Трансляции
  • 22 декабря, воскресенье
    • 09:00
      Биатлон
      Кубок Содружества, 15 км, масс-старт, муж.
    • 10:20
      Лыжные гонки
      Кубок России, 5 км, индивидуальная гонка, класс., жен.
    • 11:40
      Биатлон
      Кубок Содружества, 12.5 км, масс-старт, жен.
    • 12:50
      Лыжные гонки
      Кубок России, 10 км, индивидуальная гонка, класс., муж.
    • 14:30
      Биатлон
      Кубок мира, 15 км, масс-старт, муж.
    • 16:45
      Биатлон
      Кубок мира, 12.5 км, масс-старт, жен.

Как мы с женой встали на горные лыжи

Опубликовано: skisport.ru

Как мы с женой встали на горные лыжи, или
Краткая хроника одного сумасшествия.

Константин Вощанов

Часть I. Предыстория

  • Январь 2000. Друзья вернулись из Андорры. Встали там на горные лыжи. Говорят классно. Надо бы попробовать.
  • Декабрь 2000. Вот и снег выпал. Надо бы попробовать покататься на горных лыжах. На до Нового года похоже не успеем.

  • Январь 2001. Надо бы съездить в Волен попробовать горные лыжи. Да уж больно далеко ехать.

  • Февраль 2001. Говорят на Нагорной есть склоны и подъемники. И от дома 20 минут ехать. Надо бы съездить.

Это я
А это Ольга

Часть II. История

10 Февраля 2001, суббота. Ура! Наконец доехали до Нагорной. Взяли в прокате лыжи и договорились с инструктором на полтора часа занятий. Час занимались в лягушатнике а в конце даже съехали пару раз с самого пологого склона плугом. Инcтруктор все время говорила какие мы спортивные и как у нас здорово все получается. Горные лыжи - это здорово ! Надо бы в следующие выходные еще съездить покататься.

11 Февраля 2001, воскресенье. А что ждать до следующих выходных - можно поехать и сегодня. С утра светит солнце, легкий морозец и народу на Нагорной много больше чем вчера. Пришлось заниматься с инструктором в группе, где кроме нас еще два человека. Так они по сравнению с нами - просто чайники ! Все, в следующие выходные едем в Волен.

18 Февраля 2001, воскресенье. Приехали с друзьями-горнолыжниками в Волен. Друзья говорят что, никакого инструктора брать не надо, все и так спускаются. Пока брали лыжи в прокате друзья уехали кататься. Выходим одни на склон. Епрст! Как же здесь спускаться то ?! После получасовой прогулки поверху наконец находим склон поположе и спускаемся. Оказывается тут тоже можно кататься! Нет, все-таки горные лыжи это классно! А прокат достал. Дорого, долго и ботинки по ноге никак не подберешь. Надо бы купить свои и на следующие выходные - в Волен.

20 Февраля 2001, вторник. Вечером съездили в "Кант" и купили ботинки. Мне Nordica Trend 7.1 за $170, а Ольге Salomon Performa 6.0 вообще за $124 - во какая скидка ! В выходные едем в Волен в новых ботиках.

21 Февраля 2001, вторник. Похвастались друзьям какие классные ботинки мы купили. Друзья говорят, что в Волене вечером все склоны освещают - можно кататься по вечерам хоть всю неделю, не дожидаясь выходных. Решено - завтра едем.

21 Февраля 2001, среда. Катались вечером в Волене. Выпало много свежего снега - кататься классно. И вообще здорово - все освещено, музыка играет, лыжники в ярких костюмах, все веселые. Вот только я ездил на старых лыжах моего брата - Rossignol десятилетней давности длинной под два метра - и никак не мог на них повернуть. Говорят теперь делают новые лыжи, карвы называются, так они сами поворачивают. Ольга брала в прокате как раз такие - Salomon Versa 5 - говорит классно. Надо бы и нам такие купить.

24 Февраля 2001, суббота. С утра - по магазинам. В Канте не было ростовок на Ольгу, поэтому сразу поехали на улицу Сайкина. Потом в Крылатское. Потом обратно. Продавцы всюду советуют каждый свое. Крыша едет. Наконец купили - Ольге Cut Power 10.5 ($190) и крепления Salomon C509 ($60) в Марафон-Спорте на улице Сайкина, а мне Elan Integra 7.0 ($210) и крепления Tyrolla SL100 ($80) в "Экстремале" там же. Кстати последний магазин нам понравился большего всего - самые грамотные и спокойные люди работают. Оставили лыжи в магазине ставить крепления - а сами в Волен на ночное катание.

27 Февраля 2001, вторник. Вчера забрали лыжи из магазина. Сил терпеть больше нету. Ну ее эту работу - взяли отгул и с утра поехали в Волен. Взяли инструктора. Новые лыжи и правда сами поворачивают - особенно если внешнюю ногу загружать как инcтруктор сказал :)

28 Февраля 2001, среда. Вечером мы опять в Волене. Ни фига новые лыжи без инструктора не поворачивают!

