На этой неделе
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР 125
Кондратюк Анатолий
138
Кондратюк Анатолий
Софрино-1 1980
МАСТЕРА СМЛР 100
Емельянов Сергей
124
Емельянов Сергей
Москва 1956
Конопелько Фёдор
107
Конопелько Фёдор
Москва 1943
МАСТЕРА СМЛР 75
Якимов Виктор
97
Якимов Виктор
Пермь 1955
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва 1958
ПОЧЁТНЫЕ МАСТЕРА СМЛР
Румянцев Иван
64
Румянцев Иван
Пермский край 1964
Кривенков Сергей
62
Кривенков Сергей
Москва 1967
Трипака Сергей
62
Трипака Сергей
Юбилейный 1979
Чечёткин Сергей
62
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад 1985
Лавриненко Владимир
60
Лавриненко Владимир
Москва 1964
Щитов Андрей
60
Щитов Андрей
Юилейный 1985
Фомичев Дмитрий
57
Фомичев Дмитрий
Москва 1962
Ингеройнен Владимир
55
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург 1968
Полный список мастеров

Программа ООД "Лыжные трассы России"

24.05.2019 14:02
Утверждена на общем собрании 29 мая 2019 года.
ПРОГРАММА
ОБЩЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ЛЫЖНЫХ ТРАСС РОССИИ
СОДЕРЖАНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ
2. МИССИЯ ДВИЖЕНИЯ.
3. ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ЛЫЖНЫХ ТРАСС В РОССИИ. ВИДЫ ВЛАДЕНИЯ, СПОСОБЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ.
4. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ЛЫЖНЫХ ТРАСС В РОССИИ.
5. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДВИЖЕНИЯ. ЗАДАЧИ.
5.1.    Совершенствование правовой базы.
5.2.    Правовая поддержка организаций и граждан.
5.3.    Развитие общественного контроля и общественной экспертизы.
5.4.    Развитие государственной спортивной политики.
5.5.    Информирование общества о положении дел в сфере устройства лыжных трасс в рекреационных участках защитных лесов.
5.6.    Содействие сподвижникам - энтузиастам на местах, развивающим лыжные трассы.
6. ПЛАН РАЗВИТИЯ ЛЫЖНЫХ ТРАСС В РОССИИ.
7. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ УЧАСТНИКИ ДВИЖЕНИЯ?
В России на конец 2018 года по данным статистики Министерства спорта РФ насчитывается 2894 лыжные базы и биатлонных комплекса: 226 в федеральной, 267 в региональной, 2102 объекта в муниципальной собственности (стоит заметить, что муниципалитеты существенную часть финансирования для развития объектов получают из регионального бюджета), 299 лыжных и биатлонных баз у негосударственных организаций. Всероссийский реестр объектов спорта содержит информацию всего о 25 спортивных сооружениях. Включение соревнований от регионального уровня и выше в единый календарный план РФ или региона запрещается на объектах, не внесенных в этот реестр (ст. 37.1 Федерального закона от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ»). Доля государственной собственности на объекты лыжной инфраструктуры составляет выше 90 процентов. Эксплуатация таких объектов коммерческими структурами не приносит им надлежащего дохода и, как правило, является убыточной (в числе попавших в статистику негосударственных организаций мало коммерческих лыжных баз, в основном это инициативные граждане и НКО, использующие муниципальную инфраструктуру).
Качество обслуживания лыжных трасс государственными и муниципальными организациями, как показывает опыт последних десятилетий,падает, сокращается количество действующих спортивных объектов.Единственным действенным механизмом повышения эффективности управления инфраструктурой лыжного спортав странеи ее сохранения в таких условиях,Движению видится в усилении роли общественного контроля и участия в нем общественных объединений.
