На этой неделе
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР 125
Кондратюк Анатолий
150
Кондратюк Анатолий
Софрино-1 1980
Емельянов Сергей
136
Емельянов Сергей
Москва 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва 1958
ПОЧЁТНЫЕ МАСТЕРА СМЛР
Чечёткин Сергей
73
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад 1985
Румянцев Иван
71
Румянцев Иван
Пермский край 1964
Лавриненко Владимир
69
Лавриненко Владимир
Москва 1964
Щитов Андрей
69
Щитов Андрей
Юбилейный 1985
Ингеройнен Владимир
68
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург 1968
Кривенков Сергей
67
Кривенков Сергей
Москва 1967
Пастухов Николай
67
Пастухов Николай
Санкт-Петербург 1960
Трипака Сергей
66
Трипака Сергей
Юбилейный 1979
Полный список мастеров

Зима 2016/2017 в спортобществе «Огонёк», Дмитровский район Московской области

16.11.2016 22:13
Уважаемые любители лыжного спорта!

С ноября 2012 года, под разными марками - московского велоклуба "Караван", Огнев Андрей и товарищи, наконец, спортивного общества "Огонёк": www.ogonekizv.wixsite.com/ogonek , мы готовим и проводим лыжные марафоны и гонки на трассах в дикой природе Дмитровского района Московской области. Цель - сохранить лыжный спорт в его изначальной природной среде, на естественных протяженных дистанциях, по природному рельефу, в здоровой атмосфере - по сравнению и контрасту с городскими парками, окраинными полями городской застройки без выраженного рельефа, короткими узкими 5км-выми кругами многих лыжных центров. Задача - не останавливаться на одной площадке, а иметь набор самых разных, под длину дистанции, диапазон высот, видовых или скрытых лесных маршрутов, предложить спортсменам по погоде, тренированности, началу или завершению сезона ту или иную форму соревнований.

Поэтому мы используем различные выездные площадки в треугольнике Заречье - пос. Автополигона - Ольгово: пересеченная местность с полями разных уклонов, площадей и конфигураций, оврагами, перелесками, большим лесным массивом; треугольник привязан к оси Дмитров - Волгуша (перекресток туристских маршрутов) - ГАБО - ж.-д. пл. Некрасовская, 60 км. Сами готовим трассы в течение года; до сих пор накатывали дистанции и резали лыжню преимущественно на арендной технике и с привлеченными специалистами; однако теперь у нас появился свой скромный, в годах снегоход "Буран", мы изготавливаем оригинальный, мощный и легкий резак: http://моялыжня.рф/index.html . Треки соревнований накладываются друг на друга, используются основные санные пути местности, срезки, запасные отрезки дистанций - иначе говоря, накат по первому снегу помогает готовить гонку во второй половине марта.

Наши соревнования
13 января 2013 г. - Дмитровский классический марафон Дмитров - СОК "ГАБО", 53 км, линейный трек 0-53-й км.
http://caravan.hobby.ru/forumnew/index.php?showtopic=3221 .
http://www.skisport.ru/forum/2/38083/ .

19 января, 16 февраля 2014 г. - II Дмитровский классический марафон - дважды перенос даты и затем отмена по погодным условиям.
http://caravan.hobby.ru/forumnew/index.php?showtopic=4289 .
http://www.skisport.ru/forum/2/42065/ .

01 февраля 2015 г. - Зареченский лыжный марафон, классика. Большой круг, 7 + 36 + 7 = 50 км.
http://www.skisport.ru/forum/2/47757/ .

17 января 2016 г. - II Зареченский лыжный марафон, свободный стиль, раздельный старт. Большой круг, 5 + 40 + 5 = 50 км.
http://www.skisport.ru/forum/2/53849/ .
22 февраля 2016 г. - Рокшинский лыжный марафон, классика. Круг 17.5 км, три дистанции: 17.5, 35.0 и 52.5 км.
http://www.skisport.ru/forum/2/55210/ .
20 марта 2016 г. - гонка "Зодчий", классика, круг 10 км х 2 круга = 20 км.
http://www.skisport.ru/forum/2/56621/ .

Некоторые из этих соревнований стали широко известны, другие собрали малое количество участников; для многих они - от восприятия индивидуума - стали маленькими трагедиями, трагикомедиями, водевилями или лыжными анекдотами... Однако мы надеемся, что вы запомнили намного больше хорошего и положительного! И мы - организаторы, и вы - участники совершали ошибки, боролись с ними, с собой и, наконец, с соперниками, резали и искали, искали и резали свою лыжню, добрались до финиша, и вот мы вновь на старте! В самом начале этого, по-видимому, долгого лыжного сезона мы хотим узнать ваше мнение о наших соревнованиях.

Опрос

1. Лыжные марафоны
Нужны ли вам лыжные марафоны классическим стилем по подготовленной основе и нарезанной прокладчиком лыжне в дикой природе, какой для вас интереснее из трех, или все три:
линейный Дмитровский ГАБО - Дмитров 53 км,
круговой 5 + 40 + 5 = 50 км Зареченский,
на малом 17.5км-вом кругу Рокшинский - 52.5 км?
В какую дату и месяц?

2. Лыжные гонки
Нужны ли вам лыжные гонки классическим стилем на средние дистанции от 15 до 30 км, с раздельным и общим стартом, с длиной круга 5-10 км?
При условии востребованности вами таких стартов именно на них до'лжно учиться готовить качественный продукт по подготовке трассы, судейству, награждению, питанию, размещению.
(Есть готовые предложения 3-4 таких гонок в сезоне - например, проведенная 20 марта гонка "Зодчий".)

