Интересное у Вас имя, однако... Вызывает улыбку Что касается Вашего вопроса, то это проблема актуальная. Так просто в ней разобраться нельзя. Нужны годы усердных тренировок. Лично я не возьмусь давать советы, но, на мой взгляд, отмечу, что классика сложнее в техническом плане, чем конёк. Многие могут со мной не согласиться, но этот стиль требует к себе больше внимания. Возможно, из-за того, что она более "функциональная" и бежать классикой намного сложнее... Конёк же - это "силовой" ход. Достаточно иметь хорошую физическую подготовку (ну, конечно, не без техники) и результат не за горами.
Но боюсь, уделяя много времени классике, можно потерять в коньке то, над чем работал весь сезон. Может быть стоит попробовать себя в "коньковых" видах спорта: таких как биатлон или арчери биатлон?
Вы так рассуждаете, как будто стоит Вам перейти в биатлон, и всё начнёт получаться!? Я на знаю Ваших результатов - Пушистого Гулливера ни разу не видел в протоколах , но вообще это может быть выходом из ситуации... Лично я думаю, что работы в родственных лыжному спорту дисциплинах ни чуть не меньше, чем в их "прародителе". Везде свои сложности. Кстати, надо помнить, что профессиональные биатлонисты катаются классикой очень много, так как она способна очень хорошо подготовить спортсмена в функциональном плане и в плане ОФП. Так что над классикой работать всё равно придётся...как ни крути.
На то она и классика!!! Это грациозный стиль! Слышала мнение, что классической технике учиться проще, на то он и "классический"! Не могу ничего конкретного посоветовать ( Когда я тренировалась (было это очень давно: 1992-2001) мы почти весь год занимались классикой, и только в середине февраля начинался конек. Может именно поэтому, на мой субъективный взгляд, классика гораздо проще!?!
К сожалению, людей, которые владеют классическим стилем, становится все меньше.
Очень часто можно увидеть "прыжки" на лыжах вместо нормального проката.
Катание молодежи классикой зачастую можно сравнить с мужественными попытками "старейшин" кататься коньком. И в том и в другом случае неправильная техника компенсируется чрезмерными силовыми затратами.
Я, например, лучше катаюсь классикой, мне она ближе. Хотя коньком, конечно, быстрее.
Конек, как справедливо заметил Андрей, чисто силовой стиль. Я вот себе не очень представляю, как можно неторопясь катить коньком и смотреть на окружающие красоты:)
просто класс! Я думаю, и Пушистый Гулливер с нами согласится. Хотя, конечно, и среди молодёжи есть индивиды, которые соревнуются на равных с мужиками и владеют прекрасно обоими стилями. Но мы говорим в общем.
когда начал широко распространяться коньковый ход, считалось, что классикой умеют кататься все, ведь с малых лет все начинали кататься именно классикой, а вот конек - это новый, технически сложный стиль передвижения, и ему надо специально учиться. Теперь, через 20 лет, ситуация противоположная: выросло поколение воспитанное на коньке и уже классика считается сложным стилем, требующим особой проработки.
разговаривал как-то с детским тренером - он сказал, что "классика сложна, по сравнению с коньком. Из детей конек сам прет. Им легко научиться. Ребенок споткнулся и пошел коньком. А классикой нет. Чем лучше будешь классикой бегать, тем лучше потом будет конек."
Так что, видимо, дело не в том, чем все катаются в данный момент.
