Я в старой конфе обретался года три. За это время там случалось много всяких дисскуссий. Самые интересные из них я сохранял, группировал. Как понял, не зря! Думаю, будет полезно. Сейчас буду потихоньку выкладывать то, что сохранил, потому что вопросы задаются все те же. Орфография вся сохранена, авторы где-то указаны, где-то нет, уж извините. Если кто-то узнает свои строки - отзовитесь, приятно встретиться снова уже здесь.
Сергей
*****************************
* Базовые лыжи. *
*****************************
Номера лыж выбиты черной краской на боку лыжи. Одназначного мнения, что значат эти номера я не встречал, но основных мнений два: 1)лыжи с нулевыми номерами-это опытно-экспериментальные лыжи для проверки новых разработок Фишера и 2) это лыжи с суженными характеристиками, четко на определенную погоду/состояние лыжни, при которых определенная конструкция лыжи и ее пластик имеют преимущество в работе и скольжении, в другую же погоду эти лыжи будут работать хуже, чем универсальные. Есть еще и третье мнение-это лыжи производства спеццеха Фишера для элиты-то одни источники это опровергают, а другие подтверждают. Но точно могу сказать, что вне зависимости от правильности мнений 1 и 3, мнение 2 остается справедливым- интервал работы-то у них сужен. Что же касается номеров в носковой части-это номера базы и пластика. По ним действительно можно узнать, на какую погоду эта пара.(Например у меня классика 28/110(если я не ошибся)-на мелкозернистый снег при нуле) Некоторое время назад в ЛС была опубликована таблица победителей и призеров этапов Кубка Мира и номеров базы и пластика лыж, на которых были одержаны эти победы и погодные условия в день соревнования. Поищите, если не найдете, то пишите, постараюсь найти я...
Итак боевые Фишера. Их можно разделить на три группы:
1) Тестовые лыжи. Получают только первые составы национальных сборных команд для опробывания новых конструкторских разработок фирмы. Как всякая тестовая продукция могут быть и хорошими и не очень. Эти лыжи имеют нулевые номера (3 первых цифры) в номере лыжи (выбивается на боковой поверхности) и два номера 3 носковой части- первый-номер пластика, а второй-номер эпюра лыжи.
Эти лыжи-практически штучный товар и выпускаются спеццехом.
2) Лыжи проверенные и одобренные экспертами фирмы и ведущими спортсменами. Это практически то же, что и лыжи первой группы по конструкции, но они как я уже сказал многократно проверены, одобрены и пущены в мелкосерийное производство. Эти лыжи преднозначены для первых и вторых составов сборных команд, юниорских сборных, сильных любителей- их так же производит спеццех и допуски и отбор на них гораздо строже чем на лыжи группы 3. В принципе, эти лыжи можно встретить на Сигнальном, в Ювенте, в магазине Фишер. Эти лыжи имеют те же номера в носковой части, что и группа 1, но в боковом номере первая цифра-жесткость(4-soft,5-medium,6-stiff), а вторая год изготовления (7-1997,0-2000). Что означают остальные цифры выяснить не удалось.
3) Все остальные- расчитаны на сильных лыжников-любителей(однако иногда, судя по таблице на них выступают и профи)- не имеют номеров в носковой части, боковой номер формируется так же как и у лыж группы 2.
Мнения по поводу чем лыжи группы 2 лучше лыж группы 3 свелись к тому, что эти лыжи выполнены более качественно, может быть с использованием более лучших материалов и и что главное отобраны более тщательно. По вопросу снижают ли эти конструкционные особенности лыж второй группы их применимость(например четко лыжи на ноль, жесткую трассу, тонкозернистый снег) был получен следующий ответ: в "свою" погоду эти лыжи будут "нести", а не в свою будут не хуже лыж группы 3(хотя конечно мнение спорно, ведь лыжи из группы 3 могут так же иметь "свою" погоду, а кроме того-структура, конструкционные особенности-слишком много факторов для учета). Конечно чтобы быть на "коне" в любую погоду, надо иметь несколько пар, можно ограничиться одной, но наиболее подходящей для погоды в данной местности.
В заключении хочу заметить, что по слухам с этими номерами иногда мухлюют некоторые нечистоплотные продавцы.
Лыжи Cold никогда не будут такими же жесткими, как и Plus, что бы там на них не писали-это обусловленно конструкционными особенностяи клина лыжи-на Plus лыжи более рессорнее. В принципе говоря про коньковые лыжи понятие жесткости вообще неприменимо- лыжи могут быть жесткими в колодке, но иметь мягкие концы, а могут иметь и жесткую колодку и жесткие носы-попытавшись сжать руками такие две пары вы получите одинаковый результат, а вот работа будет разной.
