Михаил Рудберг: Полуконьковый, он же одношажный
Современные лыжные стадионы с их виражами и разворотами на финиш вернули полуконьковый ход к жизни, сделали его зрелищным. По красоте и артистизму исполнения он сегодня ничуть не уступает одновременному одношажному. Да и фазовая структура этих шагов практически совпадает. Изучая кинограммы, не сразу и понимаешь - где какой ход. Забегая вперед, можно говорить, что именно полуконьковый в современном его исполнении является одношажным ходом.
Во всяком случае, парадокс формулировки “коньковый одновременный одношажный ход состоит из двух шагов...“ здесь благополучно разрешается. Но название занято. Полуконьковый Одношажный Ход? Полушажный Коньковый Одновременный...? Пока нет стройности в классификации.
Тем не менее, финиш 35-километровой гонки ТДС-2014 дал замечательные раскадровки финиша полуконьковым в исполнении Калле Халфварссона, Александра Легкова и Петтера Нортуга. Сеанс “группового катания” на лыжах в их исполнении служит замечательной демонстрацией структуры его скоростного варианта.
Читать статью полностью
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Михаил, 1. записей видео может быть несколько, 2. вы правда считаете что каждый должен эту запись поискать?
Но материал показательный даже в финишном створе, где "рутинная" техника не 100%. У универсалов, кмк, рутинная (дистанционная, крейсерская, как угодно) техника на трассе.
Но и на финише рисунок универсала-профессионала не меняется. Нортуг филингранно владеет центром масс относительно опорной стопы, что позволяет ему наиболее выгодно расположить (совместить) ц.м. с суммарным вектором прилагаемых сил. Ежу понятно, дистанционный уровень мышечной работы с такой филигранной техникой ниже, отсюда экономия сил на финиш.
Тренеры высокой квалификации видят это на глаз - у кого наиболее естественная техника, по умолчанию наиболее экономичная, если речь не о спринте, где все решает интеграл скоростно-силовой работы в импульсах на периоде времени всей трассы.
Сняв всех подряд на этом фоне, можно вычислить почти ВСЕ (общую длину проката за полный цикл, общую скорость, длительность фаз, скорости по фазам, скорость и положение ц.м., углы приложения сил относительно ц.м. и другие не менее важные параметры).
Сводная таблица - уже пища для анализа и сравнения Нортуга и Легкова. А если бы добавить тензометрию мышц, будет проще понятно, почему при одинаковой кинематике скорость в начале фазы проката у норгов, как правило, выше.
Где-то в соседней ветке, примерно месяц назад, высказывал (на глаз) что наши биатлонисты "размазывают" равномерно работу рук, причем сильно загружают палки в начале, потому в конце нет активного окончания. Норги наоборот.
Это же но другими словами подтвердил Лопухов, сказав, что они испытывают "комфорт" в фазе толчка (видимо для кухонного зрителя ТВ, упрощенно обобщив детальные фазы) и, естественно, дискомфорт от фазы скольжения. Ежу понятно... раз не вышли на требуемую начальную скорость фазы скольжения
Но и по по кинограмме можно отследить ускоренное проталкивание ц.м. палками в конце с синфазным ускоренным и акцентированием разгибанием системы голень-стопа! Но перед этим, уж точно, нужно уловить у того же УЭБа предварительное движение корпусом от точки опоры, как и Домрачевой. Домрачевой лишь не достает акцента доталкивания руками и ногой, по понятным причинам. Свендсен, Бьерндаллен идеальны в этом компоненте.
Но и с помощью сравнительных таблиц параметров по микрофазам на фоне реперов можно вычислить и ВЫЧЛЕНИТЬ этот акцент приложения ускоренного импульса силы руками и голень-стопа в конце общей фазы толчка даже без тензометрии.
Дерзай , Михаил! Успеха!
Не забудь подарить книгу с автографом, и следом взяться за другую...
PS. Михаил, сегодня трафик уж сильно загружен, буквально десяток другой Кбит/сек., к тому зввисание, пришлось трижды набирать текст. Но мысль та же. Однако подумалось, бодливой корове бог рога не дал. Видимо по Фрейду. Если почувствовал укор, не принимай близко...
Искренне с Вами!
Ставить реперы... выдает наш возраст. Славные времена работы кнг. Теперь может и ставят, и снимают, но с нами не делятся. Эти мёчты не для нас.
А книга вышла, разослана по 300 с лишком школам (спасибо Ивану Исаеву) и расходится потихоньку. Ваш экз готов прибыть, но ждет адрес в личку).
Ставить реперы... выдает наш возраст. Славные времена работы кнг. Теперь может и ставят, и снимают, но с нами не делятся. Эти мёчты не для нас.
А книга вышла, разослана по 300 с лишком школам (спасибо Ивану Исаеву) и расходится потихоньку. Ваш экз готов прибыть, но ждет адрес в личку).