Т.к. трасса Прибоя одна из самых популярных в Питере, а кроме того является моей "домашней трассой", предлагаю выделить для нее отдельную тему. Прежде всего хотелось бы услышать глас причастных людей: почему Прибой стал трассой конца сезона. Действительно в течение нескольких лет полностью все петли готовы только к концу февраля, когда они окончательно укатываются ногами. И то, если нет снегопадов. Если выпал снег, на Прибое делать нечего как минимум до ближайшей гонки. Правда и это не обязательное условие: сегодня трасса не готовилась. Пятнашка готовится пару раз за зиму. ИМХО на Прибой стоит ехать именно из-за пятнашки: другой такой протяженнои и интересной трассы в Питере нет. На сколько я знаю, Буран починен и вроде планируется покупка нового. Очень хочется надеяться, что ситуация этой зимой изменится. Невольно возникает очень неприятное ощущение отсутствия альтернативы. Если бы был личный автотранспорт, часть проблемы была-бы решена. А так по любому приходится ехать на Прибой и колбаситься там по кочкам или работать бульдозером. В этом году исполняется 10 лет, как я там тренируюсь и отдыхаю. Грустно P.S.: Ахтунг!!! Сегодня на трассе были замечены идиоты с ватрушками. Будте бдительны!
По поводу трассы - я в очередной раз буду говорить банальные вещи, но трассой необходимо заниматься летом. А летом ей заниматься некому, т.ч. что вы хотите?
Андрей, вы если вы живете в Сестрорецке то у вас есть возможность оказать базе Прибой посильную помощь. Необходимо отвезти письмо в администрацию Курортного района по поводу покупки бурана, ну и соответственно там его зарегистрировать и т.д. Вообщем потратить некоторое количество времени, вы как?
Трасса должна быть безопасна в любую погоду. От ЛЛС мы писали письмо и специально обращали внимание Чукаева К.И. Трасса "Прибой" существует в таком опасном варианте, во многом благодаря упрямству Константина Ивановича.Попытки сотрудничать ЛЛС с "Прибоем", всякий раз заканчивались полным безразличием со стороны последнего.Лично я с дочерью перестали туда ездить , что бы не убиться.Также сделали и многие ветераны, особенно кто постарше.Следующий шаг я думаю не включение соревнований на "Прибое" в календарь ЛЛС. А горная техника не причем. Я детство провел в занятиях прыжками на трамплине , скорости не боюсь, но ты нечего не сделаешь на повороте без обзора ,в гололед,если перед тобой "завал" В сезоне 2003г,мы проводили на этих трассах первенство ЛЛС.Конечно были соблюдены все необходимые формальности и договоренности с нашей стороны .Но более наплевательского отношения к этим соревнованиям со стороны клуба даже представить было невозможно.
все скинуть на К.И. очень просто. Думаете нам нужна такая трасса. Ваши предложения? В том виде, котором сейчас трасса уже существует, она живет уже лет 20 с тех пор как я ее знаю. В чем упрямится К.И.? Хотелось бы узнать также о каких попытках идет речь?
не смотря на прошедший снегопад трасса была в хорошем состоянии. Причем накатывал, как я понял, Юрий Березюк - известный тренер по спортивному ориентированию. Его мы видели сегодня на буране. На трассе были замечены московские ориентировщики, приехавшие на сбор в Ильичево. В частности МСМК Алексей Бортник.
Сегодня на трассе КФК "Прибой" состоялась заключительная часть Открытого Чемпионата С-Петербурга по зимнему полиатлону - лыжные гонки. Трасса была несколько изменена из-за разлившегося ручья. Но в остальном все дистанции были проложены по "традиционным" кругам.Качество подготовки кругов было на достаточно высоком уровне, за что спасибо от всех участников соревнований.
Катался 28.01.06г. Впечатления : 1. А что с платной парковкой, почему её не стало ? Очень жаль. На лесной дороге места нет, а на стоянке около кладбища машину в прошлом году "почистили".
2. Разлившийся ручей - это отстой.
