Трансляции
  • 22 декабря, воскресенье
    • 09:00
      Биатлон
      Кубок Содружества, 15 км, масс-старт, муж.
    • 10:20
      Лыжные гонки
      Кубок России, 5 км, индивидуальная гонка, класс., жен.
    • 11:40
      Биатлон
      Кубок Содружества, 12.5 км, масс-старт, жен.
    • 12:50
      Лыжные гонки
      Кубок России, 10 км, индивидуальная гонка, класс., муж.
    • 14:30
      Биатлон
      Кубок мира, 15 км, масс-старт, муж.
    • 16:45
      Биатлон
      Кубок мира, 12.5 км, масс-старт, жен.
  • Михаил Афанасенков

Ратрак Калевалы

Опубликовано: Журнал №53


История эта, как в романах, начиналась параллельно несколькими сюжетными линиями в абсолютно разных местах.  
В 1981 году в Канаде фирма Бомбардье выпустила небольшой ретрак, который купил себе финн Юрио Кяккеля, живущий неподалёку от курорта Рука и готовящий там местные лыжни. С 1984 года мимо этих мест стала проходить знаменитая лыжная многодневка RajaltaRajalleHiihto. Так что часть лыжней этой многодневки готовилась именно этим ретраком, и так из года в год.
...В 1976 в Подмосковье прошла первая стокилометровая гонка туристов, далее проводящаяся ежегодно и ныне известная как «Сафроновская сотня».  
С 1990-х Михаил Афанасенков (далее М.А.) регулярно стал ходить по Карелии на байдарках, в том числе активно пользуясь услугами фирмы ВЕЛТ из Калевалы для сложной логистики.  
И так бы это всё и продолжалось,  если бы не два события. В 2006 году корреспонденты  журнала «Лыжный спорт» Сергей Петров и Иван Исаев съездили на RR-hiihto и написали об этом статью в «Л.С.» №37, и почти одновременно, с 2004 года, М.А. попробовал себя в «Сафроновской сотне». Затем вышел журнал с той самой статьёй, и М.А. поехал в Финляндию и тут же «заболел» этим финским пробегом. Впечатления были настолько сильные, что захотелось иметь нечто подобное и в России. Тут как раз пригодилась дружба с фирмой ВЕЛТ: сначала был куплен резак, а вскоре уже проведена и первая «Карельская сотня», а вслед за ней и «Карельская неделя» (подробнее см. статью в «Л.С.» №49). Но уровень лыжни всё же недотягивал до финского, поэтому руководство фирмы ВЕЛТ встретилось с Юрио Кяккеля и попросило его подготовить трассу в 400 км «по-фински». Посчитали — получилось слишком дорого, порядка 6.000 евро. Но к тому моменту у Кяккеля был уже новый современный ретрак, и Юрио предложил: «А вы купите у меня старенький — вместе с навесной гидравликой даже дешевле обойдётся!» Так в Калевале, во дворе туристического комплекса ВЕЛТ, и появился этот симпатичный ретрак. Он в отличном состоянии, на ходу, и «бьёт копытом», предвкушая работу на «Карельской неделе 2012». За один рабочий день он способен проложить до 200 км лыжной трассы.

Иван Исаев 187 10.05.2024
Рейтинг: 0 0 0