Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Подготовка лыжных трасс

Лыжная общественность, СОК ГАБО и ООД ЛТР проводят большую работу по легализации лыжных трасс, введение термина "Лыжная трасса" в нормативно правовые документы. Делается это для того, чтобы лыжный спорт (велосипед и бег) стали массовыми и массовым СТРОИТЕЛЬСТВО ЛЫЖНЫХ ТРАСС!!!
Но в России, наверное в силу нашего менталитета, почему то считается, что лыжня это то что лыжники сами натоптали или пару раз проехали на "Буране". Я тоже так считал, пока не покатался на лыжах на "Диком западе"-где к созданию лыжных трасса такой же подход как к созданию дорог! Например в районе Хоффильцена, чтобы соединить многокилометровые лыжные трассы в скальном грунте прорублено примерно 3 км для лыжной трассы или в Финляндии, в Леви-примерно столько же км, вдоль крутого склона, чтобы не портить экологию горы, установлены опоры и на опоры положены доски-шириной 6 метров (я замерял шагами). Можете Вы себе представить, чтобы кто то (Вы наверное знаете-КТО ЭТО) мог для Вас на благо всех ЭТО СДЕЛАТЬ???

Пока мы всего этого добиваемся, ЧТО ДЕЛАТЬ СЕЙЧАС?
Постараемся мультиплицировать свой опыт создания лыжни, опыт туристов-наиболее организованная часть лыжников и просьба ДЕЛИТЬСЯ ОПЫТОМ в создании лыжных трасс.

Много сделал для прокладки лыжных трасс-ветеран лыжного спорта АЛЕКСЕЙ ВОРОШИН, который объединил вокруг себя волонтеров и они без ВСЯКОГО УЧАСТИЯ ГОСУДАРСТВА много чего сделали на благо ВСЕХ!
На меня, произвело большое впечатление, как они построили мостик через р.Волгушу, который теперь не будет сносить паводок!
Мостик построен был за два дня! Всего в работе участвовало 4 человека. Ширина небольшая для прохода лыжников классикой (чтобы не ездили квадроциклы и снегоходы), но 12 метров в длинну!
Были установлены на глубину 1,5 м бетонные столбики с арматурой, на них установлен швеллер (16 см) и прикреплены доски на нём.
Мы в ГАБО на р. Котловке, по их примеру и на безымянном ручье в районе "Солнечной долины" тоже построили мосты.
Опоры сделали из кирпича и цементного раствора на них установили швеллер-в него брус (швеллер установили на бок, чтобы вода в нем не застаивалась) и набили или прикрутили шурупами доски, толщиной 5-6 см. По концам, забили уголки 1,5 м и соединили со швеллером. Мост выдержит проезд снегохода с ГАБОшей, ратрак 5,5 тонн и паводок!
Ушло, на строительство моста всего 16 т.р., время 5 час-3 чел. И нет проблем с елями и лесниками!
Фото попробую разместить позже-попробую справиться с компьютерной безграмотность...
  • Просмотров:6890
  • Комментариев:65
  • Рейтинг: +1 +1 0
Мост на р.Волгуша и р.Котловка
17.10.2018 13:33
[img]Мост на р.Волгуша[/img][img]Мост на р.Котловка[/img]
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Мост на р.Волгуша
17.10.2018 13:45
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Мост на р.Котловка
17.10.2018 13:48
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Опыт подготовки лыжни к сезону
23.10.2018 22:11
        Конечно мы не европейцы (да и не азиаты) и так как они готовят лыжные трассы нам остается только завидовать... Но даже в этих условиях, когда государство на лыжные трассы не дает ни копейки-ее все же можно подготовить!
ПОЧЕМУ не дает государство на лыжные трассы ни копейки? Да ПОТОМУ, что нет в нормативно-правовых документах в Министерствах и ведомствах понятия "ЛЫЖНАЯ ТРАССА", нет этого понятия в Лесном и земельном кодексе!!! Лыжный спорт и туризм есть, а трасс НЕТ! В Министерстве спорта это понятие есть, а что толку?
       Но вернемся, к своим баранам, я не имею в виду наших чиновников. хотя...
Как сделать хорошие и недорогие мосты, мы разобрались! А как сделать рельеф, как убрать пеньки, как узаконить или хотя бы сделать так, чтобы на Вас не "наезжали" лесники, прокуратура, следаки и чиновники, как убрать растительность на лыжной трассе и т. д.
Эти вопросы только кажутся простые, а Вы попробуйте создать хорошую трассу ДЛЯ ВСЕХ! Или слабо

Делимся нашим опытом создания истинно народной ГАБОвской лыжной трассы,
нам повезло в этом году с теплой и сухой осенью и мы много чего успели сделать:
-подготовили поле для раннего катания на лыжах, можно теперь и не ехать на "первый" снег за бугор или в "загнивающий" запад-прокосили 3-мя бензо-триммерами стартовую поляну и 2,5 км трассы на поле, шириной 4 метра, убрали кротовые кучи и кочки;
-сделали мелиорацию на болоте (наняли эскаватор-12 т.р.) и все равно пришлось с волонтерами доделывать работу там, где эскаватор тонул;
-проложили дренажные трубы, со стороны ручья надо делать углубление, чтобы труба не забивалась и мусор скапливался в углублении;
-пеньки надо убирать или мульчером (лучше на гусеницах), но он стоит 50-75 т. р. (в зависимости от сложности работы), а можно очистить пенек от песка и глины на глубину 10-15 см и спилить бензопилой, лучше профессиональной. Да, цепи быстро тупятся, шина долго не живет, но это намного проще, чем его корчевать. Сверху, спиленный пенек, закрыть землей.
       Кстати, если Вы загоните трактор или мульчер в лес без договоренности с лесниками и местной администрацией, то можете сильно пострадать за благое дело. Но надо помнить, что лесники и чиновники-тоже люди и они с детьми тоже хотят поправлять свое здоровье у Вас на лыжне со своими домочатцами, но Вы должны быть готовы к тому, что они вам не помогут ни трудом, ни деньгами, а скорее наоборот-они всего лишь люди...
-косить, всю трассу, НЕ НАДО. Можно заранее прокосить (или срубить топором или острой лопатой) выросший за лето подлесок и малину, а бурьян и траву Вы легко подомнете снегоходом и приспособлениями по выпавшему первому снегу. Можно по первому снегу подмять растительность, а что не подмялось убрать;
-заранее, по плюсовой погоде, можно легко убрать бугры на трассе лопатами или создать профиль техникой. Но когда грунт на трассе промерзнет, убрать бугры на трассе очень сложно.
        Успехов Вам-НА БЛАГО ВСЕХ!!!
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Работа волонтеров всего субботника-КОТУ ПОД ХВОСТ!
08.11.2018 21:39
Вчера позвонил лесник и сказал, что они немножко подпортили нашу лыжню в районе подъема "Долгопа".
Мы с Мишей Егоровым работали на лыжне "Турист" и решили посмотреть.
Ни х... себе "немножко", целых метров 700 вырытых траншей для посадки саженцев елей... Труд волонтеров двух субботников пропал! Придется нанимать трактор, чтобы восстановить лыжню по кромкам леса. Опять затраты на трактор...

