Международная федерация лыжного спорта и сноуборда FIS отчиталась о телесмотрении Кубков мира в сезоне 2022-23. Общие значения снизились из-за отсутствия России в анализе. Страну пришлось исключить из расчетов, поскольку консалтинговый партнер федерации - компания Nielsen ушла с российского рынка из-за санкций. Однако в России всё же были трансляции Кубка мира сезона 2022/23, которые не учтены в представленных сводках.
Без России.
- Совокупная аудитория увеличилась, хотя и незначительно (+4%).
- Россия была ведущим рынком в 2021/22, занимая третью часть общего количества impact media и 29% общей аудитории.
impact media - это важный показатель в отслеживании медиа, так как он позволяет оценивать спонсорское влияние на платформе СМИ.
Показатель рассчитывается дробью, в числителе которой продолжительность вещания (в сек.), умноженная на количество аудитории (млн.); в знаменателе – интервал 30 сек.
- Поскольку в прошедшем сезоне было на 22 гонки больше, время вещания увеличилось на 53%.
- Тем не менее, impact media, приходящийся на каждую гонку на 14% ниже, в минувшем сезоне.
Представленные зарубежные методы оценки телесмотрения отличаются от принятых методов в российской медиаиндустрии.
Медиа мониторинг.
Время трансляций увеличилось на 910 часов (+38%). В прошлом сезоне пришлось отменить несколько гонок. В результате суммарное время прямых эфиров заметно выросло. Италия снова стала рынком с самой высокой долей времени трансляций (390 час.).
В Германии аудитория увеличилась на 51%, особенно за счет более широких новостных материалов.
impact media в целом снизился на 3,7 млрд (-17%). Тем не менее без учета России этот важный показатель увеличился на 27% по сравнению с прошлым сезоном из-за добавления гонок и, следовательно, большего времени трансляции. На всех семи ведущих национальных рынках наблюдается положительная тенденция impact media, особенно в Италии (+83%), Норвегии (+47%) и Германии (+33%).
Топ-5 событий по смотрибельности.
- Этап Тур де Ски в Валь-ди-Фьемме превосходит все остальные события по количеству «живой» аудитории, то есть смотревшей прямой эфир. По сравнению с предыдущим сезоном 'эта аудитория увеличилась почти на 4 миллиона. Основная доля пришлась на германский канал ZDF. Кроме того, рейтинги зрителей на шведском TV6 и финском YLE 2 были выше средних показателей. Швейцарский Валь Мюстайр занимает высокое третье место, несмотря на меньшее количество гонок по сравнению с другими топовыми этапами.
Кроме России, которую пришлось исключить из анализа, первые 5 позиций в тв-рейтингах не изменились по сравнению с предыдущим сезоном.
Все ведущие телевизионные рынки демонстрируют положительную динамику, особенно Италия (+82%), Германия (+32%) и Швеция (+31%).
Медиа мониторинг телеканалов.
Хотя общее время вещания увеличилось, доля Eurosport незначительно снизилась (3%) в сравнении с прошлым годом. Вероятно, из-за расширения вещания Viaplay.
Шведский канал TV6 SE, занявший второе место в прошлом году, теперь стал лидером. Он отобрал первое место у прежнего лидера - российского МатчТВ.
Норвежский канал TV3 занимает третье место благодаря значительному росту по сравнению с прошлым сезоном.
Германские вещатели ARD и ZDF замыкают пятерку лучших. Оба также с увеличением количества показов событий (ARD: +64% / ZDF: +17%).
Тур де Ски.
Новогодний турнир был и остается самым востребованным зрительским событием. Рейтинговые показатели Тура сопоставимы с чемпионатами мира. Только в двух сезонах (2020/21 и 2021/22), когда многодневка показывалась на федеральном телеканале, участие российской стороны существенно улучшало показатели смотрения турнира.
По материалам Nielsen Sports
P.S.
Наметившиеся ранее тенденции снижения телевизионного зрительского внимания характерны не только для лыжных гонок, но и для других видов спорта под крышей FIS. Для паники оснований никаких нет, но и игнорировать просматриваемый тренд нельзя. Даже в горных лыжах, являющихся стержневым спортом международной федерации, можно увидеть малоприятный крен. Чуть в меньшей степени этот курс проявляется в сноуборде и фристайле.
Что касается влияния на телерейтинги российско-белоруской отлучки от международного календаря, то представленные материалы свидетельствуют об отсутствии статистически значимой разницы с прежними не санкционными временами.
На последнем лыжном чемпионате мира в словенской Планице мне довелось тереть тему запретов со многими участниками. Подавляющее большинство собеседников из числа спортсменов и тренеров либо намекало, либо сетовало на надоевшую дискуссию о допуске-недопуске. Отсутствие двух не самых слабых команд на чемпионате мало кого заботило. Тема «неполноценности» титульного турнира не присутствовала в обсуждениях. Никто не ставил под сомнение полновесность главных соревнований.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Впрочем как и нас в целом не очень заботят тенденции телепросмотров спорта в Европе, как говорится не горячо не холодно, аналогия с надписью на заборе обращенной не к тебе лично
Про сравнение с Кубком России вообще нет смысла говорить - его, можно сказать, не показывали.
Не только лыжи. Что произошло с футболом?!
Футбол стало интересно смотреть!
Даже кубок! Кубок страны никогда не был так интересен.
И дело не только в ТВ аудитории.
Кажется, по количеству зрителей на трибунах, кубок побил все рекорды предыдущих лет.
ЗЫ: Матч-ТВ очень сильно прибавил в качестве.
На сколько падает просмотр такого вида спорта, как лыжные гонки, в отсутствии соперничества "наши - не наши". И насколько нашим интересно следить за внутренним соперничеством безусловно сильных лыжников.
Что, правда есть такая тенденция? При всё бОльшем и бОльшем проникновении ТВ в нашу жизнь? А куда тогда уходит зрительское внимание? В художественное кино, документалистику, компьютерные игры, ютьюб? Есть понимание происходящих процессов? Хотя бы парой предложений, если можно.
Это очевидно.