3. Трасса "по лесной дороге направо к Комарово" плохо раскатана (я туда обычно жену отправляю, т.к. она плоская).
4. Лыжни со спусков очень плохо нарезаны, можно нехило убраться.
5. Дорога вдоль просеки в сторону Щучьего плчему-то вообще не протоптана. Как к Щучьему выезжать ?
Самое неприятное в этой трассе - ее высокая травмоопасность. На спусках не должно быть поворотов без уклонов (виражей) и колея должна быть прорезана и иметь бОльшую ширину, чем на равнинных участках. Наиболее частая травма на таких спусках - разрыв менисков, кроме недешовой операции (до 20 тыс р.) есть риск получить инвалидность на всю жинь, более мягкий вариант - придеться отказаться от лыж, так как повторная аналогичная травма с большой вероятностью приведет к инвалидности. Прежде чем кататься по такой трассе как Прибой, хорошенько подумайте - надо ли вам это. Есть более безопасные трассы - ВИФК, ФИРН, Лемболово. И, вообще, будьте внимательны и осторожны - будьте морально готовы прекратить катание и уехать домой, если вы приехали, а трасса оказалась обледенелой.
ничего общего между прохождением обледенелого пуска на беговых лыжах и горнолыжного спуска на горных лыжах нет.
Использовать г\л технику на спусках никому не советую. Лучшая с точки зрения безопасности тактика - ехать утюгом прямо вниз и, если колея плохая, то по возможности вне колеи и по середине укатанного снежного полотна, если спуск с поворотом то ближе к внутреннему краю виража.
Все серьезные травмы происходят не на самой ледяной корке - там максимум на попу сядешь и копчик отобьешь.
Самая большая опасность - не справиться с поворотом и врезаться в сугроб, что обычно сопровождается падением с закручиванием бедра при зафиксированной в сугробе голени - а это разрыв менисков.
Самое страшное - на спуске с поворотом вылететь из виража в сугроб. В сугробе ноги резко останавливаются, а тело по инерции движется вперед. В результате человек кувыркается через прямые ноги - колени разгибаются в обратную сторону - это серъезнейшая травма коленного сустава. Если теряется управляемость, лучше заблаговременно падать прямо на снежное жесткое полотно - будут ушибы, но не разорванные связки и мениски.
Слава! ну тяжелая это трасса поэтому и все падения там из-за того что не отдыхаешь на спусках, (чего сам то сошел на ЛЛС на ВИФКе?) а горнолыжная подготовка это как раз и есть умение проходить лед на высокой скорости. Лет 10 назад я бежал в Ромашково (столица) гонку и там были нырки после поворота на 90 градусов и все плужили а А.Кукрус наоборот там расталкивался, поэтому тренируйтесь... Хотя я сам критиковал Малкину эту трассу, но что поделать если она есть и за зиму там раз 5-6 приходится бежать а условия переодевания там хорошие и тепло и гардероб.
На мой взгляд кое что из Г/Л полезно при спусках в беговых: чуство равновесия; уверенность; умение управлять телом при прохождении виража.
Но проходить повороты используя элементы Г/Л техники в беговых лыжах опасно, сам чуть не навернулся один раз, когда на повороте ноги сами закантовываться начали.
А если тебя на беговых лыжах "винтом" закрутит, то точно, прощай колени. Крепления то автоматически не выстегиваются, как в Г/Л.
Моя лучшая половина упала в Парголово на самом коротком и самом крутом спуске - двигалась в колее близко к левому краю, колея была разбитая, левая лыжа выехала из колеи и въехала в рыхлый неукатанный снег, от резкого торможения ее пребросило через правую ногу.
Не все страшные спуски реально опасны травмами, а на простом кажушемся неопасным спуске можно получить серьезнейшее повреждение. Опасно когда при падении происходит резкое торможение. Кстати, и в г\л менее чревато упасть на крутом участке, нежели на пологом - на крутом будет колбасить вниз по инерции, а на пологом можно как колом врезаться. Поэтому и на беговых лыжах самое опасное место - выкат.
