Если пройдет модерацию - должен появиться среди наказов. Большая просьба всем, кто болеет душой за наши лыжные трассы - проголосовать за этот наказ.
Заголовок:
Запрос на организацию лыжной трассы и лыжной базы на южном берегу Нижнего Царицынского пруда от любителей лыжного спорта ЮАО Москвы.
Текст:
В связи с фактически полным отсутствием на территории ЮАО Москвы качественных лыжных трасс, просим просим организовать лыжную трассу и лыжную базу с детской лыжной секцией на южном берегу Нижнего Царицынского пруда.
Предлагаемый проект трассы заключен между южным берегом Нижнего Царицынского пруда, Шипиловским проездом, Садово-Крестьянской улицей и Новоцарицынским шоссе. Этот участок наиболее приспособлен для лыж, так как он имеет уклон к северу и на нем дольше сохраняется снежный покров. Располагаясь вплотную к центральным густонаселенным «спальным» районам ЮАО он удобен и с точки зрения транспортной доступности. Рельеф позволяет сконфигурировать трассу так, что она становится интересна как любителям неспешных лыжных прогулок по умеренно пересеченной (и даже почти равнинной) местности, так и для детей и спортсменов, предпочитающих интересные скоростные спуски и подъемы.
На протяжении прошедших пяти зимних сезонов трасса показала ее высокую востребованность для любителей здорового образа жизни как ЮАО Москвы, так и соседних округов (ЮВАО, ЮЗАО). В выходные дни, на трассе можно встретить сотни лыжников самого различного уровня подготовки – от простых любителей лыжных прогулок до мастеров и кандидатов в мастера спорта (лыжников, биатлонистов и др.), включающих трассу в свой тренировочный процесс, . Широк и возрастной диапазон – от малышей, только начинающих постигать радость от зимних прогулок на лыжах, до умудрённых опытом ветеранов, пробежавших на лыжах десятки тысяч километров. Зимними вечерами, несмотря на отсутствие искусственного освещения лыжня принимает лыжников, не имеющих возможности кататься днём, зачастую использующих налобные светодиодные фонарики.
В подготовке трассы участвовали лыжники Москвы, имеющие опыт участия в российских и зарубежных лыжных соревнованиях, хорошо знакомые с лучшими лыжными трассами. Костяк группы - лыжники, входящие в объединение «Лыжный клуб «Нижнецарицынские»», участник «Кубка команд» Всероссийской серии лыжных марафонов Russialoppet (http://www.russialoppet.ru/).
На трассе были проведены массовые лыжных гонок, включая «Лыжню России в ЮАО», получившие массу положительных откликов, сама трасса и гонки на ней получили известность в Москве и Московской области. О гонках писали практически все районные издания, а так же ряд городских изданий.
В летнее время на трассе можно организовать проведение кроссов, соревнований по спортивному ориентированию, спортивной радиопеленгации и иные спортивные мероприятия.
На всякий случай коротко о прошедших летом событиях
07.09.2018 18:24
Мы с Денисом Трошиным выступили на встрече с Префектом в Братеево летом. Меня пригласили на совещание в Префектуру по нашей трассе. Заинтересованность Префектуры и Управы Орехово-Борисово Северное есть, в процесс вовлечен и ЦФКиС ЮАО. Более сложная позиция у балансодержателя территории - ГМЗ "Царицыно". Увы не понятна ситуация с Департаментом Природопользования (их представителя на совещании не было).
По-видимому последствиями этого совещания были сообщения о предложениях местных жителей С.С.Собянину по обустройству пространства у Нижнего Царицынского пруда.
Но этот момент очень сложный - хочется сохранить грунтовые покрытия, природу, но обустроить именно лыжную базу и организовать регулярную подготовку трассы зимой и беговых-вело естественных ГРУНТОВЫХ дорожек летом.
Летом встречался с представителями ГМЗ "Царицыно" (в т.ч. с человеком, отвечающим за развитие территорий). Сохранение трассы даже в существующем виде вопрос увы очень сложный, а о развитии ее (улучшении трека, обустройстве горных петель) пока речь не идет. Есть идеи ее подсократить, подрезать, органиовать дорожки и пр. То есть -нет понимания важности лыжной трассы.
Был выход на трассу - с нашей стороны было трое. Промерили ее мерным Бошевским колесом. Временно (надеюсь) пришлось подрезать несколько весьма важных мест.
Так же летом, по просьбе ГМЗ "Царицыно" в срочном порядке искал варианты и стоимость эвакуатора для транспортировки ратрака (более сложный вариант - Писен Булли Паана).
Очень хотелось бы сдвинуть процесс в нашу сторону. Именно с этим и связано написание наказа.
Расписание стартов на Нижнецарицынской лыжной трассе, сезон 2018-2019
29.11.2018 15:15
1.Открытие сезона - 22 декабря в субботу, старт с 12:00, старт раздельный парами, от катка
2."Спорт для Всех" - 26 января, масстарт по возрастным группам с 12:00, старт от деревни
3."Лыжня России" - 9 февраля, масстарт по возрастным группам с 12:00, старт от деревни
Гонки проводит замечательная судейская бригада ЦФКиС ЮАО во главе с Дмитрием Масным.
