Статья в Forbes - http://www.forbes.ru/mneniya-column/protesty/235246-kermlinrussia-putin-lyzhi-anterselva#.UTbq6mlhfdA.twitter Микроблогер хотел просто покататься на лыжах, а в итоге опять столкнулся с политикой В эту субботу я решил оставить кровавый режим в покое, проигнорировать митинги «за и против детей» и просто покататься на беговых лыжах. Просто покататься оказалось не так уж просто, поэтому в следующий раз я, скорее всего, пойду на митинг. Не так давно я проездом оказался в Доломитовых Альпах на севере Италии, в южнотирольской деревушке Антерсельва (у нее еще есть немецкое название Антхольц). Там находится одна из самых красивых в мире лыжных трасс. Почти по всему периметру она окружена альпийскими вершинами, и, если сильно на них заглядываться, можно упасть на спуске. Что со мной и произошло через несколько секунд после того, как я, разогнавшись стартовым ходом, обогнал двух биатлонистов из сборной США. Досадное падение я решил свалить на оборудование, зашел в прокат рядом с трассой и поменял лыжи Rossignol, как у Мартена Фуркада, на Fischer Carbonlite — те самые, на которых выступает большая часть элитных лыжников и биатлонистов — от норвежца Петера Нортуга до россиянина Антона Шипулина. Владелец проката (он же, подозреваю, директор, он же — человек, который обрабатывает лыжи смазкой и выдает их посетителям) без лишних слов поменял мне лыжи, не взяв дополнительную плату. К сожалению, я был в Антерсельве один день, поэтому не успел попробовать Madshus, как у Бьорндалена, и элитные гоночные модели Salomon и Atomic. Я занудно перечисляю лучшие лыжные бренды, потому что, во-первых, я — зануда. Во-вторых, чтобы меня не заподозрили в рекламе какого-то одного, и, в-третьих, потому что они все доступны в прокате этой деревни с трехтысячным населением.
В Антерсельве я прекрасно провел время, надышался свежим воздухом и привез это настроение в Москву. Я решил, что раз уж зима у нас не кончается, надо извлечь из нее максимум удовольствия. Я возлагал большие надежды на новую прогрессивную команду урбанистов в московской мэрии, которая наоткрывала парки, коворкинги и катки. Я не рассчитывал на горы, но все остальное — приличная трасса с парковкой, хорошим прокатом и уютным кафе — по логике вещей должно было быть в 20-миллионной столице страны, давшей миру десятки олимпийских чемпионов по лыжным гонкам и биатлону. Тем более что семь месяцев в году здесь с неба может падать настоящий снег. Но за неделю в Европе я, видимо, подзабыл, что в России своя особенная логика вещей. На вопрос, где покататься на лыжах, «Яндекс» выдал статью «Афиши» «Где в Москве бегать коньком и классикой», из которой я узнал, что у нас «появился мэр-лыжник, и в этом году в столице создано 600 км лыжных трасс, половина из которых освещены». Чтобы насчитать в Москве 600 км лыжных трасс, нужно включить в них МКАД (109 км), Третье транспортное кольцо (36 км) и почти все радиальные трассы. Авторы «Афиши» (или чиновники мэрии, у которых они взяли данные) были не так уж неправы: снега на этих трассах бывает достаточно, чтобы они перестали быть автомобильными и стали лыжными, и половина из них действительно неплохо освещена. Мне очень хотелось кататься, и я отправился искать эти 600 км. И вот что я нашел. Все московские лыжные трассы напоминают сказку про дудочку и кувшинчик. Есть трасса, но нет проката, как в Битцевском лесу. Есть неплохой прокат, как около Терлецкого парка в Перово, но лыжную дорожку в парке даже нельзя назвать трассой. Есть коньковые лыжи (что редкость) — нет коньковых ботинок. Есть хорошие палки, но только одного размера, который вам не подходит. Приходите, только если ваш рост 165 см или два метра. Путин с Прохоровым покататься смогут, а граждане попроще уже нет. В Антерсельве считают, что люди бывают разного роста, возраста и уровня подготовки. В прокате в Крылатском ждут, что кататься придет массовка фильма «Атака клонов» — именно для них там стоит 70 пар совершенно одинаковых лыж Rossignol (одного размера и одной модели). Устройство нашего городского пространства настолько нелогично, что я тратил на поиски прокатов и трасс по 40 минут. И это при наличии всевидящих «Яндекс.