Сразу скажу - я турист ( в смысле не спортсмен ), поэтому такие вопросы.
Купил себе лыжи : Madshus 232 supraflex classic dry. Новые.
И вот какие возникли сомнения. У них нанесена мелкая структура, то есть на мороз, а покупать другую пару на тепло я не планирую. Стоит ли мне делать штайншлифт на другую погоду для типичных условий Санкт-Петербурга или не стоит заморачиваться? Ну скажем, по мне, если скорость может увеличиться на 10% то да, а если на 1%, то нет, я на соревнованиях не бегаю. Предположим, что мне сделают структуру на тепло, сильно лыжи проиграют в скольжении на морозе? И вопрос до кучи : где это хорошо делают все в том же Санкт-Петербурге?
И еще интересная вещь. На этих мадшусах скользячка со фтором. Возникла такая идея. Когда я намазал свои FISCHER LS (которые мне слишком мягкие) легкофтористым МВИС марафон, и потом капнул воды на скользячку, то получился приплюснутый шарик примерно 1 см в диаметре, как капля на горящей конфорке. То есть проявилось свойство водоотталкивания. Пробежал 15 км, такая же капля, но уже полусферой - ее граница перпендикулярна скользячке, то есть водоотталкивание уменьшилось. Интересно, что если капнуть прямо на брусок парафина, то шарик то же не получается. А если посмотреть на такую же каплю на мадшусе, то ее граница уже наклонена к поверхности градусов на 60, то есть водоотталкивание еще хуже, чем у легкофтористого парафина после 15 км. Может быть, фтор как бы улетучился с поверхности? Вообще модель не этого года, значит неизвестно, сколько они простояли несмазанные. Говорят, что пластик портится со временем, если не закрыть парафином. Значит, мне по любому нужно сделать штайншлифт, чтобы снять верхний слой, не так ли? А циклевать я не умею, и накатки у меня нет. Вот пока лежат, крепления не ставлю, жду совета.
Если лень регистрироваться на форуме, черкните на мыло : vladsh@bk.ru, буду равно благодарен.
Владимир, отличить визуально структуру на тепло или на мороз довольно сложно (по крайней мере, не имея значительно опыта). И даже сделав штайншлифт на др. погоду, значительных изменений вы не почуствуете. Так что делать этого, на мой взгляд, пока не следует.
То, что лыжи давно стоят "голые" говорит только о том, что их надо запарафинить, желательно грунтом или тёплым парафином.
И, вообще, парафинить почаще, примерно после каждых 50 км.
А циклить или "штайншлифтить" лыжи, я считаю, следует не раньше, чем через километров 400-500, тем более, если вы не собираетесь гоняться.
Высказанное мнение, возможно, субъективное, но, надеюсь, в целом верное.
Даже если бы Вы сказали, что хотите гоняться, я и тогда бы не стал Вам советовать пока делать с лыжами что-то принципиальное. А если Вам кататься... Не морочьте себе голову, получайте удовольствие от лыж и от жизни.
Здравствуй Владимир, по своему опыту могу сказать, что холодные Мадшус хорошо идут на теплую погоду. Я не думаю, что поменяв структуру холодной лыжи на теплую они лучше поедут. Кстати хорошие спецы по Мадшус есть в ТД "Лыжный мир", они есть и в Москве и в Питере. Смотри в форуме питерский адрес этого ТД.
Купил себе лыжи : Madshus 232 supraflex classic dry. Новые.
И вот какие возникли сомнения. У них нанесена мелкая структура, то есть на мороз, а покупать другую пару на тепло я не планирую. Стоит ли мне делать штайншлифт на другую погоду для типичных условий Санкт-Петербурга или не стоит заморачиваться? Ну скажем, по мне, если скорость может увеличиться на 10% то да, а если на 1%, то нет, я на соревнованиях не бегаю. Предположим, что мне сделают структуру на тепло, сильно лыжи проиграют в скольжении на морозе? И вопрос до кучи : где это хорошо делают все в том же Санкт-Петербурге?
И еще интересная вещь. На этих мадшусах скользячка со фтором. Возникла такая идея. Когда я намазал свои FISCHER LS (которые мне слишком мягкие) легкофтористым МВИС марафон, и потом капнул воды на скользячку, то получился приплюснутый шарик примерно 1 см в диаметре, как капля на горящей конфорке. То есть проявилось свойство водоотталкивания. Пробежал 15 км, такая же капля, но уже полусферой - ее граница перпендикулярна скользячке, то есть водоотталкивание уменьшилось. Интересно, что если капнуть прямо на брусок парафина, то шарик то же не получается. А если посмотреть на такую же каплю на мадшусе, то ее граница уже наклонена к поверхности градусов на 60, то есть водоотталкивание еще хуже, чем у легкофтористого парафина после 15 км. Может быть, фтор как бы улетучился с поверхности? Вообще модель не этого года, значит неизвестно, сколько они простояли несмазанные. Говорят, что пластик портится со временем, если не закрыть парафином. Значит, мне по любому нужно сделать штайншлифт, чтобы снять верхний слой, не так ли? А циклевать я не умею, и накатки у меня нет. Вот пока лежат, крепления не ставлю, жду совета.
Если лень регистрироваться на форуме, черкните на мыло : vladsh@bk.ru, буду равно благодарен.