4.17 февраля будет старт по лыжному ориентированию. Начало в 12:00
Более подробная информация и ссылки на сайт регистрации появятся позже.
p.s. В ближайшее время начнем укатывать трассу. Пока сами - лыжами. Первые лыжники уже вышли - классикой уже можно. При появлении достаточного количества снега подготовку трассы начнет техника - ратрак СноуРаббит ЦФКиС ЮАО (все 7 км) и снегоход ГМЗ "Царицыно" (на этот сезон только 3 км "от катка";).
На трассе - со вчерашнего дня снега практически достаточно.
07.12.2018 12:04
По всей трассе вчера примерно в 20:00 нас (катающихся) было как минимум 4 с фонариками и еще один без фонарика.
Технику при таком малом количестве снега пока вывести не сможем (увы), но накатать лыжами сможем. В общем-то круг без горной части уже нашими людьми пройден коньком - то есть "подготовка трассы" началась (спасение утопающих - дело рук самих ...)
Завтра планирую выйти на трассу и немного подправить трек (есть небольшие шероховатости и неточности). Желающие - присоединяйтесь.
Из новостей - на трассе появились щитки "Старт" и "Финиш" с немного странной припиской ("лыжный прогулочный маршрут";). Пока они стоят не совсем на своем месте, но надеюсь - поправим.
на Аверьяновскую трассу привезли ретрак , и Сергей лично проехал в ретраке и показывал "трактористу" саму трассу , ретрак сделал пару кругов по трассе .. благодаря морозу "вельвет" зразу "прихватило " и стало довольно жёстко ..и главное более менее похоже на лыжную трассу, да , под классику - лыжня узковата , но тоже пойдёт для тренировок . мальчишки и девчонки ! приезжайте и катайтесь ,, и обязательно гоняйте с лыжной трассы владельцев собак ,, чем больше будет нас , тем меньше на трассе просто гуляющих , хотя понимаю , что нас будет меньше всегда .
Пока (до Нового Года) они Ямахой прокатают под высоковольткой 1 км (двойная петля) условно "для школьников". Естественно это ниолчем.
Далее стоит вопрос "заморозки" чистящихся дорожек. Этот вопрос постараются решить до 15 января. Если удастся заморозить в варианте "по-максимуму" то может быть смогут накатывать что-либо удобоваримое в виде круга в западной части парка + "лыжные проезды" для едущих на нашу трассу по восточной части.
Пообщались по технологии подготовки трассы. Постарались пояснить, поискали - чем пока заменить борону. У них есть только резак. Похоже - желание у них есть.
Основная проблема по их словам - Положение ПП 1810, которое обязывает их "чистить дорожки от снега по летнему". Вроде бы оно было изменено недавно (хотя слышал это давно). Постараюсь поискать его. Если кто найдет - сообщите в эту ветку. Требования этого положения доводят ситуацию с зимним отдыхом в парках до кретинизма. По ним необходимо отчистить снег до "твердого покрытия" (асфильта, брусчатки и т.п.). Для этого сдирается снег, далее сыпется песок, сметается и так до ... . В общем парк по виду превращается в нечто цвета детской неожиданности, совершенно не приспособленное к зимнему отдыху.
В общем нашу задачу вижу именно в отмене действия этого маразматического документа.
Хотелось бы, что бы все сложилось. Запутался в локации планируемых трасс. Борисовские пруды все же тянуться с запада на восток и условно разделены Борисовским (Каширским) мостом. Трассы планируются к западу от моста ближе к вам? В восточной стороне от моста (ближе к Братееву) можно ли что-нибудь сделать?
В этой части парка Борисовского пруда прекрасная пешеходная инфраструктура с широкими аллеями. Несколько лет назад, когда не было этого одиозного положения, требующего выскабливать тротуары (или его просто игнорировали, не знаю) катал там. Этой зимой сунулся и заметил, что самая ближняя к пруду гравийная тропа не чистится до блеска.
Эту тропу только как транзитную до вашей трассы. Но, думаю, будет быстро затаптываться, если не чистить только ее. Пешеходам тоже нравится ходить по утрамбованному снегу больше, чем по "вычищенным" до наледи плитке, брусчатке, асфальту. Надо отменять это гнусное Положение ПП 1810.
в парках вряд ли найдется найти, поэтому все что нашел - это "Распоряжение ДЖКХиБ г. Москвы от 28.12.2016 N 05-01-06-331/6 "Об утверждении регламентов выполнения работ по уборке дворовых территорий в городе Москве в зимний и летний периоды".
3.1.3. Снег при ручной уборке тротуаров с усовершенствованным покрытием на дворовых территориях должен убираться полностью под скребок. На участках дворовых территорий без усовершенствованного покрытия (резиновые, песчаные, щебеночные, булыжные, грунтовые), на которых имеется установившееся движение пешеходов и необходимость в проезде транспорта, свежевыпавший снег следует убирать до ровного уплотненного основания, по которому беспрепятственно могли бы проходить пешеходы и машины.
В частности, Регламенты ухода за озелененными территориями 2-й и 3-ей категории. Они намного правильнее и не требуют чистки до асфальта. Есть еще что-то типа "Закон о чистоте ... в городе Москва". Но там этого маразма то же нет.
Вопрос касается именно парков (и озелененных территорий), но не дворовых или придомовых территорий.
