По просьбам трудящихся рассказываю.Прочитав о гонке в форуме,решил попробовать себя в новом качестве.По наивности думал,что гонка вокруг Оленьего пруда , это тоже самое что вокруг малого Битцевского.Но пока проехал от машины до старта,сильно засомневался в том что по этим горкам ездят нормальные люди.На всякий случай взял номер и поехал смотреть трассу.Оказолось что это cчитается простенькой скоростной трассой.Так мне объяснили проффи.Заодно посмотрел как лихо они залетают в лобовые подъемы.Понаблюдав еще,прокатившиськружочек,помучив знающих людей глупыми вопросами,вспомнив детские игры в каскадеров (вместо мотоцикла был велосипед Орленок) я решил что по ходу гонки сориентируюсь и привыкну .Потихоньку действительно привык и уже на спусках появилось некое чувство единения с ,еще не байком, но уже не велосипедом.В конечном итоге, не пришлось ехать все 12 кругов.Об особенностях правил я узнал только после финиша.Вовремя гонки удивился, услышав, что осталось 4 круга,а через круг судьи сказали, что 1 круг. Вобщем,гонка очень понравилась.Следующей раз с удовольствием приму участие.Спасибо всем "зрителям" за поддержку, и понимание обгоняющих и, не сильно ругающихся участников, которым я мешал на подъемах.
сокровенными знаниями об особенностях правил проведения КК гонок. Чтобы облегчить жизнь других чайников, которые, воодушевившись рассказом, соберутся в них поучаствовать. Что еще было сложного/неожиданного? Что такое лобовые подъемы (это как в Битце, или круче)? Всю трассу едут на байках, или где-то слезают и идут пехом? Как народ разбирается на старте?
Ян, давай я тебе облегчу жизнь? приезжай на любую гонку первый раз в качестве зрителя покатаешься и посмотришь - все там поймешь не поймешь - уже тогда спросишь
гм, у меня тут видимо пробел в образовании:) чтение положения - это само собой. просто новичку легче понять такого же, как он. Саш, я уже была зрителем у тебя на видике:), но со стороны это может по другоу восприниматься, чем на самом деле.
у меня еще и двух лет не прошло с моего первого старта в кк. До сих пор помню то чувство ужаса, которое испытала, спускаясь в Узком. Так что Измайлово наверное самое удачное место для начала.
имел в виду трассы МС1-2005/МС1-2004/МС3-2004 - они проходят левее от горнолыжки (если смотреть со стороны дороги) и достаточно комфортны для начала - и подъемы хорошие и спуски не очень страшные, а пару сложных мест всегда можно пройти пешком.
надо самой ехать. Пока не проедешь не поймешь, что это такое. Только желательно трассу предварительно спокойно на просмотре проехать, попробовать что и как можно проезжать. Я начал в прошлом году, посмотрел зрителем пару гонок, ужаснулся ломовым спускам, (подъемы не так страшны, т.к. их все едут медленно или вообще пешком идут ). Ну и приехал на первую свою гонку - 3й этам МС (под дождем в Орехово). Поехал с крыльями и на не грязевой резине, после двух недель катания в контактах. Все спуски шел на тормозах, после второго круга колодки стерлись в 0 и тормозили металом по ободам. До сих пор удивляюсь как я тогда доехал. Поэтому рекомендую обратить внимание в первой гонке на подготовку тормозов, особенно если предполагается грязь.
Лично для меня самое сложное это прохождение спусков с приличной скоростью. Всегда с удивлением смотрю на спецов, многих из которых я объехал или обежал в подъем за счет лучшей силовой подготовки, а они на спуске проносятся мимо как метеоры. Ничего не боятся. У меня так не получается. Не могу контролировать ситуацию. Тормоза не спасают. Даже при полной блокировке "вел" юзом продолжает нестись. Пытаюсь "играть" передним или задним тормозом, чтобы сохранить контроль, но увы. Вторая проблема - это "контакты". Как я их не регулирую, все равно частенько заваливаюсь, неуспевая выдернуть ногу. Короче, удовольствие еще то. Утешаю себя мыслю, что для лыжника самое полезное во всем этом - честно отпахать в подъем. Зимой пригодится. По поводу разборок на старте. Суетиться не надо. Сильнейшие 3-5 человек сразу уедут, а остальных можно, если есть силы, попытаться обходить на подъемах. Дистанции, как правило, хватает. Многие горячие головы сходят. Главное правильно распределить силы и подготовить вел: отрегулировать переключатели и т.д. Сам планирую 12.06 на REDBIKE в Красногорск.
