Вот беда, если катаюсь даже после дождя, ну, или после таяния снега по мокрому асфальту, то вода попадает в подшипник, а через несколько дней подшипник клинит. Сами знаете, как тяжело поменять подшипник на алюминиевом колесе лыжероллера. А если подшипник прикипит, то его нужно выбивать молотком. Собственно, хочу найти подшипник, который не боится катания в дождь. Чтобы не нужно было обслуживать подшипник, менять смазку.
Т.к. весь прошедший сезон катался исключительно по воде (утром за поливалками), то пришлось перепробовать немало. Все довольно быстро начинают подклинивать, даже если маслом забивать и перед каждой поездкой ТО делать. Для себя решил отнести их к обычным расходникам с регулярной заменой. Спрашивал у роллеров-конёчников продвинутых, а так же у продаванов в их магазах, они тоже уверяют, что в воде всё быстро мрёт.
Купите недорогие подшипы, удалите на каждом подшипе один пыльник
13.01.2016 19:47
и густо напихайте Литол. Подшипы устанавливайте открытой стороной внутрь колеса. На пару месяцев "водяного" катания хватит. Потом промывать и снова смазывать. Дешево и сердито. Тут уже писали об этом на скиспорте.
Учитывая, что 2 месяца это почти полсезона - чего еще искать? Дешево и надежно. Идеальных подшипников не бывает. Даже керамические в дождь испытывают абразивный износ. Вокруг ведь не дистиллят, а грязная вода с частицами песка.
и через неделю расскажите о толстом слое ржавчины в них (как и в др. стальных) Радикально избавиться от коррозии помогут вам керамические подшипники. Только 1 керамический стоит как 16 Seba Twincam Storm (за 200 руб/шт керамических не бывает). БольшЕй коррозионной стойкостью нежели подшипники из углеродистой стали обладают подшипники из ХХ15 или подобной, но наши товарищи из Китая в дешевых подшипниках аналога этой стали не используют.
Seba Twincam Storm, вроде бы, из специальной нержавеющей стали. По-идее, подшипники клинить после дождя не должны. Но хотелось бы услышать тех, кто использовал дождевые подшипники и регулярно катался после дождя по мокрому асфальту и лужам.
Подшипники после дождя в основном клинит из-за песка, который набивается между обоимой и шариками. У этих Seba Storm сделана ступенька на внутренней обоиме, которая уменьшает возможность попадания песка внутрь. Вот и весь фокус. Они не дождевые, а пыле-влаго защищённые. На счёт нержавеющей стали большие сомнения, иначе бы об этом указал бы производитель. Говорят что за сутки после катания по воде ржаветь не начинают.
которым не совсем были понятны некоторые нюансы промывки подшипов с использованием дрели. Там нужна небольшая сноровка, но лично я быстро овладел этим методом. Думаю, может дать более подробное описание этого метода?
А не многовато ли вы ложите смазки в подшипники?..на видео в подшипниках коксованная грязь так быть не должно, может мне показалось конечно. Ее надо чуть чуть шарики не должны купаться в смазке. Как в анекдоте протирка спиртом, выпил дыхнул и усе смазано. При избыточной смазке грязи набирается много больше и образовавшийся абразив быстрее убивает подшипник. Из смазок лучше использовать высокотемпературные смазки БПВ или ОКБ . Литол это вообше гггг...
Возможно многовато, не спорю. Это ж на треню. Ну кладите поменьше.
22.04.2016 22:45
Кстати, в родных свеноровских подшипах смазки довольно прилично навозюкано Она белого цвета и намного гуще, чем Литол. Вымыть ее довольно непросто (я имею в виду подготовку подшипов к гонке). Излишки Литола постепенно уходят через пыльники и остается то что доктор прописал Высокотемпературную смазку не пробовал. Она рассчитана на температуры до 190 град и предназначена для использования в ступицах автомобильных колес и т.п. Думаю, температура роллерных колес много меньше Не нравится Литол - можно шрус заюзать, это хорошая тема.
