Собственно, этот топик было бы уместнее разместить в ветке Лыжня в Иматре 2016, но у нас на сайте в форуме пока можно размещать фотографии только в стартовом топике, так что вынужден открыть новый.
ИМАТРА
…В этом году, собираясь в Леви и прочитав у нас на сайте об открытой в Иматре лыжной трассе, решили специально устроить себе в Иматре днёвку, чтобы покататься на здешней трассе. Благо – пригласили из отеля Rento.
Что можно сказать о здешней лыжной трассе? Она добротна, широка, длиной около 1,4 км, снега пока достаточно, хотя он и тает, конечно. В день, когда по ней катался я (прошедшее воскресенье), было +4, были готовы конёк и классика. Приятно было примерно в 6 часов утра услышать за окном знакомое пиканье ретрака (обычно ретрак издаёт такие предупреждающие гудки, сдавая назад). Сразу же сон – как сдуло .
Здесь, в Иматре, построено новое биатлонное стрельбище, бейсбольный стадион, уложен асфальт лыжероллерной трассы – похоже, этот город становится одним из самых спортивных в Финляндии. И, что очень важно для нас, россиян, очень близко расположенным к нашей стране.
По лыжероллерной трассе прошёлся пешком – впечатляет. Будет интересно покататься здесь летом. А пока частично лыжероллерная трасса укрыта снегом.
Встретил Юру Ивонина из Выборга – он едет сюда кататься час-полтора в один конец из своего родного города. Уже приезжал трижды. Есть ещё наши ребята - в общем, лыжня в Иматре россиянами освоена и востребована.
Гостиница Rento, в которой мы остановились и которая пригласила нас в этот раз, расположена буквально в 50 метрах от лыжни и в 40 – от лыжероллерной трассы. В номерах WiFi, в гостинице есть бесплатная баня (есть мужские часы, есть женские часы, а есть общие часы), шведский стол на завтрак. В типовом номере, кроме двух кроватей и шкафа – стол (для меня, например, это важно, так как работать с ноутбуком на коленях очень не люблю), телевизор на стене с десятком российских каналов. Есть лыжная комната, но я в неё, правда, так и не удосужился заглянуть, о чем сейчас жалею. Гостиница новая, открылась всего два года назад, персонал на 90 процентов – россияне, так что все вопросы можно решать на русском языке. Есть зал для проведения переговоров, возможна организация трансферов как по Финляндии, так и от Санкт-Петербурга. Группам – скидки. Плюс - иногда весьма существенные (до 20 процентов) скидки на раннее бронирование.
Не забывайте и про расположенный неподалёку коттеджный поселок Saimaa Life - он ещё ближе к лыжне – самые дальние от въезда в посёлок коттеджи здесь стоят буквально в 10-15 метрах от лыжной и лыжероллерной трасс, так что если вы будете сидеть в гостиной, лыжники будут скользить у вас прямо под окнами. Коттеджный посёлок Saimaa Life ещё новее гостиницы Rento - последние коттеджи здесь закончили отделывать буквально несколько недель назад. Здесь свой шарм – стильная (работал профессиональный дизайнер) отделка апартаментов, камины, сауны, удобная мебель, панорамные окна с видом на лес и лыжню. Ну и просто в коттедже просторнее по сравнению с гостиницей.
Где в итоге остановиться в Иматре: в Saimaa Life или Rento? Сдаётся мне, что и коттеджный посёлок, и гостиница окажутся россиянами востребованы. В Saimaa Life дороже, но комфортнее, богаче, интереснее, просторнее. Здесь, видимо, целесообразно останавливаться на срок не менее недели, на одну-две ночи сюда заезжать, наверное, нет смысла. А в гостинице всё более демократично и здесь можно остановиться даже на одну-две ночи проездом, как сделали это мы. Впрочем, даже если вы приедете в Иматру не на один день, а на одну-две недели, в Rento вам тоже будут рады (плюс при этом вы ещё и сэкономите по сравнению с проживанием в коттедже). В общем, тут каждому – своё.
Иматра. Лыжная трасса состоит из двух ярко выраженных частей – рельефной (пара подъёмов и пара спусков) и равнинной, на стадионе.
Равнинная часть, проходящая по стадиону. В этом месте толщина снежной подушки не велика - всего 20 - 25 см.
Петли лыжероллерной трассы щедро накручены по стадиону.
Лыжники проезжают мимо тренерской биржи вдоль биатлонного стрельбища.
Крытый надувной спортивный комплекс.
Рельефная часть круга – здесь снежная подушка потолще, иногда она доходит до полуметра.
Как видите, здесь поверх асфальтового полотна лыжероллерной трассы сейчас уложен снег.
От гостиницы Rento до лыжероллерной трассы – метров 40. До лыжной – 50.