>>> Хотя я сам критиковал Малкину эту трассу, но что поделать если она есть и за зиму там раз 5-6 приходится бежать а условия переодевания там хорошие и тепло и гардероб
Я не против трассы Прибой. Там есть малоопасный 3 км круг и уж в случае жуткого обледения есть практически безопасный равнинный 2 км. Просто хочу предупредить, не тебя, конечно, Сергей, а новичков-любителей, - приехали, если трасса обледенелая и колеи нет - не лезте на горы - катайтесь на 2, 3 км кругах. А Малкину надо соответствующее объявление повесить. Кстати, они там в прокат выдают Карелию без кантов - они абсолютно неуправляемые на корке.
Чем быстрее скорость на спуске, тем устойчивее положение лыжника. Плужить со скоростью 20-30 км\ч - гораздо опаснее, чем скатываться на параллельных со скоростью 60. Если плохая колея - лучше вне колеи скатываться - кантами управлять вне колеи вполне реально и это лучше чем колбаситься в раздолбанной колее. Но часто на спусках, особенно длинных, нет широкого накатанного полотна.
НА ВИФКе сошел сразу после 1 круга, так как прошел круг за 36 мин. и посчитал темп слишком медленным для гонки . Потом мне сказали, что там почти на километр больше, чем я думал. Лыжи тупили, особенно на той части трассы, которая не совпадала с 5 км кругом. Потом на заминке увидел, что у очень многих катили еще хуже моих и пожалел что сошел. У тебя вроде тоже не супер катили - за тобой проехал метров 200, когда ты пошел на 2 круг.
Тоже заметил, что как то не так бежалось У меня rossignol max: они едут не супер, но и не стоят. Почти всегда. Может мягковато для них в воскресенье было. Народ на RCS меня как стоячего по равнине накатывал. Но я ехал в темпе "как на тренировке", особо не упирался, круг за 30 минут примерно. Планировал просто из часа выбежать. Расстроился, когда +1 минута получилась. Но ребята, кто круги там знает предположили что кружок не 7,5 а ближе к 8,5 был.
За 61' 17 км - вполне прилично - я об этом мечтал, но не получилось. У меня scs катили гораздо хуже. Натирал ускорителем, а катили хуже чем голые накануне в среду. Но почему-то ужасно катили именно по петлям не совпадающим с 5 км (на повороте на 10ку - 7'10, на вливании обратно в 5-ку - 25'10, получилось 5-ка где-то за 18'30, а весь круг за 36), по петлям 10-ки даже на крутых спусках толкался.
Иван Житенев дал попробовать мне свои фишки последнего выпуска. Готовил их по стандартной процедуре: легкий фтор, тяжелый, порошок. Готовил 2 пары с разным ШШ, гонялся на лучшей. Никогда не думал, что лыжи могут так быстро катить. Но дело там не только в подготовке, но и в механике - весовой прогиб на них не чувствовал - как будто на плоских досках стоишь.
в воскресенье. Готовил углеводородным парафином Ski-go Newsnow. Когда перед стартом все стали скатываться с горки на стадионе, тоже попробовал: не хуже чем у всех. Незадолго до гонки лыжи были проциклены. Но мне это особо не помогло: 57 мин. Пойду потренируюсь.
для меня все это общественная работа. Поэтому, в этом плане мои права и обязанности такие же как у тебя. Если ты считаешь, что нужен такой плакат то сделай и мы его повесим, без вопросов.
достаточно таблички в прокате - "Сегодня скользко, катайтесь по равнинной части трассы". А то перед 2 км на извилистой петле девчонки на Карелии так визжат, что сердце от страха останавливается.
ездить на скорости больше 120. Устойчивость - супер. А в случае чего, главное, не больно. Может, я чудной такой, но лучшей устойчивостью обладаю при скорости 0, дальше - всё хуже и хуже.