Пользуюсь ШРУС-ом, ибо литол не проходит через иглу шприца (1.3). МС1000, LM47. По высокотемпературной смазке плюсуюсь - нет в ней смысла. Думаю, тема - водостойкая (гидрофобная) смазка, но предмет не изучал. Всё-таки, при дожде \ лужах ШРУС вымывается довольно быстро. В этом плане - чем смазки больше, тем лучше. К обладателям мнения, что из-за большого количества смазки в соприкасаемые поверхности подшипника проникает много грязи, просьба - скинуть какую-нить серьёзную ссылку, а не пользоваться собственными умозаключениями. Моя практика говорит об обратном.
Конечно, я имел в виду смазку для ШРУС. С дрелью - вариант, мерси. Пользуюсь исключительно ручным способом, проверяя чистоту подшипов 'на слух'. Имею "дремель" с гибким валом, планирую употребить его в нашем деле.
Это не мнение а многолетний опыт эксплуатации тяжелых грузовиков. Раскажу в краце историю. Блок подшипников ступичных должен выхаживать 500тыс км по регламенту немцев. А у нас проходили 100-150 тыс. .Удовольствие не дешевое один то сменить, а тут надо менять все 6 шт. Че за ерунда начали разбираться. Нам немцы сказали читайте инструкцию по замене внимательно. Читаем... , пишу им. Несколько раз пришлось читать пока не споткнулся о место про смазку где коротенько написано 8-13гр смазки !!!! и это на подшипник диаметром 180-210мм на 40мм и весом около примерно 1 кг. Ладно думаю надо проконтролировать сколь мажут слесаря. И... ох и ах.... они как черпанут горсть так и мажут. Заставил промыть отмерял 13 гр они на меня что я технику угроблю с таким количеством. Ну делать нече размазали они эти 13 гр вообще не видать смазки чють чутьс синева. Ступицы отходили при мне 250 тыс и потом после меня еще пару лет. Такая же ерунда и с подшипниками натяжителей ремней их там на мамшине от 3-5 шт, там маленькие под 70-80мм диаметр. Избыток смазки приводил к замене через 3-4 месяца, пока не научились класть по норме 3-4 гр, а потом научились у новых подшипников измерять размер шариков и сразу отбраковывать. так вот процентов 40 из новья можно было в чермет сдавать сразу. Мануалы сервисные так что ссылки дать не могу. Кладите сколь хотите, так как на карман не ощутимо . Самое нормальное качество все ж было за японцами. Смазка для шрусов не предназначена для скоростной работы ее выкидывает с канала и по бокам коксуется а затем истирает шарики. Ну это тоже на карман не влияет из за малой стоимости подшипника. Нагрузки в подшипниках что у легового авто то и у роликов примерно одинаковы как по усилию так и по температуре. Кто нибудь разбирал подшипники сразу после катания в дождь?! Удивитесь, но воды тв нем не найдете.
Вообще скорости в "наших" подшипниках смешные, с точки зрения выбора смазки - на скорости 30 кмч и диаметре 100мм получалось 1600 rpm. Какая там скоростная работа? Не понимаю, как она (смазка) истирает шарики... Может, смазка в Вашем примере какая-нить особенная была? Буржуины как-нибудь комментировали? Тем более, что излишки смазки выдавливаются. Между шариками и дорожкой остаётся количество, обусловленное консистенцией смазки, радиальной нагрузкой, диаметром шариков, скоростью вращения, температурой смазки, и пр и др... Короче, столько, сколько нужно. А подшип я разбирал после дождя. Вода там была, на поверхности смазки она имела вид шариков (сильно удивился, ибо ШРУС \ литол, вроде, гидрофобными не считаются).
