Трансляции
  • 22 декабря, воскресенье
    • 09:00
      Биатлон
      Кубок Содружества, 15 км, масс-старт, муж.
    • 10:20
      Лыжные гонки
      Кубок России, 5 км, индивидуальная гонка, класс., жен.
    • 11:40
      Биатлон
      Кубок Содружества, 12.5 км, масс-старт, жен.
    • 12:50
      Лыжные гонки
      Кубок России, 10 км, индивидуальная гонка, класс., муж.
    • 14:30
      Биатлон
      Кубок мира, 15 км, масс-старт, муж.
    • 16:45
      Биатлон
      Кубок мира, 12.5 км, масс-старт, жен.

Дорожники - вседорожники.

Опубликовано: skisport.ru


Идея создания "универсальных" лыж, которые одинаково хорошо себя чувствовали бы на самых разнообразных склонах и на которых можно было бы с большим успехом кататься "везде и по всему" появилась практически сразу - вместе с появлением самих горных лыж. Точнее - идея не могла не появиться, так как производители в то время и думать не думали о таких захватывающих маркетинговых категориях как "позиционирование" или "сегментирование". В начале истории производства все получалось само собой - нишу "внедорожников" занимали лыжи, которые назывались "туристическими", и которые, в отличии от "спортивных" играли прикладную роль: научить человека делать первые повороты на склоне, а если человек не пожелает развивать свою горнолыжную карьеру в спортивном направлении, такие лыжи становились просто "горными лыжами" - на все времена и склоны. Само собой получалось, что "туристические" лыжи использовались везде, где не использовались спортивные, т.е. там, где заканчивалась заглаженная, размеченная вешками трасса и начинались "направления". Единичные случаи использования "спортивных" лыж для внетрассового катания в те времена, было либо признаком пижонства, либо высокого мастерства.


С тех пор прошло достаточно много лет и даже десятилетий, лыжи Polsport и Mladost перестали признаваться за лыжи, а производители, поняв, что есть непреходящая востребованность в "универсалах" делают и делают лыжи, которые называются прямо - "внедорожники" (или "вседорожники") и которые, судя по всему, обладают этими качествами.

Предлагать-то предлагают... Но прежде всего давайте определимся, что мы называем или стремимся называть "внедорожниками" (или "вседорожниками", как кому нравится)? Мое личное мнение, которое, конечно может не совпадать с мнением уважаемой аудитории, "вседорожники" - универсальные лыжи, которые одинаково хорошо чувствующие себя в трех горнолыжных стихиях:

1. В целине. Подразумевается, что это свежевыпавший снег от 10 см до 100 см. Именно в этом диапазоне катается подавляющее большинство лыжников, которые умеют кататься в целине. Выше 50 см. начинается уже "глубокая" целина, которая является покрытием специфическим и для него уже необходимы специальные "целинные" лыжи.

2. На укатанном склоне. Диапазон этой стихии лежит от жесткого, ледянистого (не спортивного) склона, который обычно можно обнаружить рано утром или во время сильного мороза, после работы "снежных" пушек, после укатки трассы ратраком - до мягкого склона "отпущенного" полуденным солнцем, а то и вовсе раскисшего от весеннего тепла. В любом случае - это ровная снежная поверхность. Пример: "окультуренные", городские склоны, выглаженные европейские трассы.


3. На "разбитом" склоне. Под это определение могут попасть и российские "чегетские" бугры и спуск по трассе "Soalire" во французском Куршевеле. Это может быть и замерзшая, раскатанная целина - "картофельное поле", и нарытые за несколько дней катания бугры. Обычно под "разбитым" склоном понимаются "черные" трассы на западных курортах или российские, которых не касается гусеница ратрака. Короче говоря, эти лыжи должны проезжать везде, предоставляя своему хозяину уверенность и комфорт.

Существует распространенное мнение, что лыжи "массовые", "лыжи для фрирайда" и " вседорожники" - одно явление. Однако как мне кажется, это далеко не так, поскольку есть коренные отличия "вседорожников" от озвученных выше классов лыж. Отличие в следующем, как мне кажется:

  • "Массовые" лыжи.

    Самый большой сектор на горнолыжном рынке, так называемый "массовый" сектор - потребители его - мужчины и женщины, которые катаются от двух до пяти сезонов, обладают начальной, но не совершенной техникой и чувствуют себя беспомощными на поверхностях вроде глубокой целины или больших бугров. Основной элемент техники, который используют эти горнолыжники -"поворот проскальзыванием". Идеальное место катания для них - заглаженный, широкий и достаточно безопасный склон. Магазинная цена таких моделей лежит в "массовом" диапазоне (иначе - не купят) и обычно не выходит за рамки 150 - 300$. Соответственно, и технологии "массовые" подбираются и лыжи делаются под такие параметры. Но это точно не "внедорожники".

  • Фрирайдовые лыжи

    Очень долго (практически с момента появления этого сегмента снаряжения на рынке) многие горнолыжники полагали, что лыжи для фрирайда это "лыжи для любой поверхности и любого применения". На самом деле это не немного не так. "Фрирайдовые" лыжи изначально "заточены" под катание в целине - в свежем снегу, глубиной от 10 см. и глубже. Такие лыжи если и достаточно хорошо чувствуют себя на заглаженных, жестких склонах, то точно хуже своих "карвинговых" собратьев. Такие лыжи если и комфортны на буграх, то точно хуже специальных "могульных" лыж. Классика фрирайдового дела - Bandit-ы от Rossignol или X-Scream-ы от Salomon не слишком годятся для быстрого, маневренного катания мелкими дугами - поворотливости не хватает! Вывод: опять не получается "вседорожности"!