Этого бы не произошло, если бы лыжные трассы были законными, а термин "ЛЫЖНАЯ ТРАССА" был бы в нормативно правовых документах. Думаю на других лыжных трассах такая же ж...!
С Менделеево звонил Геннадий Люсов, у него тоже спилили 50 га сосен где пролегала лыжная трасса, теперь он даже найти ее не может...
Не вижу других методов борьбы за лыжню, как организация одиночных пикетов (что разрешено) или санкционированных митингов. Все, что можем делаем и ООД ЛТР организовали и на всех мероприятиях выступаем, пишем во все инстанции, написали "МАНИФЕСТ" в защиту лыжных трасс и... НИКАКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ! Даже на Форуме в Ульяновске выступали! Там и Президент выступал, со спортом у нас в стране-ХОРОШО, а с массовым спортом, ЗОЖ и здоровьем нации???
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Давно пора вырубки и охоту в пределах первой бетонки запретить
09.11.2018 18:55
Зачем леса изводить оставшиеся. Прибыли государству с этих клочков леса никакой.
Поражает беспардонность лесников, самую популярную трассу в Подмосковье не могут оставить в покое.
10 лет назад в Пушкинском районе планировалось создание лыжного центра. Была выделена земля, откадастрен земельный участок 50:13:0060152:84 Категория земель:  Земли лесного фонда, Разрешенное использование: Для осуществления рекреационной деятельности. Кадастровая стоимость: 121 440,00 руб. Уточненная площадь: 120 000 кв. м.
Как видно из этих данных, главное чтобы участок был собственности или аренде и кадастровая стоимость низкая, чтобы налог на землю не кусался. А термин лыжная трасса в выписке необязателен.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Термин "ЛЫЖНАЯ ТРАССА"
12.11.2018 14:05
Как раз термин "ЛЫЖНАЯ ТРАССА"-обязателен в нормативно-правовых документах!!!
В настоящее время этого термина нет ни в Земельном и Лесном кодексе, ни в Министерстве финансов, ни в Министерстерстве экономики и других. А нет этого термина-НЕТ НИ ЛЫЖНОЙ ТРАССЫ, НИ ДЕНЕГ НА НЕЕ, НИ ХОРОШЕЙ СНЕГОУПЛОТНЯЮЩЕЙ ТЕХНИКИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЛЫЖНЫХ ТРАСС, НИ ОПЕРАТОРОВ ЭТОЙ ТЕХНИКИ И СНЕГОХОДОВ, НИ ХОРОШИХ РОССИЙСКИХ ЛЫЖНИКОВ, НИ ЗДОРОВЬЯ НАЦИИ!!!

НЕУЖЕЛИ ЭТО ТРУДНО ПОНЯТЬ ВАМ И НАШЕМУ РУКОВОДСТВУ???
Или дело в другом? Пока бизнес и чиновники на местах не растащат всю землю и леса ни какого термина "ЛЫЖНАЯ ТРАССА" вводить не будут?
А что потом, где населения нашей необъятной Родины будет поправлять свое здоровье и тренироваться? Кто будет защищать Честь нашей Родины на международной арене? Чиновники и бизнес?
Мы с лыжной общественностью делаем очень много для решения этой проблемы, и она БУДЕТ РЕШЕНА! Но время уходит, застраиваются домами и коттеджами, дорогими и пр. существующие лыжные трассы, ликвидируются ЛЫЖНЫЕ базы-без лыжных трасс они НЕ НУЖНЫ!!!
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Ответ Grigory
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
О снежных пушках
27.11.2018 10:25
Да, снежные пушки в условиях бесснежья-как сейчас, это выход из положения, когда на улице устойчивый минус днем и ночью. Мы в ГАБО, думали об этом, но это не просто, как всем кажется.
Да в европейских странах, где снега еще меньше, чем у нас они используются почти повсеместно, особенно на горных склонах. Даже используют снегогенераторы для прокладки многокилометровых трасс для беговых лыж, особенно, например, когда старт марафона уже обьявлен, а со снегом проблемы...

Ко мне приходят и спрашивают: "Почему мы в ГАБО не используем снежные пушки?"
В ГАБО и так снега бывает обычно больше, здесь обычно зимой и особенно весной температура воздуха ниже, видимо из за рельефа с уклоном на север, озер-Долгое, Нерское и Круглое, лесного массива и устьев рек Котловки и Волгуши.
Но для того, чтобы использовать снежные пушки много чего надо! Лыжники этого не понимают и удивляются, почему там где есть пушки они плохо используются? Да потому, что:
- нужна температера воздуха минусовая и днем и ночью, лучше если она будет ниже -5 градусов;
-снежная пушка, да и ружье стоит не дешево и не под силу МБУ, спортклубам и общественным организациям;
-кроме затрат на снегогенераторы, нужно еще оборудование для того, чтобы его использовать (шланги, насосы, компрессоры для продувки воды в шлангах и т.д.;
-нужен достаточного обьема водоем, река или скважина с глубинным мощным насосом, которая будет наполнять ваше озеро, т.к. вода из скважины будет идти теплая, примерно 14 градусов и не годится для выработки снега;
-нужна электрическая сеть с мощностью хотя бы 30 квт;
-нужны обученные люди, которые с этим оборудованием умеют работать днем и ночью;
-этим людям нужна нормальная зарплата
В финляндии, например, операторы ратраков и оборудования для этих целей получают очень достойное жалование....

Мы в ГАБО делаем, что можем и учитывая, что от государства мы ни копейки не получаем, то пока не до пушек!.
Сделали одну из лучших трасс (особенно в этом году) в Москве и МО, даже в условиях бесснежья накатали кружок 2,5 км и предупредили, что кататьсчя можно, но пока некомфортно-только для фанатов, ео люди приезжают и обижаются.... и требуют пушки!
Вверх Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
В СНТ укатывал трассу для конька
29.11.2018 04:16
  Цеплял вначале 3-и покрышки в ряд, а потом  кусок бруса 150Х150, с помощью капроновой ленты через задние двери. Таким образом с любой дороги можно убрать колейность после выпадения свежего снега.   В прошлые выходные провел эксперимент: при -6 гр. укатал шинами снег на небольшом участке и из лейки аккуратно полил его водой из 5 -ти бочек по 200л., вода в них замерзла только сверху.. Получилось около 30м 3-х метровой полосы с ледяным покрытием. Оно похуже чем на реке или озере, но гораздо дешевле и проще чем из снеговых пушек.
В 2007 году в Дёмино вообще выложили трассу из льда с озера, потом раскатали ратраками. Ещё про укладку трасс вспомнился опыт Советских времён, тогда никто не слышал про ратраки, а трассу для Лыжни России, сам видел, укатывали гусеничным трактором с прицепом из листа железа, на котором лежали ж/б блоки. Старт был возле МКАД у Калужского шоссе,  трасса 50 км в один круг проходила частично по нынешним Битцевским петлям, финиш в  Битцевском конно-спортивном комплексе. Трасса была очень твердая, лист железа нагревался от трения и подплавлял снег.
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Константин!
22.12.2018 12:31
Спасибо за опыт, думаю кому то это пригодится.
Когда то на первенстве ГШ ВС СССР, под г.Чеховым, трассу готовили БМП с бетонной плитой, получилось очень даже хорошо!
Но это скорее исключение из правил.
Обидно, что весь мир уходит вперед, а мы продолжаем изобретать велосипед.
Нет ни техники, ни кадров ее управляющих, ни даже минимума знаний как готовить лыжню!
Государство ушло из массового спорта, его там НЕТ, нет ни законных лыжных трасс, ни термина в нормативно-правовых документах "Лыжная трасса", нет термина-нет денег на лыжные трассы, вело и бего дорожки.
Сами мы тоже не хотим ничего делать, за исключением едениц.
Где выход? В нашей активности, вот только это надо еще Всем осознать...
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Ратрак или снегоход?
22.12.2018 19:39
В начальный период и конец зимнего сезона надо использовать снегоход с поицепными устройствами, а когда подушка написанная снегоходом будет не меньше 10-15 см, тогда можно использовать ратрак, если он есть!
Надо знать, что ратрак, это дорогое удовольствие. Мало того, что ратрак стоит дорого, он еще "ест" много горючего и дорогой а эксплуатации. ТО, ремонт, запчасти, которые надо заказывать у "партнеров", т.к.российских хороших ратраков нет, нет и запасных частей.
Надо знать, что детали можно заказать за "бугром" и они придут через 1,5-2 месяца...
Если ратрак принадлежит, например, МБУ-госучреждению, то на этот год, как правило, денег на ремонт не запланировано... Так этот ратрак и будет стоять в лесу, до следующего года!
При наличии хорошего унитарного или туристического снегохода с применением прицепных снегоуплотняющих устройств-Вам это обойдется дешевле, неплохо проявил себя обычный снегоход "Буран", копия канадского снегохода 40-летней давности... Ему даже прицепные устройства не нужны, только резак, но качество лыжни будет похуже.