3 Марта 2001, суббота, позднее утро. Чем бы нам таким заняться на 8 Марта? В Волене мы уже раз пять были. Может куда-нибудь на Кавказ съездить? Беремся за телефон. Как обычно в субботу большая часть турфирм не работает. Наконец дозваниваемся до кого-то. Говорят на Красной Поляне дожди и лавины, Чегет - слишком круто для нас, а Домбай - самое оно. Решено - едем на Домбай. Через два часа заказаны билеты на КавМинВоды через Аэроклуб (2 x $125) и двухместный номер в "Горных Вершинах" через АстТревел ($20 с человека в день).

4 Марта 2001, воскресенье. Погода с утра пасмурная, в Волен ехать ломает, поехали на Нагорную. Оказывается и по буграм можно спускаться, хотя и страшновато. А самолет только в четверг :(

5 Марта 2001, понедельник. С утра приезжаю в АстТревел оплачивать гостиницу. Говорят, что в "Горных Вершинах" уже нет мест, но нам заказан номер в "Домбае". Плачу деньги, завтра надо забрать ваучер.

6 Марта 2001, вторник. Звонят из АстТревела и сообщают, что в "Домбае" нет мест, но нам заказали номер в коттедже "Таулу". Бог с ним, лишь бы какое жилье было. Забираю ваучер и отправляюсь домой.

Часть III. Домбай

8 Марта 2001, четверг. С утра едем во Внуково на своей машине (вчера так и не смогли уговорить никого из знакомых отвезти нас к десяти часам утра). В аэропорту обнаруживается стоянка длительного хранения (200 рублей в сутки). В Москве -5, поземка, хмурое небо. Самолет взлетает точно по расписанию в 10:50 - такого с нами давно не случалось :) - вот что значит регулярный рейс ! Через два часа приземляемся в МинВодах - за бортом плюс десять, травка и ослепительно голубое небо.

Сразу находится транспорт до Домбая - микроавтобус мерседес (по 300 рублей с человека). Ехали через Черкесск, по равнине. Дорога заняла около трех часов. Проехали Теберду, въехали в заповедник и по сторонам появился снег. К Домбаю подъехали в 6 часов вечера. Быстро стемнело. При просьбе отвезти нас в "Таулу" водитель делает круглые глаза и отвечает, что не знает что это такое. Достаем ваучер, пристально изучаем расплывчатые буквы на предмет правильности произнесения названия - все верно. Водитель пошел спрашивать у местных где эта самая "Таула" находится. Никто ничего не знает. Меня начинают посещать смутные подозрения по поводу турфирмы продавшей нам ваучер. Наконец через 15 минут езды по Домбая "Таулу" наконец находится. Это три трехэтажных домика чуть выше "Крокуса", рядом с "Горным клубом". К большому моему удивлению, рассмотрев голубую московскую бумажку, хозяева без звука селят нас в двухместный номер на втором этаже первого домика. Номер довольно милый, включает душ и туалет с довольно приличной сантехникой и балкон с видом на горы. Единственный недостаток - 100% слышимость, характерная по-видимому для всех Домбайских отелей. Бросив рюкзаки и лыжи спускаемся ужинать в местную столовую. Еда приятно удивила - вкусная и домашняя. Официантка (она же и повар) при каждой смене блюд интересовалась как нам понравилось. После ужина обходим ночной Домбай, заходим в один из ресторанчиков отметить приезд (по неправдоподобно низким после Москвы ценам) и отправляемся спать.

По дороге в Домбай
Коттеджи

9 Марта 2001, пятница. Просыпаемся yтром - за окном ярко-синее небо без единого облачка и близкие горы. Завтрак начинается в 9. Приходим к открытию и плотно завтракаем в течение получаса. Как позже выяснилось это была стратегическая ошибка - выходить из дома надо было раньше 9. Надев ботинки и прихватив лыжи, отправляемся к кресельному подъемнику. Он совсем рядом от нас, но увы - к 10 часам уже стоит очередь минут на пятнадцать. Отстояв очередь поднимаемся на первой очереди креселки между роскошных елок и попадаем прямо в очередь на вторую креселку. Тут мы уже попали конкретно - стояли минут 40 наверно. Ничего не поделаешь - 8 марта, народу полно, надо вставать раньше. Поднявшись на второй очереди (тут уже двухкреселка) попадаем к началу 3-ей очереди. Здесь же конечная остановка фуникулера, который идет от "Горных Вершин". Отстояв десять минут поднимаемся на 4-ой очереди. Тут елки кончаются, остается только снег и скалы. Еще десять минут - и 5-ая очередь поднимает нас на самую вершину горы Мусса. Высота 3000 метров - на полтора километра выше нашей гостиницы (1600 м). Весь подъем обошелся нам в 30+30+30+20=110 рублей на человека.

