Заехал в Волен на велике покататься и набрел на новую роллерную трассу 5 км, свежий асфальт, чумовые подъемы и спуски, т.к. был на велике не могу проанализировать контруклоны, но кажется их нет...
P.S. Каюсь, был на байке, но везде весят щиты - только роллеры, и в одном месте натянут трос.
Где-то месяц тому назад я туда тоже сунулся на велосипеде. Так вот, на передаче 39 : 24 на один из подъемов влезть не смог, а на всех остальных корячился на пределе мышечных возможностей. Это значит, что коньком они не проходятся, ну а классикой - тоже сомнительное удовольствие. Спуски, при том, что они безбожно крутые, имеют закрытые повороты градусов на 90 и не имеют контруклонов! Съезжать там может только полностью бесбашенный отморозок! Кстати, с дренажем тоже проблемы, так что после сильного дождя на асфальте остается море глины и песка. В общем, хотели как лучше... А денег никто не требует.
там трасса, наверное, очень похожая... есть там один подъем-спуск "на плато" - так он называется - я ни разу с него съехать не решился, потому что даже когда спускался со срезки на этом подъеме в первые 10 рад у меня дрожали колени, а пульс от страха подскакивал ударов до 200. Это очень крутой спуск с 2 крутыми поворотами. Тренироваться на таких трассах, наверное, вообще вредно, т.к. думаешь не о задании, а о том как не упасть. Вообще интересно было бы послушать мнения именно о лыжероллерных трассах - где есть, как спроектированы. В Москве, насколько я знаю, нет ни одной.
Я могу еще впечатления от Новосибирской трассы рассказать. Впечатления очень приятные - круг около 3 км, хороший рельеф, почти все безопасно в плане скоростей и поворотов - там или выкаты на равнинные участки или на пригорки, где скорость быстро теряется. Никаких пересечений с дорогами и оживленными тропами. Правда, добраться туда, наверное, трудно - это биатлонный комплекс на окраине города.
поэтому не решался. помню у нас народ решил съехать с роллерной трассы по дорожкам вниз, к воротам, а потом к памятнику. Ну у них такие глаза были, когда они это сделали!!! А ведь взрослые люди, студенты... потом рассказывали, что самое стремное было, когда в каком-то месте у них там асфальт прервался метров на 10, а потом начался опять. Вообще у меня сильные впечатления были от посещения Семин, когда бежишь по имитац кругу, а у каждого 10-го то голень содрана от падения на ролях, то бедро.
Поехал я вместе с приятелем на электричке. От станции Яхрома шли пешком ~40-50 минут. Вроде близко, но нужно много обходить по кругу из-за водоёмов. Нашли трассу. Она находится в районе старта лыжного праздника "Лыжня России". Мы решили пройти весь круг пешком (правильно поступили).
О трассе:
Ширина покрытия составляет примерно в 1,5 раза уменьшенную ширину "Ворошиловки" - узковато. Асфальт по качеству не уступает лучшим участкам "Ворошиловки". Контр-уклонов практически нет. Равнины не более 5-10% от всего круга. Нанесены стрелки на покрытии с направлением поворотов и движения, но на скорости они не читаются. Уклоны по прикидкам больше, чем в Крылатском и доходят в некоторых местах до 40 градусов. И это есть на спусках и на подъёмах. Пешком заходил на пульсе 135. Правда была жара и с вещами. На роллерах коньковых без видимых перенапряжений пульс дошёл до 169. Если там прибавлять, то пульс будет серьёзно расти.
Круг представляет собой замкнутое кольцо с множеством спусков и подъёмов большой крутизны. Мне напомнил трассу марафона "Двигатель". Строительство ещё не завершено. На отметке 2.7 км. (конец 1 части) есть смычка на возврат.
Итого:
1. Длина рабочего круга составляет ~ 3 км. Вторая часть круга на роллерах не проходима, а на велосипедах вполне.
2. На трассе периодически могут появляться люди идущие в любом направлении. Иногда велосипедисты.