Я, как минимум, из 4-х источников получил информацию о требовании чистить "до твердого покрытия" и что-то типа "до летнего состояния":
- в официальном письме ответе МосГорПарка на мой запрос;
- в разговоре с сотрудником МосГорПарка на встрече в Москомспорте (когда А.Н.Пыжов организовывал такие встречи);
- от сотрудника ОАТИ, который письменно ответил на мой запрос, а я ему позвонил по возникшим вопросам;
- от сотрудника Парка по Борисовским прудам в это воскресенье - он номер Положения назвал. И видел на его смарте "задания" по "очистке".
Так что информация о наличиии такого документа весьма похожа на правду.
Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве
(с изменениями от 4 февраля, 5 августа 2003 г., 29 апреля 2008 г., 21 апреля 2009 г., 16, 30 марта, 29 сентября, 28 декабря 2010 г.)
....
5.6. В зимний период дорожки, садовые диваны, урны и пр. элементы (МАФ), а также пространство перед ними и с боков, подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи.
5.8. Запрещается:
.....
- применение технической соли и жидкого хлористого кальция в качестве противогололедного реагента на тротуарах, посадочных площадках остановок городского пассажирского транспорта, в парках, скверах, дворах и прочих пешеходных и озелененных зонах;
Надеяться на технику увы не приходится - ратрак ЦФКиС появится не ранее 20 января, с ГМЗ увы я не успел отладить механизм прокатки в каникулы.
Снег все-же выпал умеренно, поэтому - предлагаю завтра соверщить коллективный выход и прокатку трассы самостоятельно. Сбор в 11:00 у шлагбаума у катка. Опоздавшие могут присоединиться. Тот кто выйдет сегодня или завтра пораньше - то же помогут.
"Последний раз полный трек (7км) трассы готовился ратраком ЦФКиС ЮАО 21 декабря (к гонке 22 декабря). ГМЗ Царицыно провело подготовку трассы (только 3 км, на большее нет ресурсов) в четверг, 27 декабря. С тех пор натаптываем трассу сами, снегопады сильно засыпали трассу. По сути - подготовка трассы в Зимние Новогодние Каникулы сорвана и население округа осталось без единственной полноценной лыжной трассы."
Так как Префектура обещала решить вопрос с подоготовкой - думаю надо писать именно в Префектуру. Просьба всем неравнодушным то же написать такое обращение.
Тема обращения - "Нет регулярной подготовки Нижнецарицынской лыжной трассы"
все письма сваливаются в ГМЗ Царицыно, которое сейчас не имеет дополнительных ресурсов, но делает все возможное для подготовки 3 км. Контакт1 есть, есть надежда на ратрак в следующем году.
В ближайшее время подготовим письмо благодарности ГМЗ Царицыно, которое планируем направить через сайт Префектуры.
ногами , Валентин уехал на сбор с ребятами , катать не кому ..поэтому сегодня топтал классику вместе с детьми .. коньком просто было бы оооочень плохо , снега см 20-25
вчера гулял там с ребенком. На холме, где они обычно катали, ничего нет. Весь холм по дорожкам вычищен до блеска - тяжело с такой инфраструктурой трассу придумать.
показал, что нам надо помочь им освоить азы подготовки трассы. Одной показательной подготовки недостаточно.
Буду вести переговоры, но один с такой задачей не справлюсь. Нужны волонтеры, которые могли бы оказывать непосредственную помощ: - следить за правильным порядком подготовки (сначала борона 4-6 раз по всей ширине, потом резак - по правой стороне трассы); - сдерживали скорость (трассу надо готовить ни мЕньших скоростях); - показвали правильный трек (постоянно промахиваются). Нужна именно трешка как на схеме. То есть срезка снизу с 1-ой на 2-ю петлю, далее срезка после третьей петли и уход на последнюю петлю "в огородах".
Вы только в начале пути и чтобы не делать наших ошибок, которые мы прошли в ГАБО и понять ЧТО ДЕЛАТЬ и ГДЕ МЫ НАХОДИМСЯ? ПРОЧТИТЕ ПОЖАЛУЙСТА мои последние 2 поста на Красногорской ветке. С уважением к Вам и Вашей работе!
Пытались мы помочь Лосиному острову-но не в коня корм. А вот в Марьино получилось! Все зависит от людей и даже когда нет законов о лыжных трассах, все равно, что то можно сделать! Пишу вот, не спится, старость наверное прекращается...
но у нас увы свой. Все Ваши ветки я читаю, очень ценю опыт, которым делитесь с нами Вы, делятся с нами Геннадий Иванович Бочаров, Сергей Сергеевич Поздняков, Александр Гаврилов. Этот опыт для нас бесценен, но увы - иногда не во всем применим
Особенность реальной трассы в черте старой Москвы, ее "новизна" (хотя уже 6 лет позади) и ООПТ внутри Москвы с ее межведомственными противоречаями, а так же наша персональная специфика (ну не пенсионеры мы и пенсионерами нам не быть - этого социального блага нас то тже лишили) заставляет нас двигаться по тому "лезвию ножа", по которому мы пока можем двигаться.
По Марьино - я в курсе, наблюдаю за этим опытом (имеющим как положительные стороны, так и недостатки), но у нас нет этого административного ресурса. А то, что было - увы на глазах тает. Но у нас намного более качественное с точки зрения ЗОЖ место и ЛЮДИ, которым она нужна и часть из которых готова вкалывать для сохранения трассы.
А эти люди, о которых Вы говорите могут сброситься например на снегоход "Буран", лучше Arktic Cat, собирать пожертвования и оплачивать работу буранщика? Организовать хранение техники, сделать разметку, поставить указатели и таблички. Вот тогда с Вами и администрация будет разговаривать! Если мы это не можем сделать, то и разговаривать нам НЕ О ЧЕМ!