3. Для СОК "ГАБО"
Все наши гонки подвязаны к оси Дмитров - Автополигон - Ольгово - Волгуша (перекресток тур. маршрутов) - ГАБО - ж.-д. пл. Некрасовская, 60 км. Лишних трудов нет, треки являются частью целого, маршрутная сетка естественна. После единственного Дмитровского марафона с финишем в спортгородке 13.01.2013 его трек записан СОК "ГАБО" как собственный туристский маршрут в Дмитров № 3: http://gabo.su/shemyi-lyizhnoy-trassyi/marshrut3 - смешно? Пока активно, с пилой и на снегоходе помогаем готовить вам трассу в ГАБО, предлагаем заключить с нами договор о его реальном использовании для лыжного туризма, как для гонки в 2013-м: регулярно, примерно раз в 10 дней накатывать каждый свою половину 25 км до точки встречи на Волгуше под ЛЭП.
Ваше мнение? - представителю габовцев.

4. Инвентарь
Вправе ли мы объявлять народный сбор средств на новый снегоход для подготовки трасс, скромный, "Русской Механики" (Рыбинск), вот такой - http://go-rm.ru/tayga-varyag500.html ??
Постепенно мы собираем материально-техническую часть. На сегодня это комплект своих собственных км-вых табличек 1-53 км и цветных разметочных флажков для поля 119 шт; а также два разборных пластиковых стола, два термоса 6 и 9 л, лечим под капельницей "Буран"; активно, с пилой и на снегоходе помогаем готовить трассу в ГАБО. Нужны свои стартовые номера 100 шт, еще термосы на 6, 9 и 12 л, борона 1 500 х 1 800 мм, а также стенд-задник награждения, метал. подставки 1-3 место.

5. Созидание
У нас свое производство, предлагаем лыжным центрам, базам, тренерам современный прокладчик лыжни со съемным уплотнителем под лыжные палки: http://моялыжня.рф/ .

6. Планирование
Верно ли будет нам объявить именную продажу абонементов на все наши старты зимнего сезона: например, до 1 декабря - 1 500 руб., до 1 января - 2 000 руб. - для сбора оборотных средств при подготовке соревнований?
Готовы ли вы регистрироваться заранее и оплачивать льготный стартовый сбор на карту Сбербанка (как самый распространенный вид платежа), или приезжать на гонку по факту и оплачивать явно дороже?

7. Нужна ли вам наша поддержка?
Всё это время с 2012-го нам скромно или от души, деньгами, накатом, информационной, организационной, хозяйственной и иной деятельностью помогали неравнодушные к общему увлечению известные и не очень персоны: Ю. Аношин, С. Гаврик, Р. Грицан, А. Дзарданов, С. Емельянов, В. Ермачков, Д. Жилин, И. Исаев, А. Кондратюк, В. Мурашко, С. Папуш, М. Табаков, Г. Фищенко и многие другие, спасибо! - Это было вовремя, полезно, результативно. Однако мы так и не дождались внимания от представителей лыжной торговли - абсолютно все скромные призы для награждения были закуплены из бюджета гонок!

Итак, сварив суп из топора, что звенит, мы отнюдь не сторонимся причаститься цивилизованной лыжной кухни.
Приятного вам аппетита, и ответьте, пожалуйста, на наши вопросы!

Сергей Алтунджи
Денис Гжелин
Владислав Злобин
Андрей Огнев
За пригоршню медалей в полях малой Родины
18.11.2016 18:54
Как пройти в библиотеку?
Начало этой темы, написанное выше обращение к лыжникам, - не любопытное чтиво. Наивно, наблюдая современный поход к малым, плоскостным, специализированным районным - как ни назови - спортсооружениям, организацию стартов, обстоятельства проведения лыжных соревнований, уверовать, что лыжный спорт - это и есть шорт-трек с длиной круга 5 км, неважно, гонки на какую дистанцию на нем проводятся - 5, 30 или 50 км. Спорное утверждение, но чем короче круг, тем быстрее он надоедает. Поэтому мы предлагаем вам на сегодня совершенно иную - прежнюю, испытанную десятилетиями и медалями форму соревнований, выбор, контраст гонок и марафонов, выбор из разных площадок, простор, природные возможности малой Родины.

Пилить или не пилить
Прошли два ледяных дождя, на носу оттепель. В нашем Дмитровском районе создалась наиболее сложная ситуация по упавшим деревьям. Причем падали они несколько дней подряд начиная с вечера пятницы 11 ноября - всю эту неделю обстановка в лесу была аварийной. Казалось бы, нужно срочно чистить лес для восстановления лыжных маршрутов, это аврал, сезон под угрозой срыва. - Ничего подобного! Несмотря на сетку лесных треков, мы не привязаны к какому-то одному пятачку леса по сравнению с лыжными центрами. Замещением в разной степени заваленных лесных отрезков трасс могут быть перелески, поля с выбранным уклоном, многочисленные овраги. Для гонок на средние дистанции есть выбор самых разных вариантов. А постепенная чистка лесных треков пройдет планово, и хотелось бы, чтобы туристы-лыжники не остались от нее в стороне...

Классика - хорошо забытое старое
В последние годы гонки классическим стилем на дистанциях 15-30 км уменьшились многократно. Причем те, что проводятся, зачастую идут по плоским или равнинным полевым кругам, так как хлопотно резать (а потом заглаживать) две параллельных лыжни на узком полотне наката для свободного хода, тем более на крутых, закрытых поворотах сложных треков, которые используются в основном под коньковый ход. В итоге дистанцию можно пройти даблполлингом - одновременным бесшажным, на коньковой паре, намазанной только на скольжение, и с более длинными палками. Что в целом и в частности в очередной раз ослабляет интерес к лыжным гонкам.

Поэтому мы предлагаем развивать эти дисциплины и готовить старты именно классическим стилем, имея широкие природные возможности, разновеликий рельеф, который исключает использование безмазевой колодки, разную длину круга. Причем, по возможности, не в ущерб зрелищности - без удаленности петель, большинства участков от старта-финиша, Также предложили бы участникам форму раздельного старта, с жеребьевкой времени невзирая на возраст, степень подготовки и тренированности.