************************************
* Подготовка лыж *
************************************
1. Скользящую поверхность лыжи необходимо пройтись раз 80 стальной или бронзовой щеткой (лучше стальной).
2. Далее пройтись по скользящей поверхности жестким фибертексом тоже примерно столько же.
3. Дальше всю поверхность лыжи запарафинить мягким парафином, например SWIX 0-+10, и снять не давая ему остыть. Подобную процедуру повторить 2-3 раза.
4. Пройтись по скользящей поверхности бронзовой щеткой раз 80.
5. Шкуркой-нулевкой поднять ворс на колодке. Размер колодки-под твердые мази обычно от пятки вперед на 40-50 см.(зависит от жесткости лыж, силы толчка, длинны дистанции и крутизны подъемов на ней). Под жидкие мази длинна колодки уменьшается на 10-15 см. и колодка немного сдвигается вперед.
6. Далее грунтуются носок и конец лыжи. В принципе каждый производитель парафинов имеет свою систему подготовки лыж. Например START требует под свои парафины простой или высокофтористый графит START,Rex-углеводный парафины. Что касается продукции российских производителей то "Луч" использует ту же самую систему, что и START, а ВИСТИ(тьфу-тьфу, не к ночи будет сказано) выпускает отдельный грунтовочный парафин. После нанесения соответствующего грунтового парафина лыжа должна остыть, затем парафин снимают скребком и скользящую поверхность проходят нейлоновой щеткой раз 30.
7. После этого на носок и пятку наносят парафин на погоду и поступают как на шаге 6 и полируют мягким фибертексом.
8. После этого мажут колодку лыжи держащей мазью на соответствующую температуру. На длинные дистанции особенно при жестком снеге надо положить грунтовую мазь. Можно этого не делать, а прогреть положенную мазь утюгом. Помните, что при большой влажности надо класть более теплые мази, например при Т=-3 градуса и большой влажности мазь SWIX 0-7 работать наверняка не будет и надо использовать уже 0-1. Кроме того практически всегда при смазке лыж кладут мазь в несколько слоев-например первый слой более теплой мази например 0-1, а затем закрывают 0 -7. Не вдаваясь в подробности- более теплая мазь лучше держит, о более холодная лучше скользит. Разуеется закрывать надо на улице, чтобы не смешивать две мази. Помните, что перед тем как вставать на лыжи их надо остудить-дать постоять на улице минут 15, а иначе мазь подмерзнет и не будет работать.
Вот такие вот советы. Отмечу- если нет у вас щеток и фибертексов то соответствующие действия можно опустить, хотя лучше от этого не будет. Что касается смазки, то в качестве парафинов я бы предложил вам "Луч"(дешево и сердито), а в качестве смазки держания-SWIX (недешево и сердито но не научились наши еще мази делать, особенно на ноль градусов).
В данном материале утверждается, что первая цифра - жесткость(4 - soft, 5 - medium, 6 - stiff). На моих коньковых лыжах стоит номер 6736303849, на классических - 6810143294. Выходит, что они stiff, но на колодке, там где сейчас крепления, у обоих пар написано medium. Непонятно.
И еще про жесткость. Одинаковые ли понятия жесткости для коньковых и классических лыж? Если судить по номерам (6), жесткость должна быть одинаковая, но я на этих лыжах уже 6-й и 5-й сезон и могу сказать, что жесткость совершенно разная. Тоже непонятно.
потому что номер пробивается после фабричного тестирования. А отколупать и переклеить этикетку с жесткостью вполне мог продавец, у которого мало лыж медиум и много стифф
Лыжи для конька и классики различаются по своей конструкции и упрощенная классификация жесткости для них различная - это можно посмотреть в таблице рекомендаций. Четких границ нет, а для определенного веса класс жесткости может зависить от длины.
Например, на вес 80-89 Fischer рекомендует для конька 192 stiff, для классики 210-205 stiff / 210 med
И насчет рекомендаций: если Фишер рекомендует 192 stiff, то, видимо, имеется ввиду как раз надпись на лыже, а не выбитый номер. А если надпись и номер противоречат друг другу, к чему такие рекомендации? Может быть, тот, кто выше писал про номера, неправильно их идентифицировал?