А ООПТ, куда даже заходить нельзя, а строить рынки и дома там можно, придумано для таких дураков как МЫ с ВАМИ, так им проблем меньше... Но надо сказать в защиту администрации, а я хорошо знаю их работу, что работы у них хватает без наших лыж, хотя нам кажется, что лыжи главное! Это и ЖКХ, и дороги, пенсионеры, дети, школы, суды... Крути не верти НАМ надо этим заниматься, конечно хорошо бы кто то это за нас бы сделал. Социализм нас разбаловал... А сейчас капитализм, да еще со звериным аскалом!
Мысли о покупке снегохода до кризиса меня посещали, но сейчас, на фоне того небольшого опыта уже могу сказать, что кончилось бы это для нас раньше и намного хуже. Мы даже посубботничать по-человечески не можем. Ведь нас зорко оберегает так называемя "МосПрирода" и конная полиция. Даже простая расчистка завала (сгнившего и упавшего дерева) у нас чуть не обернулась штрафом в 350 т.р. А парковка машин на асфальте "Садово-Крестьянской" в тот момент, когда официальная "гостевая" парковка была захвачена некой "обслуживающей" организацией вылилась в штраф в 2,5 т.р. для 38 автомобилей гостей, приехавших на гонку. Мы не могли предсказать такого исхода
Проведение гонки с участием более 100 человек без разрешения ДепПрироды (до 100 - достаточно МосПрироды) чуть не вылилось в штраф для ЦФКиС ЮАО размером в весь премиальный фонд. А узнали об этом уже после "нарушения" - никаких предупреждений у нас НЕ СУЩЕСТВУЕТ!
Мы здесь ходим по "минному полю".
Если бы мы купили "Ямаху" (именно о ней я до кризиса думал) и навесное оборудование, наняли "буранщика", то сейчас на арестованной Ямахе где-нибудь у себя на даче рассекал какой-нибудь деятель. Буранщика бы повязали, выписали бы штраф и так далее. Случайный человек может случайно выехать на ООПТ и несколько раз обойтись без таких последствий. Подготовка трассы же требует регулярной работы и приведет именно к описанному результату.
О ситуации в Марьино мы знаем, держим руку на пульсе, не хотим что-то предсказывать или критиковать - там свои сложности, а трасса там то же нужна.
Но наша ситуция пока на мой взгляд не выглядит совсем беспросветной и сама трасса у нас IMHO не хуже и нужна нам, жителям ЮАО не меньше.
обсуждаете проблемы трасс. Ваши усилия на ГАБО я сам видел ,когда катал у вас в апреле 2016-2017 года! . .Но в упр. ЮВО похоже свои специфические взгляды на управление культурно-массовыми и спорт.обьектами! Трасса силами активистов наконец то в 2018 признана официальной(!!!) ,но подготовка ее пока на двойку!! Ни средств(а особенно желания их выделить!) ни людей они не предоставляют почти.Складывается такое впечатление, что своими межведомственными разборами управления только оттягивают время(и средства) С 29.12 НижнецарицинскуюЛТ катаем ногами..
Официально администрация Вам помогать НЕ БУДЕТ! Потому, что в бюджете не может быть денег на "Лыжную трассу", т.к. ее нет в нормативно-правовой базе! Все лыжные трассы в России НЕ ЗАКОННЫЕ! Даже в Демино они косят под ПОЖАРНЫЕ подъезды. Если администрация в ООПТ начнет строить лыжную трассу, то она сама становится нарушителем, а если и деньги откуда то найдет на лыжную трассу, следственный комитет и прокуратура обязаны выяснить, где взяли деньги! И уверяю Вас мало не покажется, наверняка у администрации есть "доброжелатели", которые с удовольствием напишут донос, как в старые добрые времена.
У Вас уже сложился коллектив, который уже влияет на ситуацию. Вы должны помочь Сергею Аверьянову, мы как ООД ЛТР тоже можем Вас поддержать. договориться с администрацией и руководством парка Вы МОЖЕТЕ уже! Осталось проверить Ваше гражданское общество на "вшивость", способно ли оно сбросится и приобрести ну хотя бы "Буран" и прицепные устройства к нему. Обеспечить хранение, бензин, ТО, ремонт и зарплату буранщику? Битца, Ромашково, ГАБО без всякой помощи от государства смогло, сможете и Вы, тем более у Вас там преимущество миллионы людей вокруг живут!
У нас в ГАБО от города Москвы подальше, но мы сумели объединиться в клуб с деревенскими и прилегающими населенными пунктами, а потом и москвичи примкнули...
Конечно надо привлекать малый бизнес, раздевалки, парковки, пункты питания, прокат лыж, обучение ходьбе на лыжах-это свойство москвичи совсем потеряли! Конечно это надо делать совместно с местной администрацией-к ней претензий не будет-это мол частники делают или ОО, а они только помогают. В Ногинске, например администрация землю выделила для лыжной базы... Школы самые полезные для здоровья уроки изничтожили, зато по совету Медведева ввели, в душном зале, бадминтон-дешево и сердито, двое играют, остальные отдыхают! А чо на лыжах напрягаться, тем более. что государство тоже лыжи (беговые) изводит и не хочет официально лыжные трассы УЗАКОНИТЬ! Мы ООД ЛТР боремся с государством и думаем ПОБЕДИМ, потому, что за нами ПРАВДА и ЗДОРОВЬЕ нации. И Вы на правильном пути... Конечно это надо делать совместно с местной администрацией. Можно от пожертвований перейти к окупаемости. казалось бы совсем не окупаемого дела. Тем более, что "горники" многие переходят на "беговые", начали понимать, что это дорогое пижонство и для здоровья мало что дает, да и травм в разы больше!