Удивляет полное незнание этих простых истин и использование ратраков по малоснежью, портят лыжню и удивляются, чем это лыжники не довольны?
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Подготовка лыжни
25.12.2018 11:18
В нынешних условиях, когда не так уж и много,  снега, как кажется, тем более, что основные лыжные трассы для работы снегоуплотняющей техники на ней, как правило, НЕ ГОТОВЫ! Много кочек, бугров, кротовых куч, пеньков, подлеска и т.д.
Необходимо сразу же начать указывать трассу снегоходами с прицепными устройствами, подойдет здесь и "Буран"-его можно поначалу использовать без прицепных устройств -создать "подушку", а затем каждый слой снега прикатывать, чем чаще Вы это будете делать, тем лучше у Вас будет лыжная трасса! Как из анекдота секрет хорошего чая: "Евреи не жалейте заварки!"
Нарезать классику можно тогда, когда плотная подушка снега на трассе достигнет примерно 10 см.
У кого есть ратрак, то его лучше использовать, когда плотная подушка снега будет примерно 15 см., иначе он Вам поднимет грязь, камни, ветки от которых Вы потом долго будете избавляться.
При возникновении "гроба", посредине трассы и для более равномерного слоя снега на трассе рекомендуем обрабатывать трассу по ходу и противоходом . Хорошо в этом деле проявила  себя снегоуплотняющее устройство Габоша.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ошибка в ГАБО
30.12.2018 13:13
Благодаря работе снегохода с прицепным устройством Габошей на ГАБОвской лыжне, создалось впечатление, что снега много и трасса совсем зимняя с коньком и нарезанной классикой.
При опробовании ратрака, принято было мною решение, пройти ратраком поле и Любитель.
Решение было ОШИБОЧНОЕ, т.к.ратрак подпортил лыжню Любитель.
Пытаемся забросить подпорченные места, но сделать это не просто!

Приносим свои извинения катальцам.

Поле-отлично! На нем подушка снега оказалась достаточная для ратрака.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Подготовка  многокилометровых лыжных трасс
03.01.2019 22:00
Не просто готовить лыжную тоассу протяженностью более 30 км и еще туртстическую 15 км. Благодаря снегоходу с Габошей, в основном проход в два, три раза. В сумме получается более 70 км, с остановками регулировками, в Дуплет с первого раза не  получается въехать и т.д.
И так надо каждую ночь  иногда и 2 раза в сутки.
Поэтому и нужен второй снегоход и второй оператор для подстрахоаки.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Возможно, что нужен еще один простенький снегоход на стоянку для эвакуации травмированных на лыжне.

Еще раз НАПОМИНАЮ!
Движение только по указателям! Не ходите против движения, не подвергает себя и других ОПАСНОСТИ!
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Вся правда про Габошу-ратрак по русски.
10.01.2019 15:43
Прицепным снегоуплотняющим изделием Габошей, мы уже занимаемся лет 15, может больше. Наша трасса стала известна благодаря этому изделию и протяженность трасс, на сегодняшний день около 45 км, тоже заслуга Габоши.
Просьбы помочь с приобретением изделия подвигло нас к получению патента (получен с первого раза) и организацию заводского производства.

Массового производства, в силу тех или иных причин не получается. завод начнет реализацию изделия с конца января, к сожалению.
Пока два модельных ряда: Габоша-универсал, с ручным управлением, (ориентировочная цена 150 т.р. и Габоша-лайт (85 т.р.)-этим изделием мы прокладываем многокилометровые туристические трассы, в одну сторону изделие хорошо выравнивает попорченные квадроциклами, машинами и пешеходами лыжни, а в обратную сторону переворачивается и нарезается классическая лыжня.
По договоренности с заводом на Габошу-универсал можно заказать опции:
       -автоматическое управление резаком и рыхлителями не сходя со снегохода;
       -освещение Габоши;
       -второй резак;
       -докатки.
Естественно цена изделия повысится. Можно заказать Габошу без резаков,цена изделия будет ниже. Такая Габоша уже используется в Ромашково, т.к. у них есть свой хороший резак.

Изделие достаточно тяжелое 130-165 кг, в зависимости от комплектации, но при этом весе и при использовании утилитарного или туристического 4-х тактного 1000см2 снегоходе с пониженной передачей-ЭФФЕКТ МАКСИМАЛЬНЫЙ!
Если траки снегохода прошиповать, то без проблем можно приводить в порядок даже ледяную трассу и взбираться в крутые заледенелые подъемы.
Можно использовать и другие снегоходы, менее мощныер, например-Ямаха ВК 540 или Буран, но производительность будет ниже, а для Габоши-лайт нормально.
НЕЛЬЗЯ использовать горные и спортивные снегоходы!

К каждой Габоше придается комплект документов в том числе инструкция по эксплуатации и "Практические советы оператору Габоши".
Вверх Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
"РАТРАК ПО РУССКИ", вначале мы так в шутку назвали Габошу.
Но сейчас когда снега достаточно и можно готовит трассу ратраком, он готов к эксплуатации и ждет своего часа в гараже, наши операторы  Сергей Алтунджи и Саша Репетуха предпочитают готовить ГАБОвскую народную лыжню снегоходом с Габошей!
На мой вопрос почему не используют ратрак? Отвечают, что Габошей быстрее, эмоциальнее и дешевле! Да и качество лыжной трассы почти не уступает трассе сделанной ратраком.
Вверх Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Подготовка лыжных трасс в России
15.01.2019 18:45
Видимо эту ветку надо сворачивать, т.к. народ совершенно не интересуется подготовкой лыжных трасс.
Интересуется и очень не доволен, когда трасса не готова, а как она готовиться, кем готовится, на какие шиши, какой техникой и когда надо помочь реально трудом или рублем, то считает (основна масса) что это должно делать государство или кто то другой. Вместо того, чтобы объединиться с энтузиастами и создателями лыжных трасс, тем более, что в новых реалиях по другому и не получится!

Почему плохие трассы в России:
-нет хорошей отечественной снегоуплотняющей техники;
-цену, которая стоит иностранная техника не все могут себе позволить купить;
-сервис, запчасти, которые идут с Европы 2 месяца, могут уже и не понадобиться-сезон может закончится;
-нет специалистов по работе со снегом и их профессиональной подготовки;
и тд.
Но самое главное это ЗАКОННОСТЬ ЛЫЖНЫХ ТРАСС! И ока в нормативно-правовых документах не будет термина-"ЛЫЖНАЯ ТРАССА" нормальных трасс у нас не будет!
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Планка слишком задрана
15.01.2019 19:38
Геннадий, то что вы делаете у себя в ГАБО слишком трудоёмко и затратно. Всё это держится на фанатичном энтузиазме нескольких человек. Ну невозможно поддерживать вторую похожую трассу в Московском регионе с подготовкой каждый день, да ещё такой километраж.
За эти годы популярность любительских лыж действительно в разы выросла, но может быть пришло время поменять вектор развития в сторону упрощения и удешевления. Да вам удалось создать клуб, но многие потенциальные энтузиасты не могут объединиться в силу ряда причин. Есть у них простенький снегоход, ну могут ещё резак потянуть для классики, на этом их возможности заканчиваются.
Во много с вами согласен и в законности лыжных трасс теперь тоже. Застройкам это не помешает конечно, но будет хотя бы возможность наказывать вредителей лыжни.
     Была ещё отличная идея закрепить за лесничествами маршруты лыжных трасс, но почему-то не заработала.
     Вот недавно в Московской области появился такой проект:
http://dorogavposad.ru/
Своё мнение по этой дороге оставлю при себе, но вот в плане развития лыжных трасс эта тема может и сработать. Ведь была же у вас мысль соединить Клин и Дмитров с ГАБО. Только отличие в том, что Дорога в Лавру МО поддерживается, если я не ошибаюсь конечно. Так может и лыжню какую-нибудь им подарить.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Спасибо за информацию!
15.01.2019 22:04
Я хорошо знаю эту дорогу, был крестный ход в честь 700 летия Сергия Радонежского, с Хотьково до Лавры в 30 градусную жару... Но маршрут этот тоже поддерживается энтузиастами и волонтерами. Не знаю только, вряд ли там можно на лыжах этот маршрут пройти.

