Компания Sprotjoke Entertainment выпустила обучающую компьютерную игру для любителей лыжных гонок. Игра разбита на уровни. На каждом уровне (кроме последнего) нужно стараться заработать большее число очков, но сохранив при этом максимальное количество энергии. На последнем уровне нужно использовать оставшуюся после предыдущих уровней энергию и, с помощью умелых тактических действий, превратить её в победу. При этом, накопленные ранее очки дают лучшие условия на старте.
В первой версии игры предлагаются такие уровни:
1) Регистрация участников гонки. Нужно правильно выбрать место, день и час для регистрации, получить номер и сохранить при этом силы для гонки. После загрузки уровня игроку даётся небольшое время для переговоров с другими игроками для выяснения места и времени начала предварительной регистрации. Если игрок не успеет узнать деталей, предварительная регистрация начнётся без него, а сообщение о времени и месте появится уже позже. Если игрок отказывается от предварительной регистрации, он должен зарегистрироваться в день гонки. В любом случае, игрок для регистрации должен отстоять очередь. Чем длиннее очередь, тем больше энергии потратит игрок. Длина очереди зависит от выбранного времени регистрации. Но чем позже игрок регистрируется, тем меньше очков он получает. Эти очки будут необходимы на последнем уровне.
2) Прибытие к месту гонки. Игрок должен выбрать средство передвижения и время приезда. Доступны такие виды транспорта: общественный (доступен в любое время и отнимает энергию), специальный для соревнований (доступен ограниченное время перед гонкой, но отнимает меньше энергии), личный (доступность определяется генератором случайных чисел, а расход энергии зависит от времени приезда). Если игрок выбирает личный транспорт (и он ему доступен), необходимо пройти подуровень «общение с ГАИ и парковка», на котором, если не повезёт, можно потерять больше энергии, чем на общественном транспорте. Важно правильно выбрать время приезда. Ранний приезд может вызвать потерю энергии из-за недосыпания, а поздний – из-за суеты. Можно приехать и после начала гонки, но честно выиграть при этом будет невозможно. На этом же уровне проходят регистрацию те, кто не сделал этого ранее. Очки при такой регистрации не начисляются.
3) Туалеты. Это весёлый уровень, реализованный в виде квеста. Нужно найти на местности место для туалета. Если туалет не будет найден, игрок будет вынужден встать в очередь в официальный туалет лыжной гонки, и потеряет часть энергии.
4) Камера хранения. Игрок может не использовать камеру хранения, но если место парковки его личного транспорта далеко от места старта, он может потерять часть энергии на согревание тела при движении к месту старта. В камере хранения возможна очередь, отнимающая энергию и даже, если не повезёт, стартовые очки (место на старте). Размер очереди (от нуля до бесконечности) меняется от игры к игре.
5) Стартовый карман. Игрок, в зависимости от набранных очков, должен занять место в своём стартовом кармане, а в нём оказаться поближе к линии старта. Чем ближе к линии старта, тем вероятнее выигрыш. В стартовый карман до его открытия также возможна очередь, попав в которую игрок будет быстро терять энергию, но чем раньше он придёт, тем лучше будет его позиция на старте и, тем больше дополнительных очков он получит.
6) Старт. Игрок на старте должен рассчитать, сколько своей энергии истратить на отрыв от массы других игроков. Чем больше игроков он сможет обогнать, маневрируя при старте, тем меньше потратит энергии на обгоны и тем меньше потеряет очков в пробках на подъёмах. Но слишком большой расход энергии на старте может привести к тому, что её не хватит до финиша. Также важно не сломать при манёврах свои палки, лыжи, руки или ноги. Если ваши манёвры приведут к проблемам у других игроков, вы, возможно, успеете скрыться с места аварии, но кампания-разработчик игры не одобряет такие действия.
7) Гонка. Ваше место в начале гонки определяется накопленным количеством очков. Во время движения игрок должен правильно выбирать тактические приёмы: менять шаг в соответствии с рельефом, уметь вовремя обгонять, в правильный момент пить и есть. Важно выбрать, чем питаться: нести с собой (спортивные или обычные напитки и еду) или пользоваться пунктами питания. Собственно этот уровень и является единственным, относящимся непосредственно к лыжным гонкам. Здесь и проявляются главные качества спортсмена. Но без успешного преодоления предыдущих уровней выигрыш почти не возможен. Почти, потому что на этом уровне есть опция «срезать трассу», выбрав которую игрок получит лучший результат и сможет потом хвалиться перед друзьями, что теперь он знает толк в лыжных гонках.
Как утверждает кампания-разработчик, игрок, независимо от результата на последнем уровне, выигрывает всегда. Но настоящий игрок должен стремиться к успеху и стараться стать первым, ну хотя бы улучшать свой результат от игры к игре.
Sprotjoke Entertainment уже анонсировала выпуск сетевой версии игры, в которой игроки смогут обмениваться ругательствами в очереди и на старте, наезжать друг другу на лыжи и даже устраивать потасовки на палках в случае поломки снаряжения. Но это не должно омрачить настроение играющих, так как при некотором опыте можно не обращать на это внимания, также как и на все малосущественные недостатки, связанные с прохождением уровней с первого по шестой. Так как всё-таки главное для игрока – сама лыжная гонка. Удовольствие от её прохождения должно компенсировать все недостатки.
как выпуск этой забавы отразится на популярности лыжного спорта?