Сегодня ГМЗ Царицыно под руководством Дениса Трошина
12.01.2019 15:11
подготовило трассу 3 км Ямахой, бороной и резаком.
Конек получился очень качественный - горб, как рекомендуют Ромашковцы, срезали "противоходом". Классику - подготовили как и в прошлый раз "давящей" частью. После подготовки внимательно рассмотрели резак и поняли, что надо его перевернуть на "режущую". Надеюсь в следующий раз сможем сделать классику лучше.
Денису огромное СПАСИБО - скорость Ямахи в этот раз была оптимальной!
Я давно талдычу - Мосавтодор, не хотите готовить лыжню в братеевском каскадном отдайте ратрак на Нижнецарицинскую, там нужнее людям (в прошлом годе был у них целый ратрак там). И Марьино не надо вам в пример ставить. Наплевательское отношение к снегу у них. Каждый день там почти катаю - вижу их отношение. Постоянно колесная техника биатлонку перепахивает. Грязи кругом.
Сергей, привет! А что случилось, почему ратрак ЮАО не готовит трассу регулярно? Был же год, когда ратрак относительно часто у вас бывал - или это я с какой-то другой трассой путаю? Ямахи с прицепами - это ж прошлый век, у ЮАО есть минимум два ратрака, где они трудятся? Мне кажется, нужно поднимать хай(п), идти в Москомспорт, мосприроду и далее, пока не будет достигнут статус-кво.
У нас на нашей пятерке в этом году то же были мысли лишить нас ратрака, и обходиться Ямахой с бороной. Не знаю, правда или нет, но Пыжов, который раньше был зам.рук.москомспорта, а ныне зам.рук. спорткома ЮЗАО, пресек эту инициативу на корню. и ратрак к нам регулярно возят аж из Юбутово, хотя рядом катают Ямахи с боронами и так и норовят залезть к нам на трассу.
Да, Сабянин приехав в Москву с Тюмени и будучи сам лыжником, решил что Тюмень ничем от Москвы не отличается, решил сделать доброе дело москвичам поставить всех на лыжи! мы оценили-МОЛОДЕЦ! Но так, как и по всей России, так и в Москве лыжные трассы НЕ ЗАКОННЫЕ, то и ратраки были закуплены ни на лыжные базы и ни на спорткомитеты, потому что там нет денег на лыжные трассы, так как их просто НЕТ в нормативно правовой базе! А закуплены на ЖКХ Москвы, как дорожная техника и основная масса ратраков до сих пор стоит рядом с коммунальной техникой и естественно коммунальщики не знают что с ней делать! Отсюда все недоразумения, а механизма передать, тоже нет, т.к. лыжных трасс на бумагах НЕТ! В натуре они есть, сделанные нашими с Вами руками и даже некоторые чиновники (кто поумнее в это дело ввязались, как например Префект ЮАО Цыбин А. В. Теперь МЫ ЗА НЕГО БОИМСЯ, как бы он за эту лыжню, которую тоже организовал не законно на территории нефтеперерабатывающего завода, где постоянно идет ремонт изношенных трубопроводов и на частных землях ему не принадлежащих. Вы понимаете, о чем я пишу? Теперь лыжникам видимо придется Цыбина спасать...
Кстати у самого Сабянина С.С., с лыжной затеей НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ, хотя очень надо было порадовать москвичей перед выборами... Все ругают парк в Сокольниках, а ведь там попытались сделать лыжню, начали расширять, срубили какой то дуб, в запале, под которым еще ПУШКИН трах..., т.е. отдыхал... Ясный пень, что надо было лыжню расширять, какая лыжня в полметра шириной! И даже Сабянин С.С.получил, по самое не горюй, от добрых москвичей, зеленых, голубых, надзора лесопарка, прокуратура, следственный комитет, которые этот дуб столько лет стерегли и не уберегли. Такая же ситуация была у нас на р.Яуза.
Все потому, что в наших (ху.... т. е. хороших) законах НЕТ НИ СЛОВА О ЛЫЖНОЙ ТРАССЕ! САБЯНИН Сергей Семенович, которого я лично уважаю, за ПРЕКРАСНЫЙ ПОРЫВ ДУШИ, сделать всех здоровыми и счастливыми ПРИТИХ, т. к. понял, что из за этих лыж можно опять в ТЮМЕНЬ уехать...
Говорите Вам лыжню не катают.. ха-ха-ха. Павлины говоришь... Да, еще, если Вы как частное лицо делаете лыжню, то получите посильный штраф, а если юридическое, то в десятки раз больше, а если Вы еще и АДМИНИСТРАЦИЯ, то в Тюмень... Я против Тюмени ничего не имею, Там, в Тюмени, все есть, как в Греции (правда в Греции тепло, зато в Тюмени нефть греет и не только россиян)-нефть, деньги, лыжные трассы и базы лыжные, правда по закону все равно НЕ ЗАКОННЫЕ!