Физическая культура и спорт в Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и Регионов. Региональные министерства спорта подчинены главам своих регионов. Объекты спорта в более чем 60 процентов случаев не входят в ведомственное подчинение региональных министерств спорта и подчинены главам муниципалитетов. Спортивные федерации – пользователи спортивных объектов, заинтересованы в качественной спортивной инфраструктуре для тренировок и соревнований, но они отвечают за развитие видов спорта и не имеют полномочий, ресурсов и компетенций для управления её хозяйством.Федерации до недавних пор делали акцент на достижение спортивного результата, а не на развитие массовости, что исключало из сферы их интересов функционирование лыжных трасс местного значения. Стоит также добавить, что спортивные федерации разных уровней могут иметь конфликт интересов при осуществлении функций общественного контроля объектов спорта, когда финансирование федерацийи спортивных объектов осуществляется из одного источника. Так и появилась идея создания общественного движения, которое действуетв целях развития доступной и качественной лыжной инфраструктуры, как условия формирования массового спорта, включая в ряды своих сторонников и любителей, и профессиональных спортсменов, и сотрудничая с профессиональными субъектами спорта. Предполагается, что сторонники Движения (активисты-спортсмены, а также иные пользователи спортивных сооружений «лыжная трасса») будут оценивать качество предоставляемых управляющими госучреждениями услуг и реагировать на недоработки, давать оценки. Кроме того, совместно с органами власти, ответственными за функции содержания спортивной инфраструктуры, они будут решать хозяйственные задачи, что приведет к наилучшему использованию государственных ресурсов и обеспечит желаемое качество. Самоорганизация позволитДвижению реализовать единую политику через своих представителей на всех уровнях в законодательных и общественных собраниях.
Задача Движения - создание благоприятных условий развития качественной и доступной для всех категорий спортсменов (любителей и профессионалов, находящихся на различных этапах спортивной подготовки) спортивной инфраструктуры,в том числе в защитных лесах городов и пригородов России (парки, городские леса,лесфонд и особо охраняемые природные территории). Сторонники Движения заинтересованы в качественных, регулярно подготавливаемых и освещенных лыжных трассах, в доступности от местожительства, оборудованных раздевалками, прокатами, автостоянками, с доступными ценами на сопутствующие услуги и с возможностью регулярно тренироваться бесплатно. Это тот минимум условий, соблюдение которых обеспечивает нужный уровень доступности лыжных тренировок и прогулок.
Мы рассчитываем снять определенные препятствия в законодательстве и предложить лучшие условия для развития разных экономических форм обеспечения этой деятельности; совершенствовать правовую базу и работу государственных учреждений, чтобы активные граждане не попадали в «круговорот» переваливания ответственности и не теряли энтузиазма делать предложения по улучшению жизни в дальнейшем. Главная цель: настроить модель, когда рациональные предложения и справедливые замечания спортивной общественности будут влиять на государственную политику в этой сфере.
Лыжные трассы,устраиваемыена земельных участках, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании у государственных и муниципальных учреждений и финансируемые за счет соответствующих бюджетов и программ;
Частные лыжные трассы,устраиваемые на земельных участках, находящихся в аренде у юридических лиц и финансируемые за счет предоставления платных спортивных услуг;
Лыжные трассы, устраиваемые на земельных участках без оформления прав на земельный участок, устраиваемые государственными и муниципальными учреждениями и финансируемые за счет соответствующих бюджетов и программ;
Частные лыжные трассы, устраиваемые на земельных участках без оформления прав на земельный участок юридическими лицами и финансируемые за счет предоставления платных спортивных услуг;
Лыжные трассы, в том числе туристические лыжные маршруты, устраиваемые на земельных участках без оформления прав на земельный участок, обслуживаемые инициативными гражданами и некоммерческими общественными объединениями для собственных нужд и для нужд местного сообщества, финансируемые из личных средств энтузиастов или не финансируемые.
Отсутствие возможности оформления лыжной трассы как спортивного объекта на плане проекта освоения лесов, для придания земельному участку трассы постоянного статуса спортивного объекта (лесопарковые зоны и городские леса).
