
3) Если результат заметно (10% и больше) хуже эталонных, то можно сказать, что эти лыжи хуже.
4) Прокат может быть и длинный, но неустойчивый (на данных лыжах) и происходит преждевременное заваливание на толчковую ногу, в результате шаг сокращается, хотя лыжи скользят хорошо. И наоборот - скольжение устойчиваое и катишь до упора, пока скорость не начинает падать. Вот это падение скорости в конце проката субъективно воспринимается как то, что лыжи тупят. Хотя этого быть не должно так как в конце фазы проката вес тела все больше и больше переносится на пятку, что продлевает скольжение.
Вообщем, совет: почувствовать самому в какой момент скольжения в какой части прикладывается вес, как меняется прогиб. Может станет что-то понятно.
По поводу ремонта ищите на форуме Анатолия Назарова (или в журнале).
Для вашего веса нужна ростовка 187 (190) med, т.к. трассы в Москве в большинстве случаев мягкие.
Колодка коньковых лыж и не должна прогибаться.
Качество скольжения зависит 1) от правильного выбора лыж по весу и росту 2) от того, соответствует ли структура с.п. погодным условиям и структуре снега, и 3) только в последнюю очередь от выбора парафина. Для классических лыж большую роль играет также техника лыжника, которая во многом определяет выбор мазей держания. Прочтите статью "Курс немолодого бойца" (ищите в "Статьях").
Конечно, гоночные. Просто, как мне кажется, у нас под словом "гоночные" понимают исключительно верхние модели, что не совсем так. Кстати, в каталоге ЛМ верхние модели мадшус представлены в разделе "чемпионская серия", тогда как следующие за ними по линейке попали в соответствующие разделы "гоночная серия", "серия для фитнеса" и т.д. Последнее имхо более правильно.
Ну а по поводу проката - спасибо за информацию - особо на этом внимание не акцентировал. Кстати, давно назрел вопрос: чем собственно определяется сила толчка: силой ног, рук или техническим исполнением? Понятно, что мы имеем дело с совокупностью этих составляющих, но тем не менее, одна из них должна быть приоритетной. Я вот заметил, что в состоянии без палок поддерживать приличную скорость, несколько раз даже на ЛР на равнине, держась за кем-то, работал ногами, давая возможность отдохнуть рукам. Поэтому у меня сложилось впечатления, что ноги в лыжах важнее рук. Ну, это мое субъективное мнение.
катания на коньковых лыжах, я понял, что под каждые лыжи нужно немного адаптировать технику. На коньковых нужно пробовать по разному кататься - с длинным прокатом, с коротким. На разной скорости тоже по разному работают. На высокой скорости выше устойчивость при одноопорном скольжении, что позволяет использовать толчок с бОльшим КПД. На невысокой скорости, к сожалению, приходиться раньше заканчивать фазу одноопорного скольжения из-за потери равновесия. Значит, на невысокой скорости КПД ниже - толкаешься, но не докатываешь прокат.
Толчок в коньковом ходе определяется не "толчком" руками или ногами, а в основном ПЕРЕНОСОМ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ВПЕРЕД-ВБОК. Это тема старая и обсуждалась 100 раз. Найдите поиском высказывания на эту тему Алексея Ильвовского, Евгения Нефёдова и Вадима Авиртуса и других, или просто прочитайте что выдаст поиск по теме "коньковый ход". Одна ссылка у меня есть: http://www.skisport.ru/forum/view.php?subj=8364#8429
А SCS от RCS действительно не очень сильно отличаются.
не RCS, а SCS, но уже ниже я писал, что модель не верхняя и по фото, как Вы заметили, можно было догадаться. А сравниваю я их не только со своими старыми атомиками, но и с другими лыжами, на которых мне удалось покататься. Вот у друга например пелтонен, тоже с креплениями SNS - катался пару раз с ним, переодически меняясь лыжами - разница есть, хотя пелтонен не чета атомик. Не знаю, попробую еще покататься, а там, видимо буду опять новые искать. И очень мне хочется мадшус попробовать.
что у них передний горб скольжения (место наибольшего давления лыжи на снег при нагрузке) где-то сантиметров 20-30 от носка, что далеко от колодки, и при этом довольно выраженный горб. Это видно елси на плоской жесткой трассе посмотреть сбоку, со стороны, как загружается лыжа при нагруживании ее весом. У rcs горб скольжения где-то 40 см от носка и более плавный.
Получается парадокс, что scs на еще большую скорость скольжения расчитаны чем rcs.
Но по жесткой и rcs также тупят, может меньше но тупят.
Брал я их осенью 2003 г. в Ювенте. Странно, модель старая (если не ошибаюсь, на них еще в Нагано бегали) а они стоят новые. Попробуйте сечас новые приталенные фишки найти. Может партия бракованная? Хотя наклейка, подтверждающая качество стоит. В общем не знаю я в чем дело. Надеюсь на Вашу помощь.