навигатора» и карт Google. На сайте проката может быть написано, что он работает с 10 до 23, но, когда вы приезжаете туда в 18.00, там уже никого нет, а телефон не отвечает. И правда, какой дебил придет кататься зимой в будний день в шесть вечера? Прокат может быть открыт, но вам скажут, что у них переучет и выдавать лыжи запретили на несколько дней, как это случилось со мной в прокате лыжной базы МГУ. Лыжи стоят перед вами на расстоянии вытянутой руки, но покататься вы не можете. Молодые вежливые парни пытались дозвониться до владельца и директора, но не смогли. Я упрашивал их дать мне одну пару на час. Они отвечали, что с радостью бы дали мне лыжи, но им за это «дадут п..ы». Это удивительная черта российского организационного проектирования — то, что в Европе делает один человек, у нас делает шесть, половина из которых занимает руководящие позиции. Вдобавок эти шесть умудряются делать работу хуже, чем один европеец. Тем не менее из доступных в Москве прокат в МГУ оказался самым приличным. Я его принял за базу сравнения с прокатом в Антерсельве — и он проиграл с разгромным счетом. Суточная аренда лучшего комплекта оборудования в Антерсельве стоит €17. За эти деньги вы получите гоночный комплект самого высокого класса (лыжи, ботинки, палки) стоимостью €800-€900. У нас за комплект, который стоит 10-12 тыс. руб. (€250-€300) возьмут 600 руб. в день (€15) и попросят залог 15 тыс. руб. В Антерсельве лыжи дают без залога. При работающих правоохранительных органах владельцу проката достаточно записать номер паспорта. Россию часто оценивают в различных рейтингах удобства ведения бизнеса. Не все могут проследить, как плохие оценки в этих рейтингах влияют лично на них. Я могу. Из-за того что в России дорогой кредит, много рисков и нет правоохранительной системы, я за те же деньги получаю лыжи в три раза хуже. Непредсказуемость снижает горизонт планирования, и российский прокат пытается окупить одну пару лыж в несколько раз быстрее, чем европейский. Формула «1 к 3» при сравнении Москвы и Европы работает не только применительно к лыжам. Например, за одни и те же деньги в европейском ресторане порция будет примерно в три раза больше, чем в Москве. И речь идет о самых богатых странах «Старой Европы». Качество еды в тарелках я оставлю за скобками уравнения. Отдельный разговор — уход за трассами. В Антерсельве трассу освежают каждый вечер. Даже если нет снега, на нее набрасывают снег из пушек и разравнивают ратраками. Пожалуй, лучшая московская трасса в черте города находится в Олимпийской деревне. Это пятикилометровая петля с неплохим перепадом высот, затяжными спусками и подъемами. Там проводятся соревнования и даже вроде бы есть ратрак, но нет снежных пушек. Поэтому если снег не идет несколько дней, трасса стоит обледеневшая и разбитая, и потому непригодна для катания. Сотрудники трассы говорят, что пушки — это слишком дорогое удовольствие. Оборудовать одну трассу снежными пушками стоит от €50 000 до €100 000. На эти деньги можно нагнать 8000 участников на митинг, каждый из которых получит 500 рублей, а можно инвестировать в трассу, благодаря которой примерно столько же поклонников лыжного спорта станут чуть менее оппозиционными. Тем более для города, бюджет которого ненамного меньше, чем бюджет Нью-Йорка, это, в сущности, копейки. Самое печальное, что те, кто управляет городом, мыслят совсем по другому. Для московских бюрократов, переквалифицировавшихся в модных урбанистов, важно отчитаться на совещании «мэру-лыжнику» о том, что в городе «построено 600 км лыжных трасс». Им неважно, что среди них нет ни одной удобной и комфортной, куда хотелось бы приехать отдохнуть с детьми. Как сделать трассу удобной им тоже, скорее всего, не дано понять. Ведь для этого придется совместить в одном месте целых пять составляющих: трассу, парковку, прокат, кафе и снеговые пушки. Такая операция, требующая интеллектуальных ресурсов школьника, вряд ли под силу среднестатистическому «десижн-мейкеру» из правительства Москвы. Для них это так же сложно, как осознать, что Москве не нужно 100 лыжных трасс по 6 километров. Достаточно двух-трех. Максимум восьми, по количеству административных округов. Главное, чтобы эти трассы строились не для отчетов, а для людей. P.S. Вы спросите, зачем я снова приплел Путина? Дело в том, что если команда прогрессивных урбанистов из правительства Москвы кажется вам не такой прогрессивной, поменять ее вы можете, только поменяв Путина.