Я тебе советую получше присмотреться к надписям. На моих 68xxxxx - их две: medium и stiff.
Когда я их брал, на них была наклеена маленькая этикеточка, которая то ли закрывала надпись medium, то ли отмечала надпись stiff - сейчас уже не помню.
Даже если надпись medium у тебя одна, все равно измерение лыж на стенде, "спаривание" и присвоение им номера происходит уже ПОСЛЕ того,
как на лыжи нанесено декоративное покрытие CAP и надписи на нем. Так что цифры по здравому смыслу дают более верную информацию.
Если не секрет, где и при каких обстоятельствах лыжи покупал?
Я очень настоятельно рекомендую тебе найти ЛС №10 1998г, рассказ о посещении фабрики Fischer.
А процитированная выше информация о номерах - из уст Завьялова.
а лыжи я покупал через знакомого. Коньковые -у него дома, выбрал из нескольких пар, лыжи, как он утверждал, от Хованцева(тот что нынче тренер Эстонии по биатлону, а тогда был тренер России по биатлону, дело в 97-м году было), а классику - через год он привез меня куда-то в район метро Медведково и там тоже у кого-то на квартире.
тем более классификация по 3 группам это в лучшем случае досужие домыслы, а на самом деле полная фигня,которую придумали определенные работники федерации что бы втюхивать лыжи на 50 баксов дороже.
Извиняюсь конечно перед теми кто покупал фишер за 250 баксов "от сборников".
Я в старой конфе обретался года три. За это время там случалось много всяких дисскуссий. Самые интересные из них я сохранял, группировал. Как понял, не зря! Думаю, будет полезно. Сейчас буду потихоньку выкладывать то, что сохранил, потому что вопросы задаются все те же. Орфография вся сохранена, авторы где-то указаны, где-то нет, уж извините. Если кто-то узнает свои строки - отзовитесь, приятно встретиться снова уже здесь.
Сергей
*****************************
* Базовые лыжи. *
*****************************
Номера лыж выбиты черной краской на боку лыжи. Одназначного мнения, что значат эти номера я не встречал, но основных мнений два: 1)лыжи с нулевыми номерами-это опытно-экспериментальные лыжи для проверки новых разработок Фишера и 2) это лыжи с суженными характеристиками, четко на определенную погоду/состояние лыжни, при которых определенная конструкция лыжи и ее пластик имеют преимущество в работе и скольжении, в другую же погоду эти лыжи будут работать хуже, чем универсальные. Есть еще и третье мнение-это лыжи производства спеццеха Фишера для элиты-то одни источники это опровергают, а другие подтверждают. Но точно могу сказать, что вне зависимости от правильности мнений 1 и 3, мнение 2 остается справедливым- интервал работы-то у них сужен. Что же касается номеров в носковой части-это номера базы и пластика. По ним действительно можно узнать, на какую погоду эта пара.(Например у меня классика 28/110(если я не ошибся)-на мелкозернистый снег при нуле) Некоторое время назад в ЛС была опубликована таблица победителей и призеров этапов Кубка Мира и номеров базы и пластика лыж, на которых были одержаны эти победы и погодные условия в день соревнования. Поищите, если не найдете, то пишите, постараюсь найти я...
Итак боевые Фишера. Их можно разделить на три группы:
1) Тестовые лыжи. Получают только первые составы национальных сборных команд для опробывания новых конструкторских разработок фирмы. Как всякая тестовая продукция могут быть и хорошими и не очень. Эти лыжи имеют нулевые номера (3 первых цифры) в номере лыжи (выбивается на боковой поверхности) и два номера 3 носковой части- первый-номер пластика, а второй-номер эпюра лыжи.
Эти лыжи-практически штучный товар и выпускаются спеццехом.
2) Лыжи проверенные и одобренные экспертами фирмы и ведущими спортсменами. Это практически то же, что и лыжи первой группы по конструкции, но они как я уже сказал многократно проверены, одобрены и пущены в мелкосерийное производство. Эти лыжи преднозначены для первых и вторых составов сборных команд, юниорских сборных, сильных любителей- их так же производит спеццех и допуски и отбор на них гораздо строже чем на лыжи группы 3. В принципе, эти лыжи можно встретить на Сигнальном, в Ювенте, в магазине Фишер. Эти лыжи имеют те же номера в носковой части, что и группа 1, но в боковом номере первая цифра-жесткость(4-soft,5-medium,6-stiff), а вторая год изготовления (7-1997,0-2000). Что означают остальные цифры выяснить не удалось.