(ВУОКАТТИ)
Вуокатти беру в скобки, так как в этом году здесь не был ни дня. Но с Вуокатти интересно сравнивать другие места, так как я ездил в это местечко на вкатку лет, наверное, двенадцать подряд. Вообще, Вуокатти для меня – одно из самых любимых моих мест в Финляндии. Более любимое, наверное, только Лахти с его фантастическим раздольем освещённых лыжных трасс и относительной близостью к России. Но Лахти может обмануть со снегом (такое бывало уже не раз), а Вуокатти – никогда. Но когда я в последний раз был на вкатке в Вуокатти, а было это в 2011 году, столкнулся с совершенно необычным для меня явлением – финны для того, чтобы сохранить таящий снег, стали использовать селитру. Привело это к тому, что трасса стала очень жёсткой, практически ледяной, и конькисты перестали цепляться кантом за снежную подушку. Из-за этого они стали выходить на классику (кантом зацепиться за две колеи проще). Соответственно, классика стала забиваться ледяными комьями снега, и по колее стало практически невозможно передвигаться. Посмотрел я на всё это, посмотрел, и стал на следующий год искать что-то другое. А поскольку уже на протяжении многих лет от самых разных россиян был наслышан о Леви, то думать, куда поехать на следующий год, долго не пришлось.
Но прежде чем я перекинусь со своим рассказом в Леви, хочу спросить тех, кто по-прежнему ездит в Вуокатти: как там сейчас? Какой длины круг, сыплют ли финны селитру, какие дневные температуры, классика жива? Если у вас есть фотографии из Вуокатти последних дней, пришлите их мне, пожалуйста, я подгружу их в этот же топик (естественно, указав ваше авторство).
ЛЕВИ
Из Иматры переехали в Леви (около 1.000 км на север) и попали в царство настоящей зимы. Четвёртый год наблюдаю это чудо и в четвёртый раз не могу избавиться от ощущения восторга, наваливающегося на меня, когда из зоны плюсовой температуры, зоны слякоти на стекле автомобиля и мокрого асфальта мы переваливаем в минусовую зону, въезжая в зиму. Дороги сразу же заледеневают, по краям асфальтового полотна появляется снег, на обочинах тут и там появляются олени. Раньше это происходило севернее Рованиеми, в этом же году граница нулевой зоны прошла точно по широте этого города. То есть только мы выехали из города, как сразу же въехали в настоящую зиму.
В этом году из Леви за неделю до нашего приезда приходили тревожные новости - здесь смогли насыпать только 1,5-километровую лыжную трассу, до самого последнего момента пытались спасти этап Кубка мира по горным лыжам, традиционно проходящий здесь в середине ноября, но так и не сумели. И, представьте себе, как только оргкомитет Кубка мира в Леви отказался от проведения этапа, тут же в Леви зарядили обильные снегопады.
Сейчас здесь уже 25 км лыжных трасс, подготовленных ретраком, и по ощущениям, финны в самые ближайшие дни собираются ещё добавить подготовленных петель. Дневная температура стабильно держится на уровне минус два – минус четыре градуса, мажемся голубыми мазями, постоянно работают пушки, но, похоже, на беговые трассы пушечный снег уже завозить не будут, так как здесь достаточно и натурального.
В Леви в ноябре я уже в четвертый раз, но такое обилие снега здесь вижу всё-таки впервые. Наверное, как написал Володя Кочетов мне в частной переписке, просто повезло. И, положа руку на сердце, нужно признать, что, действительно повезло – в прежние годы доводилось кататься в основном только по 8-километровому кругу по пушечному снегу. Вот теперь утюжу здесь эти круги и никак не накатаюсь, укатываясь каждый день до изнеможения.
Кстати, вы и сейчас можете рвануть в Леви – мест в гостиницах и коттеджах здесь традиционно в это время хватает. Можете воспользоваться и весьма бюджетным и интересным предложением от наших партнеров – компании "Еду в Гору" - у них как раз, насколько я понимаю, есть свободные места на ближайшие дни и недели. У «Еду в Гору» хорошие цены в пересчёте на одного человека, удобная логистика – они встречают своих туристов из Питера, так что добраться сюда и из Питера, и из Москвы благодаря их усилиям становится несложно. Да и просто у них весело – там собирается большая компания людей, жадных до первого снега.
Леви. В этот день я пришёл на лыжню довольно рано, в половине девятого по местному времени (как видите, ещё темно), и передо мною по трассе проехала лишь пара конькистов. По классике в этот день я ехал самым первым. Минут через 15 начнёт светать, а ещё через четверть часа освещение за ненадобностью отключат.
Основной и пока единственный эксплуатируемый горнолыжный склон Леви, выходящий прямо к центральной улице посёлка. Как видите, пушки работают не переставая.
В Леви прямо у лыжной трассы строят небольшой комплекс из четырёх зданий. Пока построено только два корпуса.
В корпусах будут располагаться апартаменты площадью от 53 до 230 квадратных метров. И их можно купить. Так что если у вас завалялись в шкатулке одна – две сотни тысяч евро, можете смело рассчитывать на покупку – стартовая цена от 99.700 евро.
Этот корпус уже полностью достроен – внутри идёт отделка.
Из окон этих апартаментов можно будет наблюдать за проезжающими мимо лыжниками.
Работают снежные пушки. Правда, уже не на беговой трассе, а на детском горнолыжном склоне. На беговой трассе снега теперь уже вполне достаточно.
