На этой неделе
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР 125
Кондратюк Анатолий
150
Кондратюк Анатолий
Софрино-1 1980
Емельянов Сергей
136
Емельянов Сергей
Москва 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва 1958
ПОЧЁТНЫЕ МАСТЕРА СМЛР
Чечёткин Сергей
73
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад 1985
Румянцев Иван
71
Румянцев Иван
Пермский край 1964
Лавриненко Владимир
69
Лавриненко Владимир
Москва 1964
Щитов Андрей
69
Щитов Андрей
Юбилейный 1985
Ингеройнен Владимир
68
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург 1968
Кривенков Сергей
67
Кривенков Сергей
Москва 1967
Пастухов Николай
67
Пастухов Николай
Санкт-Петербург 1960
Трипака Сергей
66
Трипака Сергей
Юбилейный 1979
Полный список мастеров

Подготовка и эксплуатация лыжных трасс

Лыжная трасса зимой, а летом, как правило, это трасса для ходьбы, бега и велосипеда. Эти трассы, представляют собой линейный объект, так же как и дороги, ЛЭП, трубопроводы и др.
К сожалению эти трассы не прописаны в нашем законодательстве и отсюда возникают много проблем.
Устроители этих народных трасс, общественные клубы и волонтеры создавая и поддерживая эти трассы, практически действуют вне закона.

Друзья! Эти трассы должны жить и мы попытаемся в этой теме поделиться опытом не только как сохранить, содержать, но и создать новые.
Присоединяйтесь, делитесь опытом!

Мы понимаем, что лыжники и любители ЗОЖ-они потребители и не вникают в эти тонкости, но без этого и не будет народных трасс, где свой досуг проводит большинство россиян.  Мы не берём в расчёт те немногочисленные лыжные комплексы созданные на бюджетные средства, у которых сами трассы тоже НЕ ЗАКОННЫЕ  или оформлены как дороги или пожарные проезды.
Примеры законности (не законности) работы на трассе
09.06.2020 05:58
Конечно мы все нарушаем действующие законодательство (лесной и земельный кодекс). Расчищаем просеки, что тоже делать нельзя, их должны расчищать лесничества, прокладываем трассы с одной просеки на другую и по частным и иным землям, строим мосты, обычно из брёвен.., делаем мелиорацию, устанавливаем навигацию, часто на деревьях. Конечно мы должны взаимодействовать с местным руководством, лесными службами и населением живущим рядом с трассами.
Так как единого стандарта и подхода нет и обычно у энтузиастов отсутствуют средства, то и качество трасс соответствующее.

Пример из жизни (их Вы тоже можете привести очень много):
Трасса в Алешкино, где руководит ею Сергей Суслов. Нужно было построить мост, чтобы тысячи лыжников перебирались с одного берега на другой, т.к. они летать не умеют. Энтузиасты разобрали списанный кран и построили мост на свои деньги, который выдерживает многотонный ратрак и по которому счастливые лыжники и любители ЗОЖ пошли!
Но экологии, лесники, прокуроры, следаки и прочие «доброжелатели», чуть было мост снова не снесли и кого надо не посадили... Кончилось это правда хорошо, но нервы всем потрепали много лет!

Кстати о ЭКОНОМ мостах на трассе, которые выдерживают снегоуплотняющую технику, но это в следующем посте.
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
Мелиорация на трассах
10.06.2020 20:19
Политика политикой, а жить как то надо и поддерживать трассы в пригодном для катания на лыжах-зимой, а летом-ходьба, бег, велосипед.
Предлагаем Вашему вниманию наши наработки по мелиорации:
Поводом написать этот пост стали проливные дожди в нашем регионе, которые причинили трассам большие разрушения.
Предлагаем Вашему вниманию наши наработки по мелиорации:
Для осушения трассы от маленьких ручьев и мест весеннего паводка устроители
л.т. изучив, как правило за много лет свою трассу знают где и какого диаметра проложить трубы. Лучше прокладывать тяжелые ж/б или стальные трубы, если такой возможности нет, то можно проложить и легкие полеуритановые или пластиковые трубы, но чтобы их не выдавило из воды, надо их надежно в земле закрепить к вбитым штырям или металическому уголку.

