Есть такая штука. Я заметил, если стараться ехать технично, каждый толчок делать наиболее эффективно, проезжаешь например километр за 30 мин . Если ехать энергично чаще работать ногами и руками и т.д., то проезжаешь тот же километр за 30-35 мин , но устаешь больше.
Проблема в следующем: В первом случае кажется что скорость очень мала, хотя на самом деле она выше, чем во втором случае. Т.к. пытаясь быстрее "молотить" ногами и руками, нарушается техника. Причем нарушается в силу того, устаешь и не можешь просто правильно поставить ногу. Но заставить себя ехать правильно, сложно т.к. кажется что скорость мала.
Какие есть упражнения, для развития этого чувства скорости?
Километр за 30 минут - это что гребля на байдарке в гору?
Конечно, ехать нужно технично. Если ты не до конца разогнул ногу - эффективность падает. В лыжах еще есть проблема в том что трасса меняется постоянно - ехал ты по прямой красиво, а тут подъемчик с накатанным горбом посередине и начинаются танцы - объезжать его сбоку или по нему ковыряться.
...тренировочной и соревновательной деятельности. Но для развития можно использовать два упражнения:
1. На тренировке встать за кем-нибудь примерно равным себе по силам и бегущим ту же дистанцию(не сесть на пятки, а иметь между ним и тобой метров десять разницы), идеально, если вы договоритесь с приятелем о проведении такой тренировки. И двигаться за ним, стараясь тратить меньше сил чем он.
2. На тренировке(еще лучше на соревнованиях) посадить примерно равного или немного послабее спортсмена себе на пятки. Не секрет, что многие в таком положении начинают горячиться и дергаться, что конечно влияет на правильность выполнения движений. Так вот, надо представить, что его за тобой нет и стараться идти максимально технично(разумеется не пропуская его вперед, пока сам не попросит).
Встаешь за более сильным с такой же конституцией примерно (рост-вес) и бежишь за ним делая все движения синхронно с ним. Часто выясняется что, допустим, перворазрядник, может легко держаться за мс, хотя бы километра 2-3. Помню, как у меня через 2 км почему-то всегда вырубалась печень, в смысле начинала болеть, но что удивительно при полной синхронности не закислялся, хотя бежал на пороге. Когда же бежал один без "метронома", обычно снижал скорость из-за закисления и до боли в печенке дело никогда не доходило. От боли в печенке избавится несложно - нужно уменьшить силу толчка руками. Но тогда не удержаться за ведущим. Все это относится к классическому стилю.
Только он на топовых атомиках тренируется, в итоге я могу на своих s6 держаться за ним экономя силы. Но на тренировке все спокойно, до тех пор пока не бегаем на время, тогда я уже проигрываю. А потом когда время не важно, я втихаря этот промежуток засеку и понимаю,что бегу с той же скоростью , но отдыхая...
Но как я ответил Malex-у проблема и в равновесии, на жесткой трассе бежать очень сложно. Я прочитал в формуе все , но в 98% говорят про то, что нужно хорошее равновесие, покат на пятке, а как этого достичь ...
...играть роль его и ваша тренированность. Допустим в этой тренировке он бежит в поддерживающей зоне, а вы в развивающей. Тогда вы можете за ним держаться. Но как только он перейдет в развивающую зону, вам прийдется перейти в соревновательную. А если он перейдет в соревновательную, то вам уже повысить интенсивность нет никакой возможности и вы начинаете проигрывать. Если же вы попытаетесь в этом случае удержаться за ним, то это приведет к тому, что техника начнет ломаться и в конце-концов вы встанете.
В воскресенье прийду с удовольствием! Сегодня поезди по обледенелой трассе и понял, что равновесия, как буд-то нет. Сразу решил использовать такой случай для тренировки. Выкинул палки и стал следить за покатом, получалось ужасно, лучше чем год назад, но все равно плохо. Комбез очень помог, я вижу как работают ноги! Криво работают (заваливаю внутрь колено, толчок ногой не до конца и много много радостей тренировка принесла ). Думаю, если посмотришь мои ошибки, будет просто здорово.
зпиши свою треннировку, очень полезна штука, (если есть возможность). Можно прямо на тренеровке посмотреть на свои ошибки и разобраться в них или потом с трененером её разберёш у экрана телевизора.
разве они "молотят"? Наоборот, по сравнению с другими у них очень плавные все движения, особенно это хорошо заметно по плавному отталкиванию голеностопом и последующим положением этой ноги.
