Один влиятельный человек поделился со мной своей мечтой: сделать в неподалеку от Москвы освещенную лыжную трассу. Помогите мне, пожалуйста, наделить его всей необходимой информацией: где уже есть такие трассы, их опыт, сметы, выбор материалов, оборудования, поставщиков, подрядчиков и т. д. Заранее благодарю!
пару лет назад на форуме в ходе которого сформировались примерно такие пожелания разных людей: 1) Грамотно спрофилированная трасса, выровненная грейдером, шириной не менее 5 м, контруклоны на поворотах, и т.п. 2) Качественная ежедневная подготовка трассы ретраком (бураном) - укатка под конек и нарезка под классику; 3) Достаточно хорошее освещение трассы; 4) Наличие раздевалки 5) Все остальное (душ, сервис, чай, кофе, прокат, продажа), ИМХО, является вторичным. 6) Если недалеко от места работы или дома, то железобетонно в неделю 3 вечера буду проводить на такой трассе. Если добираться до 40 минут. Выходные естественно там же. 7) Лично для меня был бы очень актуален такой сервис, как место для хранения лыж.
От себя добавлю и уточню. 1. Место расположения трассы необходимо выбирать очень тщательно. Желательно, чтобы хотя бы часть (примерно 1-1.5 км) находилась в тени леса, на северном склоне оврага. Это позволит при должной подготовке базы трассы увеличивать сезон с октября до мая. Необходимо предусмотреть автостоянку. И защиту трассы от варваров на джипах тоже необходимо предусмотреть. 2. Профиль трассы должен обеспечивать отсутствие стока воды (весенней, дождевой) под неё. 3. База трассы по возможности должна быть теплоизолирована, в примитивном уровне опилками, а лучше керамзитом, пенофолом и прочее. 4. Необходимо расположение рядом природных водоисточников, для использования снеговых пушек и ружей. А также ледяной подушки под трассу. 5. Продумать возможность укрытия трассы от весенних и осенних дождей. В таком случае в этом сезоне мы смогли бы тренироваться аж с 30 октября! Было бы здорово продумать возможность консервации снега с прилегающих территорий, в примитивном случае сеном, опилками а в наиболее оптимальном способе в ангаре. Это поможет раньше начать сезон и позже заканчивать. Какие шикарные соревнования в мае на Сходне! 6. А если сделать ещё кусочек асфальта под лыжероллеры, роликовые коньки и пр., то это ещё и возможность круглогодичного использования. 7. Самое же главное и сложное – начать делать. Обязательно продумать перспективный и поэтапный план развития, потому что реально, на создание такой трассы нужны большие деньги, а работать и давать отдачу она должна сразу! 8. Обязательно необходимо продумать проведение массовых соревнований, элитных, тогда под оные будет проще воплощать план в жизнь. 9. Укатка ратраком конечно лучше, но пойдёт и Буран. 10. Всё сопутствующее должно быть обязательно: душ, прокат, перекус, сервис и магазинчик. Приемлемая цена 100-150 руб. для постоянных тренировок, а в не сезон - октябрь, апрель может увеличиваться в разы. 11. Посетители будут, и не только простые «русские Иваны», желающие тренироваться, но и родители с детьми и молодые люди. У меня соседи приезжают со сноуборда во втором часу ночи! Если трасса станет модной, по проблем вообще с клиентами не будет, даже в позднее вечернее время. Опять же можно порекомендовать небольшой каток, горку для саночников и т.д. Дальше привожу чуть устаревшие прикидки на асфальтировку -песчаная отсыпка (30 см) 60р. м2 -отсыпка из гравия (15 см)200р. м2 -укладка асфальта (2 слоя 10 см) -600р. м2 итого 1000р м2, таким образом 5 км. трасса обойдётся в 30.000.000 руб +2.000.000 стоянка для автомобилей +5.000.000 затраты на монтажные работы по установке уличного освещения с пунктом включения автоматической системы управления. Здание под раздевалку и администрацию 3.000.000 Итого 40.000.000 руб. Стоить добавить 10.000.000 на технику (Буран, снежная пушка, мини трактор и т.д) и прочие расходы. Примерная стоимость проекта 50 млн. руб. В результате получаем роллерную и лыжную трассы.
5 месяцев зимних, 150 дней Закладываем 150 руб. 2 часа катания. Пропускная способность в день человек 50, вечер 200 повышенный спрос в выходные дни перекроет недостаток в будни. День 250*150 получаем 37.500*150(дней)=5.625.000 Летнюю эксплуатацию оценим пониже, даже с учётом спидскейтеров, байкеров и прочего люда. В 4.600.000. Получаем 10.000.000 в год.
Расходы: Электроэнергия:150 (светильников)*500ват*8час*300 дней**2руб=360.000 округляем до 500.000, Домик 100.000, бензин, запчасти 50.000, зарплата. Буранист, тракторист 360.000, администратор, бухгалтер -800.000, уборщица 160.000, разнорабочий 300.000 Итого расходы 2.600.000 пусть 4.000.000 (взятки : )) Прибыль 6.000.000 –налоги2.000.000 Итого: чистая прибыль 4.000.000 Окупаемость через15 лет. И это по самым примитивным прикидкам. Разумеется куча допусков, но в первом приближении сойдёт. Нормальный финансист оптимизирует проект и сроки его окупаемости. Труба в Финляндии по расчётам окупится за 20 лет, так там, затраты на её содержание и строительство несоизмеримо выше затрат на идеальную трассу (для нас .
Но по-моему Вы забыли стоимость земли и стоимость фундаментального забора от любящих покататься бесплатно или просто заблудившихся. А так же стоимость ремонта осн. средств. Такой проект никогда не окупится ИМХО.
конечно не учитывал и забыл, да и другие варианты есть. Земля например уже чья-то (база отдыха, лагерь (так и хочется сказать пионерский), забором всё? Зависит от места и профиля трассы, да ик онтролёра можно поставить в напряжённые дни. Затраты на ремонт- ты совершенно прав. Подводных камней на самом деле гораздо больше, на те же согласования уйдёт вагон времени и денег.
Даже не ожидал такого ответа и так сразу. Сразу скажу, если я правильно понял место, то земля государственная пока. Асфальт там, почти с уверенностью скажу, нельзя. Попоробую на днях подъехать и более предметно поговорить с человеком. Где бы еще тренера найти... При работающей секции все сразу становится проще — и обоснование, и прочее
На самом деле главное - начать: спрофилировать трассу, купить буран, поставить вагончик, согласовать вопрос в энергокомпании, светильники (не обязательно мачтовые)могут и они установить.