Все нормально, основную трассу-конек, классику мы удержим, это дело нашей чести, да и команда подобралась, то что надо! Да и местные власти видя, что тысячи людей поправляют свое здоровье и тренируются тоже с нами взаимодействуют, мелкий бизнес начал помогать...
Пытаемся впервые в России сделать проект многокилометровых трасс, не поддержат, окрепнем, сами сделаем, главное, чтобы не мешали...
В скандинавских странах это в ряде вещей,а у нас это было, только при царе- лыжные переходы из Москвы в Санкт Петербург.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Да
15.01.2019 22:40
Друзья-лыжники приехали из Финляндии, расстроили. Сам по этой причине даже ехать не хочу туда. Вот было же указание Воробьёва просеки почистить. Худо-бедно справляются. Уверен правда, что за эти же деньги можно и лыжни по ним нарезать. Но сам факт - деньги в МО есть, раз на эти цели выделяют. Так вот объединить бы эти работы.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
На днях Андрей Воробьев
15.01.2019 23:20
катался на лыжах с Легковым и Лазутиной, теперь лыжное дело расцветет!
Возможно не зря мы столько лет долбаем
ВСЕХ этими лыжными проблемами ...
Скоро и лыжник Сабянин Сергей Семенович на лыжи встанет... Ждем! Когда начнут помогать лыжному делу, тогда мы за них двумя руками и ногами голосовать будем!
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Новость действительно отличная!
15.01.2019 23:57
Хорошо, раз Воробьёв беговыми лыжами, наконец, заинтересовался. Надо вам его в ГАБО заманить. Главное, чтобы упор был не на профессиональный, а на массовый спорт, как в Скандинавии.
До сих в пор в памяти неприятный момент с последней прессконференции президента. Решил он спросить журналистку с табличкой "лыжники", раз зима пришла. Обращается к ней, говорит какой у неё вопрос, проблемы какие? А она ему вместо вопроса, рассказывает, как всё замечательно и приглашает покататься в Карачаево-Черкесии! Вот так, нет проблем у лыжников. Вряд ли Путин в ближайшие годы теперь к ним обратится.
Вверх Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
не надо Воробьёва в ГАБО заманивать, иначе через 5 лет там +
16.01.2019 01:08
вырастут жилые комплексы посреди леса (предварительно вырубленного из-за "короеда") от всяких "Самолётов" и прочих. А от 45 км подготовленных трасс останется кружок на 5 километров
Вверх Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Воробьёв уже крутой лыжник.
19.01.2019 19:10
В Одинцове побывал, скоро в ГАБО нагрянет -- готовьте поляну.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
У нас народная лыжня 45 км!
19.01.2019 21:01
А у Олимпийцев, 6 км, слабые какие то...,да и Александр правильно сказал, приедут, позавидует и застроят все! Но мы не дадим, т.к. ГАБОвская лыжня народная, где отдыхают, поправляют здоровье  и тренируются тысячи людей с Московской области и Москвы.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Лыжные трассы
25.01.2019 06:22
Полноценная подготовка лыжных беговых трасс  НЕВОЗМОЖНА в новых экономических условиях, когда земля уже вся частная, а леса уходят в аренду и по лесной амнистии, а которые не ушли, то находятся в ООПТ, заказниках, парках или лесном Фонде Рф или Московской области.

ЧТО ДЕЛАТЬ?  В сложившихся обстоятельствах, чем быстрее тем лучше надо менять нормативно правовую базу. Придать ЗАКОННЫЙ статус лыжным трассам и ввести термин "ЛЫЖНАЯ ТРАССА" в министерствах и ведомствах, Земельном и Лесном кодексе, ввести СЕРВИТУТ для беговых лыж, которым будут пользоваться  МИЛЛИОНЫ россиян, которые будут тренироваться и поправлять свое здоровье себе и своим детям.

Проведено собрание Общероссийского общественного движения "Лыжные трассы России" (ООД ЛТР), принято решение провести Общероссийский съезд ООД ЛТР в апреле этого года.
Уважаемые лыжники и любители ЗОЖ, просьба поддержать наши начинания, без Вашей помощи Россия останется НЕ ЛЫЖНАЯ СТРАНА!
Читайте и подпишитесь  под нашим Манифестом!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Лыжные трассы
25.01.2019 06:22
Полноценная подготовка лыжных беговых трасс  НЕВОЗМОЖНА в новых экономических условиях, когда земля уже вся частная, а леса уходят в аренду и по лесной амнистии, а которые не ушли, то находятся в ООПТ, заказниках, парках или лесном Фонде Рф или Московской области.

ЧТО ДЕЛАТЬ?  В сложившихся обстоятельствах, чем быстрее тем лучше надо менять нормативно правовую базу. Придать ЗАКОННЫЙ статус лыжным трассам и ввести термин "ЛЫЖНАЯ ТРАССА" в министерствах и ведомствах, Земельном и Лесном кодексе, ввести СЕРВИТУТ для беговых лыж, которым будут пользоваться  МИЛЛИОНЫ россиян, которые будут тренироваться и поправлять свое здоровье себе и своим детям.

Проведено собрание Общероссийского общественного движения "Лыжные трассы России" (ООД ЛТР), принято решение провести Общероссийский съезд ООД ЛТР в апреле этого года.
Уважаемые лыжники и любители ЗОЖ, просьба поддержать наши начинания, без Вашей помощи Россия останется НЕ ЛЫЖНАЯ СТРАНА!
Читайте и подпишитесь  под нашим Манифестом!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
В России, без выполнения этих условий, подготовка качественных лыжных трасс
Н Е В О З М О Ж Н А ! ! !
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Подготовка лыжни в метель, по глубокому снегу
27.01.2019 13:04
Трасса в метель желательно готовить постоянно, укатывая слой за слоем. Нам в этом здорово помогает снегоход с Габошей, которую можно исползовать в заглаживающем режиме.
Можно использовать каток (колеса), можно любые прицепные устройства, решетки. Но всем этим надо укатывать слой за слоем, пока идет снег, если Вы хотите иметь хорошую твердую основу трассы, на которой не будет "каши" по колено.
А что делать если трассу вы не устали во время  обработать во время сильного снегопада? Тогда надо отказать трассу снегоходом без прицепных устройств и часа через 4-5, когда снег на трассе затвердевает пройти прицепными приспособлениями, лучше с вечера или до появления лыжников на лыжне часов за 5! Иначе они ее сразу разобьют!
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Да, в такой снегопад всё непросто!
27.01.2019 20:27
Но тем не менее, даже с помощью мотобуксировщика:) и приспособ можно готовить вполне рабочий кружок на 6.5 км.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Анатолий!
29.01.2019 09:17
Обидно за нашу счастливую Родину, где мы до сих пор готовим трассы утаптывая их ногами и лыжами или мотобуксировщиком ну или снегоходами с прицепленными к ним всякими дивными шутками типа колес и кроватей!

Когда уже ВЕСЬ МИР делает шикарные беголыжные многокилометровые трассы не только для Олимпийцев, как у нас, но и для всех жителей, что способствует их продолжительности жизни на 10-15 лет больше, чем у нас...
ЕВРОСТАНДАРТ называется-готовить многокилометровые лыжные трассы 2 раза в сутки!!!
Когда у нас это будет? Тогда, когда сделаем лыжные трассы законными и строится и готовится они будут также как и дороги для автомобилей и когда в нормативно-правовую базу будет включен термин "ЛЫЖНАЯ ТРАССА".
Чем мы хуже трёх же финнов, которые были отсталой Российской губернией? Теперь мы отстала Российская губерния в плане подготовки лыжных трасс, в остальным у нас все хорошо...
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Подготовка лыжни в условиях плюсовых температур
03.02.2019 23:13
Когда плюс да еще идет дождь, трассу все равно надо готовить!
Если у Вас есть ратрак, то ратраком, который по такой погоде, хоть он и ратрак, то тоже плохо работает, с большей нагрузкой, иногда перегревается. Прицепными у устройствами тоже готовить не просто, снегоход может перегреваться от снега, который "лепит бабу" на ваших прицепных устройствах. И управляемость снегохода в этот период сильно снижается!
Конечно, лучьше  дождаться, когда " +" идет на "-", когда пошла корка на влажном снеге! Но если
Вы прошляпили этот момент и снег промерзает, то потребуется много сил, чтобы привести его в порядок, даже ратраком, я уже не говорю о снегоходе с прицепными устройствами.