Сосна и параплан

Небо здесь неправдоподобного темно-синего переходящего в фиолетовый цвета. На снег даже в темных очках смотреть больно. Мартовское солнце пригревает, несмотря на температуру около нуля. Начинаем спуск. Длина трассы около двух километров, перепад 500 метров. По длине - это как 10 спусков в Волене. Поначалу довольно просто. Но потом начинаются бугры, крутые участки ... В общем как мы прочитали в одном описании - "со временем все спускаются" - вот и мы спустились. Со временем. И решили что после такого спуска обязательно нужно выпить глинтвейна, что немедленно и сделали. У начала 5-ой очереди креселки много кафешек. Народу полно (8 марта). Сервис соответственно медленный. Выпив и закусив отправляемся на подъемник. За время пока мы прохлаждались очередь заметно выросла. Стоим минут 20. Снова поднимаемся на 5-ой очереди и решаем спускаться к началу еще одной креселки - так называемой "югославки". Спускаемся. На "югославке" оказывается на удивление мало народа - видимо всем лень подниматься пешком к ее началу. Совершаем еще два спуска по "югославке" и последний - вдоль 5-ой очереди. За день мы накатали в 5 раз больше своей обычной нормы в Волене по длине, я уж не говорю по сложности. Время 6 часов. Пока спускаемся на 4-ой очереди солнце закатывается. На третей очереди спускаемся в полной темноте. Оказывается, ехать вниз на креселке значительно страшнее, чем вверх, особенно в темноте. Вспоминаются страшные истории про отключение электричества, но все обходится благополучно. К гостинице приползаем в полном изнеможении. Сил остается только быстро поужинать и упасть в кровать.

10 Марта 2001, суббота. Сегодня мы встаем рано, пропускаем завтрак и без пятнадцати минут девять садимся на первую креселку - на этот раз без очереди. Также быстро проходим третью и четвертую очереди подьемника. Погода такая же как вчера - яркое солнце и безоблачное небо. Спускаемся первый раз. Снег еще не отпустило (раннее утро) и лыжи едут значительно быстрее чем вчера. Поднимаемся на пятую очередь второй раз. По дороге вверх высматриваем с креселки новый маршрут - вроде удается обойти участок с буграми. При спуске оказывается, что склон на новом пути значительно круче чем казалось с креселки :) Ольга ложится на склон и заявляет, что она дальше никуда не поедет. Отползаем траверсом вбок и спускаемся по привычной трассе. Обедаем в кафе у начала пятой очереди подъмника. Потом поднимаемся третий раз и понимаем что это наш последний спуск сегодня - ноги отказывают держать категорически. Время около трех часов. Спускаемся на четвертой и третей очереди. От нижней станции третей очереди прокатились вбок на второй очереди до русской поляны. Никакой поляны не увидели - кругом чистый еловый лес. Говорят, что бугель на русской поляне не работает и мы спукаемся обратно на лыжах по пологой лесной дороге - очень красиво и совсем не страшно :) Дальше едем на первой очереди креселки - и вот мы уже дома.

Четвертая очередь канатки

Вечером отправляемся на поиски ночной жизни в Домбае. В "Горных вершинах" есть несколько баров и клубов с музыкой, но танцующих мы не обнаружили, Слабое подобие дискотеки находим только в "Домбае". Выпив по 50 грамм коньяка и слегка потанцевав отправляемся домой спать. Да, совсем забыл - еще до танцев наблюдаем восход луны из-за гор. Зрелище незабываемое.

11 Марта 2001, воскресенье. После завтрака отправляемся на поиски транспорта до МинВод. Наш самолет улетает в четыре часа дня, а все газели уехали к утреннему рейсу. Остается только такси. На стоянке около "Горных вершин" с нас запросили 1500 рублей за машину, мы уже собрались заплатить, но тут подвернулся карачай на волге (по-видимому не таксист) который согласился отвезти на за 1000. Быстро грузимся и едем. Обратно ехали через перевал и вдоволь насмотрелись на панораму главного Кавказского хребта с Эльбрусом по центру. Температура внизу +15 градусов. Выехали в 11, в аэропорту - в два часа дня. Самолет взлетает точно по расписанию и мы без приключений долетаем до Москвы (-1, низкая облачность, мокрый снег).

Вид на Эльбрус с перевала

Заключение

Прошел месяц с первого выхода на склон. Процесс превращения завершен. Наркотик попал в кровь. Представить жизнь без горных лыж уже невозможно. Впереди - Альпы !

Что почитать о Домбае

Домбай.ru
Отчеты о поезках на Домбай на RASC
Домбай на Carver.ru


28 Марта 2001 года
Текст : Константин Вощанов
Фотографии : Ольга Зотова, Константин Вощанов
К-Фото
Skisport 4260 06.02.2002
Рейтинг: 0 0 0