надо тормозить до блокировки заднего колеса, потом отпускать, потом снова до блокировки - этакий ручной АБС получается и эффективность торможения возрастает. Главное передний тормоз не пережать.
На счет старта, полность поддерживаю - если не метишь в призы, то на старте можно не суетиться. Многие слишком резво стартуют, а потом встают, т.к. ехать обычно более часа, то время разобраться будет. По физиологии для меня КК гонки близки к лыжной 30-ке, только интереснее и проходят минут на 15 быстрее.
через пару тысяч км все наладится. Не знаю. На такой объем на веле не готов. Все таки для меня вел это один из вариантов подготовки к зиме. Будем кататься, посмотрим.
толпа после старта разделяется на 2 категории - 1. едущие на спонсорских, командных байках, кто может не особо переживая впахаться в арматурину задним колесом при заносе итп - рубятся в общем не жалея байков
2. народ, который пытается ехать осторожно, жалея вилки, спицы итп...
ты немного усложняешь ситуацию ну из 100чел едет 5 на таких байках и что??? -все равно они нам не соперники -на самом деле когда едешь правильно байк не так уж и убивается - скорей чайник его убьет неумеючи -это железо для того и предназначено
по своему опыту могу сказать, что основные потери и повреждения железа получаются при обучении вождению по КК трассам. А дальше только расходники менять: троса/рубашки/цепи/колодки/звезды
по довольно крутому берегу Оки (за 13км до впадения ее в волгу) трасса спускалась в овраг. именно там нужно было преодолевать поваленый фонарный столб, о который при мне 1 чувак (не чайниковского вида) погнул перо.
вилку выдернул кто-то из мск приезжих во время даунхила, возможно из комады клубника.ру, но не 100% - я видел уже без номера... он же говорил, что велокомп показывал до 80кмч на спуске...
может ты имел ввиду трассу с препядствиями из грунта только, но я имел ввиду кросс по трассе с зарубами ввиде пней, деревьев, поваленный столб в овраге и кусок арматурины... круг = 1км... устроители - Спортмастер НН называли это кк гонкой.. даунхилл провели тоже неподалеку, но это был 2й заезд и туда прошли только те, кто финишировал в очках в 1м "кк". будет время - выложу фоты местности...
во время старта вело гонок больше озабочен тем, чтобы разобраться с едущими рядом без столкновений и потерь. Это не лыжи и контант может быть крайне непрятным. Поэтому как едут лидеры особенно не видно. Если наблюдать другие заезды (особенно элиту), то видно, что несутся почти без тормозов, но как то умудряются вписываться. Наверно им проще и дешевле ремонтировать свои байки. Но оценить скорость со стороны по сравнению с возможной своей непросто. Что касается жалеют или нет инвентарь, то по своим ощущениям кажется, что при спуске все относящееся к цепи, каретке и т.п. трясется страшно, но держится. У меня "ХТ" и пока во время заездов не подводило. Есть или нет люди, которые уж слишком берегут свой инвентарь не знаю. Скорее мне кажется, что у них силенок или уверенности маловато вот и едут они заметно медленнее. Хотя согласен, что есть внутренний голос, который периодически спрашивает: - тебе это надо? Этот старт не последний. Главное здоровье и т.д. Наверное, возраст сказывается. Недаром в том же даунхиле в основном одни дети. У них еще нет страха за свое здоровье. На счет контактов. Мне они сильно помогают при подъемах. Позволяют давить вниз и тянуть на себя. Не уверен, что в крутой торчок можно забраться на обычных педалях. А если все время спрыгивать и забегать, то это уже не вело, а бег.
ты его пешком пойдешь? выстегнуться 1сек не теряя скорости могу понять только трассу, когда выстегиваться надо (пешком идти) через каждые 100м - но ЭТО УЖЕ НЕ КК
бесполезно объяснять, ты будешь только издеваться - найди у себя в обнинске/калуге заболоченный луг с кочками и опиши технику его прохождения. я с интересом почитаю. =E
никуда не годится. Я так к ним привыкла, что катание на топталках-сплошное мучение. Единственное исключение было на зимнем триатлоне по сугробам. Первое время тоже иногда заваливалась, но на грунте это не страшно, а сейчас все до автоматизма доведено. Просто периодически надо маслом или ВДшкой брызгать.