В Европе делают проще-у них Евростандарт бл...,
у них ратрак готовит трассу вечером и утром, в темное время суток. В горах, например, где днем температура воздуха может доходить до  плюс 5-15 градусов, а вечером до такой же темпеоатуры, но с отрицательными показателями, то надо все время поддерживает снежный покров в  перемешанном состоянии с пузырьками воздуха, что обеспечивает движение ратрака на  скорости с сохранением оптимального снежного покрова для тренировки на лыжах!
Экономия горючего и.моторесурса нам обходится боком, потом, чтобы разбить замерзший и слежавшийся снег надо ратраком идти со скоростью 2-4 км, что для трассы, как у нас 30 км надо 10-14 часов! Что не очень реально!
Поэтому пословица секрета хорошего чая от старого умирающего еврея очень актуальна : "Евреи, не пожалейте завтраки!"
Можно перевести, как: "Не жалейте Горючки и труда и у Вас всегда будет лучшая лыжная трасса!"!
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Трасса бетон! Что делать?
08.02.2019 09:22
После плюсовых температур наступили минусовые. Трасса  бетон, классику резать проблематично не только снегоходам  с резаком но и ратраком. ПОЧЕМУ?
Потому, что всем кажется, кроме устроителей лыжных трасс, что это очень просто.Да просто если есть средства! Но их нет и создатели трасс вынуждены плбираться-как нищие, вдруг кто то что то даст и они отремонтируют старую технику которая еще и требует большого количества ГСМ. Ратрак требует еще больших вложений. И держится Ваша лыжня на энтузиастах и волонтерах.
А чтобы по такой погоде была хорошая лыжня, на нее и расходы должны быть хорошие!
Лыжня должна готовиться 2 раза в сутки!
Хоть ратраком, хоть снегоходом, ну минимум один! А это расходы и ни какие энтузиасты и волонтеры их не выдержат.
Во многих местах ждут ратрак как бога, что приедет раз в неделю и будет у них ТРАССА-не будет! Т.к.ратрак должен трассу готовить ежедневно. А средств на это никто и не думает давать.
Жалуются, что пришел ратрак, поковырял что то и уехал! ПРАВИЛЬНО! Он НЕ МОЖЕТ разбить залединелую трассу! Т.к. ее надо катать ЕЖЕДНЕВНО, т.е.ЕЖЕНОЧНО!
Свежий снег, да, ратрак сделает вельвет, но это ненадолго.
Чтновникам и непосвященным лыжникам кажется, что и средств на лыжню не надо. Не будет СРЕДСТВ, НЕ БУДЕТ ЛЫЖНИ!
Я имею хорошей лыжни, а не помойки!
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Весна! Подготовка лыжных трасс
13.02.2019 15:14
Метели, чередование плюсовых и минусовых температур-это самое сложное время для энтузиастов, фанатов и волонтеров лыжных трасс, к сожалению не богатых. которые не могут купить нормальный снегоход с приспособлениями, я не говорю уже про ратрак! К инвесторам и бизнесу тоже нет смысла обращаться, они конечно помогут, но так чтобы от их помощи Вы будете зависеть и свою прибыль они все равно со своим большим процентом урвут!
Выход один, объединяться в клубы, искать единомышленников и помогать ООД ЛТР, чтобы Государство обратило на свое население и его здоровье внимание.
Тут мне один мелкий предприниматель заявил, что не любит государство и вынужденно с ним сотрудничает. а живет он намного лучше государственных служащих и других честных но бедных людей (хотя он и работает очень много, но не вызывает уважения), которые в случае чего готовы жизнь отдать за это государство... И уже отдают, в той же Сирии-они герои и мы их будем помнить, а олигархов и предпринимателей НЕТ!


 
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
Обида.. Дементьев
13.02.2019 15:36
Что тут скажешь, все великими людьми сказано до нас, дай Бог сделать вывод.....

Я этой истиной избитой
Кого сумею поразить?
Слова, рождённые обидой,
Не торопись произносить.
Не торопись обидеть друга
Несправедливостью своей,
Загнать его внезапно в угол,
Хоть он нисколько не слабей.
Он просто чуточку добрее.
Он молча ярость переждёт.
И чем остынешь ты скорее,
Тем горше будет твой отход.
И стыд тогда в тебе проснётся.
С ним расставаться не спеши.
А друг лишь грустно усмехнётся.
Как слёзы,
Кровь смахнет с души.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Во что обходится лыжня?
14.02.2019 01:48
Дмитровский спортивный комитет запросил расходы на ГСМ для ратрака, это учитывается в будущей работе лыжного комплекса.
Мы подали цифру в 1 млн рублей. С учетом профессиональной подготовки лыжной трассы протяженностью 30 км. Практически эта трасса уже существует и действует, хотя раз в неделю готовится лыжня на ст.Некрасовская-15 км и сейчас доработана трасса для снегохода и катания на санях 4 км. Итого почти 50 км! А во сколько будут обходиться туристические лыжные трассы в 300 км, которые мы планируем?
Если готовить трассу 2 раза в сутки 1 млн будет мало. Сейчас нам приходится в связи с погодными условиями готовить трассу 2 раза в сутки.
Сейчас уже мы не далеки от этой цифры и это без учета поломок, закупки новой техники, взамен отработанной (например снегоход живет 4 года), ТО и денежного содержания операторов ратрака и снегоходов.
Без этих затрат хорошей лыжной трассы не будет!