Голосование рублем
Все наши старты состоялись как некоммерческие: прибыли нет. Самые затратные статьи - подготовка трасс арендным или в лизинге снегоходом и привлеченным специалистом, перевозка участников на автобусах, фонд оплаты труда регистраторов и судей на КП. Без прибыли нет оборотных средств; свободные средства - свой кошелек, из которого вышли навеска к снегоходу, сам "Буран", призы, термосы, стартовый инвентарь. Сбор взносов на гонку для нас важен. Выбран самый простой путь предварительной оплаты по карте Сбербанка, который везде и всюду, а дебетовая карта оформляется за 10 мин. и бесплатно. Без предварительной оплаты, увязанной с регистрацией на гонку, мы без средств в подготовке трассы, в неведении относительно числа - для заказа наград, стола и главное - намерений спортсменов. Получается не спорт - с его планированием, подготовкой к старту на тренировках, а развлечение, тусовка - приехать по спонтанному желанию с утра и кое-как добраться до финиша.

Не будьте равнодушными читателями. Напишите в этой теме ваше отношение. Если вам не подходит наше предложение, гораздо полезнее будет встретиться на лыжах на шорт-треке, чем одним тратить время на написание, а вторым на чтение несбыточных прожектов.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Как участник
23.11.2016 09:33
всех трех марафонов выскажусь за продолжение традиций. Мне по душе длительные прогулки/пробежки/соревнования по качественной классической нарезке. Каждый из трех марафонов по-своему уникальны и интересны (именно красотой дистанции) и я с удовольствием, по возможности, буду в них участвовать! В какие числа проводить? - как удобно организаторам, буду подстраиваться. Заблаговременная оплата стартов на карту сбера - удобно, поддерживаю! Абонемент на все старты - интересно, тоже поддерживаю!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Дикая лыжня
29.11.2016 16:34
Наши недостатки
Избегнем сплетен и домыслов. Возможно, перечисленные ниже промахи и ошибки (что-то, наверное, упущено) - фигура умолчания при заявленном в начале темы опросе. Несмотря на открыто авантюрную идею - горсткой людей подготовить и провести марафон, за замыслом стоит быть может прежде неизвестный вам расчет.


Дмитровский марафон, 2013-й
Накануне по небрежности сломали снегоход, искали запчасти - потеряли часть светового времени.
Утром -16 *C, ветер: многие грелись в автобусах, что привезли гонщиков из ГАБО, до третьего звонка - затянули старт.
Сопроводили лидеров на снегоходе только до леса, 12-го км.
Мягкая лыжня в начале - на разных отрезках не было подготовленной основы, маломощный резак, не было опоры под палки; колеи квадроциклов перед Волгушей, двойная нарезка габовцев с ветками и мягкой обочиной ~32-37-й км.
Не было дежурных (предупреждали заранее в Тех. инф.) на крутом нырке в Ревякинский овраг на 8-м км и на опасном спуске в Борносовский карьер на ~24 км, у последнего подежурили к хвосту гонки.
Ехали в объезд, чтобы не замять лыжню на узкой лесной просеке 6.5 км, поддерживали середину и хвост гонки.
Вместо общего командования пришлось стать начальником дистанции, проехал на снегоходе с водителем 0-42-й км до КП4.
При пересечении автодороги Ольгово - Подьячево дежурный кидал снег лопатой под лыжи, при этом зевнул главную свою задачу - указывать направление за своей спиной убежавших не в ту степь; затем самовольно на время уехал - был нужен на машине для эвакуации убежавшей восьмерки с Рогачевского шоссе (см. ниже).
На половине дистанции на 26-м км на Сафроновском мосту через Волгушу не было дежурного, и, несмотря на разметку, 8 человек убежали к Рогачевскому шоссе.
Спорный момент - габовцы в итоге выступили помощниками, но не партнерами по проведению марафона.
На КП4 (отв. габовцы, дежурный, стол и чай) на бетонке не было судьи и протокола КП, но велся фотопротокол А. Калугина.
На финиш командир приехал поздно, опоздал на награждение.
Судьи финиша не были определены заранее, помогла Г. Голубева, одновременно уроженка Бабаихи (ГАБО), регистратор, секретарь и судья КП2.
Наградить тройку лидеров абсолюта призами и деньгами не смогли...
Не смогли компенсировать затраты по подготовке трассы габовцам.
Большая часть сборов ушла водителям автобусов.


Дмитровский марафон, 2014-й - не состоялся
Не выдержали первоначальную дату.
Не стали изменять дистанцию.
Дважды переносили из-за погоды.
Не решились проводить по малоснежью с беговыми участками.
Не хотели проводить без низинных полей старта в Заречье, которые быстро стаивают в оттепель.


Зареченский марафон, 2015
Мягкая лыжня с утра, леденистая с полудня, ледяная глазурь обочины, неподготовленная площадь на спусках для торможения плугом - трудно и опасно управлять лыжами с горы.
В последний момент заменили узкое горло стартового коридора на дальнюю петлю.
Не было сопровождения на снегоходе.
Не было дежурного на развилке начала-окончания большого круга 36 км: 5 лидеров срезали часть дистанции, несмотря на верную разметку и одну ленту неверной...
Судьи КП1 поздно прибыли на место.
Они же зевнули - по протоколу - 5 лидеров.
Опасный узкий мост на спуске через Дятлинку и открытая вода поперек на ~34-м км, без дежурного.
Как анекдот - падаль животного на лыжне на ~38-м км в лесу.
Подстраховал как судья поздний приезд судей на КП4. Пришлось с водителем срочно съездить в магазин за... стаканами.
Ошибка с разметкой на обратном отрезке старта на 46-м км.
Командир вынужденно опоздал на финиш лидеров.
Невозможность получить от судей КП и финиша оперативный протокол.
Ошибки при оформлении грамот и наград.
Задержка с награждением.
Ожидание последних участников после закрытия финиша, без связи по их моб. тел.