    Тем не менее, настоящие "вседорожники", объединяющие в себе способность хорошо чувствовать себя в целине, четко резать поворот на жестком склоне и не срываясь вести дугу на разбитом склоне, появились в линейке подавляющего большинства производителей, по крайней мере, в прошлом году, и в качестве примера сочетания необходимых технологий с идеей, привожу "препарирование" модели Rossignol RPM, которую сам протестировал в Финляндии (Леви), в Приэльбрусье и на подмосковных сконах.

    RPM - "Rossignol Power Mashine".


    Итак, что же обеспечивает "внедорожность" или "вседорожность" в RPM?
    Прежде всего, необходимо сказать, что RPM (Rossignol Power Mashine) изначально разрабатывались для соревнований по ski-cross-у, где "внедорожность" особенно ценится, так как на крутой, извилистой, скоростной трассе чего только нет: и разбитый десятками стартующих склон, и бугры и мягкий или жесткий снег. Кроме того, в конструкцию лыж были включены технологии, которые используются для фрирайдной серии Bandit.

  • Технология Dualtec


    "Двойная" технология, которая используется в Rossignol уже бог знает сколько лет в "верхних" моделях и которая представляет собой комбинацию вертикальных боковых стенок, играющих роль "активной" подвески между кантами и всей лыжей, а также крышки CAP, которая сверху накрывает внутренности лыжи и опирается непосредственно на вертикальные стенки.
    Что дает: прямую передачу усилий лыжника на канты.

  • Виброгасители FREE VAS

    Вставки в зону управления лыж (между носком и креплением) из жесткого вискоэластика гасят вибрации, возникающие на высокой скорости при катании по жесткой поверхности и очень плохо влияющие на точную управляемость лыж. Кроме вставок в "зону управления" такие же вставки сделаны в "хвостовом отсеке" лыж - для гашения вибраций еще и в районе пяток ботинок.
    Что дает: виброгашение и хорошую управляемость лыж на сложном рельефе.

  • V - system


    "Фрирайдовое" техническое решение, которое помогает лыжам противостоять с одной стороны скручиванию, а с другой стороны - обеспечивает им отличную управляемость, благодаря особой V-образной форме. Аналог технологии, которая применяется во фрирайдовой серии лыж Bandit.

    В носке:
    Сечение лыжи: широкое - для хорошего "всплывания" в целине и легкого входа в поворот и толстое - для сопротивления скручиванию.

    В зоне установки креплений:
    Сечение лыжи: узкое и толстое - для сопротивления деформации при ведении поворота и поглощения ударов при приземлении после прыжков.

    В задней части:
    Сечение лыжи: широкое и тонкое - для комфортного приземления после прыжков и надежного контроля лыж. Кроме того, RPM 21 практически повторяет геометрию Bandit XX, а RPM 17 - Bandit X.
    Что дает: мягкое скольжение в целине, четкое "ведение" дуги на жестком.

  • Платформа X-Pulsion


    Основная, эксклюзивная часть RPM - то, чего больше нет ни в одной модели во всей коллекции. X-Pulsion - пластиковая платформа, постоянно закрепленная на лыже с помощью восьми шурупов (четыре крайних из которых - "плавающие"). Платформа необходима для решения одновременно нескольких задач:

    1. Снижение вибрации. Благодаря встроенным в платформу дополнительным виброгасящим элементам повышается комфорт в "ботиночной" области при катании по жесткой или бугристой поверхности склонов.
    2. Оптимизация прогиба лыжи в "ботиночной" области. Благодаря "плавающим" шурупам и тому, что платформа состоит из двух частей, между которыми проложен слой виброгасителя, прогиб лыжи в "ботиночной" области практически свободен.
    3. Держание на "жестком". Платформы, как технологическое приспособление, появились впервые на спортивных лыжах. Причина появления - увеличенная длина рычага с помощью которого лыжа давит на склон. Больше рычаг - больше сила, больше сила - лыжа лучше врезается в жесткий, леденистый склон. Платформа X- Pulsion как раз и обеспечивает этот "дополнительный" рычаг.


    Что дает: дополнительное виброгашение, оптимизация прогиба лыжи, держание на жестком склоне.

    В коллекции "вседорожников" у Rossignol есть RPM 21 и RPM17. Разница - в площади скользящей поверхности. У "21" она больше - 21 кв. Дм., а у "17" - меньше - 17 кв. Дм. Соответственно, у 21 лучше проходимость в целине, а у17 - лучше маневренность.

    Резюме:

    Rossignol RPM - не "массовые" лыжи, хотя по своей универсальности они обеспечивают запросы большинства горнолыжников. RPM - не лыжи для фрирайда, хотя они могут спокойно "плыть" в свежевыпавшем пухляке. RPM - не лыжи для карвинга или для скоростного маневренного катания по "жесткому", хотя они отлично режут ледяной склон. RPM не укладывается в жесткие рамки "или - или", эта модель, не разделяет, а объединяет способности горнолыжника, давая ему поддержку в очень широком спектре ситуаций. Ну чем не "вседорожник"?

  • Рейтинг: 0 0 0