Запрет на освоение рекреационных благ заповедников, в тех местах, где нет других пригодных зон для рекреации местных жителей.
Проблемы частного инвестирования: низкая платежеспособность потребителей и высокая ставка аренды на рекреационный лесной участок.
Проблемы государственных и муниципальных учреждений:недофинансирование, низкая мотивация и квалификация кадров.
Проблемы инициативных граждан и некоммерческих общественных объединений связаны с отсутствием оформления прав на деятельность в рекреационном лесном участке ис отсутствием финансирования.
Проблемы учреждений-балансодержателей рекреационных участков защитных лесов (лесничества) в благоустройстве эколого-спортивных трасс, - подобно широко распространенным эколого-просветительским музеям природы: недофинансирование, низкая мотивация и квалификация кадров.
Отсутствие в градостроительном законодательстве требований, предусматривающих обеспеченность жителей района лыжными трассами по социальным нормам, и низкая вовлеченность лыжной общественности в вопросы районного благоустройства.
Разработано предложение по обеспечению оформления лыжной трассы в рекреационных участках защитных лесов.Инициатива при поддержке общественных спортивных и деловых объединений, организованной Комиссией по спортивной политике Социальной платформы Партии «Единая Россия»,«01» октября 2018 годавнесена в Правительство РФ. В настоящий момент Движение организует поддержку положительного рассмотрения обращения законодатель­ных органов регионов РФ,Государственной Думы РФ и Совета Федерации Федерального собрания РФ.
Готовится обоснование для предложения по снижению величины арендной ставки рекреационного лесного участка для нужд физической культуры и спорта.
Организация обмена опытом.
Содействие оформлению прав на лесные участки организациям.
Содействие оформлению прав на деятельность по созданию и обслуживанию спортивных сооружений в лесном участке.
Распространениесреди заинтересованных лиц практики оформления деятельности по спортивному благоустройству рекреационного участка защитных лесов и размещению в них спортивных объектов без предоставления прав на участок.
Ведется работа по организационному строительству Движения,развитию региональных и районных представительств в РФ и организация сотрудничества с институтом общественных палат, налаживание взаимодействия с органами законодательной власти районов и регионов, спортивными федерациями и организациями. В каждом районе Движению нужен хотя бы 1 активист.
Проведение общественного мониторинга всех государственных и муниципальных учреждений России, обслуживающих лыжные трассы, с целью выявления наиболее распространенных проблем их ресурсной обеспеченности, а также правовых проблем для дальнейшего обоснования программы развития спортивной инфраструктуры в рекреационных участках защитных лесов и выработки инициатив совершенствования законодательства.
В целях повышения ресурсного обеспечения государственных и муниципальных учреждений, ответственных за содержание лыжных трасс, а также для повышения эффективности их работы - использование всех возможностей общественного контроля: общественного мониторинга, общественной проверки, общественного обсуждения, общественной экспертизы, публичных слушаний.
Готовится предложение Правительству РФ о реализации программы развития спортивной инфраструктуры в рекреационных участках защитных лесов.
Готовится предложение Министерству спорта РФ о внесении пункта «развитие спортивной инфраструктуры в рекреационных лесных участках защитных лесов» в стратегию развития физической культуры и спорта до 2030 года.
Разработка и функционирование информационного ресурса, для координации сторонников и партнеров Движения, для распространения успешных практик, автоматизации функций общественного контроля, информационного содействия субъектам спорта.
Участие в тематических спортивных форумах для актуализации общественного запроса в сфере развития спортивной инфраструктуры в рекреационных лесных участках, формирования актуальной повестки и доведения её до широкой общественности.
Проведение конкурсов для выявления сподвижников – энтузиастов, достойных поощрения из фонда Президентских грантов.
2019 год.
Получить решение правового вопроса, связанного с возможностью закрепления на плане проекта освоения лесов некапитального плоскостного протяженного спортивного сооружения «лыжная трасса» в защитных лесах, в целях придания лыжной трассе постоянного правового статуса спортивного объекта, и довести его до заинтересованных лиц.  