II Зареченский марафон, 2016, свободный стиль, раздельный старт
Заявили свободный стиль - отчаянный риск при малоснежье укатать бороной жесткое полотно под конек. Дважды прошли и подготовили ровную жесткую основу трассы. Но риск не оправдался - в ночь перед гонкой прошла вьюга с высокими переметами плотного сырого снега.
Не было своего резака, а бывшие у нас в аренде по малоснежью работают плохо.
Накатывали рано утром своей бороной 2 000 х 1 000 мм, сделанной для классики, широкой стороной по кочкам и переметам ее бросало - нет достаточной площади опоры. Другие более тяжелые прицепы на неширокой гусенице снегохода было не протащить даже при мощности двигателя 124 л. с. Мастер так и не сварил свою борону 1 800 х 1 500 мм в ширину полуконька. Поэтому и получилась в мягких полях канава шириной в метр...
Командир был судьей на КП3 в Пулихе, затем собирал судей и сошедшего участника. - Потому опоздал на финиш лидеров.
Затянули начало награждения.


Рокшинский марафон, 2016
Никто из организаторов, судей, помощников на собраниях и в частном порядке заранее не изучил и не запомнил схему трассы, размещение КП, и даже по выданной схеме сделали в день гонки грубые ошибки.
Лесной отрезок 3 км с орешником не прочистили осенью заранее, до четырех раз чистили под снегопадом.
Спонсор-лыжник накануне невнимательно просмотрел дистанцию против шерсти в буквальном смысле: собрал поникшие под сырым снегом ветки на подъемах, когда это спуски в низкой стойке...
Судьи отказались самостоятельно приехать на лыжах на свои КП, потеряли время на ожидание и дорогу на КП на машине.
Встречал как командир гонщиков на старте - никто самостоятельно не приехал на старт в Пулиху. Ни своим ходом на лыжах, ни на машине.
Из-за разнесения площадок размещения в ДК и старта на окраине Пулихи сдвинули старт - приехали организованной кавалькадой на машинах.
На КП1 на Рокше судьи (старый и малый ориентировщики, старому за несколько дней дал схему гонки и КП) самовольно перенесли КП (!!) от берега и перекрестка санных путей на Рокше, от кучи заготовленных дров для костра, метров на 70 к кромке леса - говорят, там не так дует ветер... (Представьте себе часового, по той же причине ушедшего от Мавзолея за угол к Неизвестному солдату...)
После старта командиру пришлось затирать ложный отрезок нарезки лыжни, из-за чего уже не было времени подрезать лидеров на контроль КП1 на Рокше.
На КП1 на Рокше редким и необычным восточным ветром оказалась переметена лыжня вечерней и утренней нарезки не позднее 10 часов утра работы - на отрезке ~300 м по кромке леса, разметка была. Судьи КП1 ничего не сделали для восстановления трассы, кроме как перенесли КП!.. И направили лидера в... противоположную сторону!.. Чуть позже туда было убежала вторая пачка, но вернулась. Дежурный на аварийной машине также не вернул лидера...
На КП2 в Дубах судьи студенты, ориентировщик и его товарищ, по схеме не дошли до КП 300 м, не разожгли костер. Пришлось нам с дежурным сделать это за них.
На КП1 и КП3 в Пулихе судьи пожгли новую пластиковую посуду...
Вразнобой, а командир и повара поздно приехали на награждение в ДК.
Очень сильно затянули подготовку стола и смазали награждение.
Дистанции-спутники марафона на 52.5 км - 17.5 и 35 км собрали только... одного участника.


Гонка "Зодчий", 20 км, март 2016

Накануне вечером сломали по небрежности "Буран" - смогли проскочить круг 10 км не выключая двигатель только под основу. Искали и покупали запчасти утром, ремонтировали перед стартом...
(Однако сделали плотную нарезку и дали старт вовремя.)
Из-за неверного прогноза погоды, позднего планирования, нерасторопности дежурного не обработали склоны оврагов на 7-м и 9-м км - они остались под жестким настом.
Не хватило дежурных на овраги - стоял таковым сам.
Обещали, но не подали машину под рейсовый автобус для участников - но те не позвонили (от остановки до старта 2.5 км по зимнику).


Заключение
Перечисленные ошибки в организации лыжных соревнований говорят о таком главном качестве в людях, причастных к событию: нужно любить лыжные гонки. Тогда дело пойдет на лад. Кому быстрые лыжи неинтересны, рано или поздно уходит; если привлекает зимний авантюризм - просим в помощники. Несмотря ни на какие трудные природные, бытовые и климатические условия, наши гонки в дикой природе созданы для борьбы и победы на дистанции - для спорта. Лыжный туризм как массовка просто не умещается в формат светового дня, налицо явный разрыв по отсечкам времени со спортсменами, и для малой горстки организаторов это непосильный груз - сопровождать туристов по КП на дистанции и ждать на финиш затемно.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Пока знакомые и незнакомые лыжники
19.12.2016 23:27
отмалчиваются в нашей теме, поставили с местными ребятами старую-новую дистанцию в Волдынском овраге, искатанную в детстве, школе, лыжной секции вдоль и поперек. Теперь она, наряду с Красным Поселком, домашняя трасса на зиму и лето: можно тренироваться, приглашать отдыхающих, проводить различные гонки от лыж до имитации и бега и от велосипеда до ориентирования (обязательно попросим нарисовать карту).

Например, длина круга под гонку "Воздушный змей" 7.3 км, диапазон высот 205 - 136 = 69 м, набор/сброс 128-131 м на круг:
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=horfffvseriubeqg . За счет добавочных петель в овраге увеличим затем до 10 км. Созерцателям природы, коллекционерам печатей и паспортов предложили бы на этой площадке новый нескучный марафон 12.5 км х 4, но не только за лайки и кулаки (в кармане)... Накатали подложку, постепенно выравниваем основу; лыжню пока не резали.

Приглашаем на "Змея" 4 января в 12 часов. Классика, 7.3 км х 3 круга = 22 км, раздельный старт через 1 мин. Удобный подъезд по А-104, чистая парковка рядом со стартом-финишем (освещенная ночь напролет).
Позже Положение о гонке.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ср 4 января - Воздушный змей, классика 22 км
20.12.2016 19:52
Положение о гонке: http://ogonekizv.wixsite.com/ogonek/vozdushnyj-zmej .