На совещании ООД ЛТР мы пытаемся разработать для Всероссийского совещания в апреле месяце модели развития лыжных трасс. И это, при
принятии закона и легализации лыжных трасс в России надо будет в бюджет включать достаточно большие средства и это без учета строительства лыжных баз и трасс, закупке техники, обучении и денежного содержания персонала.
В ГАБО мы с ООД ЛТР как раз моделируем затраты для аналогичных лыжных трасс.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Да, без Государства решить эту задачу НЕ РЕАЛЬНО!
Мы с лыжной общественностью и ООД ЛТР на Всероссийском совещании, должны принять резолюцию: "Программа развития массовых циклических видов спорта и оздоровление населения".  
Еще PS
14.02.2019 02:11
Наш клуб СОК ГАБО пытается выживать уже много лет, испробовали все пожертвования, волонтерство, спонсорство, бизнес, стартовые взносы, которые и соревнования не окупают. Взаимодействие с местной властью и МБУ более менее наладили, но их упразднили и из сельских поселений сделали городские...
Вывод один, без Государства не будет в России массовых циклических видов спорта и здоровья нации. А без этого и успешных выступлений наших спортсменов на международной арене!
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Качели!
15.02.2019 21:14
У создателей лыжных трасс начинается самое сложное время-качели, когда днем плюс, а ночью минус, Да еще почуяв весну иголки с елей опадают, ветер ломает ветки и снег их уже не закрывает, т.к, выпавший снег быстро уходит под воздействием положительных температур и солнца.
Что делать в такой ситуации? Надо больше работать, чтобы лыжня радовала катальцев.
Конечно, евростандарт делает свое дело, ратрак с вечера и утром! И то, темную поверхность лыжной трассы от опавших елочек, после прохода ратрака опять проявляется грязь часа через 3-4.
Но не у всех есть ратрак, ди и горючее, ТО, ремонт   работа оператора-не все могут себе позволить.
Снегоходы с прицепными устройствами и тоже готовить трассу чаще, чем обычно. Использовать каждый выдавший снежок, перемешивать его со старым снегом, что значительно улучшает структуру снега и его сохранность.
Очень высока, в этот период роль волонтеров, которые лопатами значительно продлевают жизнь лыжных трасс.
Лыжники и любители и ЗОЖ, помогайте создателям трасс пожертвованиями и трудом!
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Вчера сильный ветер
18.02.2019 15:47
накидал очень много веток на трассу в лесу. В позапрошлом году такое же было состояние, мы в Ромашково метлами сметали грязь, а потом пытались попробовать использовать воздуходувку 2 квт для уборки листвы. Но генератор оказался слабый, а провода очень длинного не нашли.  Геннадий, у вас в ГАБО освещенка есть в лесу, если подключиться к ней и провести эксперимент, был бы интересен результат эффективности уборки листвы и мусора. Ну, или есть мульти суперсистема: двигатель бензиновый садовой системы Oleo-Mac Multimate 6124-9001E2 - 1,2 л.с с насадкой воздуходувкой 6124-9031.   Италия 13 т.руб.,  к нему насадки (приобретаются отдельно): 1. Мотокоса, 2. Триммер,3. Воздуходувка, 4. Кусторез, 5.  Кусторез с раздвижной штангой, 6. Насадка Обрезчик, 7. Насадка Культиватор + аксессуары.
 Ещё, правда потребуется мотособака, чтобы сидеть спереди и дуть вперёд.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Грабли веерные газонные! от 662 руб.
18.02.2019 16:06
У Ромашей есть такое устройство: Грабли веерные газонные. Две штуки!Отлично отработали осенью перед велогонкой "Рубеж Обороны". Хочу сегодня попробовать на ледяной Ромашковской трассе, не наступив при этом на грабли :)
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Хвою не уберёшь ими.
18.02.2019 17:45
Вчера к вечеру стало жёстко, а ветки лежали сверху, как на асфальте. Мне кажется их сдуло бы очень легко.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Эксперимент мы провели.
22.02.2019 16:34
После снегопада, правда. Поэтому сдуло всё вместе со снегом до льда.
Мелкие ветки, хвоя улетали со страшной силой. На трассах лучше использовать бензиновую воздуходувку, она автономна, помощнее и может работать как пылесос, есть переключатель. Обрабатывать протяжённые куски трассы пока не пробовали, но пешим порядком, локально под елями, берёзами - очень эффективно. Ещё её можно использовать в открытых местах, где чистый снег, для наддува снега с обочин на трассу, для создания дополнительного объёма подложки. Где-нибудь перед очень ответственными соревнованиями в весенний период, учитывая конкретные условия, этот опыт может пригодится!
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Константин!
26.02.2019 22:41
С наддувом снега, интересная мысль! А то наши ветераны  при подготовке к экстрим -марафону таскали  снег на проблемные места на целофане и надо сказать, у них лучше получалось, чем у нас на санях со сгегоходом!
В настоящее  время, при подготовке к экстрим-марафону мы стараемся каждый выпавший снег перемешать со старым снегом, уплотнить, это увеличивает подушку снега на трассе. В марте- апреле месяце это сделать уже не будет возможно т.к. обычно выдавший снег в это время быстро уходит.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Где взять Габошу?
01.03.2019 12:55
У завод "Транспортная техника" осталось 10 опытных образцов- "Габоша-универсал". Цены на изделие СНИЖЕНЫ!
Приобрести можно позвонив по тел. 901-797-53-07 Мокину Игорю Сергеевичу. К сожалению, только к концу сезона удалось до конца провести ходовые испытания и сделать опытные образцы.
На следующей недели проводим ходовые испытания "Габоши-лайт".
Зима пока продолжается!
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Готовь сани летом
04.03.2019 08:59
и габошу тоже!
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
В ГАБО на испытания завод доставил габошу-лайт
07.03.2019 15:45
Это изделие в основном предназначено для многокилометровых туристических трасс. В одну сторону выравнивает трассу испорченную квадроциклами, машинами, снегоходами, а в обратную нарезает классическую лыжню. Но также этим изделием можно создавать профессиональные коньковые лыжные трассы в два, три прохода. Ширина обрабатываемой трассы рыхлителями 125см, а по боковым финишерам 175 см.
Изделие может использоваться сравнительно маломощной техникой, например "Бураном".
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Для многокилометровых туристических трасс.
07.03.2019 21:34
Геннадий, с такой шириной Габоши на трассах лыжня продержится максимум сутки. Всякая нечисть вроде снегоходчиков, квадролюбителей не побрезгуют промчаться по отличной широкой многокилометровой трассе. Для турлыжни достаточно ширины 90 см: сама лыжня и обочины под палки. У "Бурана" как раз такая ширина. Нечисть не проедет через пропилы в 1 метр. Конечно, Буран давно пора заменить чем-то посовременнее, например, "Ермаком" от "Стелс".
На видео нарезка лыжни резаком 90 см шириной.
Популярные подмосковные турмаршруты проходят по буеракам и мостикам. Тут и Буран не проедет. Сейчас появляются большие мотобуксировщики с двигателем мощностью до 18 л.с. Вот это как раз для туристических трасс, с маленьким резаком. Слез с букса, идёшь рядом в крутую горку. Резак не затянуть вручную, для этого нужен длинный тросик. Закатываем букс на горку, разматываем трос и цепляем резак, затаскиваем наверх буксировщиком, работаем дальше. Один недостаток: под палки не уплотнит с маленьким резаком.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Владислав!
08.03.2019 00:38
Спасибо за видео! Резак отлично работает. Можно запатентовать.

Но все же лыжная трасса должна быть шире и мы СОК ГАБО совместно с Дмитровским городским поселением в ГАБО и Парковой зоне будем строить Лыжный комплекс с туристическим кластером и прокладывать многокилометровые лыжные трассы по историческим местам и местам боевой славы с использоанием Габош и ратраков.
Предварительный маршрут: Некрасовская-ГАБО-Белый Раст-Морозки-Ольгово-Яхрома-Дмитров-Синьково-Пешношский монастырь-Храм Медведева пустынь-Менделеево, усадьба Блока-ГАБО ( возможно, по договоренности: Клин-Солнечногорск-Зеленоград-ГАБО)

28-29 мая 2019 года состоится форум зимних видов спорта с участием ООД ЛТР и его филиалов со всей России, где и будут решаться вопросы массовых видов спорта. Лыжные, конные, снегокатные и пешеходные маршруты предполагается разделить!
Понимание и поддержка в СФ и ГД РФ есть!
Работа лыжного сообщества не проходит зря!
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Подготовка лыжни в весенний период
09.03.2019 18:15
Что делать, когда днем плюс и идет дождь, а ночью минус?
Когда плюс и осадки днем, а вечером и ночью заморозок на снегу, не взирая на положительные температуры, надо ежесуточно ратрачить (габошить) трассу
Похожая погода а альпах, где днем доходит до плюс 15, а вечером до минус 15. И чтобы трасса не залединела там трассу готовят 2 раза в сутки-вечером и рано утром.
Сейчас самая сложная погода! Мы с трудом, но поставленную задачу выполняем, хотя это для клуба очень накладно, да еще и снегоходы барахлят...
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Ролик Дмитровского ТНТ о работе Габоши
19.03.2019 16:59
Работа ГАБОши по грунту
05.06.2019 12:51
Попробовали выравнять основание терренкура габошей. После весны и земельных работ на трассе много была комков глины, неровностей, кротовых куч, промоин, глубоких следов от кроссовок, которые были сделаны по весенней распутице.
С Гришей Залегиным прицепили к его китайскому мини трактору габошу и вперед! Для габоши были жесткие испытания..., но сварка, дышло и финишеры все выдержало, кое где на земле даже вельвет был.
Конечно на пеньках и корнях она прыгала, но благодаря правильному расположению рыхлителей особых дерганий не было и если по 2-3 раза туда и обратно отгабошить трассу, то получается почти ровная поверхность, которая позволяет комфортно бегать и кататься на велосипеде. Хотя элемент экстрима присутствует, трактор застрял на заболоченном участке-с трудом вытащили квадриком и не смог забраться в Михайлову гору, поэтому трасса "Любитель" сделана только частично.
Трухлявые корни и пеньки перерабатывает и сглаживает, а свежие вырывает, потом требуется проходить с топором.
Видимо, для этих целей надо конструкцию усовершенствовать и загружать.
Конечно мульчер лучше, но за 3-4 дня работы на 10 км потребуется в зависимости от техники 150-250 т.р. и конечно много солярки.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Подготовка трассы ратраком в летний период
12.06.2019 07:02
"Лыжные трассы должны быть законными"