особенно классикой. И ведь выигрывает, в том числе и финишные спурты в эстафете. ТОлько вот в Валь ди ФИемме он Ольсгорду проиграл - но того-то уже нет
лично я делал следующие упражнения (только для конькового хода, но наверное применимо и для классики). Катался попеременно в очень низкой и очень высокой стойке.
В низкой стойке - это практически на корточках, корпус наклонен вперед как у конькобежца. Ноги выбрасываются вперед и в сторону(как будто танцуешь вприсядку). Доталкивания нет. Руками тоже доталкиваться не получается, но частота очень высокая. Плюс такой техники: мышцы конечностей не сильно забиваются ввиду небольшого усилия при каждом толчке при условии, что все движения в такт дыханию.
Высокая стойка практически на прямых ногах: сильные точки с доталкиванием ногами и руками, длинный мощный прокат, но мышцы быстро забиваются.
Оптимальная стойка где-то посередине, середина у всех своя.
Но главное, естественно, здоровье, при наличии которого можно обойтись безо всякой техники.
По свидетельству известного тренера Бирюкова Станислава Федоровича, ныне усопшего, царствие ему небесное, даже у Смирнова в классическом попеременном ходе наблюдалось элементарное двухопорное скольжение. Грубейшая ошибка! Но физические данные исключительные.
Одно видимо можно сказать наверняка. Вбегать в крутой подъем лучше в низкой стойке, не доталкиваясь, но увеличивая частоту. Для сохранения скорости и экономии сил.
А какие упражнения для развития равновесия ? Суть в том, что дома на одной ноге ласточкой хоть весь день стой. Но на трассе бугры и ямочки, т.е. нужно динамическое равновесие. Делаю упражнение: стоя на одной ноге, двигаю руками и ногой как классикой. Но опять "но" с полной экипировкой уже не так . Включил в тренировку(в конце) стойку с лыжами, ощущения иные и голеностоп так же забивается. Вобщем я запутался уже... Хочется чтобы можно было бы еще и дома как-то равновесие тренировать.
В коньке - главное, чтобы центр тяжести был над опорной лыжей - тогда тебе некуда будет падать. Посмотри, как Бьорндален оставляет толчковую ногу выпрямленной и едет, как в ласточке. В идеале надо загружать внешнюю половину лыжи и даже чуть за. Была на эту тему статья с фотографиями в ЛС.
как только завершил толчок до полного разгибания ноги тут же начинаешь переносить эту ногу вперед. Скользить нужно ровно столько времени пока переносишь и ставишь ногу вперед. Затем скользишь на этой ноге, которая только что бал точковой - инерционная фаза - до тех пор пока нога остающаяся сзади не составит угол в колене необходиый для точка. Затягивание фазы скольжения приведет к снижению скорости. Все должно быть непрерывно - никаких ласточек.
Насчет прыжков через скамейку и бега вдоль по склону - не видал такого. В принципе, если человек уже сделал хорошую циклическую работу, например, имитацию с палками 30 км. в лесу по кочкам и корягам, то для развития мышц голеностопа, в т.ч. мелких, этого вполне достаточно.
Заодно расскажи, что ехать надо на голых лыжах, skatecut, классикой - так на 15% быстрее, без палок. А то ему с его техникой и палками в руках и морду утереть времени нет.
У тебя чуство равновесия - врожденное. Отчасти поэтому, наверное, ты в свое время так прогрессировал. Да и на уровень городского совета общества вылезают люди, у которых с равновесием все ОК. Им такие упражнения на фиг не нужны. IMHO проблемному лыжнику могут помочь только роликовые коньки летом. И в больших объемах. И с длинным прокатом. Тут главное - свою психику переломить, обрести чувство уверенности, а после - можно и на леденистые кочки выезжать.
И еще. Хорошие управляемые лыжи - это на льду ОЧЕНЬ много значит!
Спасибо за "врожденное равновесие", но это не так, данные у меня были вполне заурядные, в отличие от некоторых. А бегал я на столько секунд быстрее, на сколько больше километров накручивал на тренировках. То есть никаких генетических мутаций в виде дополнительных врожденных чувств)).
А что касается т.н. "спецупражнений на равновесие", то не делал их не только я, но и все остальные спортсмены, с которыми я тогда тренировался. То есть некоторые тренеры много разных глупостей заставляли делать, но такого никто. Вообще не слыхивали даже. Мож щас изменилось что, но я сомневаюсь. Даже на начальном уровне, если ты помнишь, Мих. Иллар. и Нина Григ. не придумывали для нас никаких там бегов вдоль по склону или прыжков через веревочку. И в литературе я этого не видел. Откуда это тут придумали, не пойму... видимо отстал от новых веяний.