Проводим этот старт без наград и призов, по-волонтерски, а стартовый сбор хотели бы вложить в инвентарь для подготовки соревнований своего общества: пищевые бачки, материал для широкой бороны, стартовые номера (?), а также в оплату бензина.  

Открыты для неравнодушных лыжников, могущих и желающих помочь рублем и делом.
Готовы к разговору с компаниями, связанными с лыжным планированием, строительством, продажами.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
много написано.....
20.12.2016 21:36
Не везде вопросы....
Не участвовпла пока ни в одном из ваших марафонов (только в Сафроновской сотне 6 лет тому назад), но хотелось бы. Длинные дистанции не по кругам -это круто.

1) нужны, но по нарезанной лыжне. Можно кругом, можно и линейный.
В январе мало марафонов. В феврале конкуренция и так.
2)нужны в начале сезона
4) почему бы и нет
6) сложно планировать вперед дальше, чем на 2 недели. Еще и погода у нас непредсказуемая
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Лыжные марафоны
29.12.2016 23:11
Участник Зареченского марафона 2015г.
Интересуют классические дистанции от 50 км с рельефом и минимальным количеством следов цивилизации. Либо линейные, либо в один круг. Нарезка лыжни желательна, но готов бежать и без неё.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Мне нравятся длительные прогулки из точки в точку.
30.12.2016 01:20
Можно объединиться и проложить лыжню Дмитров-Габово-Зеленоград. Или, вдругорядь, Дмитров-Сергиев Посад. Частично можно нарезать, частично народ сам топчет лыжню. Вот в районе Троицка уже много лет существуют народные тропы -одна в сторону Апрелевки, другая в сторону Подольска. Можно нанести эти трассы на карту и составить из них маршрут. Нет даже необходимости готовить трассу бураном. Всех любителей лыж поздравляю с Наступающим!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Систематизируя три отклика,
06.01.2017 22:34
на выходе компьютер выдает Сафроновскую сотню - нарезанная/ненарезанная лыжня-петля из-под Дмитрова в Сергиев Посад, Дмитриевскую сотню - нарезанная/ненарезанная петля из-под Дмитрова в ГАБО и Зеленоград: объявление о гонке за две предсказуемые по погоде недели отрицает размещение марафона в любом календаре соревнований; непременно в январе - ну да, а полезно при -20...-25 градусах Цельсия нормально "продышаться" от офисного гриппа; по крутому рельефу - поперек Волгуши, наверное, как идет по карте проектируемый дублер Дмитровского шоссе (набор высоты, в отличие от идеи дорожников, классный); ну и, стесняюсь спросить, наверное, и участие бесплатное.

На выходе имеем партизанский переход, она же прогулка профессора-энтомолога на Суматру, проездом через Сергиев Посад, ловить бабочек: "...они стартовали в самом центре города, переплыли канал... зашли в лес и... финишировали в нашем спортгородке...".
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Чай не пил - откуда сила?...
18.01.2017 17:43
Исходя из реальности, предлагаем публике на поставленной нами в новом году малой лыжной трассе в Волдынском классический лыжный марафон "Большой змей", 50 км - быстрый, крутой, техничный, с природными и историческими видами, и приглашаем на старт 12 февраля в воскресенье, подробно: http://www.skisport.ru/forum/2/62225/ .

И дарим популярный тост "лесным лыжникам", влюбленным в сугробы, валежник и мягкую лыжню, созерцателям дикой природы, тишины и покоя [от тренировок], мечтателям о прекрасном, романтиках большого-пребольшого марафона: так выпьем за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Тема классической гонки 22 км "Воздушный змей" 4 января:
24.01.2017 16:50
Перепечатка рассказа о лыжной трассе в Волдынском за 06.01.2017 г.
24.01.2017 16:56
(Оригинал на http://ogonekizv.wixsite.com/ogonek/------------- )

Хорошо бежим!
Или Малая лыжная трасса - это сейчас модно

Как ни смешно, но наше спортивное общество "Огонёк" крепко держит лыжные трассы ...Москвы и Подмосковья..:
Сергей Алтунджи, не так давно еще битцевский завсегдатай, автор идеи Дмитровского классического марафона Дмитров - СОК "ГАБО" 13.01.2013 г. и соучастник проведения наших больших Зареченских марафонов'15 и -16 в дикой природе, теперь с пилой, на снегоходе и за ратраком записался в СОК "ГАБО", и даже стал специалистом на строительстве лыжной трассы в [Капотне] Марьино..;
Денис Гжелин - постоянный помощник на трассах в Зеленограде, ГАБО и непременно в нашей глуши;
Владислав Злобин - последовательно специалист Мурановских холмов, дикой дмитровской природы и, наконец, готовящейся трассы на речке Скалбе в Пушкинском районе;
Михаил Климов, наш товарищ, как местный житель стал помогать нам готовить дистанции на Красном Поселке;
автор (в велоклубе "Караван";) напилил маршрутов от Дмитрова до Фрязино, от Некрасовской до Снегирей; в начале 2010-х для соревнований мы вместе подняли западную округу от Дмитрова до Автополигона.

Наша лыжная трасса в Волдынском готова. С 7 декабря постепенно поставили дистанцию, прочистили лесные участки, прокатали болотце на ручье, укатали траверсные спуски и террасы с уклоном в овраге; выставили ряд брустверов сырого снега на валежнике от свала лыж снегохода на уклонах в зеленке. Прошлись по старым, еще детским следам от лыж, тропинок к колодцу и, как водится в деревне, мимо знакомых свалок бытовой рухляди... Старались не забывать о том, что мы спортсмены и туристы, и зимой нужно кататься на лыжах, тренироваться и бежать гонки, а не ездить в лес пилить и рубить словно каторжники... Несколько раз с Владиславом пробежали круг как тренировочный на предмет доработок и изменений трека; сошлись на компромиссных решениях относительно виражей на спусках.