Че то даже вылетело из головы что можно прикинуть угловую скорость Ну и динамическую нагрузку никто не отменял. Смазка наподобие С158 синяя буржуйская. Шарики истирают излишки пыли и грязи прилипшей к этим излишкам смазки(абразив), которая остается в сепараторе по бокам и контактирует с шариками. Износ шариков или мест контакта(короче пары) основная проблема выхода из строя подшипника. Получаются пики нагрузок шарики гуляют в канале с разрывом пленок смазки , получается закусывание повышенное трение опять появляется абразив. Допустим, если нагрузку увеличить на четверть по сравнению с прежней, то срок службы уменьшается в два раза, а при увеличении нагрузки в два раза, долговечность становится меньше в 10 раз. Это принцип заложен в основу расчета по грузоподъемности автомобилей. Ну типа нельзя Газель с грузоподъемностью в 1.5тн грузить 3-4 тн. ступицы развалятся. Если ближе к нашей специфике, то нельзя ставить в роллеры ( под вес лыжника в 80 кг) подшипники предназначенные для ,,,, допустим какого нить электровентилятора крутяшегося с малой динамической нагрузкой. Так что мое личное мнение ... может быть и неправильное, но вода в подшипнике особого вреда не приносит, в сравнении с избытком смазки и правильно подобранным подшипником.
Как то заморочились с нагрузками на дорогу, ну и пересчитали нагрузки от фуры 40тн, 20тн , легкового авто и весом женщины 60 кг стояшей на шпильках 2см кв.(1см*1см*2) Так вот получилось что женшина на шпильках давит на асфальт примерно как 10тн грузовик в пересчете на 1 см кв .Так что равенство температур и нагрузки вполне может быть. Рабочая температура подшипника не должна превышает 60град. любого а в реалии 30-40 не выше, короче чуть тепленький.
смазка фирмы Daytona что бы ржавчину не пробивало отличный вариант посоветовали когда покупал сам подшипник тут к стати используйте только густые смазки они пластичные и не вытекают)
Я услышал про некие подшипники РОМ из полиацетала. Их еще называют пластиковыми или полимерными подшипниками. Я вот не понял, в чем отличие от керамических подшипников. Вопрос такой, а возможно ли кататься в подшипниках РОМ?
На свою беду купил комплект подшипников РОМ. При катании на самокате они развалились через пол километра. Может, попробовать кататься в дождь на керамических подшипниках? Они то не заржавеют.
Моё мнение субъективно поскольку из других коньковых роллеров у меня были только композитные Jenex V2. Pursuit мне понравился намного больше, Jenex менее стабильны и более громоздки (много усложнённых частей). Использую две пары pursuit: короткие (53 см) с колёсами 2 и тормозом для трасс с подъёмами/спусками и более длинные (60 см) со смешанными колёсами 2/3 для равнины. Когда колёса стачиваются, всегда заказываю 105 мм, проблем с устойчивостью на больших колёсах на заметил. В последнее время пришёл к (субъективному) выводу: чем проще конструкция роллеров, тем лучше. Недавно появился pursuit с подвеской, но я не собираюсь их заказывать - сложность не к добру. К тому же на моих трассах встречаются трещины и бугорки на асфальте, так что высокий и стабильный клиренс для меня важен. Насчёт "лыжности" pursuit-роллеров не уверен, разница с лыжами конечно ощущается, но композитные Jenex примерно также удалены от лыж.
одно время у меня было одновременно пара алюминевых роллеров swenor со вторыми колесами и пара других роллеров со вторыми колесами от pursuit. взял как то обе пары на тренировку, катал по очереди. по скорости разницы я не почувствовал. прокатав на каждом комплекте колес где-то по тысячу км, могу сказать что и износ идентичен. в итоге swenorы продал из-за заниженного клиренса
- Использую подшипники с резиновыми пыльниками (не металлическими), самые дешевые с рынка или из Декатлона. - Раз или два в год разбираю, промываю и набиваю Литолом. - После катания в дождь кладу роллеры набок, чтобы вода в подшипнике не скапливалась внизу в одном месте.
