Опубликовано: Журнал №58
Собственно, никакого будущего у этих альбомов теперь уже нет — мы приняли решение о прекращении их выпуска, поскольку производство этого достаточно дорогого продукта стало нерентабельным.
Честно говоря, первые два номера («Турин-2006» и «Саппоро-2007») были вполне себе рентабельны. А потом случился кризис 2008–2009 годов, который сказался в том числе и на нас, так что мы с большим трудом выпустили альбом «Либерец-2009» только весной 2010-го, а в продажу он поступил уже после Олимпиады 2010 года в Ванкувере. И так вышло, что «Либерец-2009» оказался первым из альбомов убыточным. Но мы посчитали, что убыточным он оказался по причине того, что выпускался в период кризиса, когда денег у людей не было, да и к тому же из-за этого кризиса, будь он неладен, мы выпустили альбом очень поздно…
В общем, с «Ванкувером-2010» мы поправились и выпустили, как мне кажется, лучший из наших пяти альбомов. Он вышел в срок, получился очень красивым, весьма содержательным (половину альбома впервые заняли очерки о биатлонистах) и... Снова нерентабельным.
Но ставить крест на этом проекте нам всё никак не хотелось — хотелось верить, что после очень позднего выхода «Либереца-2009» наши рекламодатели не захотели ставить рекламу в «Ванкувер-2010» только потому, что не верили, что он выйдет вовремя. Но вот «Ванкувер-2010» вышел вовремя, а в «Холменколлен-2011» всё равно почти никто ставить рекламу не захотел. «Холменколлен-2011» снова оказался убыточен, и теперь уже нам не остаётся ничего другого, кроме как закрыть этот проект.
* * *
Сейчас, задним числом, понятно, почему рекламодатели стали уходить из альбома. При одинаковой стоимости рекламы в альбоме и журнале тираж журнала был вдвое больше, и реклама, опубликованная в журнале, была вдвое эффективней. Именно вдвое меньший по сравнению с журналом тираж, а никакой не кризис, похоже, как раз и стал главной причиной финансовой неэффективности этих альбомов. Просто условному мальчишке из Архангельска родители журнал «Лыжный спорт» за 120 рублей ещё могли себе позволить купить, а вот альбом «Ванкувер-2010» за 600 рублей — уже нет.
Но грустить нет смысла. Я всё равно благодарен судьбе за то, что она подарила нам возможность выпустить эти пять альбомов. По прошествии времени, когда так и не выйдут в свет альбомы «Валь ди Фиемме-2013», «Сочи-2014», «Фалун-2015», ценность этих, уже вышедших альбомов, будет только возрастать. Они стоят сейчас у меня дома рядком на полке — пять томов — и, хочется верить (ведь не выкинули же вы их, правда?), что у многих из вас они тоже занимают какое-то не самое последнее место на полке (а может быть — и в жизни).
В последнем абзаце этой заметки мне хочется вспомнить и назвать имена всех тех, кто работал для вас над этими альбомами: Нади Рязанской, Андрея Ариха, Виталия Белоусова, Андрея Краснова, Елены Копыловой, Андрея Кондрашова, Нины Бурмистровой, Андрея Чепакина, Романа Фёдорова. Мы ведь славно поработали с вами, парни и девчата, правда? Какой-то не самый плохой след оставили в истории российской лыжной журналистики. Так что не будем ни о чём грустить, двигаемся дальше.
Иван ИСАЕВ,
главный редактор журнала «Лыжный спорт»