Таким образом, я выражаю тебе свое несогласие в виде вышеизложенной нелицеприятной критики, хотя отлично знаю, куда ты щас баллотируешься, и понимаю, чем рискую. Но моя гражданская позиция остается непоколебимой скалой, об которую в бессильной злобе будут разбиваться волны чиновничьего беспредела в твоем лице и в лице твоей клики!
коньковые ходы только осваивались, так что никаких наработок на их счет и не существовало. А все спецупражнения для голеностопа (именно для голеностопа, а не для равновесия) - это калька с летних тренировок горнолыжников, которые голеностопом занимаются давно и успешно.
Равновесием же в ДЮСШ, насколько мне известно, всегда занимались весьма серьезно, даже в те времена. Неоднократно наблюдал, например, еще в 60-х, как тренер выстраивал детей на скамейке стадиона, где они, стоя на одной ноге, делали махи другой, по команде тренера перенося вес на пятку, либо на носок. Время от времени он командовал "замри!", и они стояли по минуте с лишним - корпус вперед, нога назад - и не дай бог покачнешься! Зато одноопорное зимой у таких воспитанников было - закачаешься!
А в слове "непокобелимый" ты, кажись, допустил грамматическую ошибку.
Для уменя держать равновесия нужно укреплять голеностоп. Координация и вистибулярный аппарат не помогут, если голеностоп слабый. Катание коньком, спуски на одной ноге не помогут - в последнем случае нагрузка статическая. Нужны специальные упражнения в зале. Это 1) прыжки на одной ноге через гимнастическую скамейку 2) прыжки на одной ноге вторая пяткой прижата рукой к ягодице 3) ходьба на внешней и внутренней стороне стопы 4) бег по холму вдоль сколна - она нога вниз - вторая вверх.
С malex-ом поосторожнее - его катание на внешних кантах вызывает у меня большие сомнения в его квалификации.
1. что лыжа ставится сначала на внешний кант (очевидно и говорилось в т.ч. здесь много) говорит о хорошем балансе
2. Модест, показал бы свое фото на лыжне. Наверное есть чем похвастаться. Обсудим на каком канте ты едешь, поучимся. Хотя сомневаюсь что отважишься (судя по тому, как быстро заткнулся про рыбу)
1. Какое равновесие может быть, если ты одновременно со скольжением на опорной лыже переносишь толчковую ногу вперед? Как ты при этом можешь удерживать ЦТ над опорной лыжей, объясни? Единственный способ этого достичь - состороить "ласточку" и в этой статической позе катить, а когда прокат начнет замедляться, в этот момент резким движением перекинуть толчковую ногу вперед. Ну и где тут плавное сопряжение всех фаз движения? И что делать с закислением бедра опорной ноги от статической позы?
malex, ты думаешь что ты один такой Кулибин? Я таких каждый раз наблюдаю: чем меньше рост\вес - тем больше простора для фантазии.
Посмотри последний ЧМ по биатлону, там кто-нибудь подобное вытворял?
2. У меня нет лыжных фотографий. Ни одной. Есть несколько фото с первенства ДСО "Буревестника" 88-90 годов - был в сборной от Ленинграда по легкой атлетике. Но качество не очень.
как только завершил толчок до полного разгибания ноги тут же начинаешь переносить эту ногу вперед. Скользить нужно ровно столько времени пока переносишь и ставишь ногу вперед. Затем скользишь на этой ноге, которая только что бал точковой - инерционная фаза - до тех пор пока нога остающаяся сзади не составит угол в колене необходиый для точка. Затягивание фазы скольжения приведет к снижению скорости. Все должно быть непрерывно - никаких ласточек.
************И ваши слова********
Модест Соловьев: Привет, malex
... Единственный способ этого достичь - состороить "ласточку" и в этой статической позе катить, а когда прокат начнет замедляться, в этот момент резким движением перекинуть толчковую ногу вперед. ...
но я не написал, что второй вариант - это правильная рациональная техника. Это кулибинщина чистой воды - самодеятельность неграмотных тренеров или самотренирующихся спортсменов. Все фазы движения должны быть плавно и неразрывно сопряжены, не должно быть никаких застывших поз.
мне только непонятно как ты катишь на внешнем канте без статического равновесия.
При динамическом равновесии (a la велосипед) закантовка непрерывно изменяется от внутреннего канта до полной раскантовки. Сохранять закантовку одинаковой можно только в статическом равновесии типа поза "ласточка".
Если ты бежишь с рациональной техникой, то тебе, вообще, о закантовке думать не нужно, за тебя уже подумал производитель лыж.