Им не меньше 10 лет точно, синие. 2 или 3 раза (не помню уже) сточил и поменял колеса. Задние снашиваются быстрее, при замене передние ставлю назад, а новые наперед, трещотки, втулки, подшипники при этом переставляю со старых.
Просто после дождя заливаю область подшипника вд-40 с двух сторон. оставляю просыхать, а через пару часов прокручиваю каждое колесо и по желанию прохожу второй раз вд-40.
тоже никогда не разбираю тренировочные колёса для промывки подшипников. После катания пробрызгиваю ВД, а перед катанием, особенно при дожде, - жидкой многофункциональной смазкой. Примерно раз в год - полтора меняю их на новые - как правило, покупаю в роллер-клубе на 1905 года.
Нельзя так! Вд 40 после высыхания способствует усиленной коррозии. Если прошлись Вдэшкой то обязательно хоть машинным жидким маслом, хоть моторкой, хоть трасмиссионным жидким по паре капель.
изложил. После ВД (но не сразу, а через какое-то время) обязательно прокачиваю жидкой смазкой. Когда, примерно раз в год, меняю подшипы, всегда смотрю их: практически всегда в удовлетворительном (скорее, в хорошем) состоянии. Значит, все делаю правильно. Ещё раз отмечу, что это касается только тренировочных колёс.
при этом необходимо ещё принимать в расчёт места катания. К примеру, я катаюсь на Поклонке (благодаря поливалкам, там грязи очень мало), а также в Головино - тоже чисто. Изредка - в Одинцово, но последнее время, по известным причинам, редко и на медленных.
ВД вымывает смазку и сама потом испаряется. Подшипник трется насухую и греется, греет втулку, это рукой чувствуется. При этом может расплавиться сепаратор, в некоторых подшипниках он пластиковый, а может и резина от втулки отойти. Тогда уж лучше для профилактики после ВЛ-шки какой- нибудь проникающей жидкой смазки покапать в подшипники.
в свое время Андрей Кукрус (на секундочку - победитель и призер ЭКМ по л/р) использовал для гонок силиконовую смазку одного производителя, которую продавали в Ашане. Но в последние годы этой смазки там нет
так вроде WD как промывка а не смазка была рекомендована?
26.04.2016 20:58
Ильвовский на нее ругался помню сильно. А сам деловито пшыкал какой то другой - силиконовой как раз кучу роллеров перед стартом в Измайлово, и также ругался и близко к себе не подпускал с вопросами
литол с добавлением жидкого мотороного масла чтобы получилось типо сметаны.
а еще графитку с им же пробовал смешать точнее там смесь моторного и силиконов была (за 30 руб пузэрек из Ашана) и в графитку - вроде ничего держится. Графитка косервирует лучше литола даже наруже особенно
Уважаемые гуру лыжероллеров! Созрел на покупку пары комплектов подшипников "Твинкамы9 Про". У меня коллега рогом уперся и намерен купить подшипники (аналог) на АлиЭкспрессе. Я ему стал возражать. А у него один аргумент - цена! На свою беду аргументированно возразить ему не смог (разве что, мол, китай - это китай - качество "Г";). Есть компетентные гонцы, которые могут доступно и полкам объяснить, что в тех китайских подшипах нет так? То есть чем они хуже тех, что в роллерных магазинах продаются? Я как собака, вроде душой понимаю, а мозгами сказать не могу)))) Только чур ответы типа "когда будешь лететь в березу все поймешь" и прочие им подобные - не вариант. заранее благодарю.
Полагаю, что разница в китае и фирменных может быть в: 1. качестве и марке используемой стали и 2. в допусках и посадках на подшипник в общем и на шарики и обоймы в частности. А с виду они могут быть похоже как две капли воды. И написать потом можно на них что угодно, хоть АВЕС11, хоть 13
Вот все бы хорошо, если бы не "полагаю", т.к. видимо, это только Ваши предположения. Я примерно также предполагаю, но точно этого не знаю. Есть конкретные люди, которые могут конкретно сказать в чем различия?