именно в середине восьмидесятых бытовало мнение, что детям кататься коньком вредно. Вроде бы конек плохо влияет на суставы. Особенно у девочек. Может это заблуждение было, а может "военная хитрость" тренеров. Складывалась интересная ситуация иногда: свободный стиль есть, а соревнований свободным стилем, кажется до возраста юношей, нет. Может это и правильно было, т.к. обычно детский коньковый ход был зрелищем не для слабонервных: тоненькие ноги еще практически без мышц в форме (Х). Создавалось впечатление, что они вот-вот в коленках сломаются:)))
коньком просто вопиюще медленне, чем классикой. Классикой я 4 года тренировался в СДЮШОР, а когда появился конек, а как раз ушел из лыж. Теперь катаюсь, вроде все нормально еду - но времена намного медленнее классики. И еще: классикой спокойно прокатываю 40 км и мышцы не болят, коньком после 30 км бедра каменеют. Интересно, что я специально замерял движение в подъем в один и тот же день (взял с собой обе пары лыж) классикой я забегаю прыгающими шагами в 2 раза быстрее чем коньком. Коньком надо вкатываться на каждый шаг, елочкой бежать не получается из-за отдачи. И из-за этого вкатывания под каждый шаг просто ноги отваливаются. Я не могу понять как профи бегут коньком быстрее, ведь в торчковый подъем классика явно удобнее. На спусках классические лыжи тоже катят заметно быстрее коньковых - они длинее и мягче.
В твоем случае, наверное, нет расслабления в фазе проката.
Я бы посоветовал покататься по равнине, по насту, где легко держать равновесие (чтобы ноги не напрягались понапрасну), например по озеру, больше вкладываться в толчок палками и меньше ногами (раз ноги устают). Хорошо, если ветер будет в спину. В таком случае собственно толчка ногой уже не будет - ты просто будешь в процессе проката постепенно падать на поставленную лыжу. Кстати, при ходьбе мы так и делаем - ходьба - это серия падений на выставленную вперед ногу. Что касается подъема - конек в любом случае не медленнее. По моим ощущениям, на подъеме вообще основную работу делает плечевой пояс, хотя я знаю, что у тебя другое мнение. Какое соотношение усилий, не знаю, но скажем так, на подъеме руки и спину я загружаю до предела, а ноги нет. Если устают бедренные мышцы, я выпрямляю ноги и тогда нагрузка переходит на ягодичные. Потом, в подъем даже элита толкается через шаг.
Имхо в подъеме классикой с одной стороны выше КПД ногами, потому что едешь прямо, а выигрыш за счет проката у конька меньше, чем на равнине, но зато, и это (опять же имхо) главнее - коньком можно делать мощный одновременный толчок руками, а классикой отдельно каждой рукой так сильно не толкнуться.
Открывать новую ветку не хотелось, да и тема совпадает с моим вопросом. Как правильно надо кататься, чтобы не тратить уйму сил на лишние движения? А то у меня получается просто перетаскивание лыж, а как такового проката нет:(
и перетаскивания лыж, нужно для начала выбирать трассу попроще, можно вообще равнину и желательно, чтобы лыжня была хорошо нарезаная, иначе, при плохой лыжне, много сил уходит на поддержание равновесия, отсюда и лишние движения. Ну и конечно жесткость лыж должна быть правильно подобрана. Этот параметр для классики имеет гораздо большее значение, чем для конька.
с тем, что толкаться - это главное. Одной из составляющих попеременного хода является выпад опорной ногой одновременно (или чуть позднее) с толчком другой. Это помогает "ловить" момент скольжения и усиливает инерцию поступательного движения. Выпад тем сильнее должен быть, чем слабее держат лыжи. Очень актуально в случае, если вас мучает отдача, например.
Мне эту мульку давным-давно показал тренер в ответ на мои жалобы, что отдача сильная и руки очень устают.
Ничего нового в этом нет, но многие об этом просто не знают.
на мой взгляд - это способ более сильной загрузки ноги перед предстоящим толчком. Именно поэтому и исчезает отдача. А если с загруженной ноги в момент толчка переносить вес (другую ногу, делая выпад) вперед, за центр тяжести, отдача только усилится.
На мой взгляд, основная проблема в том, что человек пытается повторять рисунок движения, а "наполнение" неверное.