Возможно я ошибаюсь, в чем то, я не юрист, как Жириновский В.В., кто хочет может меня поправить...
Геннадий - большая просьба не комментировать то, в чем мы увы стали
15.01.2019 15:24
бОльшими специалистами.
Ситуация в Москве и особенно внутри МКАД, к сожалению, существенно отличается от остальной России (в том числе и Московсой области о Новой Москвы).
Дело скорее не в отсутствии слов "лыжная трасса" или "Ратрак" и т.п. в каких-то высших законодательных актах. Нельзя каждый условно говоря "винтик" прописывать условно говоря в "конституции".
Зачастую дело в построенной и функционирующей в Москве "системе", которая работает не только вопреки нормальной логики, но и вопреки как Физическим, так и Юридическим нормам. Эта "система" принципиально борется с "зимой" везде и во всем. И, увы, она имеет более чем достаточное финансирование.
Кратко: 1.Борьба со снежным покровом в местах, где он ДОЛЖЕН БЫТЬ (парки, лесопарки). 2.Дикое финансирование по п.1. 3.Отсутствие регулярного финансирования зимнего активного отдыха. 4.Отсутствие у специалистов в парках навыков и опыта работы зимой (не знают и не умеют работать со снегом,не понимают что такое "лыжная трасса", безопасная "саночная/тюбинговая горка") 5.Межведомственные распри (увы очень серьезные, порой неразрешимые), отсутствие нормальных "горизонтальных" связей.
Кое-чего по п.4 мы помогаем решить, что-то по п.3 может решаться Префектом. Но п.п.1-2 и 5 почти непобедимы
Сергей прав - ситуация в Москве в каком-то смысле резко отличается от территории РФ за мкадом:) Но есть и общая беда, с которой сложно бороться. У чиновников очень сложная экосистема, в которой они живут. Куча каких-то нормативов, регламентов, порой противоречивых. И очень часто так получается, что чиновник должен что-то нарушить, где-то взять лишнюю ответственность на себя, чтобы в заданном месте была качественная регулярно ратраченная трасса. В любой момент этого чиновника могут сожрать за то, что он 1. необоснованно потратил 50т.р. на ГСМ на трассу, которая в другой подчиненности (Мосприроды, а не Москомспорта например), 2. необоснованно задействовал водителя на подготовку трассы, когда надо было везти ветеранов ВОВ куда-то там. И так далее... И порой чиновник думает "а оно мне надо?" И в этот момент у него появляется уйма вполне законных обстоятельств, почему он не обеспечил трассу - водитель занят более важными делами, нет денег, слишком тепло, слишком холодно, недостаточный снежный покров, наличие аварийных деревьев на трассе и т.д. и т.п.
Но щаз гайки затянули, уж не знаю по велению Собянина или кого-то еще. И у чиновников резко сузилось поле для маневра, почему трасса не готова. Но опять же, что буран, что ратрак - формально трасса готова и с точки зрения чиновника поручение выполнено. А с точки зрения нас - это две большие разницы.
Так что ждем, когда Собянин даст очередной пинок, и донастроит свою формулировку, чтоб не просто "трасса должна быть подготовлена", а "трасса должна быть подготовлена ратраком"
У нас трасса на ООПТ и МосПрирода (ее сотрудники) захотели срубить себе премию. В одну из наиболее массовых гонок они нашли 2 нарушения:
1.Вьезд на ООПТ (асфальтовая дорожка "Садовокрестьянская") участников гонки. Мы элементарно не знали что - нельзя, ведь вроде бы асфальт. Ближайшая
специально оборудованная гостевая парковка была захачена на тот момент подрядчиком
ГАУК ПКиО "Кузьмики", где стояла техника и в огромных количествах хранилась техническая соль. В результате конной полицией по поручению инспектора Мосприроды были
выписаны протоколы на 38 автомобилей . То есть без каких=либо предупреждений. Попытки как-то смягчить ситуацию ни к чему не привели. Сейчас следим за тем, что бы ситуация не повторялась.
2.Разрешение на проведение гонок на ООПТ при числе учакстников до 100 человек выдает МосПрирода. Если участников больше (у у нас было в финишном протоколе - 547) - ДепПрироды. Об этом организаторы то же не знали. В результате ЦФКиС чуть не получил очень крупный штраф (люди и так имеют мизерные зарплаты, а тут еще полностью лишились бы премии).
В общем ЦФКиС ЮАО с того момента очень сильно охладел к подготове трассы и, в настоящее время готовит ее только к гонкам. Дополнительным контрмотивом является и ужесточения, которые ты описал ниже и которые появились недавно.
Это по Сноу Раббиту ЦФКиС ЮАО.
По 2-м ПистенБулли Паана (ГБУ АвтоДор ЮАО).
В прошлом году они были в Братеевском парке. И я считаю, что одна из них ДОЛЖНА быть там. Там есть детсткая биатлонная спортшкола с хорошим тренером, есть хороший рельеф и можно сделать очень приличную трассу. Там же были и снежные пушки (до 3-х штук). Но лыжники к созданию трассы там допущены не были и ничего особо путного не получилось. Я летом на встрече с Префектом говорил о том, что там надо делать трассу и что там есть все условия.
Но - в этом году технику оотуда убрали в неизвестном направлении (ходили слухи, что в Братеевскую пойму, но сейчас там вроде ничего нет. Но что еще хуже - там чистят все дорожке и биатлонистам негде кататься. Это кстати одна из главных бед московских парков зимой на текущий момент.