Сомнительным китаем за 10р ведро подшипов не пользовался и не буду. ПРимеры такие есть- подшипы долго не ходят: шумят, потом разваливаются и клинят. Вы какой хотите ответ услышать? Чем конкретно отличается подшип А от Б? И желательно в числовом исчислении? Или по маркам и эксплуатационным хар-кам стальных заготовок для подшипов? Просто, чем дешевле подшип, тем более простые стали и более дешевые методы выплавки сталей используют. Соответственно такая же зависимость по точности изготовления. Итог всему - низкое общее качество.
Если кто-то тоже озадачился подобного рода вопросом, то читаем здесь, здесь и здесь. Полагаю вывод очевиден: халявный сыр только в мышеловке, Всем спасибо.
Закажу Твинкамы9Про в роллерном магазине. Товарищ закажет на Али. Интересно будет сравнить визуально. Если будет что сообщить, напишу.
Откуда ж я знаю - смогу или нет? Я ж не специалист! Потому и решил спросить специалистов. А если есть шанс воочию почувствовать разницу, то я не хочу его упускать. В конце концов разница может быть не только в стали, а в люфтах, шрифтах на пыльниках и т.д.
Обозначается, обычно, типоразмер. А за 100 $ напишут любые. Большой люфт не признак плохого подшипника. См. стандарты. Не вижу смысла (тем более жителям столицы) рисковать покупать где-то немного дешевле если в надежных магазинах есть надежные продукты. Китайцы могут сделать точную копию по виду не различимую с оригиналом.
в Китае. Недавно отправлял запрос по емэлу в одну солидную фирму по производству подшипников, которая работает на рынок США. Так вот, они ответили, что закупают все свои подшипники в Китае. Логично предположить, что качество Китайских подшипников уже не вызывает никаких сомнений. Наверняка и подшипники, которыми вы торгуете, тоже сделаны в Китае, а уже после упакованы в фирменную упаковку где-нибудь в Европе или в Штатах.
В Китае делают РАЗНЫЕ товары. Дима про это и писал
22.08.2016 18:58
Есть известные фирмы, размещающие свое производство там. Есть хорошие китайские производители. Все они не экономят на качестве материалов и изготовления - риск потерять репутацию дороже. И надежные поставщики тут берут именно этот товар. А есть копировальщики. В том числе - ДРУГИХ китайских же товаров. Внешний вид - один в один. Только сделано все из папье-маше. Это - не теория. Не хочу влезать в маркетинг, но знаю несколько примеров именно на роллерном рынке. Наиболее одиозный - роллеры Старт и "как бы роллеры Старт". Те и те сделаны в Китае. Только настоящие сделаны фирмой Старт из Финляндии, разместившей заказы и/или производство в Китае, а другие - нашим умельцем из бывшей союзной республики, заказавшим свою подделку там же (но Китай большой, "там же" не значит у того же производителя). У Стартов рама сделана из одного сорта алюминия, у подделки - из другого. И так - по всем компонентам. Итоговое качество отличается, как в "Буратино" - у картинки с очагом и едой на стене - и настоящим очагом и едой. А на вид уже и я теперь не отличу (а раньше отличал).
Это было реальное предложение. Могу еще предложить индийские по 25:|
Только качественная термообработка качественной стали для подшипника стоит дороже ведра китайских подшипников обычного (для Китая) качества. Хорошие подшипники из Китая не будут стоить 30 рублей.
"При чем здесь постебаться?" При том, что я задал конкретный вопрос и ожидал получить более или менее конкретный ответ, а не предложение подшипников.
"Только качественная термообработка качественной стали для подшипника стоит дороже ведра китайских подшипников обычного (для Китая) качества" А вот это уже ответ специалиста. Именно подобного свойства ответ я и надеялся услышать именно от Вас изначально, Дмитрий. В любом случае спасибо, что не остались безучастным и все ж помогли и укрепили во мне свежесформировавшееся мнение об этих подшипах.