раньше казалось зачем они вааще а сейчас... ну с подтягиванием ноги понятно но когда вдруг сядешь на байк без контактов и на спусках и кочках сразу все ощущаешь - едешь отдельно от байка - постоянно контакт с ним теряешь - оч опасно
29го перед спуском выстегнулся из-за круговой помехи, перед спуском не успел встегнуться - на спуске поимел такой экстрим - из седла выпал - не знаю каким чудом не завалился (
раньше с туклипсами ездил, но контакты гораздо удобнее и после привыкания быстрее ногу снять можно и встегнуться проще и контакт с байком "железный". На спусках без контакта в контактах вообще беда - на веломаркете в Узком из-за грязи долго встегнуться не получалось, приходилось на тормозах полспуска ехать пока встегивался.
А 29-ого, весело получилось - перед спуском в грязь не успел убрать банку с питьем. Так и поехал его: банка в правой, торможу левой (т.е. передним )) думал конец...
Когда сухо и шипы чистые, у меня всё просто, после ходьбы по скользкой грязи, траве тоже. Но после мокрого песка и всякой крошки говорю на контакты нехорошие слова, да и коленки-локти больно. Поделитесь, чем можете. Куда лить ВД-шку?
мне эти цифры ни о чем не говорят. У меня(щас погляжу) 515, там еще платформочка пластмассовая пристегивается. На работу иногда лень пешком топать,ставлю эту платформу. Раньше по дурости так и гоняла с ней,теперь на тр-ки и гонки снимаю.По грязи иногда забиваются, а так нормально, правда на других и не пробовала.
лобовые... это типа как в обнинске первые три крутых иногда пешком - чаще когда грязь разбираются как и в лыжах - все тоже самое -старт -далее ищешь где обогнать и-или просишь
просто полагал, что с теми подъемами Яна лучше знакома да и веселее на них а вообще перепад одинаков, если не заезжать на насыпную часть и мне все же в горнолыжку легче ехать, она ровнее как-то вот есть место куда я не смог въехать ни разу - на так называемой трубе
еще по пляжу можно помотаться - три спуска три подъема веселеньких
19 июня СК "Битца" планирует провести еще одно пробное мероприятие - велокросс-поход в организованной группе с запланированными остановками.
Маршрут 21-23 км, по Битцевскому лесопарку, Бутовскому лесу и окрестностям. Во время остановок участники будут обучаться: - основам велосипедной техники - порядку движения в группе - Технике преодолевания естественных препятствий - преодолевание водных препятствий - фигурному вождению велосипеда
Руководитель группы - Владимир Калашников
Целевая аудитория - лыжники, желающие освоить еще один летний вид подготовки к зимнему сезону, желающие принимать участие в кросс-кантри гонках, но не имеющие для этого необходимого опыта ограничений по возрасту нет
Подробная информация, схема маршрута и пр. будет опубликована на www.bitza-sport.ru/events в ближайшее время.
2 недели назад купила байк как раз с такими целями, но навернувшись до крови 2 раза подряд(да, это не на лыжах падать) в первый выезд, крепко задумалась, где бы освоить основы велосипедной техники. Кстати, вопрос к уважаемой аудитории, подойдет ли для КК мой вел http://www.agbike.spb.ru/sale/author2005/modus_asl.html
Спасибо Вам за совет в подготовке к соревнованиям, 3 недели все делала как написали, очень помогло не умереть на подъемах и даже неожиданно для себя неплохо пробежать. 15 мая в Лыткарино прошли соревнования по кани-кроссу(бег с собакой) на 3,5 км.(пересеченка, часть 7,5 км лыжной трассы, та что слева от стартовой поляны вокруг одного подъема накручена) http://www.skisport.ru/photos/view.php?v=2&uid=1187 А вот ссылка, как такого рода мероприятия проходят у них. Кому интересно, это фотографии с прошедшего в Польше 14-17 апреля Чемпионата Мира по драйленду. http://fchfoto.redweb.cz/www/sport/lubliniec%20komplet/index.html
18-го... Т.к. 19-го Яхрома, Леша туда поедет. А я столько с дитем в велокресле не проеду одна Кстати, у дитя 19-го будет ДР, а тут такие муки )) А сколько по времени это будет длиться? Стартовый взнос и кормежка будут?
19 выбрано по причине того, что часть уже изъявивших желание участвовать 18-го в субботу учится. Но ничего страшного, это не разовое мероприятие, по итогам посмотрим. Участие - за разумную плату, маршрут обязательно будет проходить мимо родников.
Вообще Владимир занимается подобной деятельностью не первый день, и если есть желание заняться подобными вещами, взять определенные уроки - можно связаться по телефону 318-49-60, Владимир Калашников.
