Небольшой комментарий. Начинка у этих лыж из номекса - это полиамидный полимер родственник кевлара - не горит, не плавиться по прочности уступает только кевлару и кристаллическим пластикам.
Еще заметил, что и коньковые и классические лыжи с двойным приталиванием но не вырезы как skatecut, а плавные заужения.
Буду благодарен, если кто подскажет где их можно купить.
Вообще то соты NOMEX используются давным давно, и Россиньол, и Атомик, Слегар, Моротто делают лыжи с такой начинкой. Горные лыжи, сноуборды. Все, кому не лень ))
Сделать из номекса что-либо - это сложнейший технологический процесс, к тому же патентованный (DuPont). Все изделия из номекса делают на заводе DuPont в Бразилии. Номекс полимеризуется сложнейшим образом (это не стерилен, который можно полимеризовать в подвале), полимер номекс плавиться при температуре выше 500 градусов, так что формовать изделия термическим способом тоже невозможно. Единственно что можно - придумали в DuPont - растворяют специальным растворителем (за его изобретение дали нобелевскую премию), страшно агрессивным и вредным, и в растворенном виде формуют нужные изделия, тянут волокна etc.
Вообще и номекс и кевлар известны с 20х годов прошлого века, но только в 70е годы научились их использовать. А до этого это были просто лабораторные образцы - твердые, прочные, не горят - но сделать из них ничего не умели.
Я хотел оратить внимание поставщиков на эти лыжи Карху. Дело в том, что Номекс позволяет получить очень тонкую настройку эпюры, чего невозможно получить используя полистирол и эпоксидные смолы. Хорошо бы эти лыжи протестировать.
Сейчас и одежду и перчатки и чего только еще на основе nomex не делают. Скорее всего технология разошлась широко. Карху не слишком богатая фирма, чтобы быть пионером в этом деле.
Номекс писали в рекламе потому-что это была новинка по сравнению с предыдущими моделями.Было это лет 10 назад.А сейчас все такое делают, кто хочет конечно. Так какой же здесь рекламный эффект?
Главным качеством лыж было, есть и всегда будет СКОЛЬЖЕНИЕ. Не думаю, что Карху будут ехать лучше Фишер или тех же Мадшусов. Лично я приверженец Фишер, хотя до этого у меня было 2 пары Мадшусов. Ехали очень прилично (и едут до сих пор - порастающее поколение уже года 3 гоняется на моих лыжах), но вот не очень мне нравится их низковатая колодка.
Кстати Модест, очень много лыжников предпочитают прямые лыжи вообще без каких-либо вырезов!
Каривнговые делают лыжи послушнее на поворотах, двойные skatecut создают точки опроры впереди исзади ботинка, увеличивая управляемость на жестких трассах. Большинство трасс в России жесткие, поэтому skatecut для нас самое оптимальное решение.
А как по вашему будет работать skatecut на подьеме?Реально - гораздо хуже чем прямая лыжа.Практически ,одна колодка работает.Что то ,последнее время,опытные лыжники от skatecut уходят.Модест.Вы вообще на какой экипировке катаетесь?И учавстыуете в каких нибудь соревнованиях?
прямые лыжи и лучше, но я к таким трассам доступа не имею. Элита гоняет по специально подготовленным трассам. Даже если выйти на такую трассу ПОСЛЕ гонки - это будет уже не та трасса.
Моя экипировка - Fischer skatecut CS (2002), Fischer rcs classic (1995), палки Ecxel C3 на конек, балаково + обвеска свикс на классику, ботинки sportful classic на оба вида лыж.
Катаюсь на тех что есть вокруг Петербурга. Если все трассы разбитые и с буграми, тогда свою трассу для классики нарезаю (есть резак) или прокладываю где нибудь рядом с городом в поле. Предпочитаю классику, могу кататься классикой по 4-6 часов как с палками так и без палок. Коньком сил хватает часа на два. Собираюсь участвовать в токсовском марафоне.
5. Элита гоняет по специально подготовленным трассам.
6. Даже если выйти на такую трассу ПОСЛЕ гонки - это будет уже не та трасса.
7. Большинство трасс в России жесткие, поэтому skatecut для нас самое оптимальное решение
Ответьте хотя бы себе на несколько вопросов:
1. Первый пункт автоматически вытекает из 2 и 3, так?
4. Как разбитая может быть жесткой? – см. п. 1
5. Что, по мягким? Ведь для жестких трасс наиболее оптимальное решение skatecut – см. п. 7, а они, глупые, на прямых норовят...