Создать региональные представительства во всех «лыжных» регионах, организовать сотрудничество с региональными общественными палатами и с региональными федерациями лыжных гонок (66 регионов). Лыжный активист в каждом районе и включен в состав общественной палаты района.
В рамках общественного мониторинга правового и ресурсного обеспечения организаций, осуществляющих функционирование лыжных баз, выполнить учет сведений обо всех государственных и муниципальных организациях (2600 организаций). Постоянно вести учет полученных от негосударственных организаций и граждан сведений о проблемах развития лыжных трасс, содействовать оформлению прав на деятельность по спортивному благоустройству лесных участков (299 субъектов спорта).
Подготовить материалы для обоснования предложения по снижению ставки аренды лесного участка в защитных лесах для целей физической культуры и спорта, размещения и эксплуатации некапитальных и капитальных спортивных сооружений(снизить в 30 раз от ставки, предусмотренной для рекреационной деятельности, согласовать с законодательными собраниями 85 регионов). Внести предложение в Правительство Российской Федерации.
Внести в Министерство спорта РФ предложение о включении в стратегию развития физической культуры и спорта до 2030 года такое направление развития государственной спортивной политики, как: «развитие спортивной инфраструктуры в рекреационных лесных участках защитных лесов».
Выявить проблемные места ресурсного обеспечения государственных и муниципальных лыжных баз в регионах, предложить меры по их устранению (66 регионов).
Обеспечить информационное сопровождение деятельности всех субъектов.
2020 год.
Внести в Правительство РФ обоснованное предложение о реализации федеральной государственной программы,направленной на раскрытие рекреационных благ России для физической культуры и спорта,или дополнить этим мероприятием федеральный проект «Спорт - норма жизни». В рамках развития спортивной инфраструктуры в рекреационных участках защитных лесов для беговых лыж и биатлона необходимо предусмотреть на 5 лет 60-70 млрд. рублей (с учетом текущей инфляции).Обеспечивать общественный контроль формирования и реализации мероприятий Программы или федерального проекта в части развития лыжной инфраструктуры России (учет интересов 3000 лыжных баз).
Осуществлять постоянно: общественный контроль достаточности выделения средств государственным и муниципальным бюджетным учреждениям - балансодержателям спортивной инфраструктуры в лесных участках; общественный мониторинг качества содержания спортивной инфраструктуры и доступности услуг широкой спортивной общественности (население, школьный, детско-юношеский, студенческий, профессиональный спорт) (66 регионов, 2600 лыжных баз).
Получить решение вопроса, связанного с возможностью снижения ставки аренды лесного участка в защитных лесах для целей физической культуры и спорта, размещения и эксплуатации некапитальных и капитальных спортивных сооружений (снизить в 30 раз от ставки, предусмотренной для рекреационной деятельности).
Внести предложение обиспользовании заповедных лесных участков для размещения нестационарной спортивной инфраструктуры - в тех случаях, когда заповедник является единственной возможностью рекреации для местного населения.
Оказывать содействие в легализации деятельности по созданию спортивной инфраструктуры в лесных участках всем заинтересованным лицам.
Провести ежегодный конкурс «Народная лыжня» с поощрением победителей из фонда Президентских грантов.
Провести ежегодный региональный лыжный марафон в поддержку развития лыжных трасс России.
2021 год.
Выполнять на всех уровнях общественный контроль мер федеральной государственной поддержки государственных и муниципальных учреждений, управляющих лыжными и биатлонными базами (оформление прав на деятельность всех федеральных и региональных учреждений и обеспечение их необходимой техникой, подготовка персонала, строительство вспомогательных сооружений – 500 объектов).
Разработать и начать внедрение моделейуправления лыжной спортивной инфраструктурой в следующих формах: «сервис контракт с участием общественного мониторинга»; «концессии с участием общественной экспертизы»; инновационного финансирования организаций.