Уважаемый Игорь! Я нисколько не сомневаюсь, что большинство нынешних титулованных КК-гонщиков едва распаковав свой первый байк, сразу ринулись в пекло борьбы на ближайшей КК-гонке. Но есть маленькая прослойка обычных людей, которые предпочитают, например, обучаться вождению машины в автошколе, а не на московских улицах в час пик. Именно на них и рассчитано наше мероприятие. Метод "сел и поехал" подходит не для всех. Для справки - ровно таким же образом мои друзья-горнолыжники отбили у меня желание кататься на горных лыжах надолго. Они просто привели меня в Узкое, поставили на лыжи (для скоростного спуска) и с напутственной речью "...смотри, вон даже дети..." придали мне ускорение. Это было мое первое и последнее на данный момент знакомство с горными лыжами. На горном велосипеде я до этой минуты катался пару-тройку раз в общей сложности полчаса. И я лично буду участником на этом велокросс-походе, мне это надо, т.к. я хочу познакомится с миром кросс-кантри и освоить горный велосипед именно под руководством опытного наставника и мне совершенно не улыбается изначально приобретать неправильные навыки и ломать себе шею на втором повороте на первой КК-гонке. В последствии возможно буду повышать свой уровень и в КК-гонках.
Если есть желание дать совет, поделиться опытом - телефон указан, звоните. Информация о велокросс-походе опубликована на www.bitza-sport.ru Стартовый взнос - 100 рублей
то значение турпохода можно признать равным нулю. Уж поверьте мне на слово. Я не предлагаю сразу же ехать с горы. Кстати, если пустить группу Калашникова на последнюю трассу в Нагорной, то думаю, что там ни один спуск бы не преодолели. Я к этому и не призываю. Есть относительно простые гонки: уже прошедший Олений пруд в Измайлово, наверное, в Красногорске, кроме прошлогоднего последнего этапа, а также все гонки в Битце. Причем участие в самой гонке дает наибольший результат: сразу видны все огрехи и недоработки в технике. А на фигурное вождение, хм..., лучше посмотреть как элита едет.
хочется признать это заявление, а не поход. В гонке, совершив ошибку, не станешь возвращаться. А бесполезным поход может стать только при очень безголовом руководителе. Для примера: у нас на соревнованиях по водному слалому один перец уговорил неподготовленную девчонку пройти трассу соревнований для командного зачёта. Девчонка погибла... Дальше объяснять?
Участие в первой КК гонке вовсе не предполагает, что вы приедете к старту, зарегистрируетесь и сразу по команде "Марш" помчитесь к финишу. Обычно КК гонки проходят на достаточно коротком круге 2-6км, который проходится 3-12 раз, поэтому перед стартом всегда есть возможность неспеша проехать посмотреть этот круг (и не надо этой возможностью пренебрегать!) иногда устраиваются просмотры круга за неделю до старта. Т.к. гонка проходит по кругу, то возможность вернуться и исправить ошибку есть всегда. Т.е. гонка - отличная тренировка по оттачиванию техники прохождения сложных участков на фоне накапливающейся усталости на скоростях близких к предельным для данного человека. О скоростях: главное в пылу борьбы не превышать скорость на которой вы еще можете контролировать велосипед (особенно на спусках!).
А "Велокросс-поход" это возможно просто не очень удачное название. Хотя я не понимаю, что можно делать на указанном в схеме круге длинной около 15км 4 часа, кроме как приятно проводить время в кругу друзей? Поэтому для тех, кто уже умеет кататься на велосипеде, предлагаю приехать на ближайшую КК гонку (12 июня www.redbike.ru), посмотреть круг и решить стоит ли участвовать в этой гонке или потренироваться еще и приехать на следующую.
А можно просто встретиться в Битце и покататься "без номеров" (для любителей номеров могу захватить с собой несколько на выбор ), думаю эффект для подготовки к КК будет не меньше.
совсем не обязательно на кк-гонке ехать все. Сложные участки можно(а иногда и нужно) пехом. Я,к примеру, только во время гонки и учусь чему-то, так как,просто катаясь, даже на просмотре,не могу себя заставить ехать стремные участки.А на гонке первые круг или 2 пехом,там где не нравится, а к концу уже почти все проезжаю. У Дениса был случай(на Альпухинской гонке)-соскочила цепь и застряла, а силенок вытащить ее не хватало, так до финиша и бежал рядом с байком.