Там, где могут быть большие паводки необходимо ставить мосты.
Предлагаем Вашему вниманию наши мосты, которые выдержали несколько дней проливных дождей, которые полностью ушли под воду и по которым ходил ратрак весом 5,5 тонн.
Тавр или полутавр 140 мм, в него монтируется брус 100, через отверстия в тавре прибивается гвоздями и крепится на завинченные металлические сваи болтами. Тавр (полутавр) ставится на ребро, чтобы вода внутри не застаивалась. На эту конструкцию набиваются доски толщиной 50 мм. Брус с таврами должен проходить как раз посередине гусениц ратрака.
Толщина тавра (полутавра) может быть увеличена в зависимости от проема моста. Примерный срок службы такого моста 6-10 лет в зависимости от погодных условий и эксплуатации. По истечению этого срока меняется деревянная часть моста.
Таким образом Вы не нарушаете закон и не пилите лес. И стоимость этих мостов минимальная: от 30 т.р. до..., в зависимости от длинны моста и комплектации. Стоимость монтажа моста в цену не входит, как правило их монтируют волонтеры безвозмездно. Монтаж одного моста от 3 до 5 часов.

Кого интересует более подробная информация, могут прибыть к нам, мы Вам более подробно расскажем и покажем.
Безопасность на трассах
13.06.2020 08:34
Деревья-самовостанавливающийся ресурс. Особенно быстро растут ели, почти половина из них переросла и внутри ствола, особенно у корня гнилая, они от ветра падают, можно видеть это на трассах, например у нас в ГАБО от Солнечной долины в сторону моста 4 на р.Котловке, упали огромные зелёные ели с диаметром ствола около метра!
Поэтому во время сильного ветра лучше на трассу не ходить!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Лыжная трасса должна готовиться круглогодично!
14.06.2020 05:14
Если трассу постоянно в течении года не готовить, то через 2 года Вы её и не найдёте, так же как с просеками, которые лесники перестали расчищать и теперь их уже и не определишь, где они были?
Зимой, чем чаще трасса готовится техникой, снегоуплотняющеми устройствами, тем она лучше, желательно трассу готовить ежедневно иногда, когда перепад температур большой и переходит с минуса на плюс, то готовить трассу надо два раза в сутки!
А в летний период трассу надо готовить для ходьбы, бега и вело и это не простой труд т.к её надо косить, выравнивать, делать контруклоны, корчевать пни, строить мосты, прокладывать трубы и т.д., но зато к зимнему сезону она у Вас будет готова!
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Какие проблемы в подготовке лыжных трасс?
17.06.2020 08:24
Мы готовим издание книги по подготовке лыжных трасс в современной обстановке, проанализировали отечественный опыт и зарубежный, но чтобы трассы были на уровне, скажем, скандинавских стран многое надо сделать, это и изменения в действующем законодательстве, создание снегоуплотняющей передовой техники по подготовке лыжной трассы (и не только лыжной), подготовка операторов этой техники и обслуживающего персонала, создание не многомиллиардной, а небольшой, реально работающей инфраструктуры при каждой лыжной бозе, которая будет работать и в летних условиях, развитие общественных организаций с привлечением волонтеров (добровольцев-по новому закону),  массовое привлечение населения к оздоровительной работе для оздоровления населения с привлечением СМИ и конечно находить и привлекать средства на развитие мини лыжных комплексов.

