Двадцать два "вредных" совета продавцам снаряжения.

Опубликовано: skisport.ru

Приходя в специализированный магазин с разными целями - просто посмотреть на новинки снаряжения или что-то купить себе, мы, так или иначе, встречаемся с продавцами. Иногда встречи с этими людьми очень приятны и если уж не покупка, то просто посещение магазина остается прекрасным воспоминанием. Но иногда… иногда вообще хочется заняться подледной рыбалкой - себе спокойней. Статья эта, вроде как пособие "от противного": как надо продавать снаряжение так, чтобы навсегда избавится от этих надоедливых, любопытных, глупых, ограниченных, ужасных, недалеких людей - покупателей.

"Правило первое".

Никогда не замечайте вошедшего в магазин покупателя. Пусть магазин абсолютно пуст и единственным вашим объектом общения является телевизор, показывающий в сотый раз "Steeper&Deeper" Миллера - разве то, что кто-то вошел в магазин является поводом, для того чтобы отрываться от экрана? Кому надо здесь что-то? Конечно же, ему - покупателю! Ведь это он к вам пришел, а не вы к нему. Он сам все спросит, что ему нужно, а не нужно, так чего тогда пришел?

"Правило второе"

Говорите с покупателем как можно тише, не улыбайтесь ему, ни в коем случае не сдвигайтесь с места - это ж не Дед Мороз с подарками пришел. А чего сдвигаться-то, все и отсюда пальцем можно показать.

"Правило третье"

Никогда не давайте каталога снаряжения покупателю. Во-первых, он у вас один на весь магазин. Во-вторых, он на английском языке и по нему учиться читать сын директора магазина. В-третьих, откуда вам самим-то брать информацию? То же самое относится к прайсам - все цены (в рублях) должны быть написаны карандашом на пришпиленных булавками ценниках, прикрепленных к изнанке левого кармана.

"Правило четвертое"

Конечно - же, никогда не поднимайте трубку магазинного телефона: вы же не мальчик отвечать всяким чайникам на их дурацкие вопросы! Сделав над собой усилие по втолковыванию ЭТИМ людям как доехать до вашего магазина, наградите себя тем, что перед тем как повесить трубку скажите в нее, как будто случайно: "Эти чайники совсем меня замучили! Задают всякие вопросы!"

"Правило пятое"

Держите у себя в магазине ТОЛЬКО один, как можно более старый калькулятор - все излишества, такие как: факс, компьютер с Интернетом и e-mail, сотовый телефон, видео, оставьте за порогом вашего магазина - зачем они вам? - вы же профи!

"Правило шестое"

Желательно все снаряжение сложить большой кучей в один угол - во-первых, вам так удобней - больше свободного места для игры в сокс, во - вторых, все снаряжение одинаковое - чего там выбирать-то?

"Правило седьмое"

Начинайте ваше общение с покупателем со слов: "А-а-а-а, так вы сноубордист (горнолыжник)!" После этого очень еще хорошо добавить: "Не люблю я этих сноубордистов (горнолыжников): сидят вечно поперек склона, сдирают снег, нарывают бугры, пьют водку, поют песни под гитару, курят наркотики и т.д."

"Правило восьмое"

Зачем вам мелкие деньги в кассе? Правильно - для того, чтобы менять свои доллары по выгодному курсу, а вовсе не для того, чтобы давать сдачу покупателям. Да, сдача есть, но покупателей много ходит, а вы один и вам наверняка не хватит этой сдачи на всех.

"Правило девятое"

Одевайтесь в одежду, которую надеть больше просто некуда - вы же на работе и эти масляные пятна, растянутые коленки и дырки на фиолетовой майке показывают, что человек реально трудится.

"Правило десятое"

Начинающим необходимо продавать самое крутое, дорогое, спортивное неподходящее по размерам и ростовкам снаряжение. Зачем? Чтобы раз и навсегда поняли следующее: горные лыжи (сноуборд) - дорогой, травмоопасный, тяжелый, серьезный вид спорта. Если выживут - значит, это "их" вид спорта, если нет - хлюпикам нет места в горах!

"Правило одиннадцатое"

Заикаться о скидках, гарантии, обмене нельзя ни в коем случае: во-первых, тогда покупатели еще раз придут к вам в магазин, во-вторых, это ж морока какая: обменивать брак!

"Правило двенадцатое"

Все покупатели - лохи и чайники! Потому что у кого еще такой опыт выставок, семинаров, тренингов, поездок в горы. Ну и что, что в прошлом месяце мы продали на 10$, за то вас все уважают!

"Следствие из правила двенадцатого"

Так как все покупатели - лохи и чайники, смело им врите о фантастических особенностях, незабываемых ощущениях, совершенном скольжении, непревзойденном качестве и великом историческом прошлом той лыжи (доски), которую вам очень надо продать, так как ее никто не покупает. Не надо рассказывать покупателю о технологиях, начинке, дизайне - он сам обо всем обязан догадаться. Не хочет? Пусть почитает журналы, спросит у знакомых или друзей. Этому бездельнику все равно нечего делать, а вы на работе.