А эксперимент я все ж проведу, если не отговорю товарища от покупки.
Китайских ILQ9 с алиэкспресса. На небольшом спуске заклинило подшипник и разорвало пластмассовую ступицу колеса от роликов. Повезло а) Спуск небольшой, б) пластиковая ступица, которую просто разорвало. Если бы скорость была приличной, ступица алюминиевой - последствия представляете? Ну а теперь возвращаемся к цене...
Да, "очень" они подходят. В том смысле, что выкинуть их придется сразу
22.08.2016 01:33
на помойку. Не скажете: по Вашему мнению, в керамику грязь вместе с водой не попадает через пыльники, она заговоренная? А после того, как она попадает (а она ПОПАДАЕТ!), керамические подшипы выходят из строя в разы быстрее металлических (в тех "протачивается" дорожка шариками, они немного разбалтываются, но продолжают работать, а керамические из-за этих соринок тупо разлетаются на части и/или клинят).
...Лучше не давать ДРУГИМ людям советы о том, в чем сами ну совсем не разбираетесь (Вы за сегодня это аж в двух темах про роллеры сделали - дали совершенно неверные "советы").
Стали из которых сделаны лучшие подшипники, а то и выше. Так в чем я не прав? могу выложить фото полностью керамических подшипников, которые 2 недели катались на сборах этим летом у сына в Петрозаводске под дождем. Причём перед сборами они были смазаны только смазкой Speed cream. После промывки от грязи с подшипниками всё нормально. И ещё, форум - это площадка, где люди высказывают своё мнение, даже пусть и не совпадающее с вашим, терпимее надо быть, товарищ. Потрудитесь объяснить, почему керамический подшипник выйдет из строя "в разы быстрее" стальных.
Буду терпимее. Форум - это площадка, верно. Жаль только тех,
22.08.2016 02:26
кому Вы ПОЛНУЮ КЕРАМИКУ по дикой цене рекомендуете как ТРЕНИРОВОЧНЫЕ подшипы для ДОЖДЯ. Понимаю: школьный курс физики дальше слов "металл => ржавчина" не пошел. Бывает.
Выше УЖЕ объяснил, "почему". Твердость керамики много ВЫШЕ стали - в этом и причина. Потрудитесь прочесть мое объяснение в прошлом сабже. А еще до меня это объясняли тут несколько человек несколько раз на форуме - потрудитесь и их прочесть, перед тем как давать советы.
ЗЫ: что же за сборы у сына, где он на полностью КЕРАМИЧЕСКИХ подшипах катался?! И что за роллеры? И что за трасса? Курган?! В дождь?!!!! На скоростных роллерах (а на других керамику и не ставят)? Сын-то живой вернулся (Бог уж с ними, с подшипами)? Сильные Вы сабжи пишете!
катать керамику и полукерамикой, почему бы и нет? Ничего с керамикой у него не случилось и с ним, слава богу, тоже. Если есть интерес, то могу выложить фотографии промытых подшипников, всё с ними нормально. Трасса в Петрозаводске, названия не помню. Так вот, даже после сборов, керамика катила прилично. Песка в подшипниках при промывке не нашёл, грязь и старую смазку удалил. Шарики выглядят как новые, полировка целая, сколов и раковин на шариках нет.