Если бы Антерсельва была под управлением российских чиновников, то в отчетах были бы сотни километров подготовленных и освещенных трасс, а в натуре -- таблички "лыжная трасса" среди сугробов.
если мегаполис устроен глупо - это надо менять. я тоже считаю, что в наших условиях просто глупо организовывать в ЦАО 11 трасс общей протяженностью 7.5 км.
я бы предложил принцип "лучше меньше, да лучше", тогда и имеющейся техники хватит и людей для подготовки трасс можно найти
приезжайте к нам. 1 сгоревший лес(спасибо едросам) и трассы с земличкой,разбитые лесовозами, 3,5(7.5) и 5 км, подготавливаемые все больше к соревнованиям. освещенная трасса была включена таки осенью с большим опозданием. (опять таки спасибо едросам, темнеет раньше на 1ч, чем было ранее-в часики медвепуты играются, зла не хватает!). лыжероллерной трассы уже нет! одни обещалки 7 лет, ее сделать. вся страна на них пашет, им все мало трасс.) а нам, кто живет не в москве, много? лыжи себе купить не могут, бедные, прокат им подавай. ) как же мы в регионах деньги находим на инвенатрь (по ценам выше московских, при з.п. ниже ваших в неск. раз?! часто з.п.= цене топовых лыж.)
в регионе.Трасса есть отличная,администрация помогает буранит,энтузиасты то же....а народ от дивана и поллитры не оторвёшь.Нет ни кого на трассе,спортзал пустой,бассейн есть...Народ не загонишь.Я ВВП не люблю, но тут он при чем?
Юрий, конкретнее, где такой рай? так не бывает, во всяком случае при населении в городах свыше неск. сотен тысяч, как у нас. занимаются всеми видами спорта, вопреки всяческим врагам. ) речь о том, что в москве, больше разных трасс, чем где быто ни было в рф, а кому-то все мало ... за мкадом, все гораздо хуже с финансами (московия отбирает все и дает потом подачки) и соотв. сложнее с любительским спортом, в частности лыжами.
И таких городков с трассами и спортзалами и пр. я знаю много есть по России.Я конечно немного слукавил что совсем не занимается народ..но о-о-чень мало.Рыбалка все больше в почете..Ну и бухло конечно с телевизором.
я живу в самой нестандартной стране! В европах красиво, но пресно. Я могу кататься где угодно и на чём угодно, могу и сам трассу сделать, пусть небольшую, но комфортную. Могу переодеться на морозном мартовском ветру и наслаждаться при этом отличными подмосковными пейзажами. А Вы знаете, что морозными ночами в свете фонаря течёт две реки, одна из которых из тумана? ... Меня раздражают только мотоциклы и квадроциклы на наших трассах.
приехать в Уфу на СОК Биатлон. Там Вам выдадут в прокате (работает с 14 до 21-00 в будни и с 11 до 20-00 в выходные) лыжи Россиньол,Слегар или Мадшуз средней категории с ботинками по размеру, подберут неплохие палки, дадут бахилы для ботинок, выдадут ключик для шкафчика, где можно оставить вещи за 200 рублей в час. Можно и на весь день, не очень дорого, думаю. Залог - документы. Если оф.трасса закрыта, можно прокатиться по соседней поляне - там тоже готовят трассу, но ратрак там проходит реже, хотя если соревнования идут регулярно, то, как правило, и трассы все хорошо готовы. Единственный минус - комплек расположен в северном районе города, где находятся нефтеперерабатывающие и хим.заводы, иногда (редко) может прийти облачко с непонятным запахом...Или выпасть серенький снежок.
Микроблогер хотел просто покататься на лыжах, а в итоге опять столкнулся с политикой
В эту субботу я решил оставить кровавый режим в покое, проигнорировать митинги «за и против детей» и просто покататься на беговых лыжах. Просто покататься оказалось не так уж просто, поэтому в следующий раз я, скорее всего, пойду на митинг.