"Правило тринадцатое"

Снимите вывеску со входа, запрудите около входа лужу побольше, договоритесь с дворником, чтобы вообще не убирал конкретно те два квадратных метра перед вашим входом никогда, разбейте все лампочки и фонари от ближайшей станции метро до вашего магазина, договоритесь с местными хулиганами о регулярных драках неподалеку, поставьте рядом с магазином мусорный контейнер побольше, наймите в ближайшей военной части танк, чтобы он поездил по вашей улице, перекопайте ее вдоль и поперек ровными рядами канав и ям в шахматном порядке, договоритесь с местными властями о ликвидации всех автостоянок в радиусе пять километров от вашего магазина, договоритесь с ГИБДД об установке около вашего магазина знака "Стоянка запрещена".

"Правило четырнадцатое"

Пусть покупатель обязательно узнает с кем имеет дело, поэтому предложения типа, "Вы наверняка о нас слышали", "Вы не можете о нас не знать", "Да о нас не знает только полный идиот" в обязательном порядке должны быть до него доведены.

"Правило пятнадцатое"

Пореже убирайтесь в магазине - это же ваше рабочее место, а не большой концертный зал консерватории! Разную чепуху вроде таблиц подбора ростовок, зеркал, ковриков для ног выкиньте побыстрее: это магазин для серьезных людей, которые знают ростовку необходимого им снаряжения и покупают обувь и одежду не меряя.

"Правило шестнадцатое"

Разместите где только возможно объявление о сезонных распродажах в вашем магазине следующего содержания: "Право на скидку 0,5% имеют только покупатели, которые у нас купили снаряжения на сумму не меньше 10.000 $, каждый месяц, бракованное, на одну ногу, разных цветов".

"Правило семнадцатое"

При телефонной просьбе покупателя зарезервировать ему размер и цвет конкретной марки снаряжения обязательно, в самых изысканных выражениях, пообещайте ему это. Ну и что, что у вас этого снаряжения никогда не было и не будет, ну и что, что вы скажете покупателю неверный адрес и время работы магазина, за то вы сделаете себе прекрасную рекламу: ваш потенциальный покупатель долго будет потом рассказывать всем своим знакомым о вашем магазине.

"Правило восемнадцатое"

Отвечайте только за конкретную тему в магазине, например - "за ботинки 42 размера" и с гордо поднятой головой всем покупателям, которые просят у вас консультации по снаряжению, отвечайте с негодованием и обидой в голосе: "Я отвечаю на вопросы только по ботинкам 42-го размера, разве не видно?".

"Правило девятнадцатое"

Ни в коем случае не работайте в субботу и воскресенье! Все люди отдыхают, а вы что хуже что ли? Кроме того, вам необходим обед с 13 до 16.00 и сон - для качественного пищеварения. Начинайте работать в 12.00, а магазин закрывайте в 17.00. Кроме того, в 16.30 начинайте выгонять покупателей из магазина словами: "Вас много, а нам еще убираться тут до утра... Я из-за вас на автобус опоздаю… У меня билет в кино, а из-за вас я туда не попаду…".

Следствие из "правила девятнадцатого":

Поставьте на входе в магазин "face - control".

"Правило двадцатое"

Работайте меееееедлеееееееннннннно и с достоинством. Если покупатель попросил вас принести померить ботинки, разве это повод нестись сломя голову на склад? Сделайте это не торопясь, с перерывом на перекур и обед, пообщайтесь с сослуживцами, посидите в Интернете, скачайте "почту", позвоните подруге или другу, наконец. Кроме того, подберите сначала снаряжение вашему приятелю, который как раз зашел в ваш магазин. Ваши отношения с приятелем важнее клиентов магазина, ведь закон мужской (женской) дружбы никто не отменял, не так ли?

"Правило двадцать первое"

Если в ваши магазин зашел покупатель в странной одежде - старой, заляпанной грязью, разноцветной… - не обращайте на него никакого внимания! Пусть "всякие" ходят в другое место, а у вас магазин по продаже дорогого снаряжения для солидных покупателей.

Следствие из "Правила двадцать первого"

Внимательно, тем не менее, следите за действиями "заходимца". Если вдруг из кармана его зеленого пиджака выпадает пластиковая карточка Golden Visa или American Express - бегите к нему и носите его на руках от одного прилавка к другому.

"Правило двадцать второе"

Добейтесь от руководства вашего магазина существенных скидок на покупку снаряжения продавцами магазина и продавайте потом это снаряжение вашим знакомым за половину магазинной цены - во-первых, они оценят вашу доброту, во-вторых, таким образом вы популяризируете здоровый образ жизни.

"Правило заключительное"

После того как закроется ваш магазин из-за "нулевых" продаж, обязательно каждому своему знакомому расскажите о том, какое было плохое руководство, как вам не платили зарплату, какое было плохое снаряжение и как вам не повезло с профессией.

Рейтинг: 0 0 0