Мы столкнулись с различными проблемами развивая нашу трассу, думаем полезно будет поделиться опытом, проанализировать, что можно сделать в сложившейся обстановке для развития НАРОДНЫХ лыжных трасс?
Но это в следующих постах, если устроители и лыжники проявят интерес к этой теме.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Использование ратрака летом
25.06.2020 18:50
Прежде чем прокосить трассу ратраком летом, советовался со специалистами. Это можно делать, но в ограниченных количествах, хотя если поменять на ратраке траки и помннят навесное оборудование, то на нем можно много чего делать в летний период! Например: косить траву, мульчировать траву и грунт, использовать как бульдозер, для прокладки асфальтовых дорог и т.д. Эта техника планировалась с таким расчётом, чтобы не простаивать летом!
Мы тоже ратрак иногда используем летом, и даже хотели приобрести летние траки на него и косилку-мульчер, но это все стоит (в Германии) больше 5 млн.руб., по известным причинам пришлось отказаться. За эти деньги, можно купить четыре 🚜 с навеской, мы купили один...
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Проект «Дорога в Лавру»
30.06.2020 16:19
Судя по количеству и километражу в Россия, практически нет трасс (зимой лыжных,а летом для ходьбы, бега и велосипеда). Такое отношение у нас к нашему здоровью, ни руководству это не надо и народу тоже...
Белоруссия не смотря на наше коммунистическое прошлое и режим, сделала трасс больше и лучше, чем у «партнеров»!
Почему так? Почему Проект «Дорога в Лавру» не идёт? Тема та же: нет законности лыжных трасс, нет и средств на них, земля вся частная и нет механизма-например общественного сервитута (прохода по частным и иным землям). Вот и топчемся на месте, пока другие идут вперёд, кстати и живут благодаря трассам и массовой физкультуре на 10-15 лет больше, чем мы!

https://www.dropbox.com/s/kvawu28l4zs1u22/%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3%20%D0%BC%D0%BE%D0%B91.pdf?dl=0
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
P.S. «Дорога в Лавру»
30.06.2020 17:34
Наш родственник с Магнитогорска прошёл все 120 км! ✊Просто совершил очередной подвиг! По бездорожью, кустам, высокой траве, борщивику (как же без него) болотам, мостикам из гнилых брёвен, в общем масса удовольствия😂😂😂... Даже проводник заблудился, на этой трассе в Лавру! При царе тоже ходили, но тогда была нормальная дорога для паломников.
Хотя он ходил по многим странам, но этот поход запомнил на всю жизнь, Россия! После такого мероприятия ему очень тяжело было у нас на ДР...
Потом удивляемся, почему мы едем к «партнёрам», а они к нам нет!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Что может быть, когда мосты гнилые!
05.07.2020 15:24
Прокос трассы
05.07.2020 16:26
Косить трассу трактором с косилкой-мульчером не давали проливные дожди и трава выросла в человеческий рост, бензотриммерами и косилкой-мульчером с трактором не реально прокосить такую траву на трассе около 30 км, пришлось ее пройти ратраком с фрезой!

https://youtu.be/IsNGVtepl2w
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сохранность лыжных (беговых, велосипедных трасс)
15.07.2020 09:20
Если организаторы лыжных трасс вместе с волонтёрами не будут готовить л.т.(расчищать завалы деревьев после бури, чистить подлесок, восстанавливать мосты и т.д.), то через год-два Вы эту трассу даже не сумеете найти, так же как лесники запустили свои просеки, что не пожаробезопасно и теперь их уже и не найти!
Правда в последнее время просеки начали чиститься, убираются заражённые жуком-типографом леса, высаживаются новые леса, но т.к. лес был запущен, то эту работу теперь не просто сделать!
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Видео понравилось!
15.07.2020 19:15
Геннадий, скажите, а ратрак не портится от такого использования?