Не так давно я проездом оказался в Доломитовых Альпах на севере Италии, в южнотирольской деревушке Антерсельва (у нее еще есть немецкое название Антхольц). Там находится одна из самых красивых в мире лыжных трасс. Почти по всему периметру она окружена альпийскими вершинами, и, если сильно на них заглядываться, можно упасть на спуске. Что со мной и произошло через несколько секунд после того, как я, разогнавшись стартовым ходом, обогнал двух биатлонистов из сборной США.
Досадное падение я решил свалить на оборудование, зашел в прокат рядом с трассой и поменял лыжи Rossignol, как у Мартена Фуркада, на Fischer Carbonlite — те самые, на которых выступает большая часть элитных лыжников и биатлонистов — от норвежца Петера Нортуга до россиянина Антона Шипулина. Владелец проката (он же, подозреваю, директор, он же — человек, который обрабатывает лыжи смазкой и выдает их посетителям) без лишних слов поменял мне лыжи, не взяв дополнительную плату. К сожалению, я был в Антерсельве один день, поэтому не успел попробовать Madshus, как у Бьорндалена, и элитные гоночные модели Salomon и Atomic. Я занудно перечисляю лучшие лыжные бренды, потому что, во-первых, я — зануда. Во-вторых, чтобы меня не заподозрили в рекламе какого-то одного, и, в-третьих, потому что они все доступны в прокате этой деревни с трехтысячным населением.
В Антерсельве я прекрасно провел время, надышался свежим воздухом и привез это настроение в Москву. Я решил, что раз уж зима у нас не кончается, надо извлечь из нее максимум удовольствия. Я возлагал большие надежды на новую прогрессивную команду урбанистов в московской мэрии, которая наоткрывала парки, коворкинги и катки. Я не рассчитывал на горы, но все остальное — приличная трасса с парковкой, хорошим прокатом и уютным кафе — по логике вещей должно было быть в 20-миллионной столице страны, давшей миру десятки олимпийских чемпионов по лыжным гонкам и биатлону. Тем более что семь месяцев в году здесь с неба может падать настоящий снег.
Но за неделю в Европе я, видимо, подзабыл, что в России своя особенная логика вещей.
На вопрос, где покататься на лыжах, «Яндекс» выдал статью «Афиши» «Где в Москве бегать коньком и классикой», из которой я узнал, что у нас «появился мэр-лыжник, и в этом году в столице создано 600 км лыжных трасс, половина из которых освещены». Чтобы насчитать в Москве 600 км лыжных трасс, нужно включить в них МКАД (109 км), Третье транспортное кольцо (36 км) и почти все радиальные трассы. Авторы «Афиши» (или чиновники мэрии, у которых они взяли данные) были не так уж неправы: снега на этих трассах бывает достаточно, чтобы они перестали быть автомобильными и стали лыжными, и половина из них действительно неплохо освещена.
Мне очень хотелось кататься, и я отправился искать эти 600 км. И вот что я нашел. Все московские лыжные трассы напоминают сказку про дудочку и кувшинчик. Есть трасса, но нет проката, как в Битцевском лесу. Есть неплохой прокат, как около Терлецкого парка в Перово, но лыжную дорожку в парке даже нельзя назвать трассой. Есть коньковые лыжи (что редкость) — нет коньковых ботинок. Есть хорошие палки, но только одного размера, который вам не подходит. Приходите, только если ваш рост 165 см или два метра. Путин с Прохоровым покататься смогут, а граждане попроще уже нет.
В Антерсельве считают, что люди бывают разного роста, возраста и уровня подготовки. В прокате в Крылатском ждут, что кататься придет массовка фильма «Атака клонов» — именно для них там стоит 70 пар совершенно одинаковых лыж Rossignol (одного размера и одной модели).
Устройство нашего городского пространства настолько нелогично, что я тратил на поиски прокатов и трасс по 40 минут. И это при наличии всевидящих «Яндекс.навигатора» и карт Google. На сайте проката может быть написано, что он работает с 10 до 23, но, когда вы приезжаете туда в 18.00, там уже никого нет, а телефон не отвечает. И правда, какой дебил придет кататься зимой в будний день в шесть вечера?