И главное, если трасса хорошо подготовлена и сверху лежит слой рыхлого снега 2-3 см, да еще лучше выровненный продольными волнами, и нет никакого горба по середине, тогда игра с кантами не стоит даже свеч от геморроя.
Если трасса плохая, одевай классику и наслаждайся как я. Нет нормальных уловий для конька - вот и не нужно корячиться нараскоряку
я понимаю, что ты читаешь через строку, а иногда и между строк, но не до такой же степени...
На равнине нога в начальной фазе ставится на внешний кант. Если ты этого не знаешь, то обсуждать вроде больше нечего. Посмотри гонки и фоты элиты. Почитай посты здесь на ЛС других людей (если не читал)
1) на твоем фото у тебя ценр тяжести уже над опорной лыжей, как же ты тогда толкался?
2) Если у тебя ЦТ над опорной лыжей, то каким образом ты его будешь переносить на другую ногу в конце фазы скольжения.
Я-то знаю каким - в конце фазы скольжения ты перекантуешь опорную лыжу с внешнего канта на внутренний кант и поймаешь заваленый внутрь ЦТ второй лыжей, которая и станет опорной, в конце этой фазы ты еще успеешь чуть чуть толкнуться той лыжей на только что завершил скольжение. Но на большой скорости у тебя не будет практически этого времени для толчка - ты ведь его "ласточке" подарил и перекантовкам. Вот тебе и потолок скорости.
Рациональная техника это техника с непрерывно меняющимися углами. Лыжа ставиться на внутренний кант (а как иначе?) и постепенно слегка перенося ЦТ в сторону этой лыжи раскантовываешь ее. Одновременно толкаешься второй ногой на внутреннем канте выполняется толчок и тут же начинается перенос ее вперед. Если ЦТ строго над опорной лыжей, то толчковую ногу вперед не перенести - нет архимедовой опоры - гонщик жестко привязан к опорной лыже. Поэтому ЦТ никогда не должен быть строго над опорной лыжей, а только плавно приближаться к ней оставаясь немного внутри.
Что при "ласточке" происходит. Закантовались на внешний кант, ЦТ над лыжей. Чтобы заднюю ногу "ласточки" вперед перенести приходится ДО завершения фазы скольжения перекантовать на внутренний и завалить ЦТ внутрь. А на кой это нужно? Все и так само кантуется.
Суть рациональной теники в том чтобы, и прокатить и толкнуться успеть. Перераспределение времени в пользу проката ни есть рациональная техника.
В классике ведь то же самое. Всегда возникает вопрос в какой момент оборвать прокат и приступить к толчку. От решения этого вопроса зависит и максимальная скорость и КПД (скорость / расходуемая мощность).
Есть специальный инерционный тренажер cross country американской фирмы. На нем можно надавить на педаль и застыть (типа прокат), а можно надавить и тут же давить другой ногой. Максимальный КПД на этом тренажере получается, если работать ногами непрерывно как будто бежишь по лестнице и никакого проката, вообще, нет. Парадоксально, но факт.
С классикой все просто решается - где надо идти попеременным ходом - бежишь как бы как ногами без застывания в фазе скольжения, а там где прокат большой просто переходишь на одновременные ходы.
"если ЦТ остался между лыжами это значит, что ты недотолкнулся"
Ты скзал что это начало фазы.
"равновесие это положение ЦТ над опорной ногой"
это статическое равновесие. Аналогично в беге - статическое равновесие - опора на ногу когда ЦТ строго под стопой - в таком состоянии спринтер находится 3% времени цикла, 97% времени цикла - динамическое равновесие.
К лыжам - если 3% времени ЦТ над лыжой - все окей, если 20% - тады ой. Ты сказал что в начале фазы. Какие 3%, malex?
Модест, описанная тобой техника конька- что-то страшное, такое ощущение, что ты и на лыжах никогда не бегал.При плохой технике-опорная лыжа в первый момент не кантуется, такую технику можно увидеть и на ЧМ. Элита кантует лыжу на внешний кант- это идеальная техника. А бежать коньком без проката-полная чушь. Согласен катить в ласточке-ерунда, но кантовать лыжу на внутренний кант и без проката-это техника пенсионеров, которые пачками катаются по выходным (техника шлеп-шлеп).
Что касается конькобежного спорта, то без проката бегут первые 20 метров разгона.
По теме:Андрей, очень хорошо побегать на коньках, с длинными прокатами на одной ноге, с изменением направления движения и разворотами.И для укрепления голеностопа тоже.