3) Все остальные- расчитаны на сильных лыжников-любителей(однако иногда, судя по таблице на них выступают и профи)- не имеют номеров в носковой части, боковой номер формируется так же как и у лыж группы 2.
Мнения по поводу чем лыжи группы 2 лучше лыж группы 3 свелись к тому, что эти лыжи выполнены более качественно, может быть с использованием более лучших материалов и и что главное отобраны более тщательно. По вопросу снижают ли эти конструкционные особенности лыж второй группы их применимость(например четко лыжи на ноль, жесткую трассу, тонкозернистый снег) был получен следующий ответ: в "свою" погоду эти лыжи будут "нести", а не в свою будут не хуже лыж группы 3(хотя конечно мнение спорно, ведь лыжи из группы 3 могут так же иметь "свою" погоду, а кроме того-структура, конструкционные особенности-слишком много факторов для учета). Конечно чтобы быть на "коне" в любую погоду, надо иметь несколько пар, можно ограничиться одной, но наиболее подходящей для погоды в данной местности.
В заключении хочу заметить, что по слухам с этими номерами иногда мухлюют некоторые нечистоплотные продавцы.
Лыжи Cold никогда не будут такими же жесткими, как и Plus, что бы там на них не писали-это обусловленно конструкционными особенностяи клина лыжи-на Plus лыжи более рессорнее. В принципе говоря про коньковые лыжи понятие жесткости вообще неприменимо- лыжи могут быть жесткими в колодке, но иметь мягкие концы, а могут иметь и жесткую колодку и жесткие носы-попытавшись сжать руками такие две пары вы получите одинаковый результат, а вот работа будет разной.
************************************
* Подготовка лыж *
************************************
1. Скользящую поверхность лыжи необходимо пройтись раз 80 стальной или бронзовой щеткой (лучше стальной).
2. Далее пройтись по скользящей поверхности жестким фибертексом тоже примерно столько же.
3. Дальше всю поверхность лыжи запарафинить мягким парафином, например SWIX 0-+10, и снять не давая ему остыть. Подобную процедуру повторить 2-3 раза.
4. Пройтись по скользящей поверхности бронзовой щеткой раз 80.
5. Шкуркой-нулевкой поднять ворс на колодке. Размер колодки-под твердые мази обычно от пятки вперед на 40-50 см.(зависит от жесткости лыж, силы толчка, длинны дистанции и крутизны подъемов на ней). Под жидкие мази длинна колодки уменьшается на 10-15 см. и колодка немного сдвигается вперед.
6. Далее грунтуются носок и конец лыжи. В принципе каждый производитель парафинов имеет свою систему подготовки лыж. Например START требует под свои парафины простой или высокофтористый графит START,Rex-углеводный парафины. Что касается продукции российских производителей то "Луч" использует ту же самую систему, что и START, а ВИСТИ(тьфу-тьфу, не к ночи будет сказано) выпускает отдельный грунтовочный парафин. После нанесения соответствующего грунтового парафина лыжа должна остыть, затем парафин снимают скребком и скользящую поверхность проходят нейлоновой щеткой раз 30.
7. После этого на носок и пятку наносят парафин на погоду и поступают как на шаге 6 и полируют мягким фибертексом.
8. После этого мажут колодку лыжи держащей мазью на соответствующую температуру. На длинные дистанции особенно при жестком снеге надо положить грунтовую мазь. Можно этого не делать, а прогреть положенную мазь утюгом. Помните, что при большой влажности надо класть более теплые мази, например при Т=-3 градуса и большой влажности мазь SWIX 0-7 работать наверняка не будет и надо использовать уже 0-1. Кроме того практически всегда при смазке лыж кладут мазь в несколько слоев-например первый слой более теплой мази например 0-1, а затем закрывают 0 -7. Не вдаваясь в подробности- более теплая мазь лучше держит, о более холодная лучше скользит. Разуеется закрывать надо на улице, чтобы не смешивать две мази. Помните, что перед тем как вставать на лыжи их надо остудить-дать постоять на улице минут 15, а иначе мазь подмерзнет и не будет работать.
Вот такие вот советы. Отмечу- если нет у вас щеток и фибертексов то соответствующие действия можно опустить, хотя лучше от этого не будет. Что касается смазки, то в качестве парафинов я бы предложил вам "Луч"(дешево и сердито), а в качестве смазки держания-SWIX (недешево и сердито но не научились наши еще мази делать, особенно на ноль градусов).