Сейчас сын использует 4 разных комплекта подшипников
22.08.2016 02:32
1. ABEC 9 Титаниум, купленный в роллером магазине в Питере. Из-за выработки и от воды и грязи переведены в разряд тренировочных в дождь. Появился шум и снизился выкат на них после сборов в прошлом году в Белоруссии и тренировок в дождливую осень прошлого года. Использовались с консистентной смазкой Shell. 2. REDZ Ceramic, купленный в Швейцарии в магазине для бордов. Используются сейчас часто на тренировках в том числе и в дождь. Отличные подшипники. 3. Полу керамика из Германии с 5 шариками. Продавались как no name. Быстро загрязняются, шумные, но на скорость не влияет. Катят прилично. 4. Комплект полной керамики с Али Full Ceramic 608 2RS. Самые быстрые из всех, прошли сборы с ежедневными дождями. После промывки и смазки чувствуют себя отлично. Используется только с жидкой смазкой. На этих подшипниках сын взял 1 место на районных соревнованиях.
ВладИз, спасибо за ответ - не видел его, пока писал свои филиппики
22.08.2016 03:04
По сути вопроса я все сказал выше (а до меня - другие авторы), но все равно интересно: что за роллеры-то?
Почему не надо керамику для треней, даже если позволяют средства? Да просто потому же, почему микроскопом гвозди забивать не стоит (хотя может выйти и не хуже молотка) - жаль микроскоп, он не для того, лучше на эти деньги помочь бедным. Для лыжных треней используются подшипы с густой смазкой. В керамику - густую смазку?! Все равно как парафинить деревянные лыжи. Для справки (Вы и в другой ветке этого не понимаете, похоже): срок службы керамики МЕНЬШЕ, и намного, чем стальных подшипов, набитых густой смазкой. Причины я сказал выше. Так зачем же ставить их на тренировочные роллеры, даже если позволяют средства?
В Петрозаводске знаю одну трассу: Курган. В дождь она на скоростных колесах не проходится в принципе, в другие колеса керамику не ставят. В чем секрет?
мы за 21 год гонок на скоростных роллерах все это ОТКАТАЛИ 100500 раз, и первые годы тоже велись на маркетинг (что дороже - то быстрее), но потом перестали: своим глазам и экспериментам трудно не верить! Это я к тому, что керамика НЕ ДАЕТ сама по себе никакого преимущества в гонках (а уж про ее использование на тренях я написал выше 5 раз). Как и Абес 9 вовсе не даст гарантированного выигрыша перед Абес7. Мы просто это уже ЗНАЕМ - и на форуме это обсудили 100500 раз, в том числе люди и теорию под нашу практику подвели (такие инженеры-профи, как Дима Рулев, например). И скучно это каждый раз, как на форуме появляется очередной неофит, горящий энтузиазмом, в 100-й раз тереть. А ФАКа на сайте нет - направить некуда, только в ветки старые. Но неофиты их не читают (Вы это отлично продемонстрировали). Вот мы и расстраиваемся...
А так, конечно, да: форум - площадка, и все такое... Может, кто вместо меня с Вами дальше подискутирует - я пас. Извините, если был резок. Удачи!
На всякий случай: прочтите хотя бы вот эту же ветку,в которой Вы даете
22.08.2016 02:53
советы, только ВЫШЕ. Например, тут. Или просто - ВСЮ ветку подряд. Равно и как другую ветку- ДО того, как в ней же давать советы. Для справки: авторы текстов там и тут - чемпионы России в разных группах по скоростным роллерам, известные специалисты по роллерам, тренеры, наконец - производители этих самых роллеров (лучших в России), и т.д. Опыт в теме - десятки лет. Вы ТОЧНО уверены, что аргумент "форум - это площадка..." снимает все барьеры у автора сабжа и заставляет его непременно даже НЕ ЧИТАТЬ мнения экспертов хотя бы уж на этой же "площадке" до написания своего сабжа с "советом"?