Мне, как начинающему, проходить спуски с поворотами и разбитой или отсутсвующей лыжней сложно, особенно когда трасса жесткая или обледеневшая. Учиться проходить такие спуски можно только в Прибое - на ВИФКе или Лемболово ничего подобного нет. Можно, конечно, поубиваться на СКА :\ При нарезаной лыжне все достаточно хорошо, но... ее редко режут, а то, что нарезано - быстро убивается. Например, вчера около 11 утра кто-то прокатился по трассе на Буране. Сложилось впечатление, что спускались намеренно по лыжне, а на подъемах не дай бог горб прорыхлить... И без того слабо заметная лыжня стала еще хуже. Большой круг вообще сам по себе. В среду на нем разок не вписался :\ Это при том, что не рискую и на спусках с поворотами достаточно активно по-детски табаню палками : )
должен с вами не согласиться , катаюсь с воскресенья. , со среды трасса в отличном состоянии, все спуски прорезаны, подъемы чистые, без грязи, полный круг почти 9 км, кататься очень хорошо, давно такого не было, чтобы к началу февраля почти вся трасса в таком состоянии. , если на спусках начинает нести, спокойно можно выйти из лыжни и кантоваться, единственное неудобство последних двух дней-немного холодно, но правда после 15 км к этому привыкаешь, всем рекомендую кататься на ска, т.к. ее готовыт к марафону "хепоярви" и "токсовскому"
Но в субботу, я там пару раз вылетел с виража на второй петле после самурая. Причем один раз выкинуло с лыжни, а выйти с нее заранее просто побоялся, хотя понимал, что надо кантоваться на внутреннем радиусе. Чайник-с... В воскресенье уже все было без падений, но... скорости там такие, что даже широченная трасса может не спасти от кустов-деревьев.
Пятнашка прокатана бураном, стала широкой и плотной. Единственное, на спусках по-прежнему нет лыжни и напарник там где-то оставл трубу... Остальное тоже расширили и проборонили.
все нормально проходиться. Когда лед, естессно лезть на "веселую гору" и т.п. не стоит, а в остальное время, если ноги из того места растут, загреметь там особо не где. Хотя сам в том году получил ощутимую травму плеча: на "веселой горе" лыжа попала в яму от чайнической жопы и меня опрокинуло вверх тормашками. Приземлился всем весом на плечо. Итог: гипсовая повязка на неделю и еще неделя на восстановление.
Простите, Сергей, где же она теперь находится ? Раньше въезд был за синими воротами со спасательными кругами "Прибой". 28-го они были закрыты, а я специально сбегал посмотрел на прошлогоднюю стоянку - была пуста она и снегом занесена. Налицо какое-то непонимание
21-22 января парковка действительно не работала ввиду сильных морозов или может быть время уже было позднее или наоборот слишком рано.
Ворота за синей калиткой действительно закрыты. Чтобы попасть на парковку нужно (со стороны Зеленогорска) повернуть направо сразу за "МОЙКА - 24 ЧАСА", не доезжая синей калитки.
Прежде всего хотелось бы услышать глас причастных людей: почему Прибой стал трассой конца сезона. Действительно в течение нескольких лет полностью все петли готовы только к концу февраля, когда они окончательно укатываются ногами. И то, если нет снегопадов. Если выпал снег, на Прибое делать нечего как минимум до ближайшей гонки. Правда и это не обязательное условие: сегодня трасса не готовилась. Пятнашка готовится пару раз за зиму. ИМХО на Прибой стоит ехать именно из-за пятнашки: другой такой протяженнои и интересной трассы в Питере нет. На сколько я знаю, Буран починен и вроде планируется покупка нового. Очень хочется надеяться, что ситуация этой зимой изменится. Невольно возникает очень неприятное ощущение отсутствия альтернативы. Если бы был личный автотранспорт, часть проблемы была-бы решена. А так по любому приходится ехать на Прибой и колбаситься там по кочкам или работать бульдозером. В этом году исполняется 10 лет, как я там тренируюсь и отдыхаю. Грустно
P.S.: Ахтунг!!! Сегодня на трассе были замечены идиоты с ватрушками. Будте бдительны!