У меня Atomic BRS (как современная десятка). И такая проблема с пластиком - как бы я его не парафинил, под пяткой и на внутреннем канте у носка он белеет после 5-10 км. Причём мало зависит, какой снег, белеет всё равно. Просто при жестком через 5 км, а при мягком через 20. Я не думаю что это проблемы с эпюрой, по моему дело именно в пластике. Каким парафином я только не парафинил - без толку. Думал что прижег базу - для этого раз 30 провёл по ним бронзовой щёткой (написано, что этого достаточно для восстановления от прижигания), тоже не помогло. Может кто встречался с такой проблемой?
Другие лыжи у меня так себя не вели. Одного парафинивания хватало на 50-100 км.
Температура утюга - он без регулятора - спец лыжный утюг, регулирутся примерно винтиком. Прохожу по лыже утюгом раз пять до полного разогрева парафина. Потом уношу лыжи домой. Снимаю парафин обычно на следующий день. Скребком, до полного. Потом жесткой и мягкой синтетическими щётками шлифую. С другими лыжами нормально было.
Откуда уносишь лыжи домой?С улицы(с мороза)или как?Лыжи надо готовить при комнатной температуре.И какой у тебя скребок?Если очень толстый и острый,то может ты им не снимаешь,а сциклевываешь эти места.Особенно канты,если заваливешь скребок набок.Попробуй перед этим хорошенько напитать лыжи мягким парафином.Или если парафин морозный,а ты снимаешь его на следующий день без подогрева(до консистенции плавленного сыра)-он просто выкалывается.А может база уже заплавлена и не впитывает.
Я захожу с улицы,минут 15 лыжи греются, потом я их парафиню, и несу домой. Помещение в котором парафиню - тёплое. Скребок обычный - с оргстекла. В магазинах такие продают.
Работают лыжи нормально, и побеление мало сказывается на их способности катить.
Утюг у меня вроде нормальный, хоть в том сезоне я пользовался обычным утюгом, но если база заплавлена, то я её обрабатывал бронзовой щёткой, это должно было снять заплавление.
Вообще, раньше я всегда так готовил лыжи, за исключением того, что не носил их домой. И всё было прекрасно.
что проблема именно с эпюрой и премудрости укладывания парафина здесь ни при чем. У меня самого тоже самое: на коньковых лыжах этого нет, а на классике постоянно в одних и тех же местах пластик белеет, хотя парафин я кладу одинаково. Но это, тем не менее не мешает им исправно работать уже пятый сезон.
Но он думает иначе.Пусть попробует методом исключения.Если отпадет обработка,то останется эпюра или пластик.А вооще если лыжи едут и работают хорошо-то это не смертельно.Попробуй еще их промерить на станке-может стоит перемстить крепления.
белесости в двух характерных местах(под пяткой и в начале колодки), на любых лыжах она в них все равно возникает, вопрос лишь через сколько км. А если по всей длине, то через какое расстояние, может ты их парафиниш раз в сезон ?
Парафиню перед каждой гонкой. Седеть начинают почти сразу, уже после 5км. А после 20, да еще и по жесткому снегу белые по всей длине и ширине. Я даже свою технику корректирую по белизне:)) Если равномерно, значит техника мягче, но это не важно.
Очищаю от парафина тщательно.
Как парафинить пробовал по разному, в том числе и с разным прогревом с разными парафинами, и несколько раз(бывало, что за неделю между выходными парафинил каждый день)
Перегрева быть не должно.
Вобщем перепробовал все.
На качении трудно сказать сказывается или нет, может просто парафин сходит, может седина мешает, но с расстоянием скольжение ухудшается немного(но это возможно нормально)
А вот на ощупь при комнатной температуре эта седина прям липкой кажется....
в основном связана с первоначальной подготовкой лыж.Как бы везде написано, что нужно пропитывать сначала теплым парафином и, далее, регулярно это повторять. Здесь многое не договаривается. После подготовки лыж теплым парафином (высокофторовым лучше) следует не забывать все это затвердить. Т.е. система смазки лыж заключается в том, чтобы несущий слой парафина был более твердый по сравнению с погодным. Это обстоятельство лучше сохраняет лыжи. А затем смазку смягчить по погоде, т.к. по возможности мягкий парафин скользит лучше (парафин должен быть мягче снега). Кстати, Илья (IE), если ты читаешь, у тебя на сайте есть статья о трениях - там по этому поводу ошибка! Мягкий парафин служит для придания лыжам двух качеств: улучшения скольжения пластика из-за изменения его структуры и химического состава, и в качестве грунта - для лучшей смачиваемости погодного парафина и, если очень грубо, его прилипаемости к базе.
Исправить лыжи можно разными путями. Наиболее простой заключается в том, чтобы сначала снять ворс, а затем подготовить лыжи с учетом вышеизложенного с использованием острых циклей (бритвенной и обычной).
Сначала бритвенной, а затем напарафинить лыжи и в теплом (не в горячем) состоянии снять парафин вместе с ворсом. Затем можно покататься на твердом парафине в холодную погоду и лышний ворс слетит вместе с ним.
С одной стороны, более мягкий парафин имеет меньший коэф. трения, с другой стороны, на твердом снегу мягкий парафин будет быстро сходить. Поэтому основная идея - в компромиссе.
"Так как вы хотите добиться низкого коэффициента трения, вы должны подобрать смазку, которая является настолько мягкой, насколько это возможно, оставаясь при этом тверже, чем снег."
В любом случае - эти рассуждения не для практического применения, т.к. непонятно, каким образом в полевых условиях определять твердость снега.
Остается доверять производителям, что они уже подобрали оптимальную твердость парафина для различных температурных диапазонов.
Другие лыжи у меня так себя не вели. Одного парафинивания хватало на 50-100 км.