я поучаствовал в двух сотнях, неоднократно видел спины Вити Трохина, Пети Ухова и других лидеров, но не смог научиться у них ровно ничему. А вот если кто-то из них проведёт поход с показом и разбором "полётов" толку для меня будет бесконечно больше. Оценка "сложности" участка, где надо спешиться, большая проблема для бывалого, не то что для новичка, плюс ажиотаж гонки. Доказательство от 15.05 привёл Малекс в ссылке ниже. Хотя, ключицы некоторым, может, мало.
безголовой была 2 года назад, потому как уже через месяц после приобретения байка приперлась на кк-гонку, причем куда-в Узкое, не самое слабое место для кк. Надя Рязанская при этом присутствовала. Что касается ВС, то это не совсем кк, в прошлом году это была единственная гонка в сезоне, где я ни разу не слезла с байка. Насчет похода с лидерами сильно сомневаюсь, не до того им, хотя ребята очень отзывчивые и на гонках часто дают советы. Оценка сложности-это наверное от человека зависит, я например явный перестраховщик, поэтому при малейшем сомнении спешиваюсь.
Если ВС не кк, как же её называть? Шоссейной? А сесть на байк за месяц до старта - сам проходил. Ничего военного, главное проехать до этого десяток-другой тысяч на шоссейнике. Какие уж тут проблемы? Тормоза лучше, резина зацепистей, узлы более прочные, опасливость - с избытком. Моё выступление в этой теме против любительского подхода: "Тренируйся на соревнованиях!", а именно в этом смысле выступили многие коллеги.
Трассы КК гонок (типа МК и Redbike) достаточно сложны технически (катая ВО и живя в Орехово знаю это не понаслышке) и предлагать "новичку" (чайнику) выходить сразу на них - подвергать его лишнему риску получить травму (даже для того, чтобы определить, где надо идти "пешом" нужен, наверное, богатый личный опыт падений). Из заявленных целей предлагаемого мероприятия (название ИМХО неудачное) следует, что это, по-существу, подготовка к велосотне (умение ехать в "окружении" других участников, преодоление различных грунтов и препятствий). Для "сомневающихся" это будет очень полезно - позволит проверить технику в боевых условиях и приобрести нужный опыт.
все надо делать постепенно это главное асфальт грунт подъемы-спуски на лыжной трассе (они всегда проще кк-трассы) просмотр кк гонки попробовать осторожно проехать шлем не забывать
то можно потом и на лыжах в нем начать ездить, а это уже перебор. Голова она иногда и сама думать должна о своей безопасности, а не полагаться на прочность шлема.
Круг проходится трижды. После каждого - остановки. Для отдыха, консультаций, подсказок, выполнения заданий и пр. Алексей, поменьше цепляйся к словам. Если что-то непонятно, можно набрать указанный номер телефона и поинтересоваться деталями. Я сам не в курсе всех деталей, все продумавает Владимир.
Можно просто встретиться в спорт-баре, посмотреть футбол и выпить пива. кто-то сочтет, что от этого больше пользы, чем от езды на велике в номерах.
Это мероприятие не для тех, кто считает себя мастером.
Она вообще не пользуется особой популярностью у велогонов. При всей экологичности этого вида спорта место постиндустриальное не самое удачное. То асфальт, то камни, то пылюга 3 см слоем. Уж лучше на природу МК или Редбайк, там хоть положительных эмоций будет море. И еще совет: если плохо выстегиваются контакты, то капните каплю масла на шипы. А вообще любая гонка дает массу материала для роста технического потенциала независимо от результата.
Я невольно поднял эту тему, поэтому, хочу внести ясность. Лично у меня проблема не в том, что контакты плохо отстегиваются. Получается так, что я пытаюсь до последнего додавить в подъем и в итоге "зависаю" в мертвой точке, когда не понятно то ли пытаться еще чуть-чуть поднатужиться и смогу заехать, то ли отстегиваться и спрыгивать. И в такие моменты то заезжаю, то падаю.
надо более легкие передачи ставить, тогда не будет "мертвых" точек. А уж если крутяк такой, что на самых легких зависание происходит, не надо вообще ехать, забежать, да и все.
я так и делаю, но "монстры" заезжают. Поэтому про себя думаешь: смогу не смогу, вот и давишь до упора. Кстати, с какого то момента подготовки почувствовал, что энергетически более правильно не строчить в подъем как швейная машинка, а давить передачу чуть потяжелее.
я приспособился. Со стороны, куда валится вел, докручиваю шатун в нижнее положение и, как бы делаю мах ногой вниз-назад под углом градусов 30 к направлению движения. Вел доваливается, а я стою на этой ноге.