Если можно, ещё пара вопросов:
1. Как думаете, эффективно ли использовать такое устройство, как на фото по ссылке, для приминания высокой сухой травы в конце осени - начале зимы, когда снежного покрова ещё нет или он минимальный?

https://images.ru.prom.st/565171611_w640_h640_katok-snegoukladchik-dlya-lyzhni.jpg

2. Потянет ли "Буран" Габошу-лайт?
Правда, на нашем Буране стоит китайский двигатель примерно на 20 л.с. (точные характеристики двигателя мне не известны, но могу узнать).
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Андрей!
15.07.2020 21:26
1.  Конечно ратрак с фрезой не для травы, да и зимние траки землю ковыряют сильно. Но в ограниченных количествах, при необходимости можно. Я консультировался с производителями, они наоборот за то чтобы ратрак работал круглогодично! Правда надо ставить летние траки и навески различные: косилки, мульчеры, экскаваторы, оборудование для укладки асфальта и т.д. Но это немецкое оборудование стоит очень прилично...
2.  Катком приминать траву в перед началом сезона хорошо, а что не примялось, например выросший за лето подлесок или крапива, то ее можно пройти косой или топором. Но лучше, все же, готовить трассу в летний период, косить косой, бензотриммерами или трактором с косилкой, это позволит Вам начать лыжный сезон раньше, да и позволит все лето отдыхать и тренироваться на вашей трассе.
3.  Буран, если он в нормальном рабочем состоянии легко тянет Габошу-лайт (сейчас, как раз завод дорабатывает по нашим чертежам и переделанному нами изделию для Бурана и аналогичной техники), хотя и Габошу-универсал Буран тоже тянет.
Мы тянем спаренные 2 Габоши, продвинутыми утилитарными импортными снегоходами-получается трасса шириной около 4 метров с нарезками классики по бокам.
Попробую фото и видео опубликовать:
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спаренные Габоши с шириной около 4 метров
15.07.2020 22:13
[img]blob:https://www.skisport.ru/96fd191c-002c-4744-919d-36c198a2b005[/img]
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Работа спаренной Габоши по очень жёсткому снегу
16.07.2020 04:07
Наша трасса
16.07.2020 20:54
У нас трасса не задействована летом. Готовим мы её к сезону обычно в октябре, за 2-3 субботника. Лежащие деревья в межсезонье убирать не торопимся, а то с каждым годом всё больше ребят на квадрах и кроссовых мотоциклах гоняют.
Мечтаю о Габоше-лайт, но была информация от знакомых, что Буран не во все подъёмы её тянет. Ещё главная проблема - её хранить пока негде. Но ничего, думаю, что мы эти проблемы решим со временем, когда-нибудь...
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Алексей!
16.07.2020 21:23
Конечно Вы эти проблемы решите! И Вам помогут Ваши близкие и те, кто катается на Вашей трассе, мы тоже поможем, вот только с долгами рассчитаемся...
Доработанную Габошу-лайт завод начнёт реализовывать этой осенью, это более бюджетный вариант-до 100 т.р. и вести она до 100 кг, ТТХ можно посмотреть на сайте завода: gabosha.ru
Особенности этого изделия в том, что для классики его надо переворачивать, а для создания трассы для свободного хода есть три режима: режим заглаживания (Буран в любую гору с ним зайдёт и по мокрому и глубокому снегу не будет на изделии «лепить бабу»-(тащить гору снега), режим рыхления и жёсткий режим рыхления.
Жёсткий, это когда лёд надо превратить в приятную зернистую трассу, тут лучше технику помощнее и проходить трассу надо много раз, до получения хорошего качества полотна трассы.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Основная фишка этих изделий, при постоянном использовании, это идеально ровная трасса и чистая. Первое достигается за счёт передней и задней лыжи и посередине рыхлитель, а второе-постоянный вал перемалываемого снега перед рыхлителями.
Что то подобное Вы и сами можете сварганить, если у Вас руки из того места растут или наверняка у Вас есть лыжники у которых с руками все в порядке...😉  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо за информацию,
17.07.2020 12:05
особенно по бюджетной Габоше-лайт. Контакты завода у меня есть.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Работы на трассе
20.07.2020 21:30
Делимся опытом работы на трассе. Хорошо если есть техника: квадроцикл, машина, снегоход или трактор с прицепом, тогда можно достаточно быстро добраться до любого участка трассы и привезти с собой людей, инструмент и стройматериалы.

https://yadi.sk/i/oD8w8hDhKWsxug
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0