Опубликовано: skisport.ru
Принципиальные новинки, или на что обратить особое внимание на приближающейся весенней выставке в Москве?
Слухи, слухи... Что примеру компаний Nordica и Fischer, вступивших в ряд комплексных производителей, к традиционным горным лыжам добавивших, для пущей легкости выбора комплекта снаряжения -- "по цвету" -- и крепления, выполненные в одной с соответствующей моделью лыж, цветовой гамме, последуют и Blizzard и Elan. Иногда споры поклонников того или иного брэнда напоминают извечный спор о том, с какого конца -- острого или тупого -- начинать пожирать неродившегося цыпленка. Посмотрим: а вдруг дело дойдет до того, что кроме привычно-любимых Atomic (бывший ESS), Dynamic (он-же Atomic, только икс-клю-чи-тель-но для райда), Fischer (Salomon, конечно, только треугольнички вместо стилизованной буковки S), Look (да, выпускается вместе с Rossignol, но разница в цене великолепна!), Marker, Nordica, Salomon, Rossignol и Tyrolia можно будет, прослезившись от умиления, приобрести и крепления с другими названиями, отличающиеся от привычной марки только наличием (или отсутствием) треугольничка, кружочка или еще какого-нибудь квадратика.
Новые скистопы |
И еще о креплениях. Ясный пень, увидеть ЭТИ крепления на выставке в Москве будет нельзя, поэтому смотрите картиночки. На первой - узел крепления конструкции к лыже со скистопами, на второй -- крепление в сборе. Фирма IBS выпустила горнолыжный крепеж для карвинга, сильно напоминающий сноубордический жесткий. При этом крепления испытаны в Германии по той-же методике, что и привычные конструкции, и показал изумительную надежность и четкость срабатывания. Крепятся к лыже в ее центральной части всего четыремя винтами, привычные носок и пятка отсутствуют. Вес - 900 грамм, что примерно на 40% меньше, чем у привычных конструкций. Премуществ -- куча: во-первых, можно использовать один крепеж на многих парах лыж, во-вторых регулировать крепеж под разные размеры ботинок просто элементарно, в-третьих застегивать-расстегивать -- как делать нечего, малый вес, отсутствие зоны закрепощения лыжи в принципе, регулировка усилия срабатывания одним винтом и для пятки и для носка. Посмотреть-попробовать охота -- сил нет!!!
Новые крепления |
И опять о креплениях-же. Или о лыжах? Ведь основные игроки развивают именно системы лыжи-крепления. Короче, MTV развивает систему Motion, и предлагает ее в двух различных вариантах. Salomon, соответственно, старательно развивает экспансию своего Pilot-a, ставя его на все большее количество моделей лыж (кстати, названия те-же, что и в прошлом году), Rosssignol совершенствует систему PowerPulsion и предлагает все новые пластины, в том числе и twin deck -- разрезанную вдоль (!) пластину для независимой передачи усилий на соответствующий кант.
О лыжах. Или о досках, разрезанных вдоль напополам? Словом, о новом классе, который, с легкой руки Salomon, стал именоваться Free-Ride-Back-Country-New-School. Хрен выговоришь. Ох, и любят они эту самую New School -- в школе, что-ли, нравилось учиться? И Rossignol туда-же, выпустил пару моделей шириной 80 и 90 мм и максимальной ростовкой 180 см с соответствующим названием -- Scratch (одно из значений -- рыть когтями). И откуда у них, в вылизанной Европе, наши Шерегеши и заросшие лесом Чегетские СеверА, на которых и нужны укороченные (юркие) и широкие (плавучие) лыжи?
Опять о лыжах, но уже теперь по кусочкам. Начнем с пятки. Еще в текущем сезоне довольно здорово задранный второй носок, то есть пятка, сильно опустился. Зачем? Элементарно, Ватсон: сильно задранный носок (тьфу, пятка!!!) нЭ лЭзЭт в дырки корзины для лыж на гондоле подъемника, и приходится лыжи вставлять поодиночке, а пропускная способность подъемника, соответственно, снижается. Во как!
Продолжим с другого носка, то есть переднего. Только-только начали привыкать к сниженному, укороченному или попросту обрезанному, как у Head, носку, так Fischer в популярной линии Sceneo (которая, к слову, будет состоять из 5 моделей) сделал его просто круглым, вслед за кубковыми моделями проходящего сезона. Но это еще пол-беды. Максимально широкая область смещена к носку лыжи настолько сильно, насколько это возможно -- на загиб, перенесена за точку касания лыжей снега. Новая форма была опробована на кубке Мира в прошлом (уже, точнее, позапрошлом) сезоне, и видимо, пришлась по вкусу Фон Грюнигену: в надвигающемся сезоне такую форму получили лыжи не только кубковые, но и "продажные", причем как Racing-модели для GS и SL, так и массовые - Sceneo. Идея весьма здравая: и при сильном и при слабом прогибе лыжи геометрия прилегающей к склону носковой части НЕ меняется, то есть вход в поворот при различных нагрузках одинаковый, что очень невредно -- склон-то сильно неидеальный, да и угол закантовки разный. Мне на тестах очень понравилось. Непонятно, почему раньше такую очевидную вещь никто не придумал?
О ботинках, совсем чуть-чуть. Комфорт, материалы -- короче, все, как и во всех коллекциях последних лет. Одно маленькое наблюдение: несмотря на то, что народ не оценил систему Prolink в ботинках Salomon, Rossignol в своих топ-моделях внедряет некую Free Hinging Structure Power Race Boots, по своей внутренней идее сильно похожую, на мой непросвещенный взгляд, именно на Prolink.
Совсем чуть-чуть о результатах тестов (журнал Aktiv с результатами ко мне в лапы попал только сейчас, после выставки ISPO): немцы в своих тестах признали "зер гут" такие модели, как Atomic Smart Zone PC, Fischer Sceneo 3, Dynamic Diabolo, Rossignol T-Power Cobra X, Rossignol T-Power 9X PPS, Fischer RC4 Race SC и Aircarbon Ti, Volkl P50 Motion и P50 Slalom Carver energY, Blizzard Sigma RS Titanium STRA. Короче, корреляция оценок с тестами журнала "Лыжный Спорт" есть, и весьма плотная -- все эти модели и в наших тестах были очень и очень высоко оценены в различных группах. Тесты снова надвигаются -- конец марта близок.
До встречи на выставке!