В подготовке не было аврала, ведь постепенность - суть работы в селе и на природе; в лесу же вообще не нужны лишние движения, незаметно отбирающие силы. Многое я сделал в одну пару рук... А вот производительность труда налицо: за один выход вдвоем с Денисом мы прорезали два участка из трех в зеленке, за другой с Павлом постригли просеку; только за один вечер я резал от 3 до 8 мешков дудок борщевика - по гениальной подсказке и мурановской традиции Злобина, гулял с этим возком [сена] в рыбацких санках где на больших снегоступах в оттепель, где гонял на мощных лыжах с насечкой и металлокантом по насту, и полностью выставлял ими до конца работы 4-метровые створы на поле и размечал овраг и стартовую-финишную поляну!

Чем и на чем только не накатывали трассу!.. Оба поля - ровные, без единой кочки озимые. Стартовая поляна - косое блюдце бурьяна под рыхлым снегом. Дно оврага и зеленка - по морям, по волнам... Большой плоский овраг - траверс, малый овраг - горнолыжный спуск по вешкам-черемухе... (Когда читаешь пространные советы бывалых "мастеров" на эту тему, случается, что хохочешь до слез... - ну невозможно учесть все обстоятельства и теоретизировать их заранее, тем более в живой природе...)

Смотрел дистанцию по косогорам между стволов на коротких широких рыбацких лыжах; пошли пилить по сугробам на двух парах охотничьих. Сколько же километров я нагулял на широких рамных снегоступах Tubbs Frontier 30, взятых напрокат у Руслана! Какую площадь створов утрамбовал ими на склонах оврагов! Затем сели на гусеницы. Сначала погоняли с молодежью на спортивном и туристском снегоходах на 60-80 км/ч полем... Затем у нас покатался егерь на утилитарном Ямаха. Потом подбил местного фаната катания на снегоходе-внедорожнике, и он даже потаскал борону! Снова катался по делам и мимо егерь... Основу катали, как по науке, 500мм-выми гусеницами и бороной на классическом Ямаха Викинг 540 IV.

Накануне гонки оттепельный наст крошили спортивным и двумя туристскими. Вовремя не дали отдохнуть туристскому Arctic Cat с бороной - в бачке закипел зеленый антифриз... Залили еще - все же глохнет. Отогнали в гараж от греха подальше...  Где быстро взять Буран? - Он же нужен на Скалбе... Охотники-рыболовы на Ямаха занялись было своим зверьем. И о чудо! - Из ворот напротив выплывает э-э... [такой стриженый карликовый пудель] снегоход... модели Динго 150... С санками на стандартном металлическом дышле с демпфером, в них две немаленькие девчонки лежат покататься. Ага!.. С Новым годом, сосед! Давай нарежем лыжню! - А давай.

И эта дикая собака Динго нарезала поле с резаком с грузом, общей массой около 80 кг по насту!! Затем груз 40 кг сняли и полностью нарезали оба поля за какие-то полтора часа... Утром на еще одном снегоходе-внедорожнике, если не ошибаюсь, у него и фаркопа нет - и борону, и резак цепляли ремнями за рамки каркаса сиденья, тщательно прорезали лыжню по два-три раза по жесткому в овраге и на поляне. Вот такая народная лыжня! Не хозяин-дачник нарезал ее для праздной публики, а народ, причем совсем не бедный, и сам в прошлом и настоящем спортсмены, - для гонщиков!

Трасса у нас спортивная, с заметным набором высоты от Заречья к Настасьину, с крутыми короткими торчками и быстрыми длинными спусками; на Настасьинском поле простор, но нигде нет гладкой равнины - неизменен микрорельеф в продольном и поперечном направлениях, на полутор километрах дистанции на отрезке 4.0-5.5 км идет ступенчатый полевой тягун. - Предназначена скорее для хорошо катающихся, тренирующихся лыжников классикой. А может, и укатаем бороной под конек... Проведем любую гонку от спринта до марафона (на круге 12.5 км). Однако подарите уже нам снегоход, и мы перевернем лыжный мир!

Для чайников зато любопытна небольшая стартовая-финишная поляна в форме гитары: это сужающийся в середине эллипс с небольшим подъемом против часовой стрелки и и набором нескольких тягунков-перегибов-спусков в ту же точку, а также круг подальше - по дну оврага и возвращение длинным спуском просеки: любой путь к машине - под горку. Буквально в 20 метрах от лыжни парковка автомашин, которая регулярно чистится и освещена всю ночь. Ночью в овраге светло, и даже в зеленке - лиственном редколесье - не обязателен фонарь. А какие на поле, особенно вечером, шикарные виды на огни малого города - кататься можно в любое время суток. Южный край-поворот трассы виден из окна машины с А-104 между автодорогой в гору в Волдынское и магазинами стройматериалов.

Мы постарались. Сделали трассу не ради одной гонки, а на зиму и лето, для себя и семьи. Такую деревенскую тропу здоровья. Жаль, что участников несколько человек. Да и тех немногих, видимо, отпугнул короткий участок пологого спуска со щетиной пеньков поросли, взошедших в опавшем в оттепель снегу, и несколько задиров резаком грунта на стартовой-финишной поляне (конечно, ставить дистанции надо летом).

От души благодарим жителей Волдынского и Настасьина за помощь и поддержку с этим новогодним приобретением! Спасибо двух нашим неслучайным участникам Петру Попову и Максиму Какорникову за испытание трассы и поддержку! Жаль, что за хлопотами сами бежим свою дистанцию только как тренировку. Стали бы ее готовить, и вам предлагаем кататься и бежать гонки - при условии денежной помощи, помощи с топливом, уходе за дистанцией, наконец, в интересе к малой лыжной трассе Подмосковья.