Ратрак дорогая машина, Хороший ратрак стоит в районе 15 млн.руб. Работает он зимой 4, в лучшем случае 5 месяцев, остальное время простаивает.
Хотя у "партнеров" за бугром такая машина может работать и в летний период. Можете посмотреть видио на полях интернета.
Для этого меняется гусянка и навесное оборудование и вперед! Правда траки на резиновой ходу стоят не дешево, как и сам ратрак но российского достойного аналога к сожалению нет.
При определённой замене оборудования им можно пользоваться как сенокосилкой, бульдозером, укладчиком асфальта и т.д.
Я, проконсультировавшись со специалистами, вчера, использовал его для подготовки трассы для бега, ходьбы, велосипеда, да и зимний период можно будет начинать раньше, т.к. трасса почти идеально ровная, без корней, кочек и с контр уклонами.
Одна незадача, ратрак от работы фрезы все время перегревался и приходилось через каждый км ждать, когда он остынет. Работая, аккуратно на склоне, профелируя его отвалом-ратрак не перегрелся.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Вчера посетил "хозяйство" Сергея Суслова-лыжня в Алешкино
09.08.2019 10:36
Не удавалось с Сергеем встретиться, то он проводит соревнования, то ходит к руководству по развитию лыжного дела, то где то лыжный мост "варит" и т.д. Вот и вчера договорились посмотреть его трассу, но в назначенное время он проводил тренировку в Митино на лыже-роллерной трассе.
Я вызвался подъехать в Химки, чтобы посмотреть роллерку в Химках и не пожалел об этом! Сергей показал трассу 4 км, которая пролегает вокруг водоема в лесистой местности, с рельефом и хорошим покрытием, где тренировались дети и взрослые, многие бегали, катались на велосипедах и "скандинавили".
Сережа провел меня почти по всей трассе и я был благодарен ему за это, такие места всегда создают хорошее настроение и мотивируют на создание таких мест, т.к. видишь их востребованность и не все дети сидят за гаджетами... Единственно, что не понравилось-почти полное отсутствие табличек и указателей и люди, по не злому умыслу, ходили по роллерной трассе, хотя рядом для них проложена пешеходная тропа!
Потом мы посетили "хозяйство" в Алешкино. Прошли по трассе, которую почти ежедневно косит Саша Елисеев, мой бывший соперник и товарищ по спорту, дошли до моста-гордости Сергея, который он изготовил из списанного башенного крана и из за которого имел много неприятностей..., но сейчас мост на балансе и построено еще много мостов на радость людям!
Трасса меня удивила! Широкая, в два прохода ратрака, с контр уклонами с хорошим рельефом, где и начинал тренироваться Саша Легков.
И все это заложено при СССР в 1985 году! С этих пор и трудится на трассе Сергей Суслов со товарищами. При создании трассы было высыпано, только на контр уклоны около 300 камазов ПГС! Да СССР, проявляло заботу о массовых видах спорта и здоровье населения...
Если наши руководители, при Сабянине, сделают роллерную трассу в этом месте, то это может быть большим подарком для лыжников и одна из лучших трасс в России, где можно проводить серьезные соревнования!
Посетили, временную лыжную базу, пообщались с ребятами и девчатами, которым, в основном за 70 и более лет..., которые бодро собирались на тренировку по скандинавской ходьбе и возбужденно, что то орали и не давали нам пообщаться, молодежь....
Посмотрели на не хитрый инвентарь, которым готовят трассу для бега и лыж, поделились опытом. Как у всех лыжных трасс, в России,финансовые проблемы и держится все это лыжное дело на энтузиастах.
Думаем, что мы, все вместе, сможем повлиять на наше руководство-признать законность лыжных трасс и сервитут для прохождения по частным и иным землям, что позволит выделять хоть какие то средства на оздоровление нации.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Лыжероллерная трасса в Митино?
11.08.2019 01:15
Где?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сергей!
11.08.2019 22:47
Ставишь на навигаторе: Митино, ул. Барышиха 10- напротив этого дома вход в парк, роллеры в зубы и вперед!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Подготовка к зимнему сезону
16.08.2019 13:30
В этом году заранее начали готовиться к зимнему сезону. Расходы на подготовку к сезону с каждым годом растут, так как увеличивается основная лыжная трасса и ее качество и туристические маршруты. Стареет техника и требует все большее вложения, особенно б.у. ратрак. Снегоход например, если ежедневно или хотя бы через день готовить им трассу "живет" 4-5 лет, после чего надо его менять, покупать новый, желательно иностранного производства, утилитарный или туристический. Можно и нашу технику покупть, которая в 4-8 раз дешевле, но Вы должны быть готовы ее постоянно ремонтировать и большой трассы, например 25 км ею регулярно не сможете готовить. Подготовка достойной лыжни требует круглогодичных больших усилий и расходов. Если в летний период Вы готовите трассу для ходьбы, бега и велосипеда, то к зимнему сезону Вам лыжню проще будет готовить.

Эти заботы касаются всех лыжных трасс без исключения, но у всех разное состояние, протяженность, техническое обеспечение, материальное, ОО или МБУ, есть ли сильный коллектив и т.д.

После нашего совещания в Химках к нам, организаторам лыжных трасс пришла уверенность в том, что совместными усилиями мы сможем придать законность лыжным трассам, со всеми вытекающими последствиями: государственная программа, помощь государства, обучение персонала, обеспечение лыжных баз отечественной техникой и многое другое.
Есть договоренность с профильным комитетом ГД РФ о создании рабочей группы для достижения наших целей.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
От чего зависит качество подготовки лыжной трассы?
03.10.2019 21:01
Конечно вы скажете:
-от технической оснащенности (ратраки, снегоходы-лучше импортные утилитарники, прицепные и другие устройства, снеговые пушки или ружья и другое оборудование и устройства устройства;
-от обученности операторов и их денежного содержания (обычно волонтеры без всякого денежного содержания);
-от денежных средств затраченных на содержание и создание лыжной трассы;
-от коллектива, который сложился вокруг лыжной трассы.

Что делать, когда государство повернулось к столь любимому занятию одним местом?
Работать с органами государственной власти, что мы и делаем-создаем " Союз лыжных трасс", а Вы нам если будете активно помогать, то цели: законности лыжных трасс мы добьемся быстрее.
А что сейчас происходит? Почему некоторые коллективы могут подготовить качественную лыжню, такие как Битца (Бочаров), Волкуша (Поздняков), Цюрупа (Нуждов), ГАБО и др. где есть необходимая техника и сложившийся коллектив, а есть бывшие лыжные центры, такие как Ромашково, Планерная, Красногорск и др. где нет нормальной техники и держится все это на энтузиастах, которые с большим трудом и настойчивостью готовят Вам лыжню, на свои средства и своим трудом, причем круглогодично, они или герои или дураки, но Россия тем и сильна, что на дураках держится!
А где же Государстрство? Спросите Вы, я не знаю где оно и почему оно пустило все на самотек и.. наше здоровье тоже...