Теперь опять по нашей трассе.
Балансодержатель территории - ГМЗ "Царицыно". На этот год Минкульт "спустил" им готовить нашу трассу только в части 3 км и имеющимися ресурсами (есть Ямаха, борона(хорошая), резак). На следующий год вроде должно появится финансирование и ратрак. Формально у них есть у КПП7 трассы 5,3 и 1 км. И вместо 3 км у КПП7 они должны готовить 3 км у нас. Но у КПП трассы - чисто номинальные, кататься там как и в подавляющем большинствеиных "трасс" с data.mos.ru практически невозможно.
Но и Ямаха с бороной и резаком могла бы быть временным выходом.
Мы плотно контактируем с ними. По-мере сил оказываем помощь - уже дважды выезжали с ними (один раз я, второй - Денис) и под нашим контролем они вполне сносно готовили согласованный с нами трек 3 км. Так же из положительных моментов - появился стенд со схемой трассы (увы только 3 км) и Правилами (что то же важно - там явный запрет на пешие прогулки по трассе).
Но вот сами они пока готовить не умеют и, конкретные исполнители похоже не очень хотят. Без нас они выезжают на Ямахе без бороны, цепляют резак и летят по непонятной траектории, иногда по целине, иногда по центру коньковой части трассы. То есть такие выезды как минимум абсолютно бесполезны, а иногда даже и вредны Вот сейчас мы пытаемся научить их готовить трассу. Они даже один раз в субботу к нам приехали (когда с Денисом готовили). Так что есть и положительные моменты. Но как правило надо готовить в будни - а у нас отпуска короткие
самостоятельно провели подготовку части трассы (даже больше, чем заявленные 3 км) бороной и резаком.
Бороной практически идеально. По резаку - еще раз рекомендовал прикрепить дышло с другой стороны - так, что бы работала не давящая, а режущая часть. Но прогресс очевиден!
С 11:00 готовили полную трассу ратраком ЦФКиС ЮАО. Подготовили полную трассу (с классикой), срезки, стартовую поляну, расчистили проходы и место для палаток.
Основа жесткая и не очень ровная, присыпана свежим снегом. Узковато по всей длине, особенно спуски-одна лыжня. На горную часть не ездил. Катать можно, катающихся много.
Сегодня провели первичную подготовку трассы к Лыжне России 2019
05.02.2019 14:49
В горной части на втором подъеме - зарылись (забуксовали) - пока очень вязко. Второй раз в горную часть не пошли - поправим в пятницу. В остальном - подготовили все (трассу, срезки, старт-финиш-переход на второй круг), с классикой. Погода сложная, но катающиеся вроде говорят, что стало лучше (был лед).
Чистого льда нет, жестко и неровно, местами кусочки смерзшегося снега и льда, по всей трассе неглубокая колея, не критично(видимо от ратрака, но не уверен). Везде широко. На втором спуске к пруду вираж укатан чуть ниже(правее), чуть выше-замерзшая колея от ратрака, туда лучше не попадать. После гонки может станет лучше, подразобьются неровности и крошки льда. Пару см снега бы...
В связи с этим сегодня проводилась подготовка трассы бураном. В пятницу трасса будет подготовлена ратраком (последний раз).
Желающие - могут принять участие.
Тем кто будет кататься на трассе - просьба не мешать проведению соревнований, при необходимости оказывать помощь. Расширение видов соревнования - это положительный момент для Нижнецарицынской трассы!
Коньковая часть была в хорошем состоянии, везде ровно, твердая основа, сверху свежак. те участки, на которых в субботу был лед(особенно два первых подъема от пруда), теперь прикрылись снегом, лыжи держались. Классика-самотоп, довольно разбитая. Температура была 0. Как будет после двух дней оттепели отпишитесь пожалуйста.
Трасса в отличном состоянии! Ни льда ни воды нет (а ведь весь день поливал дождь и было +4). Все достаточно твердо, там где трансформированный снег - отличная катуха, там где в воскресенье была переметенка - чуть подтупливающий свежак.
и обнаружил замерзшие следы от ратрака вокруг первого от моста холма. Значит ратрак всё же у них остался и, поди, трасса в реестрах значится. Тротуарная сеть, испещрившая холм и, соответственно, пересекающая трассу, вычищена -- уж не знаю как там бегали. Но судя по следам, бегали.
фотки https://vk.com/wall-139764676_2992 Наверно, в каскадном всё же буранами катали -- вряд ли еще один ратрак купили. В Братеевской пойме этой зимой резалась убогая классика по снегу вперемешку с песком. Казалось, что буранами.
Для весны было идеально, везде ровно, почти чисто, льда не было, везде отпустило, кашы средне, ближе к 5 начало местами схватывать. Теплотрасса на спусках к пруду оголилась, в местах трассы при таком режиме(было +7) продержится недолго, надо бы подсыпать. Если будет где-то дежурная лопата-пишите, готов подсыпать. Космонавты на лошадях насрали в нескольких местах на трассу со стороны катка, спасибо лыжнику, который корягой соскаблил все это.
Вечером лыжня заглянцевалась, пошла кат туха, поэтому даже мои грязные и ни разу не подготовленные за зиму лыжи ехали очень прилично. На двух спусках к пруду приходилось плужить, иначе мог бы и улететь... Да, трасса в хорошем состоянии, ожидал худшего. В перелесках, конечно, уже достаточно мусорно, но в целом - очень даже! Ещё бы разрыхлить-поборонить...