Оказывать содействие в легализации деятельности по созданию спортивной инфраструктуры в лесных участках всем заинтересованным лицам.
Провести ежегодный конкурс «Народная лыжня» с поощрением победителей из фонда Президентских грантов.
Провести ежегодный региональный лыжный марафон в поддержку развития лыжных трасс России.
2022 год.
Выполнять на всех уровнях общественный контроль мер федеральной государственной поддержки государственных и муниципальных учреждений, управляющих лыжными и биатлонными базами (оформление прав на деятельность муниципальных учреждений и обеспечение их необходимой техникой, подготовка персонала, строительство вспомогательных сооружений 1000 объектов).
Активно внедрять модели управления спортивной инфраструктурой в рекреационных лесных участках в форме «сервис контракта с участием общественного мониторинга» 10% всех государственных и муниципальных организаций; создания в форме «концессии с участием общественной экспертизы» 10 % всех частных инвестиционных проектов; в форме инновационного финансирования организаций 10% всех организаций осуществляющих деятельность в защитных лесах.
Оказывать содействие в легализации деятельности по созданию спортивной инфраструктуры в лесных участках всем заинтересованным лицам.
Провести ежегодный конкурс «Народная лыжня» с поощрением победителей из фонда Президентских грантов.
Провести ежегодный региональный лыжный марафон в поддержку развития лыжных трасс России.
2023 год.
Выполнять на всех уровнях общественный контроль мер федеральной государственной поддержки государственных и муниципальных учреждений, управляющих лыжными и биатлонными базами (оформление прав на деятельность всех муниципальных учреждений и обеспечение их необходимой техникой, подготовка персонала, строительство вспомогательных сооружений 1 500 объектов).
Активно внедрять модели управления спортивной инфраструктурой в рекреационных лесных участках в форме «сервис контракта с участием общественного мониторинга» 30% всех государственных и муниципальных организаций; в форме «концессии с участием общественной экспертизы» 30 % всех частных инвестиционных проектов; в форме инновационного финансирования организаций 30% всех организаций, осуществляющих деятельность в защитных лесах.
Оказывать содействие в легализации деятельности по созданию спортивной инфраструктуры в лесных участках всем заинтересованным лицам.
Провести ежегодный конкурс «Народная лыжня» с поощрением победителей из фонда Президентских грантов.
Провести ежегодный региональный лыжный марафон в поддержку развития лыжных трасс России.
- Участвовать в развитии Движения: объединяться с единомышленниками в клубе на лыжной базе, в районе, в регионе, в стране;
- Выносить инициативы по совершенствованию правовой базы всех уровней: РФ, регион, муниципалитет;
- Представлять интересы Движения, вида спорта, лыжной базы в Общественных палатах и законодательных собраниях всех уровней;
- Участвовать в общественных обсуждениях при составлении планов и программ благоустройства района;
- Участвовать в общественных обсуждениях при составлении планов и программ ресурсного обеспечения функционирования спортивной инфраструктуры на всех уровнях;
- Участвовать в общественном контроле функционирования спортивной инфраструктуры;
- Участвовать в волонтерских акциях.
Просмотров:482 Комментариев:4 Рейтинг: +1 +1 0
Замена текста
14.06.2019 16:04
Текст программы изменен на более актуальный по просьбе автора.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Кратко о программе:
17.06.2019 13:05
В России около 3000 лыжных баз (лыжная трасса – открытое спортивное сооружение, на котором проходят физкультурные и спортивные мероприятия)

Движение создано для обеспечения эффективности участия общественности в вопросах развития инфраструктуры лыжного спорта, для защиты прав лыжников и сотрудников, обслуживающих лыжные трассы.