толчка. Это как двигатель автомобиля - три такта обслуживающих - один рабочий. Если вы в рабочем такте - толчке не отработали до конца - вы снизили "КПД" ("скорость / мощность"). Нога в толчке должна разгибаться полностью. При выполнении этого условия только можно уже подбирать частоту движенй. Понятно что частоты можно повысить за счет 1) быстрого переноса вперед и постановки ноги после толчка 2) неполного разгибания. Это делать не следует - снижается кпд. Другая крайность - долгий прокат в позе "ласточка" - тоже снижается КПД. Нога после толчка должна тут же без задержки переноситься вперед.
"Нога в толчке должна разгибаться полностью. При выполнении этого условия только можно уже подбирать частоту движенй."
-необязательно,нога разгибается не у всех(это индивидуальность техники).А частота зависит от профиля участка дистанции.Наоборот искуство и заключается в том, чтобы после отталкивания какое-то время катить(скользить) на лыже...
"Другая крайность - долгий прокат в позе "ласточка" - тоже снижается КПД. Нога после толчка должна тут же без задержки переноситься вперед."
-Как раз не нужно сразу подносить оттолкнувшуюся ногу к опорной, это распространённая ошибка. Необходимо выбрать удобное положение оттолкнувшейся ноги и тела, и постараться поскользить какое-то время в этом положении(не в позе ласточка, но что-то похожее на это по ощущению равновесия).Этот момент как раз и самый важный(освобождённая скорость).Опорная нога почти прямая,чуть согнута в коленном суставе, и положение тела очень сбалансировано, а затем резкий перевод этой ноги под себя,как бы выталкивая опорную ногу в сторону...
Не иначе как в журнале "Лыжный спорт" эпохи Ельцина
Давайте рассуждать так. Что в спорте высших достижений ближе всего к коньковому ходу на лыжах? По моему мнению - конькобежный спорт. Тогда можно технику бега на коньках рассматривать как первое приближение, как первый член ассимптотического разложения, к коньковым ходам на лыжах. Ну и где вы видели у конькобежцев такой прокат?
=================================
Как раз не нужно сразу подносить оттолкнувшуюся ногу к опорной, это распространённая ошибка. Необходимо выбрать удобное положение оттолкнувшейся ноги и тела, и постараться поскользить какое-то время в этом положении(не в позе ласточка, но что-то похожее на это по ощущению равновесия).Этот момент как раз и самый важный(освобождённая скорость).
==================================
Что-то новое в физике. Освобожденная скорость. Типа среднего пролета молекулы идеального газа. ВЫ и так катите благодаря инерции вашего тела. Оттого что вы будете в позе ласточка ваша инерция (масса х скорость) не увеличится нисколько.
Единственный аргумент в пользу "ласточки" - это возможность закантовать опорную лыжу лучше и тем самым немного увеличть прокат. Но на хорошо подготовленных коньковых трассах в этом нет никакой нужды. Поэтому мы и не наблюдаем таких изворотов на соревнованиях мирового уровня.
Я это называю кулибинщиной - комплекс мер борьбы с российской неустроенностью замешанный на комплексе национальной неполноценности.
Я думаю, что нужно просто много тренироваться, наматывать сотни и тысячи километров за зиму и тогда твое тело, мышцы сами сами будут работать оптимально для них и будет оптимальная скорость и выносливость.
Я думаю, что нужно просто много тренироваться, наматывать сотни и тысячи километров за зиму и тогда твое тело, мышцы сами сами будут работать оптимально для них и будет оптимальная скорость и выносливость.
Если просто много ездить надеясь на то, что мышци сами найдут оптимум, то просто все ошибки вкореняться на столько, что потом переучиться будет поздно.
Читаю сообщения и стыдно за Россию-мать! Ээх! Вы хоть знаете, что максимальная скорость конькобежцев развивается до 120км в час!!! Вот к чему равняться-то надо!!!
Берем гипотетическую скорость 30 сек на 500-метровке (!!!), калькулятор с кнопочками, и убеждаемся, что даже спринты ребята едут ну никак не быстрее 60 км/ч. Ну если только по залитому трамплину для прыжков на лыжах.
Проблема в следующем: В первом случае кажется что скорость очень мала, хотя на самом деле она выше, чем во втором случае. Т.к. пытаясь быстрее "молотить" ногами и руками, нарушается техника. Причем нарушается в силу того, устаешь и не можешь просто правильно поставить ногу. Но заставить себя ехать правильно, сложно т.к. кажется что скорость мала.
Какие есть упражнения, для развития этого чувства скорости?