Пример: дети все копируют, в том числе и лыжный ход. Они все стараются вынести ногу вперед, и совсем не толкаются. На этапе освоения имеет смысл технику дробить на элементы. Мне кажется, что в этот период имеет смысл сосредоточиться на толчке. Выпад уже потом надо добавлять.
Так я не поняла, с одной стороны, при отдаче выпад должен быть сильнее, но с другой, нельзя переносить вес вперед за центр тяжести. Как же тогда лучше поступать?
Лучшее упражнение - имитация с палками в гору - никакого проката. После этого, надо уже на лыжах попробовать и добавлять прокат. Это мое личное мнение.
в классическом ходе толчок ногой выполняется в момент стояния, когда стопа толчковой ноги имеет нулевую скорость относительно лыжни. В этот момент проекция ЦТ находится примерно под носком ботинка. мах другой ногой выносом ее вперед начинается практически одновременно с началом толчка, а на высокой скорости возможно и чуть раньше.
Ошибкой является начало толчка, когда ЦТ уже на середине стопы или на пятке - обычно приводит к отдаче. Другая ошибка - вялый неэнергичный мах ногой при выносе вперед - приводит к уменьшению скользящей части шага.
Скока катаюсь классикой всё время вижу очень много разных её вариаций.Некоторые очень даже ничего.А некоторые такие неграциозными кажутся.Лично я каждый год смотря как катаюся другие перенимаю какие-то новые варианты техники.Сам того не замечаю.А вот друзьям со стороны сразу видно.А уж если касаться лыжероллерной классики то это ещё более интересная тема.Народ а где можно прикупить дисков или кассет с техникой ведущих лыжников мира???
Я смотрел видеозаписи старой школы классики времён Егоровой.Я считаю что у них академическая протяжная классика не испорченная коньком.А вот например классика Бента Скари конечно очень сильна но какая-то она слишком резкая.Она делает упор на частоту движений.А вот например Егорова шла очень плавно как-будто плыла.Сложно конечно сказать какая-техника эффектнее.Каждый выбирает своё.
могу точно сказать, что плавная техника сейчас никуда не годится!!! Кстати, пример с Бенте Скари очень хорош. У неё чрезвычайно экономичная, резкая техника с хорошей частотой. Прокат сейчас не играет столь важной роли, как в прошлом. Резкость - вот к чему надо стремиться - на этом мнении сходятся все ведущие специалисты. Пройдёт ещё пару лет и на технику нынешних лыжников будут смотреть, как на изживший себя вариант... А если уж всё меняется, то значит на это есть свои основания - я думаю, стоит идти в ногу со временем.
зависит от того, как намазаны лыжи+погодные условия. Если они намазаны на "железное" держание, то тогда техника может быть резкой, а если лыжи намазаны на спуски, с резкой техникой не побежишь. Или если лыжню засыпает снегом, какая уж там резкая техника?
Великое дело- теория(будете смеяться но не все теоретики зарплату зазря получают). Может желание научить классике детей это пережитки прошлого , но это делают все известные мне тренеры и я в том числе не смотря наито . что в моём виде спорта- ход свободный и не ограничивается правилами соревнований. Научиться классике самому...? возможно ли? хотя если иметь ОЧЕНЬ ХОРОШО РАБОТАЮШИЕ МОЗГИ и ОГРОМНОЕ ЖЕЛАНИЕ , то нет ничего невозможного.
- надо кататься классикой ! Для начала - без палок по равнинке, "ловить" прокат,учиться держать равновесие, катить на одной ноге. Для того, что бы не было отдачи, - толчок ногой делать под собой, не назад, а вверх толкаться - и все получиться.Классика - прекрасная вещь!Не представляю, как я всю "сознательную молодость" бегал исключительно коньком, и не надоедало ведь.Где-то с 98-го года начал снова классикой кататься, гонки бегать, были с техникой проблемки, но все вспомнил потихоньку.Хотя коньком, конечно, намного быстрее.Если у Модеста получается наоборот-это может означать только одно- плохо владеет коньковым ходом.