90% лыжной инфраструктуры в РФ содержится за счет государственных и муниципальных бюджетов, основные проблемы организаций – недофинансирование, отсутствие юридических прав на предоставленных земельных участках для создания трасс, низкая материально - техническая обеспеченность, низкая квалификация кадров. Повышение качества финансирования и функционирования государственных и муниципальных лыжных баз будет при участии общественного контроля Движения; для обеспечения оформления юридических прав на земельные участки (лесные участки), разработку проектов освоения лесов, оснащенности техникой и сооружениями, подготовки кадров готовится государственная программа развития лыжного спорта.

Частные лыжные базы, не могут развиваться по причине высоких ставок аренды на земельные участки (лесные участки). Готовится законодательная инициатива по снижению ставок аренды лесных участков для спортивных целей.

Инициатива граждан и клубов по устройству лыжни встречает препятствия, связанные с отсутствием юридических прав оформления деятельности на государственном и муниципальном земельном (лесном) участке. Предложен механизм соглашений с балансодержателем (лесничеством).
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
Андрей, открытое обращение-просьба к тебе
17.06.2019 14:02
Вот я сейчас, прочтя твои пояснения, сделал вторую попытку честно прорваться и через текст самой программы (ранее уже пытался это сделать).
Сообщаю: эти тексты не предназначены для людей. Увы. Причем учти: я - человек с многолетним управленческим опытом, читал по работе много бюрократических текстов. Что ж говорить тогда просто о лыжниках, ищущих в этом движении и в твоих постах какой-то реальной, полезной для них информации?
Простейший пример, на котором сломается 110% читающих:
Мы созданы для обеспечения эффективности участия общественности в вопросах развития инфраструктуры лыжного спорта...
8 (ВОСЕМЬ, Карл!) родительных падежей и подчиненных слов подряд, с крохотным вкраплением предлога "в" посередине! На кого это рассчитано?

Андрей! Я знаю из нашего личного общения, что ты - неравнодушный человек, старающийся (пусть с помощью крайне непопулярной бюрократической "Единой России";) принести пользу лыжам и лыжникам в стране. Но если (ЕСЛИ) ты хочешь опираться на этих самых лыжников, а не только на бюрократическо-властный ресурс ЕР - нужно срочно менять стилистику общения с людьми.
Я сейчас не про ваши разногласия с Фищенко и не про дефицит реальных ДЕЛ в активе ООД ЛТР на данный момент: это - отдельный разговор. Но вот даже очень важная и нужная вещь - программа!
Программа, Андрей! Т.е. КРАТКОЕ и ЯРКОЕ изложение того, ЧТО и КАК собирается делать организация, нужна ли она вообще здешним читателям - вот для чего нужен этот документ.
Программа, написанная Марксом и Энгельсом, под названием "Манифест Коммунистической партии" - это литературный текст невероятной силы! Уже идеология эта почти умерла, и без малого 2 века прошло - а текст читается и сейчас с восхищением и вниманием! Эта программа внесла в успех их идеологии огромный вклад, особенно в первые 10-летия. Рабочие кружки в России изучали уже в конце 19 века этот текст - и видели в нем СВОИ чаяния, СВОИ нужды, понимание и пути решения СВОИХ проблем.

А что увидят в твоих текстах лыжники, Андрей?... Восемь родительных падежей подряд?...

Не знаю, как тут быть: я не член руководства ООД ЛТР. Может, поручить писать тексты профессионалу? Может, Исаев согласится? Или кто-то еще? Или вот наш общий друг, Сережа Свиридов, этим займется? (Его отчеты про подготовку к Марче и про саму Марчу - просто выдающиеся тексты, без всякого преувеличения).

Одно знаю: бОльшего для полной дискредитации движения среди нормальных лыжных людей, чем это делают такие вот безнадежно-бюрократические тексты, наряду с театральными призывами-вскриками: "Братцы, что нам ЛЮБО? (!!!???) " - сделать невозможно. И это меня лично огорчает.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
Андрей попросил исправить упомянутую мной фразу в "Пояснении"
18.06.2019 13:31
"Мы созданы" заменил на "Движение создано".
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0