3. Крутизна склонов критическая как для спусков, так и для подъёмов. Ребята на байках заезжали на 1-1 - правда, они не профи, а спуски шли на тормозах.
Тестирование трассы:
Переоделись и встали на роллеры.
На трассе нет разминочного участка - это большой минус. Но мы рискнули сразу съехать вниз от судейской (судейская-домик в крайней точке трассы, на верху).
Роллеры - Elpex F1#3, Wasa #3(2)
Я был первым кроликом (так как масса у меня больше и роллеры могут катить быстрее). Решил не плужить, а пройти просто переступанием и с заклоном (на просмотре казалось, что на медленных вопросов не будет)
Описываю спуск от судейской-
Прямой спуск после разгона правый поворот с постоянным набором скорости затем левый (уже коленки дрожат) далее метров 20 равнина, но там скорость уже приличная (оценить трудно, так как ширина от "Ворошиловки" отличается) и затем закрытый поворот на право (чувствую еле вписываюсь, начал шагать к центру). Эта была моя критическая точка. Проскользнула резина и меня резко развернуло и сразу падение на правую сторону получил травмы локтей, задняя часть бедра. Сломал заднее крыло на роллере. Я думал, что уже пройду поворот так как достаточно грамотно нашёл апекс, но толи не был размят и ноги не удержали толи не разогретая изношенная резина подвела. Встал а мой приятель умный малый в плуге проехал, но даже в плуге мне показалось что скорость была у него не менее 30 км/ч в повороте. А трасса шла дальше. Прямой участок вниз с дополнительным разгоном и поворот на ~70 градусов влево далее равнина. Да, первый сектор проходимый, но нужны очень хорошие технические навыки. Поначалу лучше ехать в плуге.
Второй сектор: Равнина до смычки. Переход по резине на возврат. Подъём с левым, а затем с правым поворотом, равнина ~50 метров суперспуск. Ехать по нему без плуга после падения я не решился. (Прямой разгонный участок в низу левый поворот на ~70гр. далее увеличение спусковой крутизны и выход на равнину. Скорость в плуге такова, что как будто плуг не держит (резина дымиться), а в ушах ветер как при скорости >40 км/ч на велосипеде.
Третий сектор: Равнина. Далее трёхступенчатый подъём влево-вправо-влево-вправо. Вот и весь круг, точнее его простая часть.
Все рекомендую как-нибудь приехать и посмотреть на это чудо. Мой приятель бывавший на трассе в Одинцове заявил, что тут интереснее. Люди говорят, что иногда приходит тренер и работает там с детьми. Я этого не видел, но хотел на это посмотреть. Может у них роллеры супертугие и вес на порядок меньше. Без предварительных навыков и на гоночных роллерах туда лучше сразу не соваться, так как трасса узкая и есть где улететь. Первый круг рекомендовал бы пройти пешком, а потом все спуски преодолеть притормаживая. Ну а потом...
А так если бы была эта трасса рядом с домом, где живу, то я бы там катался постоянно. Конфигурация трассы позволяет развивать техническую подготовку при прохождении спусков и подъёмов, а также силовую подготовку.
Недостатки трассы: Удалённость от моего места жительства. Своим ходом >2 часов в одном направлении. Узковато. Не продуманы мероприятия по безопасности.
"Ворошиловка" - дорога от шлагбаума перекрёстка Дмитровского шоссе (поворот на Долгопрудный с противоположной стороны) до Осташковского шоссе. Указатель - Нагорное.
Приятель говорит, что таких подъёмов в Одинцово нет, а спуске возможно более опасны для здоровья.
Сергею Бирюкову. Извиняюсь, что не поставил цитату.
"Люди говорят, что иногда приходит тренер и работает там с детьми. Я этого не видел, но хотел на это посмотреть. Может у них роллеры супертугие и вес на порядок меньше".
P.S. Каюсь, был на байке, но везде весят щиты - только роллеры, и в одном месте натянут трос.