6. Неужели будет мягкой? Как же тогда пункт 1? От чего они твердеют в п.1?
По поводу пунктов 3 и 5 от себя лично хочу сообщить, что такие трассы готовятся ратраком – эдакий гусеничный трактор, который весит во много раз больше, чем буран, и как ни странно, он утрамбовывает снег и делает его гораздо более жестким по сравнению с тем, что может сделать буран или лыжник.
Короче говоря, в очередной раз, Вы, не зная предмет, пишете полную ерунду, при этом навязывая свое мнение в виде оптимальных решений для «нас». Зачем?!
Я никому ничего не навязываю. По-поводу наших трасс я, действительно не совсем корректен. У нас они не жесткие, ни мягкие - а просто плохие. Выпадет снег - его толком не укатывают - трасса из рыхлого снега с буграми и местами лед торчит от предыдущей оттепели. Укатали трассу, снежок подтаял - трасса жесткая, опять-таки некто ее не рыхлит, так и катаются все по жесткой корке. Именно поэтому для нас лучше skatecut - с ними увереннее.
Собирать цитаты и самому их интерпретировать, чтобы подставить под сомнение дело нетрудное. Лучше скажите где есть трасса, на которой прямые лужи в среднем будут лучше skatecut.
Я никому ничего доказывать не собираюсь - религию победить трудно как и ветряные мельницы.
То что Вы пишите Модест. можно определить либо как особое мнение либо полная/частичная ерунда.Мне, кажется что второе точнее.Хотя я конечно могу ошибаться.
сообщения, но кажется, вы часто торопитесь с выводами. Фирма Karhu делает рекламный трюк, выдавая известную технологию за новинку, а вы, который разоблачал американский маркетинг, уже купились, забыли о желенных Peltonen. Karhu в последнее время лепила довольно слабые лыжи с пенным клином, а теперь - берегись конкуренты. Как-то я взял посмотреть лыжи победителя Битцевского марафона Сергея Щучкина. Канты притупленные, небольшие царапины, капли воды очень хорошо смачивают поверхность, а из под руки говорят:"Что ты их щупаешь, ты лучше ноги его пощупай". Все эти skatecut, кобра, разделенная база и ... это лапша на уши. Устойчивей на курсе лыжа с большей длиной и жесткими концами, а skatecut делает концы мягче ... Выбор Peltonen вполне неплох. При отсутствии проблем с деньгами Фишер, наверно получше. Сам я недавно купил Пелт у Алексея, космик, классика $170, и пока очень доволен. Работают мягко, как раз для "старых". Характерной белесости под пяткой не наблюдается после 40 км, планарность близкая к идеальной, правда парафин не впитывают. А насчет Karhu, может skatecut и не помешает, но пусть их другие пробуют. Кстати несгораемые они скорее всего, чтобы их владельцы в печку не бросали за заслуги перед хозяевами.
по крайней мере Лесгафта и СКА. Правда после одного прохода ратрака по свежему снегу лыжи маленько проваливаются - слишком мягко. Он конечно тяжелее, но и площадь его гусениц чуть поболе чем лыжи.-). А после оттепели/мороза, как сегодня например трассы у нас ненамного мягче асфальта. Но ратрак почему-то не спешит расфигачить своими гусеницами образовавшийся лед. Устал наверное, отдыхает -(.
А лучшие в мире лыжи, для любителя - это те, которые нравятся. Цветом или скейт-кутом - неважно. Это же удовольствие, а удовольствие - вещь субъективная.
У меня вот ребенок на новых лыжах катается вдвое радостнее, чем на старых. А взрослым дядям для этого еще нужны умные объяснения. -)
Слово "готовят трассы" - тоже разное у нас и за рубежом. Если ратрак вышел 1 раз на новый снег и "устал", это одно, а в Финляндии, например, в Вуокатти, по идеальной трассе ратрак проходит МИНИМУМ 1 раз в день. Даже расписание висит. А если трасса леденеет, или разбивается, выходит и еще разок, несмотря на то, что там под 100 км трасс, естественно, круги имеют общие участки.
Небольшой комментарий. Начинка у этих лыж из номекса - это полиамидный полимер родственник кевлара - не горит, не плавиться по прочности уступает только кевлару и кристаллическим пластикам.
Еще заметил, что и коньковые и классические лыжи с двойным приталиванием но не вырезы как skatecut, а плавные заужения.
Буду благодарен, если кто подскажет где их можно купить.