Обновленное ПО поддержки данных лыжной динамики для ряда устройств Garmin теперь включает данные мощности при катании на беговых лыжах.
В преддверии нового лыжного сезона производитель умных часов Garmin добавил в свои устройства новый тип данных «Ski Power» (мощность при катании на лыжах), повышающий информативность тренировок. Функция станет доступна при обновлении программного обеспечения в моделях часов Forerunner 945, MARQ и Fēnix6 при сопряжении их с нагрудным пульсометр HRM-Pro.
В беговых лыжах скорость не может использоваться для определения выходной мощности, поскольку на неё сильно влияют различные условия снежного покрова. Данные мощности, по сравнению с частотой пульса, являются более надёжным способом изменений эффективности лыжной тренировки и отслеживания спортивного прогресса с течением времени. Частота пульса также позволяет измерить эту эффективность, но она, как известно, может меняться со временем, в зависимости от уровня спортивной формы и возраста спортсмена.
Чтобы планировать лыжные тренировки на основе данных мощности, можно настроить зоны мощности по аналогии с занятиями велоспортом. Во время катания на лыжах поддерживаемые данные мощности в ваттах отображаются в отдельном поле данных.* Просмотр и анализ мощности после завершения занятия производится с помощью бесплатного приложения Garmin Connect.
Новая функция бесплатна и становится доступна после обновления ПО. Для этого в приложении Garmin Connect™ нужно разрешить автоматическую передачу данных или загрузить обновление с помощью приложения Garmin Express™.
* Для получения информации о мощности во время катания на лыжах к часам Garmin должен быть подключен пульсометр HRM-Pro (продается дополнительно).
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Думаю, что измеряют через ускорение и массу (изменение кинетической энергии) и через высоту (изменение потенциальной энергии).
Нужен какой то тест скольжения, чтобы программа могла выдать более менее правильный результат
Думаю это было бы возможно, если программа сравнила скорость на спусках одного и того же маршрута. Но для этого надо мозги включить постановщику задач, и обьяснить суть её программистам. Но вряд ли в Гармине сидит свой Стив Джобс
«В беговых лыжах скорость не может использоваться для определения выходной мощности, поскольку на неё сильно влияют различные условия снежного покрова.»
Поэтому и возник вопрос, как объективно измерить мощность часами??? Я примерно понимаю, что учитывается скорость, перепад высоты, частота движений, вес и т.п. Но в данном контексте все весьма условно, поэтому и говорю, что это только игрушка.
Приведу аналогию с автомобилем.
Допустим, авто разгоняется с места, при этом мощность двигателя постоянна.
Известная со школы формула:
Работа = сила x путь
Мощность = работа / время
или
Мощность = сила х путь / время
или
Мощность = сила х скорость
То есть в разные моменты времени при одинаковой мощности двигателя (одной и той же разгоняющей силе) мы получим разные значения мощности в зависимости от уже набранной скорости.
При прочих равных (горизонтальная дорога с постоянным качеством покрытия, отсутствие ветра, и т.п.) большей скорости соответствует большее значение мощности.
ЧСС - это пока лучший показатель из простых и доступных к быстрому измерению.(Давление-сложнее,лактат на ходу тоже).ЧСС и о мощности говорит.Время работы и ЧСС - вот главные показатели в любой функциональной тренировке
.Шаги,километры,кол-во повторений,навигация - это второстепенно.А иногда и вводит в заблуждение .О них можно забыть в учёте нагрузок.
1) Вы толкнулись палками и едете по инерции. Скорость не равна нулю. Какую мощность вы развиваете?
2) На авто коробка с вариатором. Обороты двигателя постоянны. Пока мощность двигателя не уравновесится встречным сопротивлением, скорость будет расти. Но мощность двигателя может при этом не меняться.
28.10.2020 15:10
1) Вы толкнулись палками и едете по инерции. Скорость не равна нулю. Какую мощность вы развиваете?
28.10.2020 13:36
При прочих равных (горизонтальная дорога с постоянным качеством покрытия, отсутствие ветра, и т.п.) большей скорости соответствует большее значение мощности.
Как устройство отличит, правильная стойка у лыжника или он едет согнувшись с откляченной пятой точкой и при всех прочих равных движениях тратит вдвое больше энергии?
Если предположить, что по пульсу и потреблению кислорода, то как второе измеряют часы с только лишь нагрудным пульсометром?
Жаль что нет никакого объяснения в статье.
Да, влияет. Поэтому чем хуже скольжение / качение, тем высшую приходится развивать мощность для поддержания одной и той же скорости.
Лукавит Гармин в том, что нагрудный датчик, если они туда встроили акселерометр ( хошь про, хош не про), будет регистрировать болтанку вверх-вниз грудной клетки при наклонах и выпрямлениях, и корректно перевести её в линейное продвижение, никому пока не по зубам. Европроект "Foxracе" дальше ДП так и не сдвинулся, по-моему. Поэтому у Гармина мощность вычисляется, скорее всего, как нечто опосредованное. Потому так туманно объяснение. Никуда они не денутся от ремня с датчиком на пояснице.
Действительно, формула "ускорение х скорость" должна работать.
После толчка палками при свободном движении ускорение отрицательно и работу совершает сила трения, мощность лыжника равна 0.
Пример с авто тоже неудачный. Чтобы разгоняться с постоянным ускорением крутящий момент должен быть тоже постоянным, а обороты двигателя должны расти. Поэтому мощность тоже будет расти с увеличением скорости.
При постоянной действующей силе выполняемая работа за единицу времени (мощность) будет больше при большей скорости, поскольку проходимый путь за единицу времени тоже будет больше.
Спасибо Пилоту, Владимиру и Михаилу за то, что заставили меня еще поразмышлять над этим вопросом.