Существует мнение что очень хороши в смысле влагозащищенности подшипники в роллерах Марве. У меня есть две пары коньковых алюминиевых Марв. Одна (первая) пара продавалась еще под названием Марве 100 (у них раскраска не такая как у современных), а вторая - Марве 610А. В свое время я укатал колеса на первых, а пока искал колеса на замену друзья подарили мне вторую пару, на которой я и ездил дальше (и на которой поменял потом два комплекта колес). Так вот недавно решил сменить колеса на старой паре и заметил, что подшипники не такие, как на второй. У старых подшипников бортики внешнего и внутреннего колец выглядят толще и на металле есть маркировка GERMANY (еще есть "INA", но это я не в курсе что такое). А на новых роллерах стоят обычные 608, ничем не отличающиеся от тех, что можно купить по 40р в роликовых магазинах, и я уже четыре штуки поменял из-за заклина или шума.
Возможно, мнение о суперподшипниках Марве стоит пересмотреть.
P.S. старые подшипники не клинены и не шумят, но крутятся заметно туже обычных
я сам видел, наверное это я и писал: http://www.skisport.ru/photos/album/40/view/64103/ Но это было на старых. Ни к чему это так и не привело. Понемногу я докатал эти колеса до полного отслоения шины от диска.
Купил роллеры б/у Марве, ступица вся в таких "трещинках" (на фото не было видно перед покупкой).
Помогите пожалуйста разобраться с этим вопросом, слова Алексея Ильвовского, что трещины просто на краске, скорее всего соответствуют действительности:
Острым ножом я прохожу по трещинам и снимаю микроскопический слой материала, открываю материал снизу и трещины исчезают. Можно делать вывод, что они не глубокие, идут только по поверхностному слою . Но подумал еще, что нож возможно сглаживает шов, чтобы его хорошо проявить, прохожу по месту окрашивающей краской, которая, при наличии глубокого шва, проникнет туда и проявит трещинку. Ничего не проявляется.
Не смотря на это, некоторые сомнения остаются, ну уж очень рисунок трещин похож на то, когда идет по всему материалу, особенно когда переходит из одной поверхности в другую. Такое ощущение, что все линии лежат в одной "секучей" плоскости, когда трещинки в краске скорее всего должны иметь более хаотичный рисунок.
На б/у ступицах Марви появляются при уменьшении пу шины, так как, по мере стирания колеса возрастает нагрузка на саму ступицу, а она у Марви хоть и надёжная, но все же пластмассовая. У меня была та же история, но так и не дождался разрушения ступицы - от неё раньше отслоилась шина.
по мере стирания колеса возрастает нагрузка на саму ступицу
15.10.2018 20:10
Это понятно, но вопрос в том, являются ли эти трещины на самом деле глубокими трещинами, влияющими на безопасность, или какие то поверхностные. Если глубокие, а разрушение не наступило до отслоения резины (точне ПУ для Марве), это закономерно или исключение. Есть ли гарантии что всегда так будет, или кому то не повезет. Мои опыты с ножиком и краской показали, что трещины только на поверхности, но для чистоты эксперимента нужны дополнительные аргументы, например ступицу с "трещинками" зажать в тисочки, или по другому приложить разрушающую силу и посмотреть, разрушение идет по видимым швам или по любому произвольному месту.
За десяток лет пользования Марви не припомню случая разрушения ступицы от финнов! Ни у меня, ни у кого из своих коллег, да и на форумах подобной инфы не встречал. Думаю специально заниматься разрушением ступиц для опытов нет причин. Лучше следите за состоянием ПУ.
Сами знаете, как тяжело поменять подшипник на алюминиевом колесе лыжероллера. А если подшипник прикипит, то его нужно выбивать молотком.
Собственно, хочу найти подшипник, который не боится катания в дождь. Чтобы не нужно было обслуживать подшипник, менять смазку.
Слышал о таких подшипниках Seba Twincam Storm
"Подшипники SEBA STORM пыле и влагостойкие. А благодаря их новой специальной смазке, они сохраняют хорошую скорость. С этими подшипниками, у вас появится возможность кататься в любом месте и в любую погоду"
Кроме того, купить силиконовое масло ПМС-1000
Что посоветуете по поводу подшипников? Seba Twincam Storm продаются только комплектом из 16 подшипников. Довольно дорого. Но они того стоят, либо нет?