В настоящее время лыжня зависит от нас с Вами, будем вкладываться в нее средствами, работами на трассе, приобретать хорошую технику, поощьрять операторов снегоходов и ратраков-будет достойная лыжня! Не будем этого делать-не будет лыжни!
Я задаюсь вопросом, почему например в Ромашково, Планерной, Красногорске-нет до сих пор ратрака и энтузиасты, например в Красногорске накатывают трассу китайским снегоходом за 150 рублей? Господа, позор нам Всем! Неужели жители многочисленных миллионных коттеджей, живущих например вокруг Ромашково, не могут сброситься и купить ребятам достойную технику? Для себя любимого, для своих детей и близких.
Почему, например Нуждов Алексей смог это сделать со своим коллективом в пос. Цюрупа, а другие нет?
Был я недавно на юбилее на Рублевке, со всеми прибамбасами, певицами и т.д. на это ушло примерно три ратрака...
Наверное надо Робингуда реанимировать, который будет деньги отнимать у богатых и у...бедных-вот тогда и появится везде шикарная отратраченная лыжня, а кто дал на это средства почувствуют себя людьми, а не жлобами...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Возможно это поможет устроителям лыжных трасс
11.10.2019 11:12
    И Н С Т Р У К Ц И Я
по использованию прицепного снегоуплотняющего устройства
 «Габоша»  
  для подготовки лыжных трасс
Изделие предназначено для подготовки лыжных трасс для свободного хода (конькового) и классического. Устройство многофункциональное, может работать по сравнительно глубокому и влажному снегу в режиме заглаживания, а по бугристой трассе в режиме «рубанка» благодаря этому режиму трасса становится идеально ровной. Лыжепрокладчики (один или два) могут нарезать лыжню, благодаря регулировкам,  в достаточно твердом снеге.
Изделие может комплектоваться одним или двумя лыжепрокладчиками, освещением, габаритными фонарями и регуляторами уровней опускания-подъёма рыхлителей и резаков, которые могут быть механические или автоматические. Автоматические работают с помощью актуаторов, при этом оператор снегохода проводит необходимые регулировки не сходя со снегохода, что облегчает его работу и экономит время.
Оператор снегохода должен соблюдать правила и меры безопасности при подготовки лыжных трасс. В основном лыжная трасса должна готовиться в темное время суток, когда на ней нет лыжников и пешеходов. При подготовке в светлое время суток надо быть предельно внимательным, чтобы не совершить наезда на лыжника и других участников движения.
Хотя изделие создавалось с учетом жестких ударных нагрузок, все же стоит обращать внимание на препятствия, например пеньки и деревья по бокам трассы. При поворотах необходимо снижать скорость, чтобы избежать заноса изделия. При достаточно леденистой трассе необходимо поставить шипы на траки снегохода.
Для облегченного варианта-Габоша-1 (с одним рыхлителем) и Габоша-лайт может использоваться сравнительно маломощным снегоходом, например типа «Буран». Но, лучше, все же использовать унитарные или туристические четырехтактные снегоходы, особенно для Габоши-2 с двумя рыхлителями (ВИП), чем мощнее снегоход, тем больший и качественный объем работы можно будет выполнять.
  ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
- с началом сезона, когда земля подмерзнет и выпадет снег около 10 см толщиной, Габошей можно обрабатывать лыжную трассу в режиме заглаживания, при максимально поднятых рыхлителях, чтобы создать «подушку». Надо быть внимательным, чтобы не повредить изделие о пеньки, деревья и другие препятствия. «Подушка» позволит Вам раньше начать лыжный сезон;
-при хорошей «подушке» снега скорость снегохода может быть в районе 25-40 км в час, но при финальной обработке трассы и нарезке лыжни должна быть в районе 10-15 км в час. При этой скорости получается лучший «вельвет» и нарезка лыжни;
-до 20-30 см свежего снега, в зависимости от мощности снегохода, изделие должно работать в режиме «заглаживания» с поднятыми рыхлителями и резаком (резаками);
-при работе на обработанной трассе, особенно при влажном снеге, рыхлители регулируются таким образом, чтобы снег не собирался в большом количестве. Идеально, когда под рыхлителями идет постоянный круговорот снега, это значительно улучшает структуру снега, оператор должен следить за тем, чтобы вал снега был постоянным и не накапливался в больших количествах перед рыхлителями, что будет затруднять работу снегохода и ухудшать качество лыжного полотна трассы;
-при плюсовой температуре трассу готовить сложно, ухудшается управляемость снегохода и влажный снег обрабатывается хуже и нагрузки на снегоход могут привести к его перегреву. Лучше всего надо начинать работу, когда плюсовая температура пойдет на минус, когда на снежном покрове образуется «корка». Если же мокрый снег перемерзнет и станет жестким, то его очень сложно будет привести к требуемой консистенции;
-идеально, когда трасса готовиться два раза в сутки, рано утром и поздно вечером, это большая нагрузка на оператора, технику и бюджет, но зато ваша лыжная трасса будет лучшей, можно, конечно экономить, но нельзя допускать, чтобы трасса застыла и превратилась в лед или близко к этому;
-в марте-апреле, когда опадают иголки с елей и трасса покрывается ими, то трассу надо чаще проходить изделием, чтобы рыхлители изделия перерабатывали снег с иголками елей, благодаря валу образуемому перед рыхлителями, который значительно улучшает структуру снега;
-оператор снегохода, должен быть предельно внимательным быть, когда смотрит назад на работу рыхлителей и резака, чтобы не столкнуться с препятствием, это может привести к повреждению снегохода и травмам различной степени оператора снегохода, иногда лучше остановиться, проверить работу рыхлителей и лыжепрокладчика, подрегулировать их;
-если выпало снега более 30 см, то лучше пройти по трассе несколько раз без Габоши и только потом, часа через два, когда снег немного застынет можно готовить лыжную трассу Габошей;
-при работе на трассе в горной местности, в гору надо слегка поднимать рыхлители, для облегчения работы снегохода.
-для того, чтобы убрать «горб» на  подъемах можно несколько раз пройти противоходом. При более мощной технике и шипованных траках на ней количество проходов может быть меньшим, но противоход все равно рекомендуется для заметного улучшения полотна лыжной трассы;
-для качественной работы лыжепрокладчика, его необходимо регулировать в зависимости от твердости и состояния снежного полотна трассы;
-при нарезки лыжни на спусках с поворотом, чтобы центробежная сила не выбросила  лыжника с колеи, лучше поднимать резак в начале резкого поворота, это лучше делать с автоматическим управлением;
-при постоянном, систематическом, использовании Габоши, что мы рекомендуем, трасса становится идеально ровной и особую нагрузку снегоход не испытывает. При подготовки бугристой лыжной трассы, которая давно не готовилась и на ней появились бугры и «Горб» снегоход за три-пять проходов приведет ее в порядок, с каждым проходом рыхлители желательно опускать ниже. Изделие работает по принципу рубанка;
-освещение, габариты сигнальные огни и катафоты, если они есть, всегда должны быть включены, особенно в ночное время.
При возникновении вопросов, связанных с работой изделия, его комплектацией или усовершенствованием можно обращаться к производителю изделия или его изобретателям.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Информация по "Габоше"
12.10.2019 19:20
Для приобретения Габоши Вам следует отправить письмо с просьбой выставить счёт на поставку Габоши в исполнении ТМ500-00 по адресу
vk123592@list.ru
на имя генерального директора ООО "Транспортная техника" Милованова Валентина Карповича. Готовые Габоши находятся на складе в п. Дрезна 91 км от Москвы по Горьковскому направлению. Можно забрать на своей машине типа Газель или договориться с тамошними хозяевами,
чтобы привезли. Решайте, что дешевле. В "Транспортной технике" ещё не разобрались, кто там у них отвечает за поставки и оформление документов, поэтому копии писем отправляйте мне, пишите мне обо всём: я буду отслеживать и подталкивать:
Григорьев Юрий Васильевич:
почта- elhydra@yandex.ru , тел. 8 916 690-67-81.
Как только ваши деньги окажутся у них на счету, и я узнаю об этом или они сами известят вас, можете готовить доверенность и забирать хоть на следующий день.
Ориентировочная цена около 150 тысяч рублей или немного меньше. В комплект поставки запчасти не входят, да они и не нужны. Чертежи на упаковку есть, но, когда подсчитали, сколько она стоит, то решили, что никто её заказывать не будет за такие деньги.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Работа Габоши а Ромашково
24.10.2019 17:28
Работа изделия в Ромашково. Изделие убирает горб, багры, классическую лыжню и посещает полотно трассы, так же, как и фреза ратрака

https://drive.google.com/file/d/1G-zDQHDVcMHDHex7fECqziYnIYNsK-5z/view?usp=drivesdk
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Информация от производителя по "Габоше"
25.10.2019 19:31
Завод "Транспортная техника" реализует Габоши по 111,615 р.-без лыже-прокладчика (резака). Они решили, что у многих резаки есть, а хорошее рабочее полотно трассы можно делать и без резака, как в Ромашково.
Стоимость с резаком - 148,820 р. (больше на 37,205), с двумя резаками (еще на 37,205 р. больше) - 186,025.
Габоша-лайт будет стоить дешевле, но только пошли опытные экземпляры.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0