6  января  2017 года
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Постепенно расширяем трассу,
24.01.2017 17:18
дополнили ее юго-восточной петлей длиной 1 600 м с набором высоты 25 м; на очереди нарезка на безлесном склоне оврага северной петли более 1 000 м и западного выступа - хвоста бегемота (см. трек марафона: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=gxcbsatncxkrkikv ), вскоре добавим кривые контура дальнего поля - все дополнительные части дистанции так же разметим колышками. Марафонский постановочный трек на сегодня имеет полную связь с реальностью.

Новогодняя накатка трассы проживет всю зиму; снега заметно добавилось; по лыжням гонки 4 января покатались совсем немного лыжников - еще не распробовали; полевую часть периодически накатывает гусеницами охотник. В ближайшее время круг 12.5 км постепенно накатаем гусеницами; быть может, подготовим коньковое полотно.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Описание малой лыжной трассы в Волдынском
06.02.2017 00:51
Трасса построена (и восстановлена с советских времен) силами спортивного общества "Огонёк": www.ogonekizv.wixsite.com/ogonek и жителями деревень Волдынское и Настасьино в декабре-феврале лыжного сезона 2016-2017. Находится в глубоком Волдынском овраге, протянувшимся с запада на восток, размерами на местности условно 1 500 х 250 м, с заметным уклоном-спадом с запада на восток, и на прилегающем к нему Настасьинском и Красногорском полях, разделенных поймой Ревякинского ручья. Нижняя точка дистанции 136 м, верхняя 205 м: перепад высот 69 м; высота на старте-финише 146 м. Движение по кругу, по любому маршруту везде против часовой стрелки. Разметка трассы колышками-дудками борщевика в линию и створами на всем ее протяжении. Старт и финиш расположены в нижней части оврага и трассы - даже небольшое усилие поможет вам из любой точки дистанции легко и быстро скатиться вниз к финишу на поляне.

Трасса адресована хорошо катающимся лыжникам, спортсменам и туристам для тренировок; на ней проводятся соревнования по лыжным гонкам. Ее особенность - большой диапазон высот, полное отсутствие равнины в овраге и самое малое ее количество на среднем и длинном маршрутах в полях - отсюда трудность в значительном наборе высоты; а также узкие просеки; в целом она рассчитана для катания классическим стилем; однако на полевой части, а также для тренировок, гонок с раздельного старта возможна подготовка дистанции для свободного стиля. (Пока у нашего спортобщества нет своего снегохода именно на месте для ухода за трассой, и средств, помощи заинтересованных спортсменов на привлечение арендной техники, на трассе накатывается черновая основа снегоходом охотника и лыжами классическая лыжня туристского класса.)

Рядом с лыжней, с горок и участков полей разной крутизны можно покататься на бэккантрийных и любых широких лыжах, детям на самых разных зимних снарядах; на верхнем Настасьинском поле при удачном ветре катаются на кайтах. В 20-50 м от трассы и в 100 м от старта ухоженная, освещенная ночью парковка магазинов стройматериалов; напротив трассы в 100-150 м остановка рейсовых автобусов из Дмитрова и Яхромы; в 200 м от трассы в лыжной доступности магазин продуктов в Волдынском. Даже вечером на трассе светло; кататься с любым неярким фонариком можно в любое время суток. Петли трассы проложены так, что на тренировке или на гонке можно наблюдать своих партнеров и соперников на разных уровнях дистанции - и в овраге, и в поле, и вблизи, и с большого расстояния. И из оврага, и с холмов, и с полей открываются красивые виды, панорамы, огни на древний город Дмитров (1154).

Трек проезда на трассу на автомобиле: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=qrgxkkznoktmfcfv .
Проезд на рейсовых автобусах из Дмитрова № 2 Первое Мая, 39 Починки и 49 Высоково, из Яхромы № 39 Починки.

Маршруты
1. Короткий, по оврагу, 3.6 км (набор/сброс высоты 65 м)
Трек Короткий змей: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=cdlyudszgytftppb .

2. Малый, по оврагу, со всеми петлями, 6.3 км (набор/сброс высоты 133 м)
Трек Малый змей: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=mboayjofqrboyhkr .

3. Средний, с ближним полем, без северной и юго-восточной петель, 7.3 км (набор/сброс высоты 131 м)
Трек гонки "Воздушный змей" 04.01.2017 г.: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=horfffvseriubeqg .

4. Длинный, с петлями, ближним и дальним полем, 12.9 км (набор/сброс высоты 238 м)
Трек марафона "Большой змей" 12.02.2017 г.: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=wsdfopramzcarrwq .

В овраге и на стартовой-финишной поляне сохранность лыжни очень хорошая почти всегда.
Порчи дистанции квадроциклистами, снегоходчиками, пешеходами и другими нет.
Возможна различная произвольная комбинация отрезков маршрутов в овраге и по карнизам поля.
Лыжня на Настасьинском поле и по карнизам северной петли в непогоду часто бывает заметена.
Участок трассы протяженностью 2.5 км на Красногорском поле пока готовится только для марафона "Большой змей".
Треки маршрутов рисованные.