Снежная пушка. Как я понимаю, по одному шлангу подаётся охлаждённая до температуры +0,5 - +1 градусов вода, по другому – сжатый воздух, с помощью которого воздушно-капельная смесь распыляется на многие метры вокруг.
Увидев эту «ногу», лежащую под инвалидной коляской, я сначала вздрогнул, а потом сообразил, что на тренировку приехали паралимпийцы. Здесь сейчас тренируется паралимпийская сборная Украины.
Да я вспомнил, как Володя Житенев хотел разместить свой отчёт (о веломарафоне в Крыму) в форуме, да не сумел разобраться, как это сделать. Мне захотелось попробовать, как это можно сделать не в новостях, а именно в форуме. Ну, в общем, все инструменты, что и при написании статей или новостей, в наличии. Разве что нет возможности разметить отдельным шрифтом внутренние заголовки. Но, думаю, поправим со временем.
А тем временем на Леви навалились морозы - минус 15...
Съездили на Fin5 в Хамину. Все очень понравилось. Дожди были немножко, но в целом с погодой повезло. После девяти вечера появлялись комарики (рядом залив, превратившийся в большое болото с камышами), но не критично, средствами от комаров пользоваться не пришлось. Вся семья довольна, особенно шестилетняя дочка. Отчет о поездке здесь: http://s-events.ru/blogs/post/622/ P.S.Тоже влетел на 170 евро за поездку в Леви, как Вы, только у меня +13 км/ч, уже оплатил, чтобы в следующий раз пустили, еще туда хочется поехать, хорошая страна Финляндия.
Прочитал не отрываясь. Спасибо! Повезло вам с погодой. Штраф очень серьезный. Хорошо, что можно у нас платить частями. Сразу бы у меня денег не хватило. Сохраните квитанцию. Может понадобиться в консульстве при получении следующей визы. Каменный дом на фотографии, на самом деле, каркасник, облицованный камнем, толщиной 7 см. Создаётся впечатление кирпичного дома.
По-моему, финны никогда не переключаются первыми. Я даже как-то поставил эксперимент - в затяжном правом повороте (где я слепил встречного сильнее, чем он меня) специально решил дождаться, пока встречный перейдет на ближний, не делая этого первым - так и не дождался, беспощадно разъехались на дальнем. Переходишь на ближний - финн тут же следует примеру, но первым - фиг вам.
В конце восьмидесятых мне пришлось сдавать экзамены в Хельсинки на право вождения финского авто в Финляндии - это было условием предоставления верфью автомобиля для личного пользования. Во время краткого (недельного) ознакомления с особенностями ПДД в Финляндии, упоминали о том, что, для обеспечения безопасности находящихся на обочине, на неосвещенных трассах необходимо пользоваться дальним светом (круглосуточный ближний уже тогда был обязательным - он включался автоматически при включении зажигания). Много раз убеждался в правильности такого решения при определенных условиях, особенно при частых деловых поездках из Хельсинки в Савонлинну. Кстати, бывая в Норвегии, замечал, что и норвежцы, также при определенных условиях, не спешат выключать дальний.
да наверно так учат , но и ехать всё время с дальним ? даже когда сам ничего не видишь !! (потому что тебя тоже такой же слепит !) должно же быть просто чувство самосохранения !!!!!!.. Валера .. и финны и норги и шведы .. правда не спешат переключаться на ближний .. просто процент не увидеть очередного гуляющего лося очень велик ! я пару раз попадал в такую ситуацию ...до сих пор помню .... а вот как тормозил не помню --всё автоматически делал (дедаИванов --помнишь ?)
люди везде разные .. а езда по любым дорогам и по разным странам имеет свои "особенные-приключения "..страшней российских "ездоков" да ещё в таком количестве ,как на этих дорогах , я лично больше нигде не видел ..
Объяснение с оленями и лосями звучит правдоподобно. А почему в Финляндии грязи нет, может разъясните, как эксперт. И вот еще, обратили внимание на курящих женщин-финок в соседних коттеджах, а курящего мужика я, по-моему, ни одного не видел. Это так случайно совпало или действительно женщины в Финляндии много курят?
На дорогах везде правильно сделанный дренаж. Идёт дождь, а луж нет. У нас же как правило "корыто" - обочины вровень или выше полотна. В городах, где есть поребрик(бордюр), обязательно дренажные колодцы. Где поребриков нет, всегда наклон полотна в одну сторону. Даже на пешеходных и велодорожках. Много асфальта и плитки. Продумано всё так, что нет необходимости срезать путь через грунтовые участки. Там, где нет асфальта или плитки, дорожки отсыпаны мелким камушком и, конечно, дренаж. Стройку начинают с дороги, а не наоборот, как у нас. Поэтому машины не вывозят грязь на колёсах. Если вели работу на дороге, то тут же за собой убирают. Во дворах частных домов (в городе) асфальт или плитка. Кругом газоны, за которыми ухаживают спец. службы. Ну, неоткуда взяться грязи. Домой можешь принести на обуви только каменный отсев, которым посыпают дорожки. Но, наверное, бывают и исключения. Но мне не попадались. Есть проблема с курением. Молоденькие девочки курят. В Финляндии дети рано уходят от родителей. Многие уже в 17 лет живут отдельно.Это выгодно. Государство оплачивает им жильё. Проследить за их поведением сложно, да здесь и не принято. Что хорошо, так то, что не разрешают курить где попало. Да и как можно курить, если пачка сигарет стоит минимум 5 евро? Не понимаю.