как вариант, половину участников ЛР-2006 составят геймеры (например, любители квестов все время будут метаться от лыжника к лыжнику с просьбой "дать задание", заглядывать под ближайшие елочки в поисках более быстрых лыж, и требовать на пунктах питания всякие магические эликсиры типа "скорость +5км/ч на 10 минут" )
а может наоборот, половина участников ЛР-2005 на следующий год решат не мерзнуть, не ругаться с гаишниками, не ломать палки, а пробежать альтернативный марафон (Е-Лыжня России , не выходя из дома?
В первой версии игры предлагаются такие уровни:
1) Регистрация участников гонки. Нужно правильно выбрать место, день и час для регистрации, получить номер и сохранить при этом силы для гонки. После загрузки уровня игроку даётся небольшое время для переговоров с другими игроками для выяснения места и времени начала предварительной регистрации. Если игрок не успеет узнать деталей, предварительная регистрация начнётся без него, а сообщение о времени и месте появится уже позже. Если игрок отказывается от предварительной регистрации, он должен зарегистрироваться в день гонки. В любом случае, игрок для регистрации должен отстоять очередь. Чем длиннее очередь, тем больше энергии потратит игрок. Длина очереди зависит от выбранного времени регистрации. Но чем позже игрок регистрируется, тем меньше очков он получает. Эти очки будут необходимы на последнем уровне.
2) Прибытие к месту гонки. Игрок должен выбрать средство передвижения и время приезда. Доступны такие виды транспорта: общественный (доступен в любое время и отнимает энергию), специальный для соревнований (доступен ограниченное время перед гонкой, но отнимает меньше энергии), личный (доступность определяется генератором случайных чисел, а расход энергии зависит от времени приезда). Если игрок выбирает личный транспорт (и он ему доступен), необходимо пройти подуровень «общение с ГАИ и парковка», на котором, если не повезёт, можно потерять больше энергии, чем на общественном транспорте. Важно правильно выбрать время приезда. Ранний приезд может вызвать потерю энергии из-за недосыпания, а поздний – из-за суеты. Можно приехать и после начала гонки, но честно выиграть при этом будет невозможно. На этом же уровне проходят регистрацию те, кто не сделал этого ранее. Очки при такой регистрации не начисляются.
3) Туалеты. Это весёлый уровень, реализованный в виде квеста. Нужно найти на местности место для туалета. Если туалет не будет найден, игрок будет вынужден встать в очередь в официальный туалет лыжной гонки, и потеряет часть энергии.
4) Камера хранения. Игрок может не использовать камеру хранения, но если место парковки его личного транспорта далеко от места старта, он может потерять часть энергии на согревание тела при движении к месту старта. В камере хранения возможна очередь, отнимающая энергию и даже, если не повезёт, стартовые очки (место на старте). Размер очереди (от нуля до бесконечности) меняется от игры к игре.
5) Стартовый карман. Игрок, в зависимости от набранных очков, должен занять место в своём стартовом кармане, а в нём оказаться поближе к линии старта. Чем ближе к линии старта, тем вероятнее выигрыш. В стартовый карман до его открытия также возможна очередь, попав в которую игрок будет быстро терять энергию, но чем раньше он придёт, тем лучше будет его позиция на старте и, тем больше дополнительных очков он получит.
6) Старт. Игрок на старте должен рассчитать, сколько своей энергии истратить на отрыв от массы других игроков. Чем больше игроков он сможет обогнать, маневрируя при старте, тем меньше потратит энергии на обгоны и тем меньше потеряет очков в пробках на подъёмах. Но слишком большой расход энергии на старте может привести к тому, что её не хватит до финиша. Также важно не сломать при манёврах свои палки, лыжи, руки или ноги. Если ваши манёвры приведут к проблемам у других игроков, вы, возможно, успеете скрыться с места аварии, но кампания-разработчик игры не одобряет такие действия.
7) Гонка. Ваше место в начале гонки определяется накопленным количеством очков. Во время движения игрок должен правильно выбирать тактические приёмы: менять шаг в соответствии с рельефом, уметь вовремя обгонять, в правильный момент пить и есть. Важно выбрать, чем питаться: нести с собой (спортивные или обычные напитки и еду) или пользоваться пунктами питания. Собственно этот уровень и является единственным, относящимся непосредственно к лыжным гонкам. Здесь и проявляются главные качества спортсмена. Но без успешного преодоления предыдущих уровней выигрыш почти не возможен. Почти, потому что на этом уровне есть опция «срезать трассу», выбрав которую игрок получит лучший результат и сможет потом хвалиться перед друзьями, что теперь он знает толк в лыжных гонках.
Как утверждает кампания-разработчик, игрок, независимо от результата на последнем уровне, выигрывает всегда. Но настоящий игрок должен стремиться к успеху и стараться стать первым, ну хотя бы улучшать свой результат от игры к игре.
Sprotjoke Entertainment уже анонсировала выпуск сетевой версии игры, в которой игроки смогут обмениваться ругательствами в очереди и на старте, наезжать друг другу на лыжи и даже устраивать потасовки на палках в случае поломки снаряжения. Но это не должно омрачить настроение играющих, так как при некотором опыте можно не обращать на это внимания, также как и на все малосущественные недостатки, связанные с прохождением уровней с первого по шестой. Так как всё-таки главное для игрока – сама лыжная гонка. Удовольствие от её прохождения должно компенсировать все недостатки.