Прокат может быть открыт, но вам скажут, что у них переучет и выдавать лыжи запретили на несколько дней, как это случилось со мной в прокате лыжной базы МГУ. Лыжи стоят перед вами на расстоянии вытянутой руки, но покататься вы не можете. Молодые вежливые парни пытались дозвониться до владельца и директора, но не смогли. Я упрашивал их дать мне одну пару на час. Они отвечали, что с радостью бы дали мне лыжи, но им за это «дадут п..ы». Это удивительная черта российского организационного проектирования — то, что в Европе делает один человек, у нас делает шесть, половина из которых занимает руководящие позиции.
Вдобавок эти шесть умудряются делать работу хуже, чем один европеец.
Тем не менее из доступных в Москве прокат в МГУ оказался самым приличным. Я его принял за базу сравнения с прокатом в Антерсельве — и он проиграл с разгромным счетом.
Суточная аренда лучшего комплекта оборудования в Антерсельве стоит €17. За эти деньги вы получите гоночный комплект самого высокого класса (лыжи, ботинки, палки) стоимостью €800-€900. У нас за комплект, который стоит 10-12 тыс. руб. (€250-€300) возьмут 600 руб. в день (€15) и попросят залог 15 тыс. руб. В Антерсельве лыжи дают без залога. При работающих правоохранительных органах владельцу проката достаточно записать номер паспорта.
Россию часто оценивают в различных рейтингах удобства ведения бизнеса. Не все могут проследить, как плохие оценки в этих рейтингах влияют лично на них. Я могу. Из-за того что в России дорогой кредит, много рисков и нет правоохранительной системы, я за те же деньги получаю лыжи в три раза хуже. Непредсказуемость снижает горизонт планирования, и российский прокат пытается окупить одну пару лыж в несколько раз быстрее, чем европейский. Формула «1 к 3» при сравнении Москвы и Европы работает не только применительно к лыжам. Например, за одни и те же деньги в европейском ресторане порция будет примерно в три раза больше, чем в Москве. И речь идет о самых богатых странах «Старой Европы». Качество еды в тарелках я оставлю за скобками уравнения.
Отдельный разговор — уход за трассами. В Антерсельве трассу освежают каждый вечер. Даже если нет снега, на нее набрасывают снег из пушек и разравнивают ратраками. Пожалуй, лучшая московская трасса в черте города находится в Олимпийской деревне. Это пятикилометровая петля с неплохим перепадом высот, затяжными спусками и подъемами. Там проводятся соревнования и даже вроде бы есть ратрак, но нет снежных пушек. Поэтому если снег не идет несколько дней, трасса стоит обледеневшая и разбитая, и потому непригодна для катания. Сотрудники трассы говорят, что пушки — это слишком дорогое удовольствие. Оборудовать одну трассу снежными пушками стоит от €50 000 до €100 000. На эти деньги можно нагнать 8000 участников на митинг, каждый из которых получит 500 рублей, а можно инвестировать в трассу, благодаря которой примерно столько же поклонников лыжного спорта станут чуть менее оппозиционными.
Тем более для города, бюджет которого ненамного меньше, чем бюджет Нью-Йорка, это, в сущности, копейки.
Самое печальное, что те, кто управляет городом, мыслят совсем по другому. Для московских бюрократов, переквалифицировавшихся в модных урбанистов, важно отчитаться на совещании «мэру-лыжнику» о том, что в городе «построено 600 км лыжных трасс». Им неважно, что среди них нет ни одной удобной и комфортной, куда хотелось бы приехать отдохнуть с детьми.
Как сделать трассу удобной им тоже, скорее всего, не дано понять. Ведь для этого придется совместить в одном месте целых пять составляющих: трассу, парковку, прокат, кафе и снеговые пушки. Такая операция, требующая интеллектуальных ресурсов школьника, вряд ли под силу среднестатистическому «десижн-мейкеру» из правительства Москвы. Для них это так же сложно, как осознать, что Москве не нужно 100 лыжных трасс по 6 километров. Достаточно двух-трех. Максимум восьми, по количеству административных округов. Главное, чтобы эти трассы строились не для отчетов, а для людей.
P.S. Вы спросите, зачем я снова приплел Путина? Дело в том, что если команда прогрессивных урбанистов из правительства Москвы кажется вам не такой прогрессивной, поменять ее вы можете, только поменяв Путина.