дороги заливать, а в опасных местах сыпят каменную крошку, вот и нет грязи. И чистят снег регулярно. А у нас что - малейший снегопад и выезжают посыпать песком прямо в сугроб. Насчет патриотизма, везде есть свои плюсы и минусы. Достаточно хотя бы сравнить новогодние Хельсинки и Санкт-Петербург. Страховая компания вернула деньги, потраченные на лечение?
Сказали ждать в течение месяца, их люди свяжутся с моими людьми8) А что там с Новым Годом в Санкт-Петербурге vs Хельсинки? Если в Питере Елка с гирляндой на 10 миллионов, то я бы предпочел скромную елочку, но современный шовный материал в больнице. Однако, на сегодняшний день ощущаю возвращение патриотизма к исходному уровню. По идее, в ближайшие дни должна наступить фаза суперкомпенсации, как в тренировках, и патриотизм повысится выше исходного. Если грамотно составить график зарубежных поездок (чтобы выезд совпадал с фазой суперкомпенсации), то можно подняться до уровня МСМК по патриотизму. Но денег на поездки пока нет. Так что пишите отчеты, будем заменять поездки имитацией (то есть чтением чужих отчетов).
Сегодня забрал машину из ремонта. Месяц назад ехал в Петрозаводск. Дело было в 23.30 в 160 км до города. Велись дорожные работы на обочине. Грузили грунт на самосвалы и один большой камень, видимо, упал с машины. Я ехал за микроавтобусом, который пропустил камень между колёс, объезжая экскаватор по встречной полосе. У меня не осталось времени и возможности объехать камень. В итоге протащил камень и встал на нём, сломав коробку передач. Так как у меня машина взята в кредит, плачу КАСКО. Созвонились с страховой компанией в Хельсинки. Всё расспросили и ко мне из Питера приехал эвакуатор , и отвёз меня с машиной в Куопио. В мастерской обнаружили трещины на двигателе, в местах крепления. В итоге - поменяли коробку, двигатель, сцепление, масла и жидкости. А также те детали передней подвески, по которым прошёлся камень. Плюс сделали развал-схождение. И за всё я заплатил 200 евро по условиям страховки. Это возможно в России? Ведь я не вызывал полицию т.к. там нет связи, да и кто приедет ночью, а я был с людьми. Всё с моих слов, на веру.
Вчера на карту пришли деньги по страховке (через 22 дня после подачи документов) - 13800 рублей, существенно меньше, чем было мною затрачено. По моим расчетам должно было быть тысяч двадцать. Сначала думал забить на это, я, в принципе, изначально был готов к тому, что могут вообще прокинуть с деньгами. Мне главное, что помощь сыну была оказано своевременно. Но на всякий случай решил позвонить в страховую, чтобы мне разъяснили где и за что с меня удержали. Скандалить и спорить не собирался. Женский голос вежливо разъяснил, что поскольку я обратился за помощью самостоятельно, согласно пункту 14.8 расходы возмещаются только не более 200 евро. Нужно было обращаться только в ту клинику, которую они мне бы указали. На все мои доводы, что ситуация была экстренная в ответ повторяли одно и тоже. Полистал правила страхования, обнаружил в пункте 14.8, что до 200 евро выплачивается только если самостоятельная оплата не была согласована со страховой компанией. Я же по телефону все согласовал. Звоню еще раз. Читаю даме пункт 14.8 и объясняю, что звонил в сервисную компанию и мне сказали можно оплатить, а потом вернуть деньги, предоставив чеки и мед. рапорт. Женский голос сказал, что "а что они еще могли вам ответить?", типа это не согласование. "Как же тогда должно выглядеть согласование?" спросил я и вразумительного ответа не получил, опять начали по кругу. "Нужно сначала позвонить, а потом обращаться в ту клинику, куда пошлют". Я опять про экстренную ситуацию. Мне опять одно и то же. Говорю, хорошо, объясните тогда мне по пунктам порядок моих действий на будущее в экстренной ситуации, когда речь идет на минуты, что я должен делать, чтобы потом получить выплаты в полном объеме. Опять вразумительного ответа я не получил, получается такого алгоритма нет, одни отговорки. И сколько ты не заплатишь, тебе вернут только 200 евро. Хорошо, что я переплатил только около ста, а если была речь о тысячах? Тут в разговоре промелькнуло, что на горнолыжных курортах такие нехорошие клиники, что с ними не получается нормально работать. И что вроде бы они связывались с моей клиникой, но они там что-то не захотели с ними договариваться. Я говорю "в клинике мне сказали, что из страховой не звонили". Мне в ответ что-то типа "это не правда". Я говорю "можете ли вы предоставить документальное подтверждение того, что вы обращались в ту клинику?" И разговор закончился - "посылайте официальный запрос". Говорю "вы мне так скажите, есть у вас документальное подтверждение вашего обращения в клинику?, я вам на слово поверю". Дама сказал, что не может ответить. Понял, что меня вводили в заблуждение и с клиникой никто не связывался. Звонил я в страховую несколько раз и видимо так достал своим занудством, что потом мне стали говорить, что дама с которой я общался вышла, а после и вовсе ответили, что всех собрали на совещание. Что-то подсказало, что общаться со мной больше не хотят. Теперь вот сижу, сочиняю официальный запрос в страховую компанию, чтобы мне разъяснили на основании какого пункта "правил страхования" мне не выплатили всю сумму, а также разъяснили алгоритм действия в экстренной ситуации. Если кто-то подскажет как лучше действовать в такой ситуации буду признателен.
P.S. Страховая компания называется "Евроинс", будьте бдительны.
Николай Кабанен, скорее, ближе к истине. Шутки шутками, а весь вечер вместо тренировки потратил на сочинение запроса. Сейчас сижу и думаю, о оно мне нужно? От тренировки пользы было бы больше.
А у вас спортивная страховка или обычная? У тех, кто живёт в Финляндии(наверное и в других нормальных странах) есть карточка, предъявив которую получаешь бесплатную экстренную мед. помощь в другой нормальной стране. Счёт посылают сами тому, кому надо. Я даже толком не знаю кому. Удачи! Помучайте стр. компанию. п.с. Прочитал сначала "Едроинс".
Спортивная. В финской клинике спросили как называется страховая компания. Услышав название моей даже полис не стали смотреть, сказали что страховая компания должна позвонить и подтвердить оплату. Может им тоже "Едроинс" послышалось?
Я так думаю, что наверное есть проблемы с нашими страховыми, поэтому без гарантии даже связываться не хотят. Это как у нас с иногородними полисами ОМС, не знаю как сейчас, а года три назад страховые компании иногородних граждан (в том числе Москва), обратившихся за медицинской помощью к нам, в 100% случаев отказывали в перечислении денег нашей больнице. Так же был случай, когда я в Госпитале Бурденко (тот что главный военный) учился, лежал один летчик гражданский по ДМС и ему нужен был очень дорогой препарат, причем срочно. Страховая с перечислением денег тянула безбожно, так что мне пришлось под честное слово брать половину флаконов этого препарата, который министерство обороны для солдата-срочника купило. При этом жена летчика была недовольна нами, говорила, что в страховой ей вещали, что все окей, деньгами они нас просто по уши завалили, а у нас просто больница плохая и надо в хорошую перевести. А я несколько дней сидел на нервах, потому что если бы страховая не заплатила деньги за препарат, который нужно было срочно начинать колоть, то мне бы пришлось выплачивать где-то мою годовую зарплату.
Хельсинки - Петербург, даже хотя бы из-за объектов культуры. У них там всего один собор и то построеный Александром 2. И, да, никаких украшений. За 230, или сколько там, евро, наверное, и у нас бы все сделали. Но ведь речь же о бесплатной медицине? Я, честно говоря, тоже не в восторге от нее. Но, как говорится, есть куда развиваться. Вот поездят врачи по заграницам и у нас все устроят также . Однако, у нас даже дети уже соображают как положить лишнюю конфетку, наверное эту страну не изменить. Кстати, что им было за это? Испугались сильно?
Финнов у нас тоже не бесплатно лечить будут если что. Что касается у нас за 263 евро, то еще неизвестно как лучше сделают у нас, бесплатно или за деньги. В наших реалиях, почувствовав платежеспособного клиента вам могут сделать манипуляцию, которая вам и не нужна вовсе. И потом подход совершенно другой, бабки забрал, манипуляцию выполнил, а что там и как дальше будет уже не интересно. Ну и самое главное - это заблуждение, что наша медицина бесплатная. Лекарства, зарплата медперсонала, оборудование, помещения, электричество, газ, телефон, водопровод, отопление это все стоит денег. И эти деньги идут из кармана налогоплательщиков. Так что медицина у нас не бесплатна, а безадресная. Деньги с тебя взяли заранее, а спросить-то и не с кого потом. И выбора у человека нет, где лечиться. По второму вопросу: детям ничего не было, кроме воспитательной беседы. Сильно ли они испугались? Через пару дней совершенно спокойно пошли в тот же магазин, хотя в Леви 3 супермаркета и можно было выбрать другой. При покупке тех же самых конфет к ним подошла сотрудница магазина, видимо узнала постоянных клиентов:) и сказала, что будет взвешивать и клеить этикетки сама. Самое главное, детей это нисколько не смутило. Лично мне было бы очень стыдно.
Поверьте, Alexandr K, я очень-очень сильно себя сдерживал
23.11.2015 22:50
Но местами не удержался:) И это я еще не стал писать, как на обратном пути кругами вокруг пограничных будок бегали, потому что у них там компьютер завис (надеюсь Вы угадаете на чьей стороне границы это произошло?). Ну и в довершение, после того, как сходили снять сыну швы к хорошему доктору, хорошему знакомому, дома обнаружил, что один шов нам снять забыли - не заметили его (тоже попробуйте угадать в какой стране мы снимали швы). А вчера (такая вот эпидемия в нашей семье) при расчистке лыжной трассы порезал сильно себе ногу. Поехал в наш травмпункт, пришлось и мне швы накладывать. К работе персонала никаких претензий, все отлично. Но, ничего одноразового нет, шили капроном, причем сказали, что еще повезло, что есть тонкий. А то бывает, что только толстый, которым приходиться шить и детям. Никаких удобных одноразовый наклеек, все мотают по-старинке бинтами. Хотя наклейка в аптеке 13 рублей стоит (но у нас же оптимизация). Промывают раны фурациллином (хотя еще 15 лет назад, когда я учился в институте, нам говорили, что к фурациллину уже устойчивы практически все микроорганизмы), на что-то более приличное денег, видимо, нет. Хотите верьте, хотите нет, но русофобией я не страдаю и Родину свою люблю. Но когда у вас в доме лежит куча дерьма, то очень трудно делать вид, что ничем не пахнет.
Но дерьмо ведь не с марса завезли и нам же его долго чистить.. и уже чистят (спросите Сашу Легкова), но не будем превращать тему в политический флуд. Леви прикольно место, жду таких же курортов в Карелии или Арх. области.
Кстати, увидел в Леви совершенно новую для себя картину: 15-16-летние девочки засаживают даблполингом в подъёмы. На вкатке! Ну, то есть мужики уже, понятно, не удивляют. А вот девочки...
вопрос -----зачем ? одно дело когда Иллиассен с Сундбю по идеальной трассе Бирки между собой "бодаются " и совсем другое --когда не готовая физически молодёжь ,да ещё на вкатке ----пытается что то такое "похожее" изобразить .........кроме доброго смеха у меня это "передвижение " больше ничего не вызывает ..... (ну и ещё представление о бесконечности )
а в чем проблема? тренируют руки, мышцы спины, пресса или скоростят
23.11.2015 21:27
Забанен до 02.04.2024 20:44.
а обязательная вкатка - анахронизм, не всем подходит. есть методики не от объема к скорости, а наоборот - сначала работаешь скорость, потом пытаешься удержать ее на более длинных дист.
это уже новое развитие лыж, никуда не деться от этого. Даблполинг и быстрее, и эффективнее. Про конек тоже в свое время многое писали, похоже, - я не застал то время. Так что с глупостью здесь ничего общего - многие уже не только на вкатке, но и круглый год только даблполингом и тренируются.
да я всё понимаю !! понятно же что на руках ехать на определённых частях трассы быстрее (и конечно и сам так еду , если могу ) .. и уже дано где то писал ,что эти ребята в своём медикаментозном угаре , если будет быстрей и спиной вперёд будут ездить !! для них так удобней --свои медали -призы зарабатывать -и спонсорские деньги отрабатывать ... и ничего личного ... это просто заработок !! но а нам то чайникам (без кавычек) ---зачем это ?.какая разница в 15-той сотне на Васа , или в 20-ой .. ноги мёрзнут .. или как Арлин -руки в кровь на Васа... я часто повторяю ,мою любимую фразу ,,,, похоронив многих хороших знакомых ---"жить осталось так мало ! так живи в удовольствие !" ..поэтому" каждому своё "..нравится на руках ---пожалуйста !! мы все вместе посмеёмся ,когда,, да же я! оооочень многих на Бирке в этом году идя шагом в подьём ёлочкой медленно обгонял (но это были честные мужики ) , а многие не особо задумываясь по смазке просто коньком едут в подьёмы .. а я буду кататься на лыжах как мне нравится !! обычной -тихой и медленной классикой , получая от этого просто удовольствие, от свой дедушкиной жизни и своего здоровья (пока оно ещё есть !) да ,Карен .. по поводу анахронизма вкатки ----не соглашусь ....почти все основные гонщики , проводящие почти каждый летний месяц сбор на снегу ..почему то и в октябре -ноябре "вкатываются " .....а нам пузанам -старикашкам ---это точно надо !!..
ice-у ...... а кому они нужны ? эти мои отчёты ....,
24.11.2015 16:45
уже много лет вожу людей по этим марафонам и местам одним и тем же .... понятно что каждый марафон разный , но !!..большинству все эти мои приключения ... абсолютно ....не интересны .. а у многих вызывают просто ,, как бы помягче --злобу что ли ...вы бы знали что мне пишут в личку .....так что начиная очередной зимний сезон Worldloppet марафонов ..всё время задумываюсь ........
но здесь трудно не согласиться. Дело в том, что они так катают, потому что у них нет старой советской классической школы, как у тебя, потому что им так проще, потому что абсолютно уверены, что конек технически сложнее классики, потому что мазаться не умеют, потому что не хотят "..гадить клистерами свои боевые лыжи.."(С). Для них даблинг - единственный выход. А если говорить об элите, то конечно, они в подавляющем большинстве обладают хорошей классической техникой, но на равнине, по железобетонной классический трассе конечно быстрее бесшажным.
Финны катаются классикой на много больше, чем россияне. Независимо от погоды. И на клистерах в том числе. Если у самих нет клистера, то придут в сервис и им за 5 минут всё сделают. А старички катаются только классикой.
вы про Иматру или про Леви? В Леви вроде всё в порядке. Правда, сегодня катался только по пятёрке, на другие петли не ходил, может быть, что-то там? Но всё же вряд ли...
А в Иматре нас нет уже восемь дней, что там происходит, не знаю...
Надо же, Илья, вы из Москвы увидели то, что я не увидел,
25.11.2015 08:50
сидя в Леви.
Действительно, вечером увидел: перекопали основную (с пушечным снегом) 9-километровую петлю, от неё сейчас осталось лишь 5 км. Но можно зону работ обойти (обход - 100 метров по натоптанной классической лыжне), либо ограничиться вместо 9 - 5 км. Благо, есть ещё круги в 5 и 7,5 км.
В сторону Катки трасса накатана, и народ туда ходит (прямо мимо моих окон), но я ещё сходить туда не удосужился.
Накатана только освещенка 10 км. И фисовская, но я на ней не был. В лесу трассы покатаны буранами и натоптаны туристами, но торчит земля, ветки, лед и можно поцарапать лыжи. Ожидаются снегопады на неделе по 3-5 см в день. До полярного круга 40 км. Так скоро Иван Иванович будет со Шпицбергена писать репортажи.
граница плюсовых/минусовых температур чётко проходит чуть севернее Рованиеми. Во всяком случае, в последние четыре года этот было именно так. В Вуокатти, Руке люди катаются на клистерах или полутвёрдых, а в Леви, Муонио, Юлласе, Саариселке, Кировске - на голубых. Соответственно, если в Вуокатти идёт дождь, то в Леви это всегда - снег. Так что в это время года на Шпицберген ехать не нужно, достаточно перевались через Полярный круг Проверено. )))
ИМАТРА
…В этом году, собираясь в Леви и прочитав у нас на сайте об открытой в Иматре лыжной трассе, решили специально устроить себе в Иматре днёвку, чтобы покататься на здешней трассе. Благо – пригласили из отеля Rento.
Что можно сказать о здешней лыжной трассе? Она добротна, широка, длиной около 1,4 км, снега пока достаточно, хотя он и тает, конечно. В день, когда по ней катался я (прошедшее воскресенье), было +4, были готовы конёк и классика. Приятно было примерно в 6 часов утра услышать за окном знакомое пиканье ретрака (обычно ретрак издаёт такие предупреждающие гудки, сдавая назад). Сразу же сон – как сдуло .
Здесь, в Иматре, построено новое биатлонное стрельбище, бейсбольный стадион, уложен асфальт лыжероллерной трассы – похоже, этот город становится одним из самых спортивных в Финляндии. И, что очень важно для нас, россиян, очень близко расположенным к нашей стране.
По лыжероллерной трассе прошёлся пешком – впечатляет. Будет интересно покататься здесь летом. А пока частично лыжероллерная трасса укрыта снегом.
Встретил Юру Ивонина из Выборга – он едет сюда кататься час-полтора в один конец из своего родного города. Уже приезжал трижды. Есть ещё наши ребята - в общем, лыжня в Иматре россиянами освоена и востребована.
Гостиница
Не забывайте и про расположенный неподалёку коттеджный поселок
Где в итоге остановиться в Иматре: в Saimaa Life или Rento? Сдаётся мне, что и коттеджный посёлок, и гостиница окажутся россиянами востребованы. В Saimaa Life дороже, но комфортнее, богаче, интереснее, просторнее. Здесь, видимо, целесообразно останавливаться на срок не менее недели, на одну-две ночи сюда заезжать, наверное, нет смысла. А в гостинице всё более демократично и здесь можно остановиться даже на одну-две ночи проездом, как сделали это мы. Впрочем, даже если вы приедете в Иматру не на один день, а на одну-две недели, в Rento вам тоже будут рады (плюс при этом вы ещё и сэкономите по сравнению с проживанием в коттедже). В общем, тут каждому – своё.
Иматра. Лыжная трасса состоит из двух ярко выраженных частей – рельефной (пара подъёмов и пара спусков) и равнинной, на стадионе.
Равнинная часть, проходящая по стадиону. В этом месте толщина снежной подушки не велика - всего 20 - 25 см.
Петли лыжероллерной трассы щедро накручены по стадиону.
Лыжники проезжают мимо тренерской биржи вдоль биатлонного стрельбища.
Крытый надувной спортивный комплекс.
Рельефная часть круга – здесь снежная подушка потолще, иногда она доходит до полуметра.
Как видите, здесь поверх асфальтового полотна лыжероллерной трассы сейчас уложен снег.
От гостиницы Rento до лыжероллерной трассы – метров 40. До лыжной – 50.
(ВУОКАТТИ)
Вуокатти беру в скобки, так как в этом году здесь не был ни дня. Но с Вуокатти интересно сравнивать другие места, так как я ездил в это местечко на вкатку лет, наверное, двенадцать подряд. Вообще, Вуокатти для меня – одно из самых любимых моих мест в Финляндии. Более любимое, наверное, только Лахти с его фантастическим раздольем освещённых лыжных трасс и относительной близостью к России. Но Лахти может обмануть со снегом (такое бывало уже не раз), а Вуокатти – никогда. Но когда я в последний раз был на вкатке в Вуокатти, а было это в 2011 году, столкнулся с совершенно необычным для меня явлением – финны для того, чтобы сохранить таящий снег, стали использовать селитру. Привело это к тому, что трасса стала очень жёсткой, практически ледяной, и конькисты перестали цепляться кантом за снежную подушку. Из-за этого они стали выходить на классику (кантом зацепиться за две колеи проще). Соответственно, классика стала забиваться ледяными комьями снега, и по колее стало практически невозможно передвигаться. Посмотрел я на всё это, посмотрел, и стал на следующий год искать что-то другое. А поскольку уже на протяжении многих лет от самых разных россиян был наслышан о Леви, то думать, куда поехать на следующий год, долго не пришлось.
Но прежде чем я перекинусь со своим рассказом в Леви, хочу спросить тех, кто по-прежнему ездит в Вуокатти: как там сейчас? Какой длины круг, сыплют ли финны селитру, какие дневные температуры, классика жива? Если у вас есть фотографии из Вуокатти последних дней, пришлите их мне, пожалуйста, я подгружу их в этот же топик (естественно, указав ваше авторство).
ЛЕВИ
Из Иматры переехали в Леви (около 1.000 км на север) и попали в царство настоящей зимы. Четвёртый год наблюдаю это чудо и в четвёртый раз не могу избавиться от ощущения восторга, наваливающегося на меня, когда из зоны плюсовой температуры, зоны слякоти на стекле автомобиля и мокрого асфальта мы переваливаем в минусовую зону, въезжая в зиму. Дороги сразу же заледеневают, по краям асфальтового полотна появляется снег, на обочинах тут и там появляются олени. Раньше это происходило севернее Рованиеми, в этом же году граница нулевой зоны прошла точно по широте этого города. То есть только мы выехали из города, как сразу же въехали в настоящую зиму.
В этом году из Леви за неделю до нашего приезда приходили тревожные новости - здесь смогли насыпать только 1,5-километровую лыжную трассу, до самого последнего момента пытались спасти этап Кубка мира по горным лыжам, традиционно проходящий здесь в середине ноября, но так и не сумели. И, представьте себе, как только оргкомитет Кубка мира в Леви отказался от проведения этапа, тут же в Леви зарядили обильные снегопады.
Сейчас здесь уже 25 км лыжных трасс, подготовленных ретраком, и по ощущениям, финны в самые ближайшие дни собираются ещё добавить подготовленных петель. Дневная температура стабильно держится на уровне минус два – минус четыре градуса, мажемся голубыми мазями, постоянно работают пушки, но, похоже, на беговые трассы пушечный снег уже завозить не будут, так как здесь достаточно и натурального.
В Леви в ноябре я уже в четвертый раз, но такое обилие снега здесь вижу всё-таки впервые. Наверное, как написал Володя Кочетов мне в частной переписке, просто повезло. И, положа руку на сердце, нужно признать, что, действительно повезло – в прежние годы доводилось кататься в основном только по 8-километровому кругу по пушечному снегу. Вот теперь утюжу здесь эти круги и никак не накатаюсь, укатываясь каждый день до изнеможения.
Кстати, вы и сейчас можете рвануть в Леви – мест в гостиницах и коттеджах здесь традиционно в это время хватает. Можете воспользоваться и весьма бюджетным и интересным предложением от наших партнеров – компании
Леви. В этот день я пришёл на лыжню довольно рано, в половине девятого по местному времени (как видите, ещё темно), и передо мною по трассе проехала лишь пара конькистов. По классике в этот день я ехал самым первым. Минут через 15 начнёт светать, а ещё через четверть часа освещение за ненадобностью отключат.
Основной и пока единственный эксплуатируемый горнолыжный склон Леви, выходящий прямо к центральной улице посёлка. Как видите, пушки работают не переставая.
В Леви прямо у лыжной трассы строят небольшой комплекс из четырёх зданий. Пока построено только два корпуса.
В корпусах будут располагаться апартаменты площадью от 53 до 230 квадратных метров. И их можно купить. Так что если у вас завалялись в шкатулке одна – две сотни тысяч евро, можете смело рассчитывать на покупку – стартовая цена от 99.700 евро.
Этот корпус уже полностью достроен – внутри идёт отделка.
Из окон этих апартаментов можно будет наблюдать за проезжающими мимо лыжниками.
Работают снежные пушки. Правда, уже не на беговой трассе, а на детском горнолыжном склоне. На беговой трассе снега теперь уже вполне достаточно.
Снежная пушка. Как я понимаю, по одному шлангу подаётся охлаждённая до температуры +0,5 - +1 градусов вода, по другому – сжатый воздух, с помощью которого воздушно-капельная смесь распыляется на многие метры вокруг.
Увидев эту «ногу», лежащую под инвалидной коляской, я сначала вздрогнул, а потом сообразил, что на тренировку приехали паралимпийцы. Здесь сейчас тренируется паралимпийская сборная Украины.