1. Стартовый коридор и финиш расположены на открытой поляне с редкими деревьями и кустами, в ее северо-восточной части, недалеко от ручья, между тремя березами и большой ветлой.
2. Далее трасса идет на запад краем поляны вдоль ручья и кустарника (они справа).
3. Поворачивает направо и спускается на дно запруды.
(На коротком и среднем маршрутах после запруды поворачивает налево и идет по дну оврага.)
4. На длинном маршруте трасса задействует северную петлю: со дна запруды резко поднимается вверх-прямо к раскидистой березе на противоположном берегу оврага и перед ней поворачивает налево, идет краем нижнего карниза оврага до залесенной его части на западе. На лесистой кромке следует короткий поворот со спадом налево на 180*, и трасса возвращается обратно, террасой ниже, по условной средине между нижним карнизом и дном оврага - траверсом между редкими деревьями и кустами. Рядом с выездом в овраг с поляны и поворотом от запруды по его дну, следует крутой правый вираж-спуск на траекторию короткого-среднего маршрутов по дну оврага.
5. Трасса идет по дну оврага направлением восток - запад по безлесной части и потом пронизывает его лесную часть.
6. Сразу по выезду из лесной части идет крутой вираж-подъем направо, на край поля-леса с поворотом на 180*.
На среднем и длинном маршрутах трасса идет краем поля-леса и продолжается верхним карнизом поля в направлении запад - восток.
(На коротком маршруте, сразу по выезду наверх, на край-угол поля-леса, трасса поворачивает налево за две раскидистые ветлы и снова ныряет в овраг траверсом по диагонали.)
7. При подъезде к краю спуска трасса идет по кромке поля-обрыва и внизу поворачивает налево по краю поля в направлении север - северо-запад. В низине она повторяет все обводы поля, в том числе идет по внешнему краю полевой запруды. Со второй половины зимы по высокому снеговому покрову средний и длинный маршруты режут дно запруды посредине.
8. На длинном маршруте скоро после запруды трасса разрывает контур поля и поворачивает направо на дальнее поле пересекая низменность Ревякинского ручья и сам ручей, идет по кромке дальнего поля в направлении восток - северо-восток - север - северо-запад. (На среднем маршруте разрыва контура поля нет.)
9. С верхней точки поля трасса по зеленым островкам деревьев и кустов спускается с высоты в низину на поле и повторяет его внутренний контур в общем направлении на запад до следующих заметных высот.
10. С высоты - самой удаленной точки от старта-финиша, украшенной издалека заметной высокой густозеленой сосной, трасса пологим спуском идет в низину пересекая ручей, в направлении север - юг, и скоро вливается в общую со средним маршрутом дистанцию у подножия полевого оврага.
11. Затем следует полуторакилометровый подъем начиная от-вдоль полевого оврага (он справа) в направлении на юг - юго-запад.
12. На заметной высоте на поле у участка продольного вала следует пологий спуск на край оврага у двух раскидистых ветел к точке схождения всех трех маршрутов.
13. Отсюда идет спуск траверсом по диагонали на дно оврага и выкат на противоположный берег (для короткого и среднего маршрутов); перед дном оврага правый поворот, непродолжительный прокат по дну и сходный диагональный траверс наверх - для длинного маршрута.
14. Длинный маршрут опоясывает край западного начала оврага в деревьях и вновь спускается по дну к точке подъема на южный берег для всех маршрутов, это крутой короткий подъем.
15. При выезде на поле трасса поворачивает налево и следует его контуру до короткого крутого спуска в овраг.
16. Прокат в овраг длинный, по быстрой витой траектории, его выкат выходит из лесной части на дно оврага и скоро ныряет направо вниз пересекая ручей.
17. Далее идет ступенчатый крутой подъем на пастбище, на ближнем краю которого: налево - по короткому и среднему маршрутам, прямо и вверх - по длинному, на юго-восточную петлю.
18. Длинный маршрут забирается вверх на откос дороги и следует ему влево-вниз до нижней точки спуска - острого угла схождения автодорог.
19. Здесь поворот налево и недлинный прокат подножием холма - условно вдоль другой дороги.
20. Из нижней точки следует поворот на 45* налево и подъем вверх на вершину холма.
21. Затем спуск-подъем просекой лесистой части вновь на пастбище, откуда правым поворотом на 180* со спадом трасса вливается в общий для всех маршрутов предфинишный отрезок просеки.
22. Трасса идет пологим спуском в направлении запад - восток на северо-западный край стартовой поляны и оттуда описывает ее обводы против часовой стрелки со спуска пологих уклонов.
23. В кустах перед автодорогой следует плавный разворот на запад.
24. Финиш идет в небольшой подъем направлением восток - запад.

Приглашаем вас на катание, тренировки, соревнования на малую лыжную трассу в Волдынском!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Трасса дополнена стартовой петлей.
27.02.2017 23:54
2а. Через 150 м после старта поворот налево на 180* и спуск с виражом к центру поляны, где подъем в короткий бугор, за которым такой же короткий спуск и округлый поворот снова на 180*. Далее постепенный подъем и затем спуск краем зеленки к перекрестку на дальнем С-З углу поляны.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Катаются все!
28.02.2017 00:17
К последнему дню календарной зимы трасса усовершенствована настолько, насколько в наших силах подготовить дистанцию (не лыжню!) на снегу ли, по снегу ли в сезон. Дистанция любого из Змеев замечательная - без всякой лишней скромности! Нет унылой равнины, занудных прогонов без какого-либо дуновения ветерка, разбросаны там и сям небольшие горнолыжные упражнения, живые траектории с забеганием в бугры, недлинными спусками и поворотами.

Коридорная, на всем протяжении дистанции (!), разметка дудками борщевика не даст потеряться на трассе. Направление движения - против часовой стрелки. В местах, требующих внимания, вывешены специальные знаки. В овраге лыжня хорошо сохраняется, ее не портят техникой и не затаптывают. Лыжня сейчас накатывается подбором разных лыж. Ее качество зависит от снежного покрова. (На этот момент по свежему снегу на настовой основе.)

Поля пока прокатывать лыжами было некогда. Однако в хорошую погоду, без переметов, по ним можно прокатиться по следам туристов.  

Предлагаем вашему вниманию сборный тренировочный трек Малого змея 7.85 км/141 м:
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=lknfwcdhxasqgxkz ,
а также, с добавлением стартовой петли, для чайников - веселый стадионный круг Голова змея, длиной всего-то 1 км/16 м и рядом с вашей машиной:
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=bktskqrbvhjsxlcf .
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Упомянутый трек
08.03.2017 00:19
Малого змея 7.85 км/141 м по оврагу вечером дважды прокатан лыжами по свежему сырому снегу, вышла мелкая ровная лыжня поверх старых рельсов; лапки желательны пошире. На трассе бело и чисто; 300м-вый спуск в малом овраге уплотнен гусеницами снегохода. Приезжайте кататься, можно также и полюбопытствовать: лучше один раз увидеть...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0