Трасса не очень ровная(отдыхать не получалось), но и не голый лед, в основном лыжи держат. Есть небольшие куски льда под деревьями и отрезки у оврага. На втором спуске к пруду приходилось плужить. Скорости хорошие, местами где всежий снег подтупливало.
Для середины марта и учитывая, что трасса находится в черте города - состояние неплохое. Льда мало, но трасса утрамбована очень сильно, и действительно постоянно приходится подрабатывать, чтобы ноги не разъезжались. На свежаке мои лыжи тупили сильно, но таких отрезков также мало. Сегодняшний трек:
Было здорово для весны, трассу отпустило, комфортно, кашы не много, но скольжение уже не такое как днем ранее. Подьемы от пруда заметно влажные, за два плюсовых дня и с дождем скорее всего поплывут, полный круг видимо тоже разорвется.
Сегодня вечером (после 20:00) нас было пятеро на трассе
19.03.2019 22:33
Трасса вполне в рабочем состоянии. Протаяла лишь макушка трамплина спуска к деревне. Но все объезжаемо. Местами грязновато, местами очень хорошо. Скорее всего в ближайшее время протает проезд между деревьями в начале подъема третьей петли. Второе место, которое протает - объезд березы в начале подъема второй петли. Но думаю ближайшие выходные кататься будем. А может и до 30 марта еще покатаемся.
13 апреля ГМЗ "Царицыно" совместно с Префектурой запаланировали субботник на трассе. Сбор у КПП 11 в 10:00 мск. КПП 11 - это ближайший КПП к Садово-Крестьянской.
Конечно немного рановато, но предлагаю всем желающим поучаствовать. Желающим поучавствовать просьба сообщить свои ФИО (можно в этой ветке, можно в личку).
Есть небольшие разрывы на подъемах второй, третьей и четвертой петли (сантиметров 10-20), но их проходим. Ну и перед спуском к деревне надо до трамплина отвернуть налево и на подънм. Сегоня скатился даже по второй горке горной части и поднялся в подъем - норомально. Свежий снег прибавил "тупизны" - скорость не высокая, льда нет.
Сергей, спасибо за информацию. Вечером сам провёл разведку боем. Да, кататься можно. Проталины на подьёмах уже где-то по метру в ширину, но лыжи не снимал - перескакивал. Также вот-вот протает на спусках к этим подъёмам. А у деревни - там южный склон, и вообще почти весь снег растаял, кроме самой трассы. Думаю, ещё завтра можно покататься, но до следующих выходных весь круг уже, очевидно, не доживёт.
Во время катания состояние трассы было идеальным для весны, каши нет, воды нет, в меру плотно, нигде не проваливаешься, там где утром был лед, присыпало свежим снегом, контроль лыж идеальный, везде ровно. Катание в удовольствие, скольжение по свежаку не очень, но не дергает. На третьей петле проталина между деревьями уже метр, объезд тоже протаял, перебагается по траве. Лыжников мало, на спуске горной части были следы, выглядело проезжаемо.
Утром. Где-то полдесятого было. Вчерашняя каша стояла колом, и кроме того, пока переодевался - повалил снег. По свежему мокрому снегу лыжи не ехали совсем. Плюс кривой и непробиваемый лёд. Первую 12-шку промучался, на второй уже немного раскатали - стало полегче. А ратрак без дела стоял возле старта... Но вообще в лесу за городом ещё снега много, думаю, что можно ещё пару недель покататься...
Низы разорваны, но можно по остаткам трассы весьма неплохой кружок набрать. Подмерзло, местами лед, но больше смерзшийся фирн. Несет неплохо, вполне управляемо. Мне понравилось.
сбор в 10:00 у КПП 11 ГМЗ "Царицыно" (напротив улицы "Садово-Крестьянская", которая огорожена шлагбаумами). Инструмент брать не надо, желательно взять перчатки, одеться в рабочую одежду, сапоги.
Вчера совместно с сотрудниками ГМЗ Царицыно и группой бегунов провели субботник. Нас (лыжников) было немногим более 10 (не все попали на групповое фотографирование), примерно столько же было бегунов. Работали примерно с 10:10 и до 13:30. Собрали огромное количество мусора (бутылки, пластик, мангалы и прочий мусор). Мы (лыжники) собирали на участке, на котором расположена трасса, бегуны на участке, который по другую сторону от Садово-Крестьянской улицы. Устал сильнее, чем после тяжелого марафона . Стало намного чище, но все же есть еще кое-что, на что сил не хватило. Неплохая тренировка - передвижение с мешком, полным стекла с нижней части трассы наверх (около 400 метров с набором 20...23 метра). В следующий раз, для более эффективной работы хотелось бы собирать мусорные мешки и на дорожке у пруда.
Надеюсь наши коллеги доволнят и своими впечатлениями и фотографиями мой короткий отчет. Так же рад, что наши соклубники вчера Денис Трошин и Валерий Федоров успешно преодолели тяжелейший классический марафон в Леви (Финляндия) 70 км! Они душой были с накми, а мы с ними .
написал "Наказ" по Нижнецарицынской лыжной трассе.
Если пройдет модерацию - должен появиться среди наказов.
Большая просьба всем, кто болеет душой за наши лыжные